Модели Фотографы Стилисты Модельеры Модельные агентства Fashion Kids
Помощь по сайту

Творчество Патрика Демаршелье (Patrick Demarchelier)

Творчество Патрика Демаршелье (Patrick Demarchelier)
Патрик Демаршелье появился на свет 21 августа 1943 года в Париже, а вырос на севере Франции в портовом городе Гавр. Как заметил один из критиков: «Сложно удержаться от вывода, что его пристрастие к холодному мерцающему свету и при­брежным пейзажам родом из детства». В 1960 году в день 17-летия Патрик полу­чает в подарок свою первую камеру. К это­му моменту он уже работает в фотоателье, ретушируя снимки для документов.

Рек­ламный бизнес на подъеме, и ремесло фо­тографа приносит неплохой доход. В процессе обучения у Ханса Фойрера и работы ассистентом у нескольких извест­ных фотографов, Демаршелье перенимает секреты профессии и почти сразу начина­ет успешную сольную карьеру в рекламном бизнесе. Уже в конце шестидесятых Elle и Marie-Claire публикуют его первые снимки. 
 
В своей работе Демаршелье предпочитает так называемую «эстетику случайного кадра». «Я стараюсь создать атмосферу, в которой человек чувствует себя непринужденно», – объяснял мастер главный секрет своего успеха. «Мне не нравиться чувство, что между мной и портретируемыми стоит фотокамера, поэтому я делаю все возможное, чтобы они об этом забыли». Этот метод позволил ему сделать множество великолепных портретов, в частности знаменитый портрет Принцессы Дианы в 1992 году: «Мы разговаривали, смеялись, потом "Щелк", а камеры как будто и нет. Ее и не должно быть».
 
Те же принципы фотограф старается применять не только в портретной съемке, но и при работе с обнаженной натурой: «Я не люблю когда модель играет "ню", или старается быть "обнаженной". Недавно я фотографировал обнаженную девушку, но я фокусировался исключительно на лице. У нее было прекрасное тело, но мне оно не казалась интересным – она слишком "позировала". Все ее прелести были чересчур очевидны. ... Мне нравиться, когда и лицо и тело выражает какие-нибудь эмоции, когда я вижу некоторые элементы случайности. Тело, имеющее определенные недостатки, гораздо интереснее».  
 
Нельзя, конечно, утверждать, что все фотографии Демаршелье выглядят как случайные – многие его работы в жанре обнаженной натуры, фотографии для модных журналов, портреты, композиционные этюды и даже фотографии животных в естественной (или псевдо-естественной) среде обитания несут в себе явный отпечаток позирования и искусственности. Тем не менее, значительную – вероятно лучшую – часть его творчества составляют именно фотографии тяготеющие к эстетике «Случайного кадра».
 
Модные критики пишут: Патрик Демар­шелье изменил понимание рекламной фо­тографии, изображая людей естественными.

Но вернемся к рубежу 60-70-х. Перелом­ным моментом для карьеры Демаршелье становится 1971 год, когда после изысков и изощрений сумасшедших 60-х миру требу­ется новый, близкий простому смертному взгляд на модную фотографию. Америка­нский Vogue на весь мир провозглашает: «Одежда должна служить женщине, кото­рая ее носит. Сама по себе красивая вещь уже никого не волнует!». Тут-то и начина­ются поиски того, кто покажет миру эту женщину.
 
Американские журналы стараются подо­брать мастеров, способных создать волну­ющие новые образы, и находят в Париже группу фотографов-единомышленников, в числе которых оказываются Артур Элгорт и Патрик Демаршелье. Они представляют современную женщину жизнелюбивой, пышущей здоровьем и влюбленной в собственное закаленное тело.
 
Именно этот образ много лет спустя ста­нет очередной отправной точкой в карье­ре маэстро. Считается, что свои самые потрясающие снимки Патрик делает, ра­ботая в английском Vogue со знаменитым редактором моды Грейс Коддингтон. В 1983 году Демаршелье привозит из командировки на остров Барбадос эпохальную для журнала обложку. Модель Бонни Берман, гибкая и уверенная в себе и в собственном теле, стоит, продев руки в гимнастические кольца. С этим снимком заканчивается традиция помещать на об­ложку статичный портрет.
 
Грейс Коддингтон: Бонни Берман тогда была совсем никому не известна. Но к кон­цу той двухнедельной фотосессии с Пат­риком о ней заговорили, как об одной из лучших моделей. Демаршелье этот снимок дался непросто. 
«Мы решили, что нужен спор­тивный и энергичный сюжет. Забыли только об одном: Барбадос в те времена вовсе не был местом, где спортивные ма­газины попадались на каждом шагу. Ин­вентарь пришлось изготавливать само­стоятельно из корабельных канатов. Мы хотели показать на фотографии плас­тику движений и магию света. Кажется, нам это удалось».
 
