Лилия Орне. В чем смысл моей работы?
Сегодня по радио объявили, что до Нового года осталось 15 дней. Не верю, потому как дел запланировано значительно больше, чем на 15 и в моих сутках уже давно больше чем 24 часа. А потому до последнего не буду елку наряжать. Обычно мы это делаем ближе к концу декабря, чтобы новогоднее настроение оказалось искренне новогодним. Планирую уехать с детьми в последние 2 дня в деревню к "своим корням" и вернуться накануне праздника, когда все уже рассядутся по домам и прекратят сметать все вокруг себя.
Последние полгода наблюдаю за собой определенные перемены, которые и спровоцировали мое молчание в блоге, а также множество событий в реальности. Не все хотелось описывать, да и помолчать иногда оказывается полезным. Такой вот у меня рецепт внутреннего восстановления и энергосбережения. Выматывает ведь не вплотную забитое клиентами расписание, а туповатая неопределенность и отсутствие завершенности. Собственно, что и удалось пережить. Сама с собой договорилась, полегчало и прояснилось - что на данный момент достаточно совершенствований, и пришла пора целостности.
Этим годом завершается первая 5-летка моей профессиональной деятельности в сфере стиля и имиджа. Разбирая шкаф, наткнулась на 2 тетради, в которых расписано подробное планирование работы, описание целевой аудитории, коучинг-сессии, мечты о количестве клиентов. Трепетной волной накрыло воспоминание, когда скромно запланированные 10 клиентов в месяц казалось несбыточной мечтой и нереальной крутостью с подробными рассуждениями о том, что для этого нужно сделать. В самом начале практики, оказывается, я вела списки клиентов (по именам и телефонам) с подробным описанием их типов фигур, цветотипов, пожеланий по стилю. Все это прекратилось тогда, когда Ирин стало 4,5,6, а имя Ольга повторялось численностью 8,9,10. Да и смысл работы переместился из зоны запоминания в контекст внутреннего видения клиента.
Ведь на самом деле, клиентам нужен не стиль, и даже не имидж. Ну, по крайней мере, не в буквальном понимании. Все намного интереснее - они хотят точного проявления себя через одежду, поступки, слова.
Получить комфортную платформу и спокойствие, высвободив время для наиболее важных вещей. Таких как семья, работа, путешествие, общение с друзьями так далее.
Чем больше они довольны собой, тем больше качества и целостности они обретают в процессе. Все, буквально каждый из тех, кто обращается, обозначают одну и ту же проблему - "Я устал носить чужеродную одежду. Я созрел носить свое, родное. Покажите, научите, помогите выбрать."
Клиенты просят заботы, внимания и вникания в их ситуацию, чтобы их услышали, поняли. Они остро нуждаются в раскрытии своих особенностей через визуальный образ. Знаете что я заметила - люди о себе худшего мнения, чем окружающие которые их видят. И этому существуют доказательства проведенные в ходе экспериментов.
Один и тот же художник зарисовывал словесный портрет со слов самого человека. Затем, он же создавал портрет этого же человека, но со слов посторонних людей. На первом варианте был представлен угрюмый и неприветливый человек, второй вариант был значительно более светлым, радостным, приятным, открытым.
Могу подтвердить это на своей практике. В примерочной напрямую сталкиваешься с "внутренними гремлинами" клиента, которые проявляют себя в нюансах фигуры. Смотришь так вот на девушку и диву даешься тому, насколько она удивительно слажена, необычна в своем роде, по-хорошему чудна. Этой картинкой можно любоваться до тех пор, пока она не начинает рассказывать о том, как она ужасна, корява и вообще толстая. Где??? Где ты это увидела? Откуда взялась эта идея? Все чудно и очень уникально - давай работать. Ну не сядет на тебя платье-футляр, как на большинство, ну и х... с ним. Найдем что-то более интересное, зато твое! Будешь красавицей заморской. Непохожей и распрекрасной. Позволь расколдовать тебя, расслабься)
Много надуманного. Много социально-привнесенного. Мало интуитивного и своего. Приходится ломать и рушить ранее созданные блокады, возвращать к себе клиентов через образы. Люди ведь прекрасны. Кстати, вы были на выставке "Анатомия человеческого тела - Вселенная внутри"? Вот уж зрелище! Реальные человеческие тела. Какие же мы сложные и, в то же время, красивые внутри.
То что я вижу и слышу от людей - совершенно разные картинки. Люди на самом деле значительно лучше, чем они думают о себе. И путь возвращения к себе лежит только через осознание, гармоничные комплекты, которые принимаются телом и образом жизни. Так и приходится задавать сложные вопросы, на которые не сразу находятся ответы, но очевидно в них кроется ключ к разгадке именно этой личности. Потому как основной ценностью во всех этих историях будет считаться проявление себя настоящего.
Об "Имидж-студии Орне"
Тем временем, структура студии начинает обретать более отчетливые черты и все расставляется на свои места, как и должно быть. У нас появился очаровательный тренер по стилю Светлана Потапова. Все программы по стилю для индивидуальных клиентов теперь в ее компетенции - БКС и мастер-классы (Школа стиля). В прошлом, выпускница Педагогического Университета, преподаватель с опытом, плюс отлично разбирается в модных тенденциях.
Более грамотного человека в области моды, да еще с набором инструментов по стилистике, в Нижнем Новгороде, я еще не встречала. На данный момент Светлана - практикующий имидж-консультант и работает с клиентами по индивидуальным услугам (консультация стилиста, ревизия гардероба, шопинг со стилистом).
Также, в качестве практикующего имидж-консультанта смело рекомендую Наталью Леман. Большая умничка, приятная в общении, внимательная к деталям и нацеленная на создание мобильного гардероба для клиента. Всегда доводит работу с клиентом до завершения, что полностью соответствует требованиям нашей студии.
Обучение по программе "Персональный шопер" оставляю за собой, разумеется. Поэтому, до встречи в феврале, в скайпе.
Что касается меня в качестве имидж-консультанта, то мой тайминг не способен вмещать большее количество клиентов и, возможно, в скором времени, мне потребуется корректировать направление своей деятельности в сторону корпоративных клиентов и шопингов за границей. В январе уезжаю на обучение в Германию для повышения квалификации и получении статуса имиджмейкера международного уровня. Самое ценное, что планирую привезти - это европейский опыт работы с клиентами из первых рук. Время покажет - как именно я распоряжусь этих добром, но пока вот так.
Кстати, кто еще не успел записаться на шопинг в этом году, звоните - до 26 декабря я с клиентами. А именно - 24, 25 и 26 декабря имеется несколько окошек по 1,5 - 2 часа в течении светового дня.
Статью разместил: Лилия Орне
Источник: Fashion Bank
Раздел: Мода и стиль