Модели Фотографы Стилисты Модельеры Модельные агентства Fashion Kids
Помощь по сайту

Семь уровней фотографов. Духовное руководство

Семь уровней фотографов. Духовное руководство

ХУДОЖНИК: Высший 7 Уровень

(соответствует понятию "Рай" в Христианской мифологии)
Это высший уровень.
 
Художник выражает видимый им образ в реальной осязаемой форме называемой фотографией. Он использует уловленное им настроение места, настоящего или вымышленного, в своей фотографии, и зритель чувствует и реагирует на это.
 
Художник-мастер, и в совершенстве владеет его инструментами. При создании его творений, его душа парит высоко над общепринятыми представлениями, чтобы там наверху соединиться с создаваемым ею образом. Когда художник не творит, он может практиковаться в использовании своих инструментов, однако при созидании его камера становится продолжением его сознания. При этом у него не возникает никаких осознанных мыслей о технической стороне творения, поскольку он виртуозно владеет своей техникой.
 
Как профессиональный сёрфер, имеющий десяток досок, или про-гитарист, использующий 23 грифа, художник может иметь набор различных камер, каждую для своей цели.
 
Или он может иметь только одну камеру, или вообще никакой. Это просто не имеет значения.
 
Художник склонен бедно одеваться и поздно ложиться спать.
 
Никто никогда не видит творений Художника, поскольку у него отвратительные способности к рекламированию самого себя.
 
Те Художники, у которых есть такие способности, опускаются на ниже находящийся Шестой Уровень-Шлюхи. Это означает, что вы не увидите работу истинного Художника до тех пор, пока вы лично не познакомитесь с одним из них. Настоящие Художники обычно смущаются показывать их работы кому бы то ни было пока вы не близки им, поскольку их работы - это их душа.
 
Художники используют любые виды фотокамер, включая камеры-обскуры и одноразовые, или 8х10 дюймов. Они используют тот инструмент, в котором они нуждаются для того чтобы создать то что они хотят. 
 

ШЛЮХА: 6-й Уровень

Шлюха - это Художник, продающий свою душу принятием денег или наркотиков за своё искусство.
 
Опускаясь на этот уровень, Художник вынужден идти на компромиссы со своим художественным видением.
 
Почему? Потому что если кто-то рассчитывает продавать свою душу за еду и кров, он не может нарушать условия этой сделки. В данном случае это означает - Художник не пробует использовать новые стили в своей работе.
 
Если работа Шлюхи оплачивает его жизнь в течение нескольких лет, маловероятно, что он захочет пробовать новый стиль, если он зависит от этих денег.
 
Художники, которых представляют или рекламируют Частные Выставки или Сутенёры (Кен имеет здесь в виду рекламных агентов, прим.пер) могут потерять это представительство если они поменяют их художественный стиль.
Поэтому искусство для продажи от такой Шлюхи редко становится лучше или меняется вообще.
 
Стиль, который хорошо продаётся - вот что хотят видеть её Сутенёры. Неизмеримо трудно для известной Шлюхи сменить стиль её работ, в то время как её творения пользуются успехом. Читайте книгу Bruce Barnbaum "The Art of Photography" o фотохудожниках. 
 

ЛЮБИТЕЛЬ: 5-й Уровень

Любители - это те, кто зарабатывает менее половины своих доходов- фотографией. Этот термин не имеет ничего общего с качеством их работ.
Любитель наслаждается созданием фотографий. Воодушевлённые Любители могут подняться прямо вверх на уровень Художника.
 
Те люди, которые снимают свадьбы и т.п. по выходным в качестве дополнительного заработка к их повседневной работе - те же Любители, они просто берут деньги за их фотографии.
 
Любители, которые думают, что более дорогие камеры улучшат их снимки, рискуют опуститься на самый нижний уровень - ОНАНИСТА ФОТООБОРУДОВАНИЯ. Слишком многие Любители введены в заблуждение производителями фотокамер в том, что для создания хороших изображений им необходимы хорошие дорогие камеры. Это заблуждение-отрава для творения искусства.
 
