Модели Фотографы Стилисты Модельеры Модельные агентства Fashion Kids
Помощь по сайту

Профсоюз Красоты!

Профсоюз Красоты!

Услышав слово "профсоюз", офисный рабочий сразу же представляет себе банкетный зал и корпоратив. Госслужащий вспоминает о скидках на путевку в пионер-лагерь для своего ребенка. Марксист - собрание рабочих на заводе и последующий трудовой конфликт. Бытие определяет сознание. Но мало кто может представить себе работников индустрии моды, объединившихся ради отстаивания своих прав. Алексей Симоянов побеседовал с Наталией Гынку, президентом профессионального союза работников модельного бизнеса, о том, каким видят будущее нашей страны современные дизайнеры и модели, и каких условий труда они хотят добиться для своих коллег.

В широком общественном мнении принято считать, что профсоюзная деятельность присуща традиционным сферам занятости в промышленности и на транспорте. Профсоюзы создают шахтеры, металлурги, железнодорожники, ткачи и т.д. В обыденном представлении именно такие люди, занимающиеся тяжелым физическим трудом, обычно составляют профдвижение. В то же время как труд в модельном бизнесе представляется несложным и высоко оплачиваемым. Так ли это? Можно ли сказать, что работники и работницы модельного бизнеса подвергаются эксплуатации?

Профсоюз красоты. 3552.png


Да, я с Вами абсолютно согласна. Касаемо традиционного понятийного восприятия обществом профсоюзного движения в мире, надо отметить, что с уничтожением СССР глобальный бизнес получил возможность свернуть финансирование большинства социальных программ и обязательств, которые были сдерживающим фактором в сравнительном противостоянии обществом двух полярных систем.Профсоюзам, потерявшим идеологическую опору, «плавно», но безапелляционно предложили играть на поле бизнеса. По его правилам. Превратив их в неких несимпатичных «попрошаек». Сегодня профсоюзы стали восприниматься обществом и преподноситься СМИ обывателю как объединения, разрушающие стабильность в обществе. Посмотрите новости - там показывают диспетчеров, из-за которых люди спят сутками на полу, железнодорожников из-за которых страдают тысячи ни в чем не повинных людей. Обыватель видит эту пугающую картинку и понимает: профсоюзы - это плохо!

Существует общемировой тренд, затрагивающий профсоюзы, который набирает обороты с пугающей быстротой - это «затачивание» всей глобальной системы под «золотой миллион». Количество «деревативов» превысило все мыслимые рекорды, а бизнес продолжает строить взаимоотношения в обществе «под себя», тем самым подпиливая «сук, на котором сидит». Но это суть бизнеса - делать деньги на всём и на всех, поэтому остановит его только революционная смена исторической формации. Это мысли про стереотипы, касающиеся первой части вопроса.

Теперь о модельном бизнесе. Важное замечание - мы говорим о России.

В нашей стране нет модельного бизнеса вообще. Нет де-юре и де-факто. То есть, есть организации, типа «модельных агентств», эксплуатирующие модный громкий образ, но на самом деле их фактическая деятельность весьма далека от декларируемой. Их основной доход - это сутенерские, эскорт услуги, сводничество и тому подобные предложения. Дело в том, что в России почти полностью уничтожена легкая промышленность. Она - основной заказчик модельного бизнеса. Денежные объемы потенциального рынка пока чисто символические. Их критическая масса весьма далека от необходимого значения. А рекламный и журнальный бизнес покупает за копейки, или просто ворует, западный продукт. Так что сам бизнес нам предстоит ещё создать.

Сложна ли профессия модели? Я авторитетно заявляю, и готова доказать свои утверждения, что труд профессиональной модели в России в показателях: «сложность - количество труда - риски - оплата» является самым незащищенным. Эти коэффициенты кореллируют и соизмеримы только с подобными показателями труда «гастарбайтеров»  из солнечного Таджикистана. Профессиональная модель получает всего 100-200$ за ненормируемый рабочий день, который может быть всего одним в неделю. Это притом, что ей нужно быть всегда в безупречной, идеальной форме и что она на несколько порядков выше, по всем параметрам (качество кожи, тела, умение двигаться, актерское мастерство, интеллект и т.п.) любой самой «крутой» стриптизёрши, которая за ночь получает в десять раз больше!

Работодатели? Этот класс вообще трудно классифицировать и привести любую статистику с цифрами. Нет преемственности поколений, нет культуры, нет тренда, нет моды на создание своего интеллектуального имиджа продукта. Никто ничего не придумывает. Мне, обычно тычут западный журнал и говорят - « хочу, как здЭсь».

