Модели Фотографы Стилисты Модельеры Модельные агентства Fashion Kids
Помощь по сайту

Что такое «хорошее портфолио»

Что такое «хорошее портфолио»
Начнём с того, что сама постановка вопроса «что такое хорошее портфолио» - НЕ правильна, ибо портфолио может быть хорошим (или плохим) только в привязке к решению конкретной задачи. Простой пример… смотрим некое портфолио…
УЖАС!!! Со всех фотографий на нас смотрит какая-то не то «размалёванная дура», не то «дешёвая проститутка»… а ведь если одеть вот так, да вот так поставить свет, да вот этак посадить, да если ещё… короче, «…получилась бы конфетка!!!». Ну что, очень плохое портфолио мы смотрели, да? ОК… :-) А если теперь это было портфолио профессиональной актрисы, которая давно уже специализируется и вполне успешно снимается в куче разных «реалити» проектов (шоу на ТВ, иллюстрации к «типа жизненным статьям» в «жёлтой прессе» - кстати, весьма приличный кусок не плохо оплачиваемого рынка!) как раз в роли тех самых «размалёванных дур» и «дешёвых проституток»? А? Что же теперь тогда получается? Получается, что это сразу очень хорошее портфолио было? Ведь именно оно, в том числе, и позволяет этому человеку получать работу раз за разом в новых соответствующих проектах, так? Ещё пример… только теперь чуть более сложный. На всех кадрах в портфолио – один и тот же наряд! Одна и та же норковая шуба! Одно и то же выражение лица… плохо, да? Отлично, а если теперь узнать, что модель платила деньги фотографу для того, чтобы подготовить набор «интригующих» снимков как раз для того человека, который подарил ей эту шубу? И если это самое «одно и то же выражение её лица» и есть как раз то самое, которое так нравится тому, кто подарил эту шубу? А? Получается, что абсолютно то же самое портфолио сразу из «плохого» стало «хорошим», так? :-) Таким образом, ещё раз! НЕ БЫВАЕТ ПРОСТО «хороших» (или «плохих») портфолио, а бывают лишь портфолио, которые с той, или иной эффективностью РЕШАЮТ ТУ ИЛИ ИНУЮ ЗАДАЧУ.

Идём дальше… итак, мы выяснили, что портфолио должно решать определённые задачи. ОК, теперь отбросим разные узкоспециализированные случаи вроде описанных выше в примерах (которые встречаются не так уж часто в реальности). Так какие же задачи должно решать некое «стандартное портфолио»? Согласен, согласен, грамотный человек может при желании «капитальнейше прицепиться» к этому не слишком удачному термину «стандартное», но разговор сейчас не совсем об этом… И всё-таки? Так какие же задачи оно должно решать (естественно, имеется в виду портфолио с профессиональным уклоном)?

Во-первых, «хорошее портфолио» должно давать возможность потенциальному работодателю получить хотя бы «определённый минимум» информации о внешних данных соискателя вакансии. Это значит, что в портфолио ОБЯЗАТЕЛЬНО должны быть хотя бы следующие фотографии:
А) стоя в полный рост фас и сзади (из одежды – только купальник или вообще ничего! никаких юбок или маек!!!)
В) плюс портрет фас, профиль и «три четверти» (между тем, обратите внимание - чуть ли не половина вывешенных в том же интернете портфолио И БЛИЗКО НЕ СООТВЕТСТВУЕТ этому очень простому и очень хорошо известному правилу!).