Любители, которые забывают обо всём при создании своих замечательных работ - на верном пути по дороге к усовершенствованию.
 
Быть Любителем - хорошо; с этого уровня вы можете легко подняться на уровень Художника.
 
Любители почти всегда снимают зеркальными камерами фирмы Кэннон. 
 

МЫЛЬНИЧНИКИ: 4-й Уровень

Это моя мама и большинство людей. Эти люди хотят иметь фото на память, и не интересуются камерами или фотографией как таковой.
 
Мыльничники занимающиеся живописью, графикой или просто люди, грамотные в понимании законов зрительного восприятия окружающего мира, часто создают совершенно фантастические фотографические изображения, которые впечатляют каждого зрителя. Эти Мыльничники являются Художниками и даже сами не осознают этого. Они обычно одеваются лучше, чем те Художники, которые считают себя Художниками.
 
Поверьте в то, что фотограф создаёт изображение, а не фотоаппарат.
 
Мыльничники пользуются компактными и одноразовыми камерами, дающими такие же замечательные результаты, как и Лейки, Никоны, Кэнноны и Контаксы в руках всех остальных фотографов.
 

ПРОФЕССИОНАЛ: 3-й Уровень

Профессиональный фотограф-это человек зарабатывающий 100% своих доходов фотографией.
 
Профессионалы не создают произведений искусства, чтобы заработать на жизнь; они производят изображения для продажи. Они обычно более или менее умеют использовать фотооборудование и могут получить им приемлемые изображения, однако не всегда способны использовать художественное воображение в своей работе.
 
Конечно, профессионалы способны создать шедевры искусства, но в свободное от работы время.
 
Профессионалы не обращают особого внимания на свои камеры за исключением тех моментов, когда эти камеры нуждаются в ремонте. Они проводят большую часть своего времени в поисках работы, и, жалуясь о том, что другие фотографы в городе снижают свои цены.
 
Профессионалы тратят на плёнку и её обработку в лабораториях больше за один месяц, чем на всё их фотооборудование за год.
 
Не существует профессиональных фотографов-пейзажистов. Все они зарабатывают на жизнь чем-либо другим или их жёны содержат их.
 
Профессионалы снимают зеркальными камерами фирмы Никон, широкоплёночными Маммиями, и Калуметами 4х5 дюймов. Они не могут позволить себе такие дорогие камеры, которыми пользуются большинство серьёзных любителей.
 
Профессионалы не имеют собственных веб-сайтов.
 

БОГАТЫЙ ЛЮБИТЕЛЬ: 2-й Уровень

Это любители, имеющие много денег и покупающие множество оборудования, которое может сковывать их свободу творческого самовыражения. Это в основном мужчины, и многие из них в возрасте или пенсионеры.
 
Богатые Любители снимают Лейками, Контаксами, Альпами, Хассельбладами и Линхофами 4х5 дюймов. Это отличные камеры, но результаты - те же, что и при использовании Зенитов, Пентаксов, Броник и Tachiharas.
 
Богатые Любители победнее снимают зеркальными камерами фирмы Никон, или даже Кэннон.
 
В последнее время эти идиоты покупают цифровые зеркалки, предназначенные для фотокорреспондентов газетных редакций, такие как Кэннон-EOS 1D или Никон- D1X, дающие технически результаты хуже чем камеры, используемые Мыльничниками. Самые дурные из них, дождались цифрового Контакса N, стоящего 7000 долларов, который является менее пригодной камерой чем цифровые зеркалки Никона и Кэннона, и выдающего изображения хуже чем дешёвые плёночные зеркальные камеры.
 
Богатые Любители думают, что нерезкие чёрно-белые фотографии бедняков - это и есть Искусство.
 
