Модели Фотографы Стилисты Модельеры Модельные агентства Fashion Kids
Помощь по сайту

О взаимотношениях фотографов и визажистов.

О взаимотношениях фотографов и визажистов.

(о том, что желательно знать фотографам о работе визажистов; о том, что должен уметь профессиональный визажист и т.д.) 

В последнее время я часто стал сталкиваться с фактами недопонимания фотографами и визажистами друг друга, а так же неумением фотографов работать с визажистом. Это и натолкнуло меня на идею написания этой статьи, на попытку расставить точки над “i”... возможно это принесет кому-то пользу.

Итак:

Первое: фотографу желательно понимать , что визажист в своем деле такой же профессионал, как и фотограф в своем, а следовательно заслуживает такого же уважения к своему труду. Визажист приходит на съемку не для приятного времяпрепровождения (хотя это тоже не исключено), а РАБОТАТЬ, и его работе предшествует длительное и дорогостоящее обучение, изучение дисциплин, сопутствующих этой профессии, таких как: анатомия, цветометрия, свойства цвета, свойства форм, свойства света и тени, их взаимодействие и воздествие на лицо, и многое другое. Современная профессия Визажист выходит далеко за рамки «помахать кисточками».

Второе: фотографу желательно знать о работе визажиста то, что входит в его обязанности, а именно: правильное понимание и знание форм и пропорций лица и деталей лица, а так же правила их коррекции и моделирования; приемы и способы проработки кожи и коррекции дефектов кожи; умение грамотно сочетать цвета и оттенки и правильно выполнять растушевки; знать свойства текстур и понимать как они ведут себя под воздействием вспышек; умение правильно оценить образ в целом и воплотить его в макияже (для этого фотограф и визажист должны обсудить образ заранее).

Третье: желательно, чтобы фотограф так же понимал, что делает визажист, дабы в случае недостаточного профессионализма последнего иметь возможность указать на недочеты и ошибки.

Четвертое: визажист должен понимать, что, конечно же, решающее слово за фотографом, поскольку именно он видит конечный результат в объективе фотоаппарата. В свою очередь фотограф просто обязан предоставить визажисту возможность увидеть тестовый снимок лица крупным планом, чтобы он смог оценить качество своей работы и быстро и своевременно исправить недочеты.

Господа творческие люди, давайте не будем забывать, что визажист своей работой не только способствует воплощению задуманного образа в целом, но так же экономит время фотографа и очень сильно облегчает работу фотографа на постпродакшене! Так давайте, уважаемые господа, будем работать и творить вместе, сообща и уважать друг друга! 

С Уважением,

Семушин Игорь.


Статью разместил: Игорь Семушин

Источник: Fashion Bank

Раздел: Фотография

Добавить комментарий Добавить комментарий:        Код для вставки на сайт Код для вставки на сайт:        Версия для печати Версия для печати

Комментарии к статье:

Кирилл Кругляк
Кирилл Кругляк 22.06.2014, 09:51

Все прекрасно знаем, плавали. Визажист особенно незаменим при сложной студийной съемке, и съемке с жестким светом. Большая беда в том, что визажисты, которые красят невест на свадьбу - повалили в фотографию. Как итог - я не вижу визажа вообще. Что девочка накрасилась, что визажист накрасился. Если уличная съемка еще как-то нивилируется, то вот студийная - полный абзац.

Алена Захарова
Алена Захарова 09.03.2014, 20:02

Игорь Семушен, благодарю за статью, действительно актуальный вопрос, всегда "на злобу дня").

Дмитрию Ангел хочу сказать, что если ваши визажисты стоят копейки, то немудрено, почему они моделей по 4 часа готовят и кладут продукты, которые не надо там, где не надо. Профессионал на то и профессионал, чтобы делать красиво и по теме.
Ту фигню, которой вы предлагаете заменить визажистов, используют в основном в Китае, но они вообще достаточно своеобразная нация. А еще они себе веки на клей сажают. Давайте и у русских девочек также делать? ну что-бы глаза больше были, правильнее..
Приклеили веки к бровям, наклейку с макияжем сверху налепили и со всеми ее прыщами и красными пятнами в кадр под вспышки - ну красота же, нет? А остальное в фотошопе дорисуем. Зачем визажист - то нужен?

