Модели Фотографы Стилисты Модельеры Модельные агентства Fashion Kids
Помощь по сайту

Как это сделано ?

Как это сделано ?

1.

Итак, как это сделано. В данном случае мы снимали интересную этническую модель со сложной  стрижкой и образом для конкурса стилистов. Задачей было максимально обострить ее необычность и подчеркнуть этнические корни образа. Я решил использовать жесткий свет, создавая эффект съемки с одним источником, и при этом лишь слегка подсветить тени.

Начнём! Сначала опускаем нейтрально-серый фон и делаем на нем пятно стандартным рефлектором. Он стоит позади модели, и она упирается в него спиной. Когда расстоянием от фона этого источника выверили границы пятна - выключаем его и включаем портретную тарелку. Она слева от модели. Работаем высотой и наклоном, нужно этими параметрами добиться готового эффекта, почти как на картинке. Потом лишь подсветим тени, чтобы они не уходили в черное. Наклон вниз делаем до той степени, чтобы пересвет на лбу ушел вниз, там он уже не так страшен, а скулы были красиво обработаны тенью. "Возим" прибор по касательной вокруг модели и добиваемся красивой тени на правой половине лица и на шее. Затенять шею допустимо только если это будет на 100% обосновано идеей снимка, а это редкость. Помним, если руки в кадре и недосвет на кистях - это еще 10 минут лайтрума, и лишь 10 секунд внимания при позировании, на оставляйте кисти в тени! Ну вот, мы добились красивого света и обьема на модели и включаем фоновый свет который мы настроили первым. Теперь горят 2 прибора. и мы включаем третий - стрипбокс с сотами справа от фотографа, почти вплотную к нему. Я сразу выставляю на минимум, обычно этого достаточно. Попробуйте покрутить мощность и добиться адекватного растворения теней, но не переборщите, иначе пропадет объём и картинка станет плоской.

2.

Забавная задача: как снять модель в шляпе, без черной полоски на лбу, которая на 100% будет неизбежна при применении портретной тарелки, и при этом сделать нежный светотеневой рисунок?

Выход очевиден - снимаем одним прибором! Да-да, вы не ослышались - одним прибором и отражателем.Опускаем черный фон и ставим модель на расстоянии не менее 4 метров от фона. Справа (на фото хорошо это видно) сзади по диагонали под углом 45 градусов вниз ставим прибор со стандартным рефлектором. Я выставил его мощность так, что диафрагма 16 являлась рабочей. Далее ваш ассистент берет отражатель и становится слева от модели возле вашей левой руки и отражает свет так, чтобы осветить левую половину лица модели, НО и чтобы ТЕНЬ  на правой стороне лица тоже была подсвечена и на ней хорошо просисовывался глаз, с цветом и контрастом. Именно идеальное соотношение света и тени на половинках лица даст вам тот самый эффект солнечного дня, которым так славятся съёмки на пенере!

3.

Пришел стилист и поставил задачу - снять модель с креативной стрижкой и образом девушки с богемной вечеринки. Расслабленность и загадочность образа нужно было  подчеркнуть смазом, НО НЕ ЛИЦА, ибо мы показываем именно СТРИЖКУ и ПОКРАСКУ на волосах.

Задача непростая, так как  нам придется делать съёмку с комбинированным светом и отделять световые зоны одну от другой, причём очень жестко. Поэтому берем 2 прибора жесткого света - портретную тарелку с мелкими сотами и шторки. Ставим модель на нейтрально серый или светлый фон. Включаем прибор с тарелкой и выставляем ее угол так, чтобы подчеркнуть объёмы и расставить нужные акценты на модели (тут каждый включает свой вкус и опыт). Но! Она должна быть расположена слева от модели и включена НА МИНИМУМ, ибо шторки будут работать ТОЛЬКО ПИЛОТНОЙ ЛАМПОЙ и нам необходимо уравнять их мощности. Настроили? Теперь выключаем тарелку и включаем прибор со шторками, предварительно вставив цветной гель и отключив срабатывание от синхронизатора, а также выставив на полную мощность, какую может дать ваш пилотный свет. Ставим его от себя по правую руку и настраиваем так, чтобы освещена была лишь  та часть, которую мы планируем размыть. Остальное пространство должно попадать только под свет тарелки. Теперь включаем оба прибора и выставляем на камере нужную диафрагму (у меня была f11) и выдержку (около 0,8сек). После срабатывания затвора делаем проводку камеры в нужную сторону, т.е. "мажем". Результат приходит с опытом, пробуйте, творите!

