Модели Фотографы Стилисты Модельеры Модельные агентства Fashion Kids
Помощь по сайту

О фотографировании

О фотографировании
О чем же еще? :)

Последнее время стал замечать умопомрачительное появление "фотографов". Начнем по порядку.

Купил камеру? — Да ты фотограф!
Нажимаешь на кнопку, получаешь результат.

Конечно фотограф. Только фотографией не пахнет. Это все равно называть того, кто умеет водить автомобиль гонщиком, а того кто любит покушать в МакДональдс — гурманом. Хочется научиться — бери и учись, и будь готов к жесткой критике. Двойке в школе все получали? И как, не хотелось после очередного неуда пойти домой, взять учебник да и вызубрить все?
Не у многих.

Здесь-то все так же. Знакомые и друзья твердят к каждой фотографии что все прекрасно. Какой удивительный цвет, свет и композиция. Ну да, умопомрачительный пейзаж апокалиптического заката с черной землей и диагональным горизонтом. Аминь.

С людьми все еще хуже. Толи не видят хороших дублей, толи их просто не было. Друзья, вы спрашивайте хоть у девушек-моделей, нравится им этот снимок или нет. Обычно у девушек более чутко развито чувство стиля и грации. Это факт. А показывая снимок с полуморгающей девушкой, которая замерла в позе "сейчас упаду с парапета в лужу", причем на снимке у нее отрезаны ноги, а сверху добрых три метра неба, вы как-то не вызываете никаких эмоций. 

Снимаешь в студии? — Да ты просто профи!
Или портфолио за три копейки.

Другая новая тенденция — съемки в студии. Да, фото-студий сейчас развелось множество. Это факт. Можно найти демократичную студию, с парой фонов и необходимым минимумом света.

Позвать подругу подруги,которая сказала что ВЫ крутой фотограф, который фотографирует в студии, которая готова расстаться со кровными (или не очень кровными) пятьюсемьюдесятью тысячами за три-четыре часа фана (fun - англ., — веселье).

По-другому это не назвать. Наставить по кругу лампочки и заставить кривляться подругу.Вот такое у нас портфолио. В течение этого времени не менять свет и не смотреть на камеру.

В итоге получить недосвеченные на два стопа снимки, и такими их отдать заказчику.
Не говоря уже о ретуши, визажисте, и прочих делах. А зачем? Уплочено ведь уже.
  1. - а ты что, не знала куда идешь? что сама не могла себя накрасить?
  2. - да ты прыщавая ужасно! не буду я тебя фотошопить!
  3. - ой, а мы не договаривались на ретушь.
Это лишь парочка примеров из жизни. И они вполне реальны.
Становится грустно. А еще грустнее от тех же лестных отзывов, о том какая чудесная фотография.
Смотришь, а она темная, с ужасным светом, без ретуши лица (не бывает идеальных лиц! это задача фотографа), без макияжа, а модель вообще в позе "ой, а что я тут делаю?"

И оно вам надо?

Хороший снимок в студии:
  1. Визажист
  2. Одежда
  3. Фотограф, который знает как красиво поставить модель и свет
  4. Фотограф, который знает как сделать ретушь и цвето-коррекцию и сделает все, что бы не допустить однобразия снимков, потому что хорошему фотографу, плагиат как нож в сердце
И только тогда снимок будет интересен.

На злобу дня, для тех, кто рвется в студию "с фонами". Ну не сделают они вас красивее. Это все что равно фотографироваться с памятником. И кто из вас красивее?
Фотография должна быть уникальна.

Фотография: Getty Images


Статью разместил: Денис Клюев

Источник: Fashion Bank

Раздел: Фотография

Добавить комментарий Добавить комментарий:        Код для вставки на сайт Код для вставки на сайт:        Версия для печати Версия для печати

Комментарии к статье:

Алиса Шепелёва 
Алиса Шепелёва  08.06.2013, 00:35

Согласна с Кристиной. Я совмещаю работу фотографа с работой стилиста (пока так получается). То есть, создаю образ, подбираю одежду под идею. И, надо сказать, внимание действительно распыляется. Мне всегда легче работается от образа. Но, когда его создаю я, это требует много времени, отнимаемого от процесса съёмки.
И с Дмитрием насчёт "что-нибудь" в точку. Без ясной мысли об идее и нескольких образов в голове выходить снимать просто бессмысленно. Жаль, не сразу это понимаешь. Думаешь - накрасишь модель, одежду "повесишь" - и вот сейчас всё само пойдёт. А что-то не всегда идёт. :)

Дмитрий Аксенов
Дмитрий Аксенов 20.04.2011, 16:38

Статья правильная, и при этом хочу добавить. Многие начинающие фотографы на вопрос: "Что будешь снимать?" не знают что ответить или отвечают:"на месте придумаем что нибудь". После этого и получается ЧТО НИБУДЬ.