Ты - профессионал и поэтому выкладываешься по полной. Выдаешь шедевр. Но как «Вася» может понять, что благодаря именно этому шедевру его партия товара «улетела»? Он, как правило, думает - что товар ушел лишь благодаря ему родному - крутому бизнесмену.

Не могли бы вы вспомнить, как (при каких обстоятельствах), когда у вас родилась идея создания профсоюзной организации?

Идея родилась давно, так как я постоянно искала пути и способы защиты своих профессиональных интересов, но решилась на её реализацию я только сейчас. Когда поняла, что созрела морально и готова правильно защищать себя и товарищей. Поняла, что настало время выполнить свой гражданский долг перед собой и обществом. Дело в том, что если ты действительно считаешь себя профессионалом, то должен соответствовать общепринятым критериям. А правила таких критериев, к счастью, есть и определены. Одно из них - создание общественного объединения людей по профессиональному признаку.

Какова численность вашей профсоюзной организации, входит ли она в более крупные профобъединения (например, КТР или Соцпроф)?

Сейчас численность нашей организации - всего 32 человека. Но! Это настоящие «бойцы»  - профессионалы. Решительные, амбициозные и смелые. Готовые бросить вызов сложившимся стереотипам и обществу. Готовые все изменить и перевернуть с головы на ноги. Для эффективной и результативной деятельности, сразу же после учреждения нашей организации мы обратились с заявлением и были приняты в «Союз  профсоюзов России».

Есть ли у вашего профсоюза стратегические цели, или вы занимаетесь только защитой интересов работников в определенных конкретных случаях?

У нас не просто стратегические цели, связанные с модельным бизнесом. Наша основная стратегическая цель - изменение отношения в обществе к труду в целом. Изменение базисной общественной нормы. Сегодня модно украсть, обмануть, рядом стоящего или просто продать своё тело - это стало обыденностью и считается нормой. Сегодня не модно честно трудиться и что-то создавать своим трудом! Люди уважают человека в «мерседесе» априори. Им не важно, то, как он заработал на этот «атрибут признания». В этом, как мне кажется, и есть глубинная трагедия общества сегодняшнего дня.

Профсоюзное движение во всем мире терпит крах и не желает, или ему попросту не дают, перестраиваться. Профсоюзы России в странных попытках реализовать западную модель, вызывают лишь саркастическую усмешку у здравомыслящего человека. Мы считаем что профсоюзы - должны быть авангардом и элитой общества, пассионарием, авторитетными профессионалами, создающими общественный тренд, ценности и моду в обществе «с низу». Мы те, кто обязаны остановить этот поток безвкусицы, примитивизма, дилетантства и непрофессионализма. Мы те, кто наконец, должен сказать обществу, что деньги не могут быть абсолютной целью Человека. За деньги счастье не купишь, а только удовольствия и то, на один раз. Мы те, кто должен напомнить российскому народу, что его сила в единении и самобытности. Мы - те, последние, кто остался перед поколением «Пепси», кто ещё может что-то изменить. Мы ещё можем, по крайней мере, обязаны попытаться, вернуть стране былую славу и гордость. Мы те последние, кто должен доказать всему миру что нас, русских рано списывать в сырьевой придаток мира. В наш профсоюз входят состоявшиеся личности - профессионалы. Нам не интересна просто «битва за кусок» с бизнесом и работодателем. Нам интересно построение новой системы ценностей в обществе и восстановление исконных, культуро-определяющих базисных основ. Мы хотим гордиться нашими дедами и отцами, а не только личным знакомством с Джексоном и обложками в западных журналах.

Есть ли у Вашего профсоюза политическая позиция по ситуации в стране? Можно ли отнести ваш профсоюз по политической ориентации к левым-правым? Профсоюз работников модельного бизнеса это оппозиционная, лояльная политической системе или просто независимая структура? Превалируют ли в вашей среде, какие либо идеологические симпатии (например, к либералам, коммунистам, социалистам, националистам и пр.)?

Считаем ВСЕ политические партии страны - бизнес проектами и ничем более. Но если бы была гипотетическая партия «Здравого смысла», то мы, наверняка, объединили бы с ней активы.

Я хочу, чтобы вы поняли - профсоюз модельного бизнеса - это союз самодостаточных, умных людей - профессионалов, которые объединились в надежде совместно  отстаивать свои как профессиональные, так и общегражданские интересы. Мы - ярые противники не только крайних радикальных течений, но и героев нашего времени эгоистов - «либерастов». Мы убеждены и считаем, что личные интересы гражданина могут быть выше государственных, но никак ни могут быть выше общественных. И всё. Всё остальное - субъективные условности. Рассуждать о которых - пустая трата времени.