Во-вторых, «хорошее портфолио» должно показывать человека даже в не совсем лично для него выигрышных позах и ракурсах (см. пункт «во-первых»!) «максимально красиво». Простой пример… пускай чуть-чуть висит попка (кстати, ОЧЕНЬ часто встречающееся явление) и соответственно, на обязательном кадре «в купальнике, стоя в полный рост и вид сзади» это будет отлично видно… Так вот, в «хорошем портфолио» ничего висеть не будет. Причём без всяких фотошопов… как это? Да элементарно – в данном случае делаем так: встаём на носки, чуть выгибаемся вперёд… в результате, мышцы на попе напрягаются и всё – ничего уже не висит :-) Аналогично, пользуясь разными хитростями, необходимо делать и во всех остальных похожих случаях…

В третьих, после просмотра «хорошего портфолио» у работодателя должно сложиться впечатление, что человек обладает как минимум «некоторыми артистическими навыками и талантами», что он умеет «работать на камеру», обладает «живой мимикой» и т.д. (причём, это важно НЕ только для актёрской карьеры!). Как этого добиться? Для этого в портфолио должно быть как можно больше кадров с РАЗНЫМИ (!!!) и при этом «очень пронзительными взглядами». Т.е. то, например, «надменный, прожигающе-ледяной», то «строгий и очень внимательный», то «задумчивый и очень наивный» и т.п. Важный нюанс: «пронзительность» во многом заключается в том, чтобы с одной стороны, «настроение» и эмоции были чётко и легко фиксируемы, чтобы они явно бросались в глаза при просмотре, а с другой стороны – они не должны выглядеть наигранно. Короче, в «хорошем портфолио» эмоции «бурлят и кипят», иногда даже не верится, что вот эта «заблудившаяся и растерянная девочка» и вот эта «гламурная светская львица на охоте в посольстве» - это один и тот же человек… Кстати, между прочим, это вторая наиболее распространённая ошибка – опять же, посмотрите на большинство вывешенных портфолио – почти везде ОДНО И ТО ЖЕ ВЫРАЖЕНИЕ ЛИЦА (обычно, небольшие вариации на тему «мило улыбаемся»…).

В четвёртых, в «хорошем портфолио» должно быть как можно больше РАЗНЫХ И СИЛЬНО ОТЛИЧАЮЩИХСЯ образов в смысле одежды, макияжа и т.д. (минимум хотя бы три-четыре). Но тут очень важный нюанс: одежда, макияж, антураж, свет и всё остальное должны ЛИШЬ ПОДЧЁРКИВАТЬ образ, который создаётся В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ИГРОЙ модели на камеру (см. пункт «в третьих»)! Т.е. просто поменять наряд и макияж ЕЩЁ НЕДОСТАТОЧНО для того, чтобы создать новый образ… (и наоборот, за счёт владения своей мимикой и телом часто можно создать новый образ просто, например, распустив волосы и поменяв позу).

В пятых, в «хорошем портфолио» каждая фотография интересна сама по себе, т.е. интересна не только в смысле рассказа о «соискателе вакансии», но ещё и в смысле «фотография как творческая работа создателя». Да, да, согласен, нанимать планируют модель, а не фотографа или визажиста, которые это портфолио делали, но… но всё-таки, все мы люди и «потенциальные работодатели» тоже. Поэтому, если фотографии из портфолио «завораживают», «вызывают много эмоций», «притягивают взгляд», «интересны и оригинальны», «чем-то неуловимо цепляют» (и так далее, и тому подобное), то при прочих равных (!!!) это есть «дополнительный бонус» при прохождении первого этапа очередного кастинга. Как этого добиться… Вот тут уже нет и не может быть каких-то чётких «рецептов». Единственное, чтобы я тут выделил… очень желательно, чтобы съёмка была в движении (причём, даже для казалось бы статических положений и поз!). Т.е. например, когда нужно сделать тот же обязательный кадр «стоя в полный рост и сзади», то снимать лучше НЕ в тот момент, когда человек поднялся на носки и замер, а «за мгновение до того», как он замер, т.е. тогда, когда он ещё двигался. Однако, следует помнить, что съёмка в движении (в отличии от обычно используемой на практике статики) приводит к резкому увеличению как технического, так и композиционного брака (т.е. «в переводе на русский» - снимать придётся намного больше)…