Наверное нашими услугами пользуются только те фотографы, которым просто деньги некуда девать, и на подготовку модели у них лишних 5 часов всегда есть=) Ну творческие личности, что с них взять...

Как итог, хочу сказать - давайте строитель будет строить дом, а стоматолог лечить зубы. Дайте каждому заниматься своим делом.

Дмитрий Карасев
Дмитрий Карасев 20.08.2013, 17:25

Все верно. Только если обобщить, вся съемочная команда работает над конечным результатом, модель в том числе. Если это конечно не девочка, делающая получить клевые фотки...

Дмитрий Кулаков
Дмитрий Кулаков 11.08.2013, 06:00

Спасибо за статью, Игорь!

Валериус Бортниченко
Валериус Бортниченко 16.01.2012, 02:06

В любой постановочной съемке, фотограф есть автор и все работают на реализацию его идеи,
визажисты(гримеры)в том числе.

Ольга Банникова(www.art-makiage.com)
Ольга Банникова(www.art-makiage.com) 25.09.2011, 18:19

:) Игорёша, спасибо за хорошую статью! Это крик души всех
мастеров макияжа, которые работают для фотосессий.
От себя добавлю, что иногда, когда хочется сделать действительно что-то творческое, или просто хорошие снимки своих макияжей, то бывает непросто подобрать фотографа, который сделает именно то, что необходимо визажисту для
демонстрации своей работы.
Чаще всего именно из-за недопонимания друг друга.
На мой взгляд, это происходит только из-за неопытности и недостаточного профессионализма фотографов, плохой подкованности в вопросах портретной или бьюти съёмки. А с грамотными ребятами всегда можно что-то обсудить и обо всём договориться на месте.
Обычно мастера в любой сфере искусства тем продвинутее, чем меньше им застит глаза чувство собственной исключительности и профессионализма. Ведь профи своего дела всегда найдёт чему поучиться в своей области и никогда не считает себя истиной в первой инстанции.
К сожалению, в нашей сфере народ очень часто болеет синдромом "уязвлённого самолюбия"
и "собственной важности", и воспринимает любое обсуждение и идею как посягательство на собственное творчество. А если что-то не получается - во всём виноват визажист, стлист, ассистент, некачественный свет в студии, плохой фотоаппарат и прочее.

Поэтому хочу ещё раз словами Игоря
присоединиться к автору статьи и
повторить слова Игоря от себя:
Давайте, уважаемые господа, будем работать и творить вместе, сообща и уважать друг друга!



ПС Дмиртию Ангелу. Судя по датам постов, Вы уже попробовали работу с аппликаторами на глаза.
Если интересно ещё одно мнение специалиста в области макияжа, то любой макияж глаз можно изменить в считанные минуты, если есть некий концепт, план, обсуждённый заранее.
Аппликаторы - это исключительно непрофессиональный продукт, который ни в коем случае не способен заменить руки грамотного визажиста. Здесь нужно понять одну вещь: если съёмка проводится в целях рекламы одежды,и Вы переодеваете модель в разноцветную одежду с завидной скорость, например, чтобы отснять каталог одежды, то макияж не должен отвлекать внимание зрителя на себя, а быть лишь удачным дополнением к образу. Если же Вы обещаете визажисту творческую работу и снимки его макияжей, а сами при этом преследуете цель бесплатно или очень задёшево отснять каталог одежды, экономя на гонораре визажиста - то естественно, визажист будет рисовать глаза модели 40 минут, рассчитывая показать слодности цветовых переходов и красоту фактур в макияже.
Понимаете о чём я?

Марина Цой
Марина Цой 13.07.2011, 08:14

действительно статья как крик души, спасибо автору. стараюсь все согласовывать до съемки. притом когда работаю как стилист, на меня порой смотрят с широко раскрытыми глазами, типа слишком много вопросов, а когда как фотограф - воспринимается все вполне нормально.

Дмитрий Хуршудов
Дмитрий Хуршудов 29.06.2011, 12:05

Отличная статья и написана мастером своего дела... Поскольку видел его работу и могу точно сказать, если бы все так относились к своему делу - вдумчиво и с профессионализмом то такое понятие как проблемма визажистов и фотографов вообще бы не существовала. Полностью согласен со всеми пунктами :) Спасибо, посмотреть на съемку со стороны визажиста - очень полезно...

