Модели Фотографы Стилисты Модельеры Модельные агентства Fashion Kids
Помощь по сайту

Что нужно и не нужно делать заказчику, чтобы получилась идеальная работа.

Что нужно и не нужно делать заказчику, чтобы получилась идеальная работа.

Есть некая закономерность в том, что если заказчик еще на стартовом этапе начинает «выворачивать наизнанку мозги», то работы не получится. И даже мои надежды на то, что люди могут просто не понимать сути, быть дилетантами и нужно только направить их деятельность в нужное русло и все будет хорошо, разбиваются о действительность. Все начальные нелепые претензии – это только цветочки, дальше становится еще хуже, терпение будут испытывать до последнего. А в конце, чтобы ты не радовался, что смог выдержать, получишь: «Мы все решили отменить; перенести; поменялась концепция; те модели, которые нравились уже разонравились и т.д.» Следует сразу же расставаться с такими заказчиками, беречь свои нервы и жить спокойно. Потерянного времени жаль неимоверно!

А ведь дело даже не только во времени. Ты договариваешься с моделями, а потом передоговариваешься. Извиняешься, отменяешь одних, потом меняешь других, опять почему-то оправдываешься, что «такие сложные заказчики». И тебя, как агента, как куратора проекта, помнят не по тем работам, которые были хорошие, а помнят потому, что все отменилось в последний момент.

Собственный авторитет будет подорван. Поэтому мне хочется прояснить некоторые моменты для тех, кто планирует работать для какого-то проекта с моделями и тех, кто будет этим заниматься.

Заказчики VS исполнители

Весь штат участников проекта проходит через агентство. Не нужно просить дать телефоны визажистов, чтобы с ними что-то обсудить. Спрашивайте, давайте техзадание куратору проекта – вам все подберут, все сделают.

Не нужно пробовать обойти агента, и выбрав моделей по портфолио, пытаться выйти напрямую, чтобы заплатить меньше, либо во время или после работы агитировать в будущем работать лично и без посредника. Если агентство узнаёт о том, что модели «перепрыгивают через головы», то они теряют работу, а значит у них останется работа только у заказчика, ведь впредь с такими моделями ни одно из агентств работать не будет.

Не уговаривайте моделей! Не ломайте им карьеру и не стоит портить свой собственный имидж. Тем более, что сэкономив 20% от суммы, вы приобретаете пакет «дополнительной головной боли». Ведь вам придется, например, организовать моделей: созвониться, встретить, а иногда даже разбудить с утра, в определенное время, чтобы не проспали. Модели будут звонить вам, чтобы уточнить или переспросить о чем-нибудь. Даже в 8 утра, когда вы в дороге и вам совсем не до звонков. Сложно представить, что во время съемки или работы на выставке у вас будет на это время. Я, как агент, провожу бэкстейджи, у меня есть фото и смонтированное видео с любого заказа. Заказчик вообще может быть не в курсе, что что-то проходит не так, он получает качественную работу на выходе.

Не экономьте на мелочах! Сэкономив, вы можете получить замечание от начальника или заказчика за то, что модели были не готовы к работе, опоздали, заблудились, не туда приехали, заболели, проспали. При этом вам придется держать в голове, что кого-то нужно встретить, кому-то заказать пропуск и т.д. В конце концов, вы сами можете оказаться в пробке, и когда модель уже должна вовсю работать, ей приходится стоять на входе и просто ждать. И где заказчик найдет срочно замену, если модель не придет?

Не забудьте о том, что с моделями всегда обсуждается вся одежда, которую они будут носить. Иногда заказчику потребуется, чтобы все, скажем, были одеты в блузки цвета слоновой кости и черные брюки carrot, или длина юбки составляла строго до колена и т.п.

Не все задействованные девушки имеют в своем гардеробе необходимую вещь, тогда приходится вести переписку, собирать фотографии, сравнивать, обсуждать, находить решение наиболее близкое к пожеланиям заказчика. А туфли? А незапланированные «женские дни»? А натертые ноги и необходимость пластыря, головная боль или неожиданное расстройство желудка, сломанный ноготь, в конце концов, когда срочным образом требуется самая простая пилочка!? У меня, как у заботливой мамочки, – все под рукой, все наготове! А у вас? Как говорят в Одессе: «Оно вам нада?»