В шестых, в «хорошем портфолио» присутствует хотя бы одна фотография, которая РЕЗКО чем-то отличается и выделяется среди тысяч и тысяч фотографий из других портфолио. Самый простой способ для осуществления этого – отступить при создании этой одной фотографии от стандартных правил и принципов, по которым делается на практике большинство портфолио. В результате… вот представьте, сидит человек и листает портфолио за портфолио… перед его уже слегка утомлёнными глазами калейдоскопом проносятся сотни и тысячи очень похожих друг на друга «пластмассовых» фотографий… и тут оп! «ОЙ, А ЭТО ЧТО ТАКОЕ?» - сами понимаете, вероятность того, что после этого человек зайдёт в это портфолио (где внутри, кстати, есть в том числе и образ «красивой куклы», и много чего ещё!) или хотя бы запомнит это портфолио – намного больше. Вообще, одна девушка как-то поступила совсем просто – взяла одну из своих фотографий (которая была «заглавной») и перевернула её верх тормашками. Так вот, по её словам, посещаемость её анкеты выросла после этого В ТРИ РАЗА. Правда, вскоре модератор потребовал прекратить «это безобразие»… :-)

Ну и наконец, в седьмых, в «хорошем портфолио» очень желательно наличие примеров непосредственно своей работы как модели в реальных (и желательно известных!) проектах, т.е. отсканированные обложки журналов, фото с выставок с Вашим участием и т.д. Но важный нюанс – это должны быть УДАЧНЫЕ и качественные фотографии, т.е. если, например, на фотографии с какой-то громкой BTL акции, что-то у Вас там «висит» или «неудачно выступает» – то либо «шопить» этот кадр до удобоваримого состояния, либо ИМХО «убирать в далёкий шкафчик».

Вот, собственно, и всё (точнее, конечно не всё, есть ещё «штук сто разных нюансов и тонкостей», но не в этом суть в данном случае). И вот эти все семь пунктов и необходимо реализовать в тех 10-20 фотографиях, из которых состоит обычно стандартное портфолио… и в том, насколько это удаётся или нет и заключается разница между «нормальным портфолио» и «хорошим портфолио».

Напоследок, ответ на один очень часто задаваемый мне в похожих ситуациях приблизительно вот такой вопрос:

«… если судить по Вашим замечаниям, у меня портфолио, мягко говоря, довольно слабое… между тем, я уже давно и очень успешно работаю как модель, прошла множество сложных кастингов, участвовала в десятке очень серьёзных проектов... что-то как-то нестыковка получается, а?».

Ответ очень простой: ничего удивительного, ведь наличие в своём арсенале «хорошего портфолио» вместо просто «нормального» - по важности и значимости где-то на третьем или четвёртом месте (а по некоторым версиям и вовсе на пятом-шестом). Т.е. «успешность», «востребованность» определяется в первую очередь совсем другими вещами… Но тем не менее, согласитесь, третье или четвёртое место по важности (или даже пускай пятое или шестое!) это всё-таки не десятое, и не двадцатое… Т.е. как минимум, уделять некоторое внимание этому вопросу стоит.


Статью разместил: Максим Синявский, профессиональная ФОТО и ВИДЕО съёмка, www.Pro-FotoVideo.Com

Источник: Fashion Bank

Раздел: Модельный бизнес

Добавить комментарий Добавить комментарий:        Код для вставки на сайт Код для вставки на сайт:        Версия для печати Версия для печати
топ5 публикаций

Информация

О проекте

Сотрудничество

Контакты

Реклама на сайте

Разделы

Публикации

Новости

Блоги

События

Коллекции

Фотостудии

Обучение

Маркет

Каталог

Модели

Фотографы

Стилисты

Модельеры

Модельные агентства

Работодатели

Сервисы

Регистрация

Разместить объявление

Найти модель

Найти фотографа

Найти стилиста

Найти агентство

Найти модельера

© 2007-2024.
// Создание сайта - 2opexa
Вся информация на сайте является объектом авторских прав и принадлежит порталу Fashion Bank.
Права на все фотографии, принадлежат авторам.
Пожалуйста, прочтите "Условия распространения информации".