Как вы оцениваете перспективы вашего профсоюза? Вы нацелены на то, чтобы со временем стать влиятельной общественной силой, или просто занять свою нишу в общественной повестке дня, или вы, достигнув определенной цели, свернёте деятельность?

Мы - реалисты. Живем сегодня и сейчас. Наслаждаемся каждым мгновением жизни в этом мире. Перспективы нашего профсоюза зависят полностью от того, победит ли здравый смысл в нашем обществе или так и будем медленно, но уверенно превращаться в тотальное «быдло». Наша цель очень приземлена и проста - «прожить жизнь так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы». Мы считаем, что счастье для человека - это понять, кто он, зачем пришёл в этот мир и после, в него гармонично себя вписать. Мы не случайно выбрали такую форму объединения как профсоюз. Потому что это цивилизованный инструмент обратной связи в правовом обществе. Его роль - конструктивна. Государство - это аппарат насилия - танк, который давит всех непокорных. Кто-то стоит, недовольно бурчит, с граблями в огороде как тетки в мультфильме «Жил был пес», а кто-то с кирпичом бежит на этот танк, как ребята с «болотной». А мы считаем, что тот, кто управляет этим танком, рано или поздно, устанет рычаги таскать, и нам предложит «порулить». Утопия? А кто его знает. Вон Путину когда-то ведь предложили порулить, так он до сих пор рулит. Жаль вот только - не туда...

Сайт Профессионального Союза http://prmb.pro


Статью разместила: Наталия Гынку

По материалам: http://www.rabkor.ru/

Источник: Fashion Bank

Раздел: Модельный бизнес

Добавить комментарий Добавить комментарий:        Код для вставки на сайт Код для вставки на сайт:        Версия для печати Версия для печати

Комментарии к статье:

Светлана Андрейченко
Светлана Андрейченко 18.01.2013, 00:11

Согласна почти с каждым словом.На редкость умная модель))

 Guest site
Guest site 30.11.2012, 20:53

Наталия права по поводу рынка, действительно есть такой бардак, но стоит заметить не только моделям, но и в пору создавать профсоюз фотографам.

По авторскому тексту чувствуется характер героини и оставляет не приятное впечатление от Наталии Гынку как женщины. Очень много позерства!

 Олег Быльцов (фотограф)
Олег Быльцов (фотограф) 22.10.2012, 17:27

А я бы хотел отметить автора, как умного и образованного человека, говорящего очень правильные вещи, очень грамотным языком. Не простым,женским, блондинистым, к которому вы все привыкли и которым, к слову, тут орудуют все подписавшиеся, лишь бы их приметили и оценили их "искромётный юмор" , а также врождённый дальтонизм относительно чёрного-белого и подмены понятий! У барышни, между прочим, стиль грамотного политика, аналитика, за что респект ей и уважение, как принято сейчас говорить. Приятно читать человека.Ей бы авторскую колонку вести. На месте администрации пообщался бы с Натальей на эту тему, огромную бы пользу это сотрудничество принесло сайту и местному сообществу .
Наталье - не обращайте внимание на больного человека из комментариев. Как Вы правильно приметили глупости человеческой не будет предела никогда. Удачи Вам, и побольше пишите!

Maxim
Maxim 09.10.2012, 21:14

Irene Drive - у Натальи Водяновой, между прочим, трое детей и это никоим образом не помешало ей продолжить карьеру супермодели с мировым именем) Можно, конечно, много отговорок придумать, чтобы оправдать отсутсвие харизмы и таланта, но не лучше ли вспомнить старинную русскую пословицу: "Неча на зеркало пенять, коль рожа крива"))) Надеюсь вы меня поняли и удачи!

 художник
художник 09.10.2012, 18:58

"О том, что она и правда звезда,и вам это не нравится, но вы не в силах этого изменить как бы вы этого не хотели"спасибо поржал.Гынку звезда,ну разве что для тех у кого мир ограничывается FB.

