Модели Фотографы Стилисты Модельеры Модельные агентства Fashion Kids
Помощь по сайту

Почему я не отдаю исходники

Почему я не отдаю исходники

Фабула:
"И ещё вопрос всем фотографам. А что вы так все трясётесь над своими "шедеврами" исходниками, боитесь их передать? Мол уши косяки фотографа увидят? Раскажите мне мотивацию, просто любопытно у кого какие мотивы;) "

Вероятней всего человеку написавшему сии саркастические строки неведомо такое понятие как постобработка и авторский дизайн  : ))  Еще одно объяснение - это то что он всё еще снимает в JPGe, ну тада да-а-а-а...  : ))

Недопонимание между фотографами и моделями в этом вопросе прежде всего происходит из-за непонимания самого слово ИСХОДНИК : ))  Почему то всем кажется что там такие же классные глянцевые фото как "на выходе", а фотограф (от su4ка какая) зажал их из-за своей жлобской натуры  : ))
Давайте же рассмотрим пять основных причин, почему фотографы не отдают исходники.

1. Двухнедельный ликбез по RAWу

У меня была одна дотошная пара  : ))  которая всеми правдами и неправдами выманила у меня как то свои исходники в RAWe... Первая их смска была такая "У нас фото не открываются..." Все верно. В большинстве случаев Windows их просто не видит. Специальный формат требует специальных программ, большинство из которых не установлены на вашем компе по умолчанию...  : ))  Их надо искать в интернете, устанавливать, находить или покупать серийники, потому что 99% таких программ платные... и вот пара снова обращается ко мне за помощью... я помог установить им Camera RAW и Lightroom и... дальше начинается следующий этап "А как это работает?" O_o  Уважаемые охотники за исходниками, я фотограф, а не продавец софта, не установщик, не отладчик, и тем более не преподаю на курсах дизайна... Не потому что я эдакая бяка, а потому что есть вещи которые трудно "показать" по телефону... : )) Научиться работать с RAWом, изучить такой сложный конвертер как Adobe Lightroom -  это целая наука, за полтора часа с нуля ее не освоить. Нету там такой кнопки "шЫдевр" после которой все само сделается...   : )) Дальше хочется сказать словами классика:  "И такая дребедень целый день -  то тюлень позвонит, то олень..."   (с)  : ))))))))))

2. RAW - это не картинка, это промежуточная (сырая) начальная стадия фото

Самое лучшее сравнение формата RAW (в котором работают все профессиональные фотографы) -  это тесто  : ))  Оно такое же бесформенное , есть его пока нельзя, но из него можно приготовить хочешь хлеб, хочешь пирожки, хочешь калачики, только поменяй ингредиенты и будет тебе счастье : )) Многие думают, что если фотограф работает в RAWe, то это уже по умолчанию круто и, значит исходники будут сразу как в журнале сами по себе : )) Но получив на руки слегка замыленный, темноватый вариант, который к тому же еще и желтит, возникают вопросы - ЧТО ЭТО? Это тот самый исходник в RAWe, который вы так долго выпрашивали... наслаждайтесь...  Вот они "данные снятые с матрицы фотоаппарата" в чистом виде : ))  Разочарование сравнимое с тем, как если бы человек заказал себе пельменей, а ему принесли фарш, тесто и скалку отдельно : )) Потому что RAW - это классический пример полуфабриката, что бы превратить его в фото надо еще работать и работать вручную. Если же вы все-таки взялись за самостоятельную конвертацию исходников, нужно четко представлять, что здесь легко можно получить результат еще хуже (например жестко-контрастный) если в вашей программе не установлен "профиль камеры" (что то типа специального драйвера) на которую был сделан снимок. К чему это я... к тому что у вас и у меня один и тот же RAW-файл будет выглядеть по разному, и не факт что у вас лучше : ))  : )))))) Реакция потребителей на такую вот "залепу" может быть непредсказуемой....  : )) Потому что, в этом случае, профессиональный RAW будет выглядеть хуже JPEGa с мыльниц гостей... Почему так? Потому что в RAWe все настройки сброшены на ноль. Яркость,   насыщенность, контраст, баланс белого, "уровень шума" и даже резкость - всё нужно выводить вручную... с каждым фото, индивидуально.

3. Не навреди

Следующий этап, это когда модель вдруг неожиданно начинает выкладывать наспех-самостоятельно обработанные исходники в сеть... Это просто полный пипец... Самое интересное, что здесь все слова "Это для меня" и "Я их не буду публиковать" оказываются просто словами. В 90% случаях модель думает, что "интернет же большой, пару фоток наверно все таки можно". Меня так обманывали не раз... но обидно другое, в комментариях под такими фотками часто идет откровенный стёб, роняющий имидж фотографа... Почему мы не видим в сети исходники Рашапа или Титяева (я имею ввиду коммерческие заказы а не мастер-классы) ?  Ответ прост, они не выдают исходники на руки - только готовый обработанный материал. Потому что публикация - это словно витрина элитного ресторана, никаких полуфабрикатов здесь быть не должно.... В общем... прецеденты были, неприятные последствия были, стёб тоже был  : ))  Я принял решение оградить себя от подобных инсинуаций...   : ))

4. Вопрос об Авторском праве

Авторское право пожизненно остается за фотографом, если он не уступает его по специальному договору другой стороне... Клиент покупая снимки, покупает продукт, но не авторское право. Тем более не передается авторское право при ТФП.  Если модель получила денежное вознаграждение за свою работу, она таким образом передала право публикации без дальнейшего согласования с ней (разумеется, все нужно оформлять релизами). При спорах о праве публикации или об авторстве именно исходник является его доказательством. Так как многие "журналюги"и "полиграфы" у нас любят тырить работы нахаляву и не любят платить фотографам за их труд... вопрос об авторстве остается весьма острым.