Уважайте себя. Модель – не «девочка по вызову». Не нужно звонить вне рабочего дня, говорить на личные темы,  не нужно просить агента дать телефон модели для общения вне работы, не нужно писать эмейлов, смс моделям о том, как вы влюблены и, что это судьба.

Если вам кажется, что модель выбрала эту профессию, чтобы удачно выйти замуж, будьте уверены в том, что вряд ли мужа девушка будет искать среди заказчиков на выставке или на любом другом проекте. Особо наказуемо – раздача своих телефонов на корпоративах, это выглядит двусмысленно и оплаты может лишиться не только модель. Модели знают, что заказчик все видит. Агенты и кураторы проектов общаются между собой, знают и обсуждают заказчиков и моделей, как плохих, так и хороших.

Прежде чем давать задание агенту найти моделей для проекта, определитесь что конкретно вы хотите и убедитесь, что ваш бюджет позволяет оплатить работу моделей. Часто бывает, что заказчику «все равно» и «на ваше усмотрение», а потом выясняется, что есть важнейшие детали или резко меняется концепция. Вы должны четко обозначать приоритеты: вам необходима красивая улыбка и раздача листовок на длинных ногах, либо важно умение объяснить всю информацию, касаемую компании.

Не ждите от модели знания технических тонкостей, они не обязаны хорошо разбираться в бухгалтерии или программировании, или четко понимать, что такое «метизы» или «бизнес-планирование». Им достаточно знать поверхностную информацию, если же возникают вопросы у клиентов, то модель просто должна перенаправить их к вашим консультантам.

Если вы хотите провести тренинг для моделей, чтобы объяснить, что они должны будут делать,  хорошо подумайте имеет ли смысл собирать людей и тратить время на отдельный неоплачиваемый день, чтобы они услышали то, что можно рассказать по телефону, через конференц-связь, скайп, емейл?

Не нужно планировать моделей за полгода. Все может поменяться – и у вас, и у них. К моменту начала работы, и вы, и модельное агентство уже может забыть о том, о чем изначально шел разговор. Достаточно планировать за 2-3 недели до события, даже с учетом пошива одежды. И не меньше недели, потому что у всех свои графики, и время может быть уже расписано на ближайшую неделю.

Не забывайте о том, что модели – живые люди. Они хотят кушать, устают и у них тоже есть общечеловеческие потребности. Не привязывайте их, пожалуйста, к стенду, даже если хорошо платите. Будьте человеколюбивы, ведь хорошее отношение всегда сказывается на трудоспособности, эффективности и целесообразности.

И запомните: хотите «более умных» – берите более опытных, более взрослых. Учтите эти небольшие советы, и ваша работа будет выполнена идеально.

Светлана Абзалова, профессиональная модель, руководитель компании «АБЗАЛОВА ПРОДАКШН» и «AS-Models» и Школа позирования  http://www.fashionbank.ru/school/44.html


Статью разместила: Светлана Абзалова

Источник: Fashion Bank

Раздел: Модельный бизнес

Добавить комментарий Добавить комментарий:        Код для вставки на сайт Код для вставки на сайт:        Версия для печати Версия для печати

Комментарии к статье:

28.11.2013, 20:12

Золотые слова, под каждым можно поставить подпись.

топ5 публикаций

Информация

О проекте

Сотрудничество

Контакты

Реклама на сайте

Разделы

Публикации

Новости

Блоги

События

Коллекции

Фотостудии

Обучение

Маркет

Каталог

Модели

Фотографы

Стилисты

Модельеры

Модельные агентства

Работодатели

Сервисы

Регистрация

Разместить объявление

Найти модель

Найти фотографа

Найти стилиста

Найти агентство

Найти модельера

© 2007-2019.
// Создание сайта - 2opexa
Вся информация на сайте является объектом авторских прав и принадлежит порталу Fashion Bank.
Права на все фотографии, принадлежат авторам.
Пожалуйста, прочтите "Условия распространения информации".