Dmitry Angel
Dmitry Angel 12.06.2011, 21:25

Dalmar Alasso Gaal: А вы не пробовали утверждать с заказчиком эскизы мейк-апа до начала съемок?

Dalmar Alasso Gaal
Dalmar Alasso Gaal 12.06.2011, 18:54

Совершенно с Вами согласен!Не раз сам убеждался,что не все фотографы не только не понимают специфику работы гримера или визажиста,но и за частую не могут до конца сформулировать свою мысль относительно образа,который хотят видеть на пленке.И как это не прискорбно,в конечном итоге страдают все,от исполнителей и до заказчика .

Dmitry Angel
Dmitry Angel 10.06.2011, 20:37

Миш, но ты же фотографируешь с моделей с плохим макияжем.
Почему ты считаешь, что аппликаторы могут нанести вред?
Ну смыть же можно, если хреново.
Или в ч/б перевести, как ты умеешь.

Михаил Панин
Михаил Панин 09.06.2011, 02:40

Дим, хуярь наклейками, а мы посмотрим и посмеёмся :)))
Без клоунов цирка не бывает! :)))

Dmitry Angel
Dmitry Angel 08.06.2011, 23:41

Ирине Каримовой. Ерунду не пишите. Визаж копейки стоит. Проблема в другом. Можете друг перед другом как угодно пальцы гнуть. Хороших визажистов очень мало, а знаком я с несколькими десятками. Я на своих проектах работаю с тремя постоянными визажистами, в которых уверен и которые настоящие мастера.
Дарья, ну вы такие странные вещи пишите, как можно в каталожной фотографии голову резать? Смысл? Тогда проще на манекен швейный одеть - он уже без головы.
Я успел пообщаться со многими фотографами и профессиональными визажистами. Сарказм, что здесь пытаются развести не более, чем обычный флуд.
У любого метода есть свои минусы и плюсы. Нужно пользоваться уметь.
Могу еще раз повторить, для меня очень важен фактор времени. И тени - это то, что нужно бывает очень быстро менять. Глаза в фотографии - это все.
Я пока сам все это не пробовал, видел только на знакомых моделях, они мне рассказали. На неделе буду снимать сам и тогда вот этот базар уже будет не актуален. Я пока ни одного разумного довода против не услышал.
У меня есть некоторые опасения. Но не те, что выше описывали.
Посмотрим.
Понравится - будет моим методом.

Дарья Панина
Дарья Панина 08.06.2011, 14:01

Дмитрий! А зачем на каталожных фотографиях нужна голова модели, да еще и с мейком? Предложите заказчику ее в кадр не включать, сразу и расходы сократятся, и нервы... А если это имиджевая съемка - то делать быстрей-быстрей, пока студия оплачена, "на коленке" - это как-то... скажу мягко "несолидно"

 Ирина Каримова
Ирина Каримова 08.06.2011, 12:04

Дмитрий! это не прогресс, это - ерунда! странно, где Вы таких визажистов неумелых находите-то? здесь, на сайте, куча профи!! что не позволяет стоимость качественных рук оплатить?

Dmitry Angel
Dmitry Angel 08.06.2011, 11:55

Михаил. Вы прикидываетесь или на самом деле такой? Ну, скажу мягко, непонимающий.
Намазать, как вы выражаетесь, вазелином могут только по обоюдному согласию.
А когда это не нужно, то не нужно.
А искать новые приблуды мы будем всегда.
Это прогресс называется. Мы ищем - вы потом подбираете крошки со стола

Михаил Панин
Михаил Панин 08.06.2011, 11:05

Дмитрий, охохонюшки) Как же Вам не везет с визажистами.

Мокрая помада, говорите? Пудра с блестками? Представляете, могут еще все лицо модели хайлайтером обсыпать или, боюсь сказать, вазелином намазать или гелем для волос. Вот ведь подстава, да? :)))

Это не подставы, Дмитрий, это вполне реальные технологии, которые позволяют получить очень качественную и красивую картинку.

Очень жаль, что Вам, Дмитрий, так не повезло с визажистами за Ваши 20 лет "отданных фотографии", что Вы, считая себя фотографом, изучаете всевозможные "приблуды", якобы ускоряющие подготовку модели.