5. Секрет фокуса.

В детстве я очень любил фокусы... это ощущение таинственности  процесса, сопричастность к запредельному... Пока мне папа не подарил книжку "1000 секретов фокусов". С тех пор мне стало не интересно в цирке: я четко знал что голубь в рукаве, роза в кармане на прищепке, а в цилиндре двойное дно. В средние века фокусников разглашающих секреты просто убивали....  : )) О чем это я...  Исходник это не просто картинка - это как точка опоры для Архимеда. Имея исходник можно  увидеть почти весь процесс постобработки как на ладони, открываются многие секреты производства, лишая фотографию не только Ноу-хау, но и некой романтичности что ли... Многие исходники могут вообще привить модели комплекс неполноценности : )) Дело в том, что в отличии от пленочной, современная суперрезкая фотография старит человека, превращая дефекты кожи в объекты, усиливая их детализацию, увеличивает морщинки, прысчики, шелушавки, крупные поры, шрамики... кожа становится сухой, часто показывая то что мы не замечаем, когда смотрим собеседнику в глаза. Поэтому исходник не есть "отображение реальности" в первозданном виде. Это сырой материал, над которым еще работать и работать. И когда люди сравнивают исходник с авторским фото, у многих возникает мысль, что фотография это не искусство более, ФОТОШОП - вот это искусство! : ))  Но самое главное, пропадает магия фотографии, волшебство становится ловкостью рук, технологией. Фотограф из волшебника превращается в производственника Михалыча из 3-го цеха  : )) Творчество становится последовательностью действий. Фокус, секрет которого понятен - больше не интересен... : ))


Статью разместил: Свадебный фотограф - Антон Чехов

Источник: Fashion Bank

Раздел: Модельный бизнес

Добавить комментарий Добавить комментарий:        Код для вставки на сайт Код для вставки на сайт:        Версия для печати Версия для печати

Комментарии к статье:

Андрей Белый
Андрей Белый 25.04.2023, 10:59

Цитата: "Авторское право пожизненно остается за фотографом, если он не уступает его по специальному договору другой стороне... "

Авторское право не отчуждается, его даже фотограф не может передать или продать.

Тамара Нижельская
Тамара Нижельская 01.11.2014, 02:06

по факту все верно. конечно смущает надпись на картинке "jepeg" ))
Пост о людской глупости.порой скупости. Кстати в России хоть ты с Равами хоть без них - суды об авторском праве редки.

 stp
stp 02.05.2012, 11:35

В жизни не читал такого бреда

Андрей Россалев
Андрей Россалев 16.04.2012, 13:03

пункт 4 - единственно необходимый и более грамотно расписанный аргумент.

исходники (т.е. исключительные права) приобретаются по стоимости (с учётом дальнейшего коммерческого или не коммерческого использования) данной съёмки.


Герман Ломков
Герман Ломков 11.04.2012, 19:03

Прочитав пункт 1 представил на минуту эту ситуацию, если бы она произошла со мной. Если бы кто-то выпросил у меня файлы в RAWе и потом сказал, что нужно показать что и как работает, то вежливо намекнул бы сходить на курсы фотошопа. Кстати, сам преподаю их. И клиент согласился бы, потому что все люди если что-либо приобретают, то предпочитают приобретать в комплексе. И у продавца, с которым уже знакомы. Ну уж если преподавание не ваш конек, то отправьте к тому, кто дает уроки.
Раньше я тоже не отдавал файлы, потому что считал, что исходники увидят и узнают, что они не такие красивые как после ретуши. А теперь целенаправлено отдаю вместе с обработанными, чтобы клиенты видели проделанную работу и знали за что платят деньги. Некоторые аспекты ретуши обсуждаю сразу после съемки. Девушки обычно просят похудить их, попку подтянуть, грудь немного добавить, ноги удлинить. Но когда еще обсуждают, то сами не представляют, что возможно, а что нет. И потом видя результат понимают какая большая работа была проделана. Или даже не про пластику говоря, а про вещи. Недавно делал фотосессию, а у девушки корсет с юбкой по цветам не сочетался. Заменить нечем было. Не у каждого ведь магазин одежды в гардеробе. Так в фотошопе изменил на цвета подходящие. И клиент опять доволен.
Так что считаю, что исходники отдавать надо. Клиента от этого вы не потеряете, а только приобретете.

 Смирнов Дмитрий
Смирнов Дмитрий 11.04.2012, 11:03

Уважаемый Антон!Все разговоры о том что фотошоп это круто и RAW это тоже хорошо просто надоели.Фотошоп это своего рода помешательство.

топ5 публикаций

Информация

О проекте

Сотрудничество

Контакты

Реклама на сайте

Разделы

Публикации

Новости

Блоги

События

Коллекции

Фотостудии

Обучение

Маркет

Каталог

Модели

Фотографы

Стилисты

Модельеры

Модельные агентства

Работодатели

Сервисы

Регистрация

Разместить объявление

Найти модель

Найти фотографа

Найти стилиста

Найти агентство

Найти модельера

© 2007-2024.
// Создание сайта - 2opexa
Вся информация на сайте является объектом авторских прав и принадлежит порталу Fashion Bank.
Права на все фотографии, принадлежат авторам.
Пожалуйста, прочтите "Условия распространения информации".