Модели Фотографы Стилисты Модельеры Модельные агентства Fashion Kids
Помощь по сайту

Мода. Итоги 2010 года

Мода. Итоги 2010 года
Начавшись с гибели Александра Маккуина, 2010 год в fashion-индустрии стал скорее годом воспоминаний и ностальгических переживаний, нежели годом модных потрясений. Воспоминания эти были безусловно приятными, чему в немалой степени способствовали выставки высочайшего качества.

Выставочный марафон начался в марте в Милане с организованной Salvatore Ferragamo экспозиции, посвященной Грете Гарбо, а точнее ее стилю и гардеробу. Выставка эта произвела ошеломляющее впечатление абсолютной современностью вещей, которые, казалось, попали в музей прямиком с показов Marni, Van Noten, Roland Mouret.

Лето прошло под знаком Ива Сен-Лорана, гигантская выставка которого проходила в парижском Petit Palais. Ставшие давно хрестоматийными произведения дизайнера, которого традиционно считают создателем женского гардероба второй половины ХХ века, выставленные единым фронтом, продемонстрировали во всем могуществе роль блистательно талантливой личности в истории моды. И снова странное, почти мистическое ощущение современности этих вещей посетило всякого, для кого мода — это не просто одежда.



Как всегда масштабная ежегодная экспозиция музея Metropolitan на сей раз была названа "American woman. National identity". Выставка, целью которой было показать американский стиль в развитии, тоже пришлась весьма кстати на волне нового увлечения минимализмом, спортивной одеждой и прочими модными благами, которыми мы обязаны в первую очередь именно Америке. Ну а закончился год на более торжественной ноте — выставкой Баленсиаги в Испанском институте в Нью-Йорке. Кутюрье, на верность идеям которого присягают большинство европейских дизайнеров, как известно, отошел от дел в 1968 году, посчитав, что мода стала слишком массовым продуктом. Он и предположить не мог, каким массовым станет этот продукт еще через полвека. И какой полезной прививкой высокого искусства станет сама возможность увидеть его вещи, выставленные грамотно и со вкусом.



В промежутках между этими прекрасными выставками мы как-то пережили показ коллекции Маккуина без Маккуина. Это не было ни позорно, ни кощунственно. Просто копии его вещей разных лет и сезонов странным образом оказались замешаны в одну коллекцию. Будь это все выставочным проектом, было бы логично, но на подиуме выглядело неуклюже. Впрочем, сами вещи оказались грамотным повтором безусловных шедевров.

Прекращение сотрудничества Жан-Поля Готье с Hermes выглядит сомнительно. Ясно, что один из самых аристократических европейских брендов стремится быть ближе к народу, но чем обернется эта заманчивая близость, пока неясно. Похоже, это было истерическое посткризисное решение. А вот приглашение британца Джонатана Сондерса делать коллекцию Esacada Sport выглядит движением как раз в противоположном направлении. Вероятно, Escada делает еще одну попытку превратиться из марки, производящей добротную одежду для женщин средних лет и высокого социального статуса, в по-настоящему модный бренд. Пока ей это не удавалось.

Приятно, что в прошедшем году несколько улеглась истерика по поводу интернета и его всемогущества. Все больше марок, и в частности ювелирных, категорически отказываются от интернет-торговли, понимая, что это приводит к увеличению количества, но зато очевидной потере качества покупателя. Вот и такой коммерчески-сознательный дизайнер, как Том Форд, на фоне прямых интернет-трансляций коллег-дизайнеров провел нарочито закрытый показ, пригласив 100 человек, и тем самым подогрел любопытство и обрек fashion-сообщество на томительное ожидание своей, в сущности, ничем особо не примечательной коллекции.

Что же касается собственно одежды, то этот год продемонстрировал удивительное здравомыслие. Все, что мучительно долго пробивалось с подиумов в реальную жизнь, наконец пробилось — например, комбинезоны и длинные юбки. На волне вышеупомянутой популярности американского образа жизни в большую моду вернулись джинсы, единственная одежда, которая по-прежнему объединяет разные поколения как никакая другая. Минимализм обрел человеческое лицо и стал балансировать на грани романтики, как, например, в блистательной коллекции Рафа Симонса для Jil Sander. Сенсационное снижение высоты каблуков можно считать событием десятилетия. Плоская обувь, классические лодочки на каблуках-гвоздиках, детские туфельки на ремешках "мэри джейн" — все эти милые нашим сердцам вещицы еще недавно квалифицировались как преступная халатность по отношению к моде и стилю. А сегодня уже невозможно представить эти каблуки-костыли, украшенные стразами и скульптурными композициями, на которых ковыляли модные редактрисы еще каких-то полгода назад. И здесь самое время вспомнить одну из главных героинь последнего года англичанку Фиби Фило, чье триумфальное возвращение в большую моду в качестве креативного директора Celine стало тоже своеобразным сигналом о возвращении к здравому смыслу. Приятно, что именно она стала дизайнером года по версии British Fashion Award. В том смысле, что есть на свете справедливость и объективное профессиональное суждение.


Статью разместил:

Источник: Fashion Bank

Раздел: Мода и стиль

Добавить комментарий Добавить комментарий:        Код для вставки на сайт Код для вставки на сайт:        Версия для печати Версия для печати

Комментарии к статье:

05.04.2011, 16:46

Даешь здравый смысл:))

топ5 публикаций

Информация

О проекте

Сотрудничество

Контакты

Реклама на сайте

Разделы

Публикации

Новости

Блоги

События

Коллекции

Фотостудии

Обучение

Маркет

Каталог

Модели

Фотографы

Стилисты

Модельеры

Модельные агентства

Работодатели

Сервисы

Регистрация

Разместить объявление

Найти модель

Найти фотографа

Найти стилиста

Найти агентство

Найти модельера

© 2007-2024.
// Создание сайта - 2opexa
Вся информация на сайте является объектом авторских прав и принадлежит порталу Fashion Bank.
Права на все фотографии, принадлежат авторам.
Пожалуйста, прочтите "Условия распространения информации".