Dmitry Angel
Dmitry Angel 08.06.2011, 08:07

Михаил. Не всякой херни, а рекламой нового метода нанесения теней, который может существенно сэкономить время на подготовку модели (себестоимость работ) и повысить средний уровень качества работы визажиста.
Все в рамках обсуждения темы "фотограф" vs "визажист" и их взаимопонимание.
Что меня не устраивает в сотрудничестве с большинством "визажистов".
1. Отсутствие у них профильного образования. Нет базы знаний. Курсами эту профессию не освоить.
2. Неумение рисовать эскизы и согласовывать их до начала работы. На пальцах вопросы визажа не решаются.
3. Не слежение за трендами мировой моды.
4. Полное непонимание отличия фотогрима от обычного грима. Могут как нефига делать при студийной съемки использовать мокрую помаду, пудру с блестками и другие подставы. И когда я слышу советы от визажиста, что потом можно в Фотошопе что-то скорректировать, я отказывают от такого визажиста навсегда. В Фотошопе можно сделать всю работу за визажиста. Зачем он тогда вообще нужен?
Что не понимают "визажисты"?
Что лицом дело не ограничивается. Что есть шея, линия декольте, руки и колени.
Вот так херня, которая вам так не понравилась, вселила в меня надежду, что появляется наконец-то время на реальную качественную подготовку модели к фотосъемке. У меня не бывает 4 часов никогда на подготовку модели. Это не конкурсы креативного макияжа. Все нужно делать быстро и относительно качественно. И прорабатывать не только веки, на которые тратят по 40 минут, но и шею, линию декольте и обращать внимание на руки, если они в кадре, колени и локти.

Михаил Панин
Михаил Панин 08.06.2011, 00:35

Дмитрий, Ангел Вы наш нестареющий, Вы же вроде бы взрослый человек и должны уже понимать, что не надо влезать с дурацкой рекламой всякой херни в комментарии к статье, которая совсем не про эту херню.

===

Игорь, правильно всё пишешь. Поддержамс! :)

 Ирина Каримова
Ирина Каримова 07.06.2011, 17:28

Игорь, с удовольствием, поддерживаю!!

Олег Малянов
Олег Малянов 07.06.2011, 11:38

Значит так! Фотограв в ответе за все! И моделям приносить с собой нормальные глаза, а не разные всякие. А то повадились не с теми глазами ходить! :)

Dmitry Angel
Dmitry Angel 07.06.2011, 10:06

Ирине.
Я в в четверг возвращаюсь в Москву.
Сделаю пробную фотосессию. И тогда можно будет обсудить результаты.
Вопросы есть, конечно.
Один из вопросов, которые почему-то ни один визажист не задал, это как эти тени будут смотреться при студийном свете.
Очень большая разница для каких целей делается макияж и часто студийный свет просто съедает весь рисунок. Важны светоотражающие свойства краски.
Но априори мне эта техника любопытна.
Мне кажется, что очень большие перспективы.
Остальное - это просто умение пользоваться и знание своей профессии.
Нет ни одного универсального инструмента на все случаи жизни.
Но на то и профессионал, чтобы в чемодане были и накладные ресницы, и разные баночки, кисточки всех размеров и сортов и прочие хитрости и премудрости.
Вот появился еще один метод. Не панацея, но что-то дает.

Ирина Нерсесян
Ирина Нерсесян 07.06.2011, 02:11

Тут, мне кажется, главная проблема в том, что глаза у всех разные...тот макияж, который на одних глазах смотрится эффектно, на других может выглядеть совсем жутко...Хоть и большой ассортимент аппликаторов, но они вряд ли учитывают форму, посадку глаза.Они все стандартные, так что в большинстве случаев придётся ещё и корректировать...Да и к тому же, они только для макияжа верхнего века, тут в любом случае с глазами ещё работать надо, поэтому не так уж и много времени экономят...Реклама конечно у них привлекательная, но не так всё просто. Сколько раз на выставках проходила мимо этих аппликаторов, многое смущает в них, может всё-таки и стоит как-нибудь попробовать ради эксперимента