Некоторые из Богатых Любителей легко опускаются на самое дно этих Уровней поскольку слишком много беспокоятся о своём фотооборудовании, другие же, напротив, возвышаются и создают великие шедевры, так как не волнуются совсем по поводу их аппаратуры, полагая что владеют лучшей из возможных. На удивление, немногие из них выдают ординарные работы. Их снимки или восхищают или разочаровывают
 

ОНАНИСТ ФОТООБОРУДОВАНИЯ (О.Ф.): 1-й Уровень

Эти мужчины (а все они исключительно представители мужского пола) абсолютно не интересуются искусством или фотографией, потому что это бездуховные люди. Это проявляется в отсутствии воображения или эмоциональности в их фотографиях, которые, если они когда-либо и пытаются делать - разочаровывают.
 
Большинство этих людей имеет техническое образование; это инженеры, специалисты по компьютерам или научные работники. Их настолько волнует желание измерить и сравнить технические показатели фотооборудования, что при этом они забывают, что камеры или графики тестов не имеют ничего общего с духовностью получаемого изображения. Они так сильно беспокоятся об измерении характеристик фотоаппаратов, что с этим и связано название этого уровня - О.Ф.
 
Многие из них также увлечены звукотехникой, компьютерами или автомобилями. Они наслаждаются этими игрушками, как и их камерами ради интереса к ним, но редко используют эти вещи по назначению.
 
Те, что помоложе, интересуются видеоиграми или Интернетом. Старшие посещают "Общества любителей фототехники" или любые другие подобные места, где они пытаются классифицировать и "обмерить" произведения искусства, что совершенно неприемлемо поскольку искусство целиком субъективно и не может быть измерено в цифрах. Эти люди никогда не создают ничего интересного их фотооборудованием, но они возбуждаются просто от наличия, приобретения или разговоров о нём.
 
Единственный вид фототехники, который совершенно не волнует их, и который на самом деле очень важен - осветительное оборудование.
 
Фототехника важна для них ради её самой. Они часами могут говорить с Вами о ней если Вы им это позволите, но как только Вы просите показать Вам их портфолио (имея в виду фотографии - прим.пер.), их бравада тут же исчезает, иногда они понимают это так, что вы хотите увидеть их фотоаппараты или финансовое портфолио (их фондовые акции-прим. пер).
 
Тот, кто может показать приличные фото, сделанные им уже не О.Ф., тот у кого фотоаппаратов больше чем таких фото вполне может им быть. Люди, активно обсуждающие технические аспекты фотографии на Интернете, и редко сами фотографии, скорее всего О.Ф.
 
Никогда и ни при каких обстоятельствах не имейте дел с этими людьми, не разговаривайте с ними и не посещайте их веб-сайтов. Для непосвящённых, они кажутся кладезем знаний, но их больные, безжизненные души увлекут Вас в их Ад и Вы навсегда заболеете переживаниями о том насколько резок Ваш объектив и займётесь фотографированием кирпичных стен и графических тест-карт.
 
Эти люди легко узнаваемы. Если Вы дочитали до этого места, Вы вероятно встречались с их веб-сайтами, на которых всегда есть масса информации о фотооборудовании, но только несколько настоящих фотографий. Относитесь с подозрением к любой информации с таких сайтов, не подкреплённой фотографиями, восхищающими Вас.
 
Я вынужден был убрать с моего сайта большинство фотографий моего оборудования, потому что эти люди тратили больше времени, смотря на мои объективы, чем на мои фотографии! Время доступа на мой сайт, за которое я плачу, пожиралось этими идиотами, разглядывающими мои объективы вместо сделанных мною фото, которые и являются смыслом создания моего сайта.
Вот почему все несерьёзные странички, как эта, на моём сайте жёлтого цвета, чтобы их глаза быстрее уставали смотреть на гайки и болты.
 