Так эстетика спорта и здоровья достигла противоположного берега Атлантики и прижилась в английском Vogue. Это не зна­чит, что из модной фотографии навеки уш­ла эксцентричность, но легкость и просто­та внестудийных снимков стали главным мерилом качества современного кадра.
 
В1975 год  к французскому фотографу приходят настоящая слава и признание. Именно тогда креативный директор американского Vogue Александр Либерман, сумевший по досто­инству оценить естественность стиля и бук­вально влюбившийся в работы Демаршелье, приглашает его на работу. Патрик переезжает в Нью-Йорк и параллельно с Vogue со­трудничает в Штатах с журналами Glamour, Mademoiselle, GQ, Rolling Stone и др. Правда, даже спустя годы, избавиться от сильного французского акцента он не сумел.
 
Время летит, маэстро много работает пре­имущественно в США. Очень скоро Демар­шелье закрепляет свои позиции в реклам­ной фотографии, а также создает себе на редкость хорошую репутацию fashion-фо­тографа и портретиста. В список его кли­ентов попадают: Джанет Джексон, Николь Кидман, Мадонна и Хилари Клинтон. Он становится официальным фотографом группы компаний Conde Nast, которой принадлежат журналы Vogue и Allure, сот­рудничая также и с другими модными изда­ниями. Так в 1992 году он начинает рабо­тать на Harper`s Bazaar и вскоре становится главным фотографом журнала.
 
Правдоподобная спонтанность работ Де­маршелье оказывает влияние на более моло­дых фотографов, отражаясь то в черно-бе­лых фантазиях Херба Ритца, то в работах Санте Д`Орацио. Яркий всплеск фотоискус­ства 80-90-х совпадает с эрой супермоде­лей. В том, что Линда Евангелиста, Кристи Терлингтон, Наоми Кзмпбелл и Синди Кроуфорд и по сей день остаются идеалами кра­соты, есть и заслуга Демаршелье, создавшего моду на силу и естественность.
 
За годы работы в fashion-фотографии наш герой снимает рекламные кампании для Chanel, Louis Vuitton, Estee Lauder, Armani, Versace, Calvin Klein, L`Oreal, Ralph Lauren, Banana Republic, Christian Dior, Lancome и др. Фотографии Патрика публикуются и выставляются во всем мире. В 1998 году он показывает миру The Sound of One Hand, в 2002-2003 годах - Archeology of Elegance, a затем, буквально через несколько месяцев, в Амстердаме открывается его ретроспек­тива Vanity Fair.

Поздравить Патрика с откры­тием экспозиции пришли его друзья: лю­бимые модели, редакторы, звезды музыки, спорта и кино. Неудивительно, что его ра­боты становятся настоящим предметом гордости коллекционеров.
 
«Мне кажется, что секрет ус­пеха в том, что я много работаю. В осно­ве моей жизненной философии - умение наслаждаться каждым мгновением».
Особенно четко это проявляется в его съем­ках диких животных. «Поймать на бегу ягу­ара, который никак не желает позировать - это и есть настоящий Патрик Демаршелье», - скажет в интервью жена маэстро. Близкие друзья, среди которых немало звезд, обожают Патрика еще и за добрую душу.

На  ужине amFar, являвшем­ся также и благотворительным аукционом, который в рамках Каннского фестиваля проводили Шарон Стоун и Мадонна, фо­тография с изображением африканского слона, сделанная мэтром, была приобрете­на в ходе торгов за сумму, близкую к 300 тысячам евро. Деньги, вырученные во вре­мя аукциона, пойдут на помощь африканс­ким детям-сиротам, чьи родители стали жертвами СПИДа.
 
12 марта 2002 года «фотомастер естествен­ного и прекрасного» посетил Россию, что­бы лично провести кастинг русских моде­лей. Впервые фотограф подобного уровня, входящий в пятерку самых знаменитых профессионалов модной фотографии и снимавший таких звезд, как Мадонна, Ан­желина Джоли, Бритни Спирс, Кейт Рича­рде, принцесса Диана, Жан-Поль Готье, Гви-нет Пэлтроу и многих других знаменитос­тей, собственноручно отбирает моделей в нашей стране. Параллельно Демаршелье проводит в России переговоры о персо­нальных выставках своих работ.
 