Dmitry Angel
Dmitry Angel 06.06.2011, 23:14

Игорь, нет. В коллециях около 100 различных вариантов. Есть отличия по цветам, но есть совершенно разные по технике, например
http://quickvisage.ru/ekzotika/ee-spread-your-wings/
или
http://quickvisage.ru/ekzotika/animal-instincts-kit/
Да и, если рассматривать по времени и цене нанесение по одной технике, но разных цветов, то визажист же не станет брать за новый образ в иной цветовой гамме ноль рублей. Вы же все-таки опять 30 минут будете рисовать по-новому.
Очень частая ситуация, например, когда вечерние платья снимаем. Одно красное, другое зеленое. Можно выбрать нейтральный макияж, а можно поиграть цветовыми гаммами.
Это же все-таки рекламная съемка. Модель на большую коллекцию дизайнерских платьев в одном макияже смотрится странно.

Игорь Семушин
Игорь Семушин 06.06.2011, 22:19

Дмитрий 5 апликаторов - это 5 одинаковых макияжей только цвета меняются... ) да еще не под любые глаза эти апликаторы подойдут, глаза у всех разные...

Dmitry Angel
Dmitry Angel 06.06.2011, 22:10

Относительно аппликаторов. Это не замена визажиста на площадке. Это технология, которая экономит 30 минут. То есть в пересчете на съемочное время - около 4 500 рублей.

Dmitry Angel
Dmitry Angel 06.06.2011, 22:02

Игорь. "Максимум на полчаса" - вы меня еще раз убили.
Где взять эти "полчаса", когда нужно менять образы?
Пять прорисовок век - это 2 часа 30 минут.
А цена какая будет? Как пять отдельных образов? То есть 10 тысяч? Против 1000 рублей за пять разных теней?
Плюс 2000 руб аренда павильона.

Игорь Семушин
Игорь Семушин 06.06.2011, 20:12

Дмитрий, тот мейк, что на апликаторах делается максимум за полчаса...

Игорь Семушин
Игорь Семушин 06.06.2011, 19:30

это всего лишь апликаторы на глаза, ни коррекцию ни моделирование они не сделают, и кожу не проработают, ну и плюс шаблонность..... можно и дальше минусы перечислять...

Алексей Рябис
Алексей Рябис 06.06.2011, 17:56

Возникает вопрос о важности предварительной работы перед съёмкой, втч и на стадии обсуждения в процессе подготовки проекта.

Dmitry Angel
Dmitry Angel 06.06.2011, 17:43

Думаю, что это будет интересно и фотографам и визажистам: QuickVisage: http://www.QuickVisage.ru
Смысл в том, что фотограф должен понимать, что будет на выходе. Первая проблема.
Вторая проблема - скорость работы.
Ждать четыре часа результата не всегда возможно.
Третья проблема - нужно часто менять образы во время съемки. Например, когда снимается коллекция одежды. Макияж должен быть разный, а на это нужно время.
Новая технология в руках профессионалов - это сильное оружие.

Дмитрий Борисов
Дмитрий Борисов 03.06.2011, 13:00

Я бы дописал 5-й пункт, что визажист(фотограф) может просто быть на другом уровне "сложности". Соответственно результат сведется к нулю. А кто потом будет за все отвечать? Фотограф или визажист? Я тоже не знаю, но за свою работу я отвечаю на 100% в техническом плане.

Татьяна Рыжкова
Татьяна Рыжкова 03.06.2011, 10:29

Согласна с Вашей статьей,Игорь.
И мне тоже кажется,что визажисту нужно еще во время съёмки давать увидеть результат.Иначе потом фотограф просто посмотрит,не захочет редактировать -а время и труд визажиста ,модели потрачено зря.У меня лично была такая история.

топ5 публикаций

Информация

О проекте

Сотрудничество

Контакты

Реклама на сайте

Разделы

Публикации

Новости

Блоги

События

Коллекции

Фотостудии

Обучение

Маркет

Каталог

Модели

Фотографы

Стилисты

Модельеры

Модельные агентства

Работодатели

Сервисы

Регистрация

Разместить объявление

Найти модель

Найти фотографа

Найти стилиста

Найти агентство

Найти модельера

© 2007-2017.
// Создание сайта - 2opexa
Вся информация на сайте является объектом авторских прав и принадлежит порталу Fashion Bank.
Права на все фотографии, принадлежат авторам.
Пожалуйста, прочтите "Условия распространения информации".