Урок #1: Съемка в студии с одним источником
При съемке в студии многие начинающие фотографы теряются в разнообразии насадок, большого количества источников, особенно после прочтения статей все становится еще более запутанным.
В действительности все не так сложно как кажется и сегодня мы попробуем создать интересный свет с 1 источником и одной насадкой.
Можно заметить что днем чаще всего мы наблюдаем только один источник, этот источник солнце, оно находится значительно выше наших глаз и дает свет от которого возникают жесткие тени. Однако в пасмурную погоду свет гораздо более мягкий, тени соответственно не такие жесткие и поэтому многие фотографы любят снимать именно тогда когда солнце заходит за облака.
По большому счету студийное оборудование созданно для того чтобы мы не зависили от погодных условий и могли создавать нужный нам свет в нужном нам месте.
Фактически используя насадки которые делают свет более мягким (софтбоксы, октобоксы, стрипбоксы и т.д.) мы имитируем освещение в пасмурную погоду, рассеивая свет вспышки, как облака рассеивают солнце , а поднимая источник на большое расстояние в точности повторяем световую схему которую видим на улице.
Именно поэтому фотографы выбирают помещения с высокими потолками, это дает большие возможности по размещению в пространстве источников света.
Располагая источник выше модели и подобрав насадку большого размера ( одним из определяющих факторов жесткости света является именно размер источника) мы получаем контролируемый мягкий свет с которым можно добиваться интересных результатов.
Преимущества очевидны, у модели появляется возможность большая свобода действий ( когда вы снимаете с очень жестким светом, даже небольшие изменения в местоположении, могут координально повлиять на световую схему, а если снимаете группу людей, то все становится еще сложнее) .
Обратите внимание на следующие важные моменты:
1. под каким углом направлять свет,
2. какую мощность источника поставить и
3. где располагать модель.
Первый и второй пункт лучше решить заранее, потому что когда вы поднимете источник достаточно высоко, сложно будет что-то менять. С выставлением мощности никаких проблем у меня не возникло ,даже после того как я поднял источник довольно высоко, потому что выставлять я ее мог дистанционно, благодаря синхронизатору Profoto, это очень удобно, очень важно выбирать студии с правильным оборудованием,это сильно облегчает жизнь во время съемки.
С моделью все гораздо проще. В данном случае я решил подойти к решению задачи не совсем стандартно( фотографы применяют это часто, а статей об этом я почти не видел). Источник света я направил прямо в пол, чтобы можно было модель ставить на границе падающего от софтбокса света.
Почему мы направляем источник света не прямо на модель , а фактически светим рядом?
Дело в том, что если мы захотим осветить фигуру более менее равномерно, когда мы направляем свет на модель, изза разного расстояния до всех частей ее фигуры мы получаем разное колличесво света, а в данном случае возможно осветить фигуру равномерно. Плюс ко всему снимая под большим углом довольно приличное количество света попадает на фон, а мы специально поставили модель подальше от него, чтобы он был не совсем былым.
Очень важно понимать что все схемы, в том числе и эта, нужны лишь для того чтобы начать, а в процессе съемки конечно можно (даже нужно менять) и положение модели и другие параметры
Но для наглядности что все не так сложно как кажется мы фактически сделали съемку с одним источником, меняя положение только модели , не меняя мощности, настроек камеры, положения источника.
Подробнее: http://www.nakedschool.ru/1731/
Статью разместил: NakedPhoto School
Источник: Fashion Bank
Раздел: Фотография