Начало XXI века для Демаршелье – время успеха и признания. В 2005 году он получил заказ на создание календаря Pirelli – для фотографа работающего в жанре обнаженной натуры это высшая степень признания. Он настолько успешно справился с работой, что получил заказ на 2008 год! В 2007 году фотограф был удостоен награды Элеонор Ламберт (Eleanor Lambert Award) как лучший «имиджмейкер» в области дизайна. В этом же году он стал Офицером Ордена Литературы и Искусства – одной из четырёх главных государственных наград Франции учрежденной в 1957 году с целью отмечать наиболее выдающихся деятелей мировой культуры.
 
В 2007 году он снимет новую рекламную кампанию для Anastacia by s.Oliver, в которой звезда с уникальным голосом предстанет перед зрителями в почти приватной обстановке. На два дня студия Демаршелье в Нью-Йорке превра­тилась в роскошный номер отеля - точную копию люкса знаменитейшего Hotel Crillon Paris. Именно такая обстановка характерна для Анастейжи во время бесконечных по­ездок. Критики напишут: «На снимках пе­вица выглядит абсолютно естественно, но при этом гламурно и шикарно... в одежде, разработанной ею самой!»
 
За последние пару лет Патрик едва успева­ет снимать звезд: Клайва Оуэна - для рек­ламной кампании Lancome, Николь Кидман - для рекламы часов Omega, Анжелину Джоли - для обложки Vanity Fair, Кэйт Мосс для очередного «камбэка», параллельно не забывая о любимом английском, француз­ском и американском Vogue и других жур­налах, включая Allure и Harper`s Bazaar.

Ав­торитет Патрика Демаршелье настолько высок, что его имя становится нарицатель­ным. В фильме «Дьявол Носит Прада» как всегда восхитительная Мерил Стрип при­казывает абсолютно чуждой миру моды ге­роине Энн Хэттуэй: «Достань мне Демар­шелье!», - отчего та приходит в полное за­мешательство, не понимая что ей необхо­димо найти. А достать Демаршелье и прав­да непросто. Являясь одним из самых вос­требованных фотографов, с которым меч­тают работать лучшие модели, глянцевые журналы, Модные дома и звезды, Патрик постоянно в разъездах.
 
Знаменитый фотограф много путешествует и много снимает. Застать мастера в его трех­этажной студии на Манхэттене можно толь­ко когда он работает там с какой-нибудь ми­ровой знаменитостью. Жизнь Демаршелье движется в том же темпе, что и его карьера - быстро и целеустремленно. Критики, друзья и коллеги говорят о нем только хо­рошее: «Он открыт и дружелюбен, и уже че­рез несколько минут собеседник начинает чувствовать себя с ним непринужденно». «У него собственное видение того, как соз­даются образы, и в то же время он любит ра­ботать в команде». «Вдохновленный класси­ками фотографии и живописи, Патрик Де­маршелье играет со светом, линиями и фор­мой - будь то человеческое тело, модная одежда или даже дикие африканские слоны. Он всегда и во всем ищет красоту!»
 
Казалась бы, что еще может желать художник? Но Патрик Демаршелье и не думает останавливаться; напротив он делает все новые и новые открытия. «Недавно я был на пляже в Рио и меня как будто током ударило: я увидел как прекрасны очень толстые молодые женщины», – задыхаясь от восторга, делится впечатлениями уже не очень молодой мастер. И добавляет огорченно: «А ведь как страшны эти тощие клячи, когда они без одежды. Я фотографировал очень много худых женщин». Интересно, пригласят ли его после подобных признаний делать еще один Pirelli?
 
В сентябре 2008 года открылась выставка фотографа в Париже в Малом дворце (Le Petit Palais). Выставка интересна тем, что более 400 фотографий Демаршелье разместили вперемешку с полотнами мастеров живописи из коллекции музея. «Это вовсе не ретроспектива», – настаивает 65-летний фотограф в интервью Associated Press, – «Это просто еще один шаг в выбранном направлении. Не может быть и речи об уходе на заслуженный отдых, ведь каждый день – это новый день, новый вызов». 


Источник: Fashion Bank

Раздел: Фотография

Добавить комментарий Добавить комментарий:        Код для вставки на сайт Код для вставки на сайт:        Версия для печати Версия для печати
топ5 публикаций

Информация

О проекте

Сотрудничество

Контакты

Реклама на сайте

Разделы

Публикации

Новости

Блоги

События

Коллекции

Фотостудии

Обучение

Маркет

Каталог

Модели

Фотографы

Стилисты

Модельеры

Модельные агентства

Работодатели

Сервисы

Регистрация

Разместить объявление

Найти модель

Найти фотографа

Найти стилиста

Найти агентство

Найти модельера

© 2007-2024.
// Создание сайта - 2opexa
Вся информация на сайте является объектом авторских прав и принадлежит порталу Fashion Bank.
Права на все фотографии, принадлежат авторам.
Пожалуйста, прочтите "Условия распространения информации".