"Интимные портреты" или как я снимаю девушек ч.2
Я никогда не снимал по времени. У меня нет таймера, который срабатывает через три часа и говорит : "Стоп! Мы свое сняли. Пора домой". Я снимаю ровно столько, сколько подсказывает чутье. Если мне кажется, что не хватает 300 кадров, я удаляю первоначальную часть съемки и продолжаю работать. Если я вижу, что схожу с ума от девочки уже на 30 кадре, я заканчиваю. Никогда не стараюсь забить всю карту памяти. Получилось - я счастлив. Если же нет, то...
Когда я снимал одну девочку, мы с ней безумно хохотали всю съемку. Не знаю почему. Я ее не смешил. Мы болтали, смеялись, и, казалось, настолько сблизились, что я готов был на нечто большее, чем съемка. Но все обернулось намного лучше. Она перестала смеяться, посмотрела на меня и сказала: "Ну все. Теперь ты. Давай мне камеру!" И мне пришлось занять ее место. Теперь она снимала меня. Я не знал куда мне деться. Зажимался, улыбался, даже пробовал танцевать. А она снимала. Это очень полезный опыт. Иногда нужно встать на место другого человека, чтобы понять его. Нельзя смотреть на мир с одной точки зрения, нужно пытаться перенять чужой опыт, чужой взгляд. Как говорится, open your mind. В тот момент я снял одну из лучших портретных работ.
Я никогда не готовлюсь к съемке. В том плане, что не строю декораций, не подбираю фон, не приношу с собой кучу всякого барахла. Нет. Пользуюсь только тем, что есть под рукой. Есть угол комнаты - чудесно! Будем снимать там. Есть потрепанный стул - это просто сказка! Черный фон, матовая стена, линолеум - абсолютно все равно. Интерьер абсолютно не важен. Абсолютно. Люди приспосабливаются к чему угодно. Так тараканы. Так и мы с девочками - вживаемся в любую атмосферу. И она нам нравится. И уже не важна для нас. Мы забываемся. И просто смотрим. Друг на друга, в окно, на стену. В пустоту. Заставляем работать фантазию. Мечтаем. Отдыхаем. Больше то и негде. Вокруг суета. А мы двоем. Молчим и смотрим. Молчим и мечтаем. И опять молчим. Никогда не знаешь, что на уме у этих женщин.
Меня всегда завораживало мировоззрение женщин. Этот невероятный внутренний мир, не подающийся никакой разгадке. Тайна, покрытая сказкой. Куча мыслей, скрытая за волшебной внешностью. Столкновение внутренней и внешней красоты. Прирожденные кокетки, следующие своим желаниям. Непоколебимая уверенность в себе. Абсолютно открытые чувства, абсолютно завораживающая страсть. Впечатлительность и простота. Незатуманенный взор и большое сердце. Удивительно. Как этого можно не замечать?Это же все на виду! Постоянно. Прямо перед носом! Распахните уже свои глаза! И смотрите. Смотрите. Однажды увидев все это, я не смог остановиться. И начал смотреть еще и еще. Только уже через камеру. Так надежнее.
Как однажды сказал Жванецкий: "Писать нужно тогда, когда не можешь не писать".
Точно такого же принципа я придерживаюсь и в фотографии. Я не снимаю лишь бы снять. Это не верный подход. В корне не верный. Какой-то обман. В первую очередь, себя самого. А фотография наказывает обманщиков. Она это чувствует. Нужно быть искренним в своих желаниях, в своих поступках. Не нужно говорить, если нечего сказать. Не лишним будет сначала послушать. А потом еще и подумать. И не только над сказанным. Слишком уж скептически я отношусь к таким говорунам. И совсем уж недоверчиво к тем, которые говорят: " Ну что ты молчишь? Расскажи что-нибудь." Как это - "что-нибудь"? Я не умею говорить о таком. И не знаю как. Поэтому и молчу. Слушаю, что скажите вы. Это намного интереснее. И познавательнее. Хоть и очень редко.
Я очень рад, когда девушки приходят в хорошем или плохом настроении. В первом случае к концу съемки оно у них кардинально поменяется, во втором - они будут рассказывать, кто им его испортил. Это не значит, что я сознательно хочу испортить им впечатления. Совсем нет. Для меня важно проработать весь спектр женского состояния и вытащить тот, который наиболее характерен в конкретном случае. Самое интересное в этом то, что нет никакой схемы. Нет ни одной отточенной схемы ни для одной девушки! К каждой девушке требуется свой подход. Тот прием, который позволил тебе получить прекрасную фотографию в предыдущий раз, не сработает в этот. Нужно заново изобретать тактику. Забывать все, чем пользовался до этого и искать новое. Только там можно что-то открыть и не повториться. А это и есть основная задача художника.
Официальный сайт фотографа Рыжова Михаила - www.ryzhovmichael.com
Статью разместил: Михаил Рыжов
Источник: Fashion Bank
Раздел: Фотография
Комментарии к статье:
Спасибо Алёна, что читаете)
Да, вот такой "небрежный" на первый взгляд у меня способ съемки.)
Михаил, Вы романтик:) И в очередной раз убеждаюсь, какой у Вас правильный подход к процессу фотографирования. Хотя обычно невнимание к деталям, к тому же фону или одежде, может погубить фотографию, в Вашем случае это работает. Вы этим как бы показываете, что это все не главное. В этой невнимательности к мелочам - целая философия.
Приглашаю на мастер-класс в Москве 29 сентября!
На мастер-классе Вы узнаете что такое интимный портрет, чем он отличается от модельных тестов, как работать с моделью и получать действительно "живые" фотографии!
Сегодня и завтра действует скидка для читателей fashionbank - 40%!
Просто скажите, что вы пользователь fashionbank и получите скидку на мк!
Запись по телефону 8(916)923-80-01, Михаил.
Подробности на сайте www.ryzhovmichael.com