Лучший помощник фотографа: Бриф
Бриф. Просто о сложном:
Вот, к примеру, такая ситуация: Вы - фотограф. Вам пишет клиент и говорит что ему нужны фотографии, допустим, каталога ботинок. Что вы будете делать в таком случае? Правильно, панически искать в гугле кто этот Вася Пупкин, чем занимается, какую компанию представляет. Искать сайт этой компании и, в итоге, путем несложных логических вычислений - найти убийцу Джона Кеннеди и логово Масонов.
Так, отлично. Но это не то. Нас интересует наш заказчик. Вместо того, чтоб засыпать бедолагу вопросами в течении месяца - есть простое решение. Бриф! Великий и могучий.
К сожалению, большинство наших заказчиков, по моему личному опыту, даже не знают что такое бриф. Ну так что, давайте просвещаться, ребят, и вам польза - и нашему рынку фотографии.
Википедия гласит: Бриф (от англ. brief — инструкция, сводка) — краткая письменная форма согласительного порядка между планирующими сотрудничать сторонами, в которой прописываются основные параметры будущего программного, графического, медийного или какого-либо иного проекта.
Звучит сложновато, но на деле же это всего лишь документ, с помощью которого, заказчик упорядочивает брожение гениальных идей в голове фотографа и задает ему точный курс творческого поиска.
Конечно, при написании брифа, заказчика ожидает один маленький подводный камешек: Приходится думать.. :)
Бриф может заполняется заказчиком самостоятельно, либо же быть в форме "вопрос-ответ", по предоставленной исполнителем (дизайнером/фотографом) форме. Дистанционно или же при личной встрече - вам решать.
Ниже прилагается краткий универсальный бриф, который использую лично я:
1) Заказчик. Фамилия, имя, контактная информация.
2) Сроки начала и окончания проекта.
3) Род работы (рекламная листовка, каталог, лукбук, персональная работа, семейный альбом и т.п)
4) Подробные сведения о проекте, с указанием количественных и качественных характеристик финального изображения.
5) Требуемый стиль итогового продукта (классика, авангард и пр.)
6) Требования к цветовому решению (контрастные сочетания или мягкие, пастельные тона)
7) Образцы понравившихся и схожих по стилистике фотографий/рисунков/дизайна.
8) Другие пожелания заказчика, перечень образов или идей.
Вот такая вот простенькая анкета сэкономит вам и заказчику тонну времени! Можете взять к себе и использовать на здоровье. Не забудьте адаптировать ее под свой род деятельности! :)
Статью разместил:
Источник: Fashion Bank
Раздел: Фотография