Многие, кто присылает мне письма по Интернету, к сожалению, принадлежат к этой не воодушевляющей группе людей. Многие из них заполняют Интернет и проводят часы на технических веб-сайтах и форумах вместо фотографирования.
 
Автор: Кен Роквелл - http://www.kenrockwell.com
Фотография: Getty Images


Источник: Fashion Bank

Раздел: Фотография

Добавить комментарий Добавить комментарий:        Код для вставки на сайт Код для вставки на сайт:        Версия для печати Версия для печати

Комментарии к статье:

 Виталий
Виталий 16.01.2013, 14:28

хрень полная. как всё просто.

Маргарита
Маргарита 23.12.2008, 01:14

... а на что существует ХУДОЖНИК?... значт я шлюха :((

Синявский Максим
Синявский Максим 04.12.2008, 19:36

> А кэнон именно серебристый... )
Жесть... :) У меня некоторое время был 350-ый серебристый (плюс на нём в качестве основного маленький невзрачный фикс 50 мм, который 1.8), так один раз чуть не сорвался заказ из-за этого - мол "фи, а это у Вас что такое?"... И это при том, что печатать результат даже не планировалось :) Пришлось одолжить у знакомого древнюю потёртую 10-ку (но зато ЧЁРНОГО цвета!) плюс нацепил простейший хреновенький зум 70-300 от Сигмы (зато В РАЗМЕРАХ большой!) - всё, сразу "совсем другой разговор" :)

Алексей Лебедев
Алексей Лебедев 03.12.2008, 18:07

2 Синявский Максим
Угу... небожители... а не рано вы меня на тот свет отправили? ) А кэнон именно серебристый... )

Синявский Максим
Синявский Максим 02.12.2008, 17:24

2 Nelly APELSINA

> Над такими заказчиками стоит
> только веселиться, Вы правы,
> ибо ничего толковго все арвно
> с ними уже не выйдет.

Вам хорошо :) А я, учитывая мою начальную стадию, пока позволить себе выбирать не могу и приходится "хвататься" за всё, что можно и нельзя (причём иногда - чуть ли не бесплатно :) ).

2 Алексей Лебедев

> Ах да, я очень долго снимал
> для глянца обложки 300-ым
> кэноном!
Надеюсь, он хотя бы был ЧЁРНОГО цвета? :) А то там в линейнке, кажется, ещё и серебристый был...

Да, был сильно удивлён, что "небожители" могут вот так просто отметиться в комментариях к статье :) Когда в первый раз увидел анкету тут - был искренне уверен, что создана она "помощником по связям с...", а сам Алексей Лебедев об этом даже ничего не знает :)

Алексей Лебедев
Алексей Лебедев 02.12.2008, 06:53

Многое верно подмечено, но статья все равно смешная... Ах да, я очень долго снимал для глянца обложки 300-ым кэноном! Только редакторам этого нельзя говорить! ))))

Nelly APELSINA
Nelly APELSINA 02.12.2008, 00:44

Максим :)

Над такими заказчиками стоит только веселиться, Вы правы, ибо ничего толковго все арвно с ними уже не выйдет.

Было похожее, когда снимала на календарь, они обошли студию, скорпулезно все изучив (не отличая зонтов от софт-боксов) и надменно надув губы сказали что вот мол в другой студии (такой-то) на один "вот этот" (указывая на софт-бокс) больше! И вообще! Та студия.... престижнее! (из которой их вытурили, потому что заранее не забронировали время).

Смешной народ эти заказчики.

Синявский Максим
Синявский Максим 01.12.2008, 20:05

> Ну,а Вы видели когдато
> фотографа работающего
> на "глянец"
> снимающего,скажем,на D40 kit ?(:

Совершенно реальный случай из собственной практики... Звонок от потенциального заказчика:

Он:
Здравствуйте, нам тогда-то надо то-то и то... и т.д.