 Irene Drive
Irene Drive 10.09.2012, 19:32

марины-васи делают вид, что у нас вовсе проблем не существует. Нужно поработать года так 3-4 и это унижение со стороны васей-марин потерпеть, чтобы понимать есть проблема, или всё в шоколаде.То платить не хотят, жалко, то кормить не хотят, накладно. Зато рабочий день резиновый и шмоток в баулах не уменьшается.Работаем и на морозе и на ветру. волосы рвут кожу портят . Художник вообще краски перепутал - кто такая Гынку тоже знают многие. Достаточно с её портфолио раз ознакомиться, чтобы запомнить надолго. Общаясь с фотографами и заказчиками часто о ней слышу. И всё положительное. Все отзываются как о профессионале знающем свою работу . Еще слышала что она никогда не капризничает и не звездит,а то, что на западе совсем мало поработала она писала в своём интервью только не помню в каком у неё их много. У неё семья и двое детей, которые она предпочла Милану и Нью Йорку! Это поступок, я считаю. С такой внешностью можно было и водяновых и поли обскакать. А как работают многие стилисты визажисты и фотографы можно вообще помолчать. Модели тоже в большинстве своём хороши, но они и слетаю с рынка быстро. Если человек работает долго и устойчиво, то это о чём-то говорит. И то что вы художник тут выступили тоже о чём-то говорит.О том, что она и правда звезда,и вам это не нравится, но вы не в силах этого изменить как бы вы этого не хотели.А у вас даже имени нет!

 Свободный художник
Свободный художник 07.09.2012, 15:33

Сплошное словоблудство.
Кто такая Наталья Водянова,Наташа Поли знают все,а вот кто знает о существование Гынку?
"моделям, от профессионализма которых, целиком и полностью зависит конечный результат!" т.е от проф-зма.фотографов,стилистов,пластических хирургов (в случае с Н.Г.)не зависит вообще ничего,все никто и ничто -Гынку ЗВЕЗДА!

Дмитрий Карасев
Дмитрий Карасев 23.08.2012, 21:54

Марина, товар улетел по той причине, что реклама все же была, и реклама стоит денег. Или Вы для съемки рекламных плакатов используете бесплатный труд фотографов (ТФП)? Подозреваю, что в качестве моделей находите лохушек, которые ТФП снимаются, с подписанием релиза..

"Вася", Вы - работодатель!??? Сколько платите фотографу за час работы!? А сколько - модели!??

Наталия Гынку
Наталия Гынку 21.08.2012, 16:00

васи, марины, прочие обиженные и оскорбленные - расслабтесь) Это статья для умных, вменяемых, адекватных людей, для профессионалов, знающих и понимающих проблемы рынка изнутри. То, что вы увидели в маленьком кусочке текста, как в зеркале, себя - лишний раз указывает на мою правоту. Своими эмоциональными опусами, вы подтвердили факт неспособности творить и созидать , вы можете только воровать чужие идеи, пилить бюджеты и предлагать копеечное участие в проектах моделям, от профессионализма которых, целиком и полностью зависит конечный результат! Пресловутая нищенская психология современного “предпринимателя”.) Одно радует – вас, всего-лишь двое, а может и одно, страдающее развоением)) Значит, в нашем обществе все еще преобладает здравый смысл)! Не трудитесь писать ответы, пользуясь своими дешевыми шпильками - обделаться у человека есть только один шанс, и вы его исчерпали)) Всего хорошего))

 "Вася"
"Вася" 21.08.2012, 14:06

Энштейн +1000. Н.Гынку,самокритика просто в "яблочко".Вы своей глупостью оскорбили ВСЕХ работодателей.
Двоечка с минусом вашим родителям за ваше плебейское воспитание.А вам за амбиции на пустом месте.
Холдинг "8 марта".



Наталия Гынку
Наталия Гынку 20.08.2012, 16:16

Марине Малаховой -
...."Всего существует две бесконечности - Вселенная и человеческая глупость, причем насчет Вселенной я не уверен"... © (А. Энштейн).

Марина М.
Марина М. 17.08.2012, 01:24

Автор на полном серьезе полагает,что "Васин товар улетел",потому что в его рекламе снялась "хорошо известная в Марьиной Роще" Наталия Гынку?Высоко интеллектуальная мысль!

топ5 публикаций

Информация

О проекте

Сотрудничество

Контакты

Реклама на сайте

Разделы

Публикации

Новости

Блоги

События

Коллекции

Фотостудии

Обучение

Маркет

Каталог

Модели

Фотографы

Стилисты

Модельеры

Модельные агентства

Работодатели

Сервисы

Регистрация

Разместить объявление

Найти модель

Найти фотографа

Найти стилиста

Найти агентство

Найти модельера

© 2007-2024.
// Создание сайта - 2opexa
Вся информация на сайте является объектом авторских прав и принадлежит порталу Fashion Bank.
Права на все фотографии, принадлежат авторам.
Пожалуйста, прочтите "Условия распространения информации".