4.

Итак, мы имеем: модель, литовская красавица, блондинка с нежно-молочным цветом лица. Жесткий свет я отмёл сразу, а бьюти снимать не хотелось - не то было настроение. Решил снимать в среднем ключе и "состарить". Итак, начинаем.

Ставим модель в 4 метрах от нейтрально-серого фона. Справа от модели по диагонали на расстоянии 4 метров ставим прибор со шторками и делаем рефлекс на правой щеке, его хорошо видно на фото, этим же прибором отделяем модель от серого фона. Сделали? Ставим большую портретную тарелку чуть выше роста модели под небольшим углом вниз (чем больше угол тем больше в нашем случае тень на шее). Двигая прибор с тарелкой по окружности, где центром является модель, добиваемся светотеневого рисунка, как на представленном фото, но у вас должна получиться более глубокая тень справа, глаз почти не прорисован, тень почти черная. И вот тут-то на помощь приходит наш незаменимый стрипбокс с сотами, ставим его по правую руку рядом с собой и наруливаем такой свет, чтобы тень осталась тенью, но была легкой и не потеряла цветов от переконтраста, смотрите фото. Итак, 3 прибора настроены, включаем их все и снимаем, обращая особое внимание на шею и руки, эти атрибуты молодой красивой девушки. Не затеняйте их без нужды! Всё, теперь нам осталось при обработке наложить сверху старинную текстуру, поиграть эффектами наложения и протереть ее в нужных местах 50% резинкой. Наслаждайтесь вашим результатом.

5.

Идея данной съёмки - создать красивый и необычный плакат, на котором артист оригинального жанра вращает ножи в костюме обшитом зеркальными элементами. Само собой, когда такая куча отражающих страз находится в студии - все сверкает и плавится, и непонятно что с этим всем делать. Избавиться по мере возможности от засветов? Мы решили - усугубить!

Для начала ставим прибор со шторками и рассеивающим гелем спарава сзади по диагонали от артиста, его должно быть видно слегка в окуляре камеры. Потом шторки прибора уберем в фоторедакторе. По бокам от фотографа обычный фотокомплект: слева сверху под углом 45 градусов портретная тарелка (рисующий свет) справа чуть ближе к артисту - софтбокс на меньшей мощности ( заполняющий свет). Теперь самое важное: при съёмке стараемся поймать "зайцы" от контрового света, строя границы кадра таким образом, чтобы этот прибор "лез" в кадр. Но - без фанатизма! Так как модель снимаем на нейтрально-сером фоне - в районе засвета тон почти белый, в тенях - черный, а на границе светлого и тёмного он хорошо работает с цветами, которые мы, разумеется, усиливаем в графическом редакторе, так же как и контраст. Справедливости ради скажу, что цвета были доработаны в программе Аквис, а именно выставлен правильный баланс цветов на костюме артиста и на блике в правом верхнем углу снимка. И ещё - не было применено никаких светофильтров. Вот пожалуй и всё.

6.

Небольшая творческая съёмка в ночном городском пейзаже.

Из техники Canon 5D mark II с объективом 85/1.2LII и штатная 580-я вспышка на радиоуправлении без каких-либо насадок. Задача - снять стильное ретро в стиле 30-х годов, с красивым теневым рисунком, используя только то, что лежит в фоторюкзаке любого фотографа. Итак выставляем: iso 320; F2.0; ну а выдержка минимальная, при которой вы не смажете картинку. У меня в данном случае 1/60. Относим вспышку на такое расстояние от модели, чтобы получилась красивая тень на стене, с жесткими и вытянутыми формами. Если нужно - кладем вспышку на землю. Включаем строб и наблюдаем результат. Нравится? Отходим (у меня расстояние составило более 15 метров) ложимся на землю и снимаем снизу, поминутно увеличивая картинку на экране и проверяя резкость на глазах. Следите за настроением и позированием модели, ведь ретро стиль очень капризен в этом смысле.

