Энни Лейбовиц (Annie Leibovitz)
Сегодня Энни Лейбовиц – прославленный мастер художественной фотографии. Ее работы украшают обложки журналов Vogue, Vanity Fair, New Yorker и Rolling Stone, ей позировали обнаженными Джон Леннон и Бетти Мидлер, Вупи Голдберг и Деми Мур, Стинг и Дивайн.
Энни довольно редко дает интервью, не на виду у публики, но ее фотографии известны всем. Энни родилась 2 октября 1949 года, в семье офицера ВВС и преподавательницы современного танца. У нее пять родных братьев. После окончания школы в1967 Энни поступила в Институт искусств в Сан-Франциско, где работала ее мать. В то время у нее не было особенных амбиций. Она хотела стать преподавателем искусств. Через три года она закончила учебу и уехала в Израиль, работала на археологических раскопках и жила в кибуце.
Увлечение фотографией позволило ей стать сначала внештатным корреспондентом журнала «Rolling Stone», где его редактор Jann Wenner издал ее фотоработы. Энни жила в Сан-Франциско 10 лет, напротив Института Искусств - Union Street. Когда «Rolling Stone» переехал в 1977 году в Нью-Йорк, Лейбовиц с большинством штатных сотрудников переехала вместе с журналом.
Переезд не стал счастливым. Лейбовиц проработала два месяца в качестве фотографа, сопровождающего концертные туры «Rolling Stones», но сам переезд в Нью-Йорк ей напоминает «удар головой о кирпичную стену». «У меня были свои проблемы, и решить я их могла, только прекратив участие в туре… Мы все принимали наркотики, и это сопровождало мою жизнь в течение нескольких лет. Кокаин».
Только когда она встретила Сьюзен Зонтаг ( когда фотографировала ее для обложки ее книги «СПИД и его метафоры» в 1988) она почувствовала себя, наконец, в Нью-Йорке, как дома. Зонтаг защищала работы Энни, но заставляла ее работать больше и тяжелей, добиваться в работах глубины, делать их более личными.
К концу ее тринадцатилетнего сотрудничества с «Rolling Stone», она занимала должность главного фотографа. В 1983 году Лейбовиц переходит на работу в суперзвездный журнал «Vanity Fair» («Ярмарка Тщеславия»), а через несколько лет она открыла свою студию в Нью-Йорке.
Ее фотография Джона Леннона и Йоко Оно, размещенная на обложке журнала Rolling Stone за январь 1981 года – та, что сделана буквально за несколько часов до гибели музыканта в декабре 1980 года - признана Американским обществом издателей журналов лучшей журнальной обложкой за последние 40 лет. А на втором месте – ее же работа для обложки журнала Vanity Fair (август 1991 года) с фотографией беременной актрисы Деми Мур.
Ее фотография Джона Леннона и Йоко Оно, размещенная на обложке журнала Rolling Stone за январь 1981 года – та, что сделана буквально за несколько часов до гибели музыканта в декабре 1980 года - признана Американским обществом издателей журналов лучшей журнальной обложкой за последние 40 лет. А на втором месте – ее же работа для обложки журнала Vanity Fair (август 1991 года) с фотографией беременной актрисы Деми Мур.
Только Лейбовиц удалось посадить Вупи Голдберг в ванну с молоком, а Тома Круза сфотографировать без его фирменной улыбки. Лейбовиц – непререкаемый авторитет, она так и заявила Крузу, который начал улыбаться прямо с порога: «Том, ты выглядишь как идиот. Будь серьезнее».
На Лейбовиц работают армии ассистентов и продюсеров, на свои проекты она изводит сотни метров пленки и сотни тысяч долларов. И ей одной удается собрать в одном кадре Мэрил Стрип, Софи Лорен, Катрин Денев, Николь Кидман и Кейт Бланшет для Vanity Fair. Ее указаниям беспрекословно подчиняются Хиллари и Билл Клинтоны, Билл Гейтс, Дональд Трамп, Дональд Рамсфельд и вся политическая элита. Лейбовиц невероятным образом удается смешивать политику с модой, а моду с политикой, пейзажи с портретами простых горничных, стриптизерш и пенсионерок.
По ее просьбе полуголый Арнольд Шварценеггер с сигарой в зубах застывал верхом на белой кобыле под жарким солнцем Малибу, Дэвид Бекхэм в кабриолете раскрывал секреты своих татуировок, а Лэнс Армстронг в чем мать родила крутил педали велосипеда. Перед ее камерой замирали знаменитые музыканты и поэты, атлеты и артисты, нищие и вельможи.
Однажды Лейбовиц задумала со Сьюзан Зонтаг создать книгу «Женщины» в сотрудничестве с журналом VOGUE. В книгу были помещены простые женщины, занятые своими повседневными делами, вперемешку с Гвинет Пэлтроу и Хиллари Клинтон. VOGUE, опубликовавший эти фотографии, стал бестселлером во многих странах, а Лейбовиц в очередной раз показала грани своего таланта.
Энни Лейбовиц удалось разбить стереотипы красоты в моде, ввести на фотоарену пожилые лица, морщины, будничный целлюлит и несовершенство форм. Она обожает фотографировать пожилые лица, «потому что они передают потрясающую концентрацию опыта».
На данный момент Энни Лейбовиц является матерью троих детей, первого она родила в 51 год, двойняшек для нее выносила суррогатная мать.
Энни Лейбовиц можно смело назвать самой известной и успешной женщиной-фотографом современности. О ней написано несколько книг, а также сотни статей и рецензий.
Источник: Fashion Bank
Раздел: Фотография
Комментарии к статье:
Вадим Вуд 02.01.2009, 18:27
Да, она очень крута!!!
Анна Павлова 31.12.2008, 01:25
Ну а куда сейчас без армии???
А работы у нее и правда потрясающие!
Johnny Titan 25.12.2008, 00:35
даа, там реально армия работает (помимо Энни)