 Rix
Rix 19.10.2009, 22:49

а меня статья расcмешила :D

Кристина
Кристина 31.01.2009, 19:57

Очень наболевшая тема, хотя Денис немного и лукавит, т.к. самому есть чему подучиться (хотя работы хорошие)... Но любому художнику есть чему учиться, т.к. если ему однажды покажется, что нечему - все, трандец, творческий кризис или звездная болезнь... В общем всегда надо понимать, что возможен лучший результат.
---------------------
неХорошая:
конечно, все с чего-то начинают, но не все при этом называют себя "фотограф" и берут за это деньги. Это вопрос порядочности и адекватности. Это тоже накипает - т.к. в России складывается такая тенденция "лучше потратить 3 раза по 5т. (например) на говонофоты, чем выложить сразу 15 за нормальный результат", видимо это психологически проще... и конечно нормальному, полноценному фотографу от этого порой грустно.
-----------------------
Насчет визажа и талантов. Для студ.-съемки макияж необходим, даже когда хотят показать недостатки, всеравно используют мэйк. Дальше уж - игра света. Я сама часто делаю и мэйк, и костюмы, и даже декорации, и, конечно саму съемку - это очень тяжело, и физически, и времени много отнимает, и внимание рассеивается. И конечно все это сказывается на результате. Так что, для ТФП такой вариант еще возможен, но если это заказ - надо подходить ответственно и трезво - даже великие художники работали с подмастерьями, и, если 2 головы - хорошо, то 4 руки - еще лучше.

Сергей Фролов
Сергей Фролов 14.11.2008, 21:57

Денис, я Вами полностью согласен. Но боюсь, что ситуацию вряд ли удатся исправить, написав гневную статью здесь или где-либю ещё. Всё зависит от человека. Если он - чмо, то он будет брать деньги за то, чего делать не умеет, хоть обпищитесь статей и обжалуйтесь. Да, они отбирают наш хлеб, но с этим ничего не поделаешь.
Я, будучи фотографом свадебным, для студии хорошо свладею всего лишь 2-3 схемами освещения, показываю клиентам портфолио со "студией" и говорю "будет так", хотите? и называю цену? Надеюсь, что поступаю правильно.
Кстати, не в обиду Вам, Денис. Очень часто сталкиваюсь с ситуацией, когда фотографы ( или псевдофотографы)поливают друг друга дерьмом, стараясь выгородить себя перед клиентом.
Это некрасиво, согласитесь, это гадко.
Но давайте мы с Вами просто будем делать свою работу лучше, чем те, кто имеет только крутую фотокамеру и не имеет уважения к своим клиентам (в т.ч. и потенциалдьным). Клиенты сами разберутся.... :)
Удачи.

Алена Крупецкова
Алена Крупецкова 09.11.2008, 22:18

Это мега круто просвещать людей, что вы-то точно умеете красиво свет поставить :))

неХорошая
неХорошая 05.11.2008, 15:54

Наталья, ну что вы..)) человек вообще всю жизнь учится..) не важно кто он. профи..или начинающий.. и судя по вашим словам - деньги вообще не за что брать))))
да и статья все-таки не про деньги.. а про моду на фотографов.
ну а спорить точно не буду.))) всегда можно обойтись малыми средствами..) толкьо это уже от таланта зависит.)

Иван Близнецов
Иван Близнецов 05.11.2008, 15:34

Статья - крик души.. мол я хороший, остальные гавно! Я делаю уникальные фотографии, а вы покупаетесь на попсу!
Спорные мысли!

Sheriff
Sheriff 05.11.2008, 12:52

Да, да именно так и есть! А теперь тока осталось добавить о крутых московских фотографов. Скажите а у вас сразу все появилось и студия громадная и визажист и кучу клиентов? вот и мы о том же все одни Ж!

Сергей Бобков
Сергей Бобков 05.11.2008, 01:16

Денис всё правильно написал - согласен от и до. А по поводу визажиста - вы когда нить видели что бы актёры сами себе накладывали гримм? Всё должны делать специально обученные люди - а на цитаты девочек типа "я сама накрашусь чё я не умею чтоль и нафиг мне выкладывать 7000 за визаж" я отвечаю "сама будешь когда в клуб пойдёшь, а здесь намного серьёзнее процедура и инициативы проялять не надо".

Наталья
Наталья 05.11.2008, 00:00

Хорошая статья! Зацепила)) Особенно приятно, то, что писал человек, явно в теме разбирающийся. Совершенно согласна с тем, что развелось слишком много "фотографов", которые ещё ничему не научившись (а зачастую, не имеющие ни чувства стиля, ни интересных оригинальных идей) выдают себя за профи и просто нагло сдирают с девчонок деньги. Конечно, девушки и сами думать головой должны... но это уже другой вопрос.
Что касается комментария "неХорошей", хочу заметить, что всё, конечно, приходит с опытом... только брать деньги с модели за своё же собственное обучение, по меньшей мере, не слишком правильно. TFP- на мой взгляд честнее.
Визажист же просто необходим на съёмке! Исключение- съёмки при естественном освещении (природа, город и т.д.), но и тут можно поспорить:-)))

неХорошая
неХорошая 04.11.2008, 03:29

все когда то с чего то начинают... и чаще первоначальый опыт неудачен. каждый через это проходит, это нормально.
мне не очень понятно, почему вас это возмущает ))
по поводу условий создания хорошего снимка в студии - не совсем согласна с первым пунктом. визажист далеко не всегда нужен.)) и без этого можно обойтись прекрасно.

топ5 публикаций

Информация

О проекте

Сотрудничество

Контакты

Реклама на сайте

Разделы

Публикации

Новости

Блоги

События

Коллекции

Фотостудии

Обучение

Маркет

Каталог

Модели

Фотографы

Стилисты

Модельеры

Модельные агентства

Работодатели

Сервисы

Регистрация

Разместить объявление

Найти модель

Найти фотографа

Найти стилиста

Найти агентство

Найти модельера

© 2007-2026.
// Создание сайта - 2opexa
Вся информация на сайте является объектом авторских прав и принадлежит порталу Fashion Bank.
Права на все фотографии, принадлежат авторам.
Пожалуйста, прочтите "Условия распространения информации".