Я:
ОК, это будет стоить приблизительно столько-то, но если с этим - то столько... и т.д.

Он:
Хорошо, но знаете... у нас тут есть ещё несколько вариантов других фотографов... Скажите, А СКОЛЬКО СТОИТ ВАША ФОТОКАМЕРА?!

Я:
Которая именно Вас интересует, основная или резервная? Да и с какой оптикой? И т.д.

Он (после некоторого замешательства):
Ну фирма какая?

Я:
Такая-то...

Он:
А модель какая?

Я:
Такая-то и такая
(отвечаю, естественно, без полного названия, т.е. не всякий поймёт о чём речь).

Он (в ещё большем замешательстве):
Ну а сколько они стоят приблизительно?

Я (начинаю веселиться):
Дело в том, что эти мои камеры НЕ ПРОДАЮТСЯ!

Он (удивлённо):
Вы меня не правильно поняли, я не хочу их купить! Нам просто нужно определиться, кого из фотографов выбрать!

Я (достал уже):
Столько-то и столько-то...

Он (облегчённо):
А, извините, но Вы нам не подходите, у нас есть вариант, где запрашивают почти столько же денег, но камера в полтора раза дороже...

НА ПОСЛЕДОК... Долго объяснять откуда, но известно, что этот заказчик НЕ видел работы НИ ОДНОГО ИЗ ФОТОГРАФОВ в процессе выбора.

Алена Крупецкова
Алена Крупецкова 01.12.2008, 18:39

Nelly, для какого глянца вы снимаете, если не секрет?

***
*** 01.12.2008, 15:50

самое торогательное... то что начинающее,а скорее всего именно для них и была написана эта статья, начитаются такого и потом полностью сбиты с толку

Вадим
Вадим 01.12.2008, 13:57

Самое трогательное, что весь этот бред о "душе", "художниках" и "шлюхах" написал стоковый фотограф. Рассуждения о технике и классификация вызывают слезы умиления. Дай бог ему здоровья!

Nelly APELSINA
Nelly APELSINA 30.11.2008, 20:42

Как Вы метко:) Он перед Вами.

***
*** 30.11.2008, 19:37

Ну это да :) Ну,а Вы видели когдато фотографа работающего на "глянец" снимающего,скажем,на D40 kit ?(:

Nelly APELSINA
Nelly APELSINA 30.11.2008, 17:55

:))

не забываете, речь идет о зарубежных фотографах и у них профессионализм заключается в опыте а не как у нас-купил марк 3-поснимал 2 месяца кузнечиков в лесу и уже "профессионал"!

Такое ощущение что тут описывается наш аткой классический олдскульный фотограф, в жилетке с большим количеством карманов, в возрасте, снимающих репортажки и свадьбы. А согласитесь, для простого обывателя в большиснтве случаев именно этот стереотип и является показателем профессионализма.

***
*** 30.11.2008, 16:52

"Профессионалы снимают зеркальными камерами фирмы Никон, широкоплёночными Маммиями, и Калуметами 4х5 дюймов. Они не могут позволить себе такие дорогие камеры, которыми пользуются большинство серьёзных любителей.

Профессионалы не имеют собственных веб-сайтов."

Ерунда полная!

топ5 публикаций

Информация

О проекте

Сотрудничество

Контакты

Реклама на сайте

Разделы

Публикации

Новости

Блоги

События

Коллекции

Фотостудии

Обучение

Маркет

Каталог

Модели

Фотографы

Стилисты

Модельеры

Модельные агентства

Работодатели

Сервисы

Регистрация

Разместить объявление

Найти модель

Найти фотографа

Найти стилиста

Найти агентство

Найти модельера

© 2007-2024.
// Создание сайта - 2opexa
Вся информация на сайте является объектом авторских прав и принадлежит порталу Fashion Bank.
Права на все фотографии, принадлежат авторам.
Пожалуйста, прочтите "Условия распространения информации".