7.

Всем доброго дня! Знаете ли вы, как снимать вампиров? Ведь они покидают свои гробы только ночью, и сильно боятся дневного света? Посмотрите серию, в которой королева клана вампиров Москвы позирует на одной из ночных магистралей города. Самым сложным в этой съёмке было уговорить водителей не останавливаться и не мешать съемке, ибо посмотреть на королеву хотел каждый второй водитель)

Итак, тайны никакой нет: ISO 200, F -3.2 а выдержка 1/15 секунды. Светил на модель штатной вспышкой (580) через белый зонт на просвет, + TTL -синхронизатор. Так как снимал портретным объективом 85/1.2L то расстояние до модели было около 8 метров и приходилось лежать на асфальте. Но это - обычная практика)) В итоге мы получили практически студийную проработку кожи модели и как бонус к этому хорошо проработанный задник с ночным пейзажем.

Удачных вам фотосессий,  друзья!


Статью разместил: Влад Ромм

Источник: Fashion Bank

Раздел: Фотография

Добавить комментарий Добавить комментарий:        Код для вставки на сайт Код для вставки на сайт:        Версия для печати Версия для печати

Комментарии к статье:

Polly Малеева
Polly Малеева 07.11.2014, 13:51

Очень хорошая и познавательная статья😃👍

Влад Ромм
Влад Ромм 06.11.2014, 21:40

Илья, наверно они на вас часто падали))) Ещё одна причина иметь отражатель: Если вы отразите как в моем случае свет отражателем 120 на 180 см, то есть большой площади, то отраженный свет будет равен по мягкости софту таких же размеров. А по цене - в десятки раз ниже, да и манёвренность лучше будет)

Илья Головин
Илья Головин 06.11.2014, 10:19

Влад, просто я недолюбливаю отражатели)) Вот и спросил.

Влад Ромм
Влад Ромм 05.11.2014, 21:14

Нина Лаврентьева, спасибо за коммент. Это вовсе не "секреты", это маленькие упражнения для молодых фотографов. Иногда мизерная деталька мешает вам получить хороший результат, ведь так? Я считаю, нужно общаться и делиться опытом, это нормально.

Влад Ромм
Влад Ромм 05.11.2014, 20:49

Илья Головин, на примере 2 все действительно можно сделать на отражателем, а дополнительным софтом. Но иногда у вас в руках только 1 источник света, например штатная вспышка. Что будете делать? Искать вторую и надевать на нее софт?)) Что касается крайнего примера - там должно быть несколько фотографий, и в рост в том числе. Перемещая с блога, недосмотрел)

Нина Лаврентьева
Нина Лаврентьева 05.11.2014, 12:07

Я, конечно, не проф. фотограф, не могу критически подойти к данному тексту. Но мне было интересно читать, даже что-то самой захотелось попробовать. Одна из немногих статей на этом сайте, когда автор делится своими "секретами", которые могут оказаться полезными для читателей, а не гонит всякую муру, для поднятия рейтинга и т.п.

Илья Головин
Илья Головин 05.11.2014, 11:44

Насчет фото №7 тоже непонятно. Тут точка съемки ну никак не находится на асфальте. Камера стоит примерно между грудью и талией.

Илья Головин
Илья Головин 05.11.2014, 11:40

Насчет примера №2, я вообще не понял этого шаманства. Чем не подходит съемка с двумя источниками?

топ5 публикаций

Информация

О проекте

Сотрудничество

Контакты

Реклама на сайте

Разделы

Публикации

Новости

Блоги

События

Коллекции

Фотостудии

Обучение

Маркет

Каталог

Модели

Фотографы

Стилисты

Модельеры

Модельные агентства

Работодатели

Сервисы

Регистрация

Разместить объявление

Найти модель

Найти фотографа

Найти стилиста

Найти агентство

Найти модельера

© 2007-2024.
// Создание сайта - 2opexa
Вся информация на сайте является объектом авторских прав и принадлежит порталу Fashion Bank.
Права на все фотографии, принадлежат авторам.
Пожалуйста, прочтите "Условия распространения информации".