Модели Фотографы Стилисты Модельеры Модельные агентства Fashion Kids
Помощь по сайту

"Интимный портрет. Современный психологический портрет."

Чем отличается парадный портрет от комплиментарного? А психологический от художественного? Да и может парадный портрет быть, например, психологическим?

Несомненно, все направления даны для упрощения и каталогизации творчества. С одной стороны это верно - чтобы не утонуть в  изобразительном океане, нужно строить "лягушатники". Для автора же такое определение бессознательно вгоняет в некие рамки и ограничения. Ведь люди привыкают, что художник работает в одном ключе, а когда вектор его развития немного меняется, это вызывает некоторый резонанс непонимания и публика требует возвращения к истокам. Так ей легче - уже есть определенное понимание. Новое всегда принимают с опаской и неприязнью. Но лишь поначалу. Со временем свыкаются. 
 
Я снимаю девушек и не могу однозначно определить то направление, в котором это делаю. Некое спокойствие придает то, что у меня нет безумных декораций, огромных павильонов и даже реквизита. У меня есть люди. И свет - солнечный или импульсный. В этом плане я абсолютно спокоен - никаких подготовок. Встречаемся в определенное время в определенном месте и работаем. Я снимаю, а девушка... Нет, она вовсе и не позирует - она думает, что позирует. 
 
И все же, почему "интимный портрет"? "Где интим то?"- спросил однажды у меня мой товарищ. Действительно, где? Девушки не полуголые, позы у них вовсе не шаловливые, да и ведут они себя вполне сдержанно. Откровенный интим здесь разглядит разве что слепой. Обманули?!
 
Приведу вам одно "сухое" определение. "Интимный портрет - портрет на камерном однородном фоне, показывающий доверительные отношения между портретируемым и художником". Бинго!
 
Человек ( в моем случае - девушки ) - бесконечный источник исследования. Каждая из них невероятно уникальна. Индивидуальный характер, манера поведения, взгляд, стиль общения - ничего не повторяется. Самое главное - вовремя это увидеть и зафиксировать. А чтобы  увидеть, нужно к этому  подбираться. Индивидуальная девушка - индивидуальный подход. Все просто. Даже слишком. 
 
В конце 19 века Ван Гог был увлечен темой крестьян. Он жил среди них какое-то время и писал картины. Но одно дело просто наблюдать за работой крестьян, а потом переносить свои впечатления на холст, или стать одним из них, мыслить,  как один из них и чувствовать абсолютно то же. То есть полное внедрение в среду. 
 
У меня очень похожий подход. Я стараюсь быть наравне с девушками, свести все различия между нами к минимуму, понять их стиль мышления, узнать их переживания и волнения. Конечно, задача очень сложная, поскольку мировоззрение женщин совсем другое. И понять его бывает порой невозможно. Что уж говорить о том, чтобы проникнуть в их голову! Это сверхзадача. Но именно такую цель я и ставлю перед собой во время съемки. Если я хочу получить на фотографии девушку, а не "образ девушки", который сложился за время работы, необходимо встать на ее сторону, посмотреть на мир ее глазами и попробовать почувствовать, как чувствует она. Очень важно посмотреть на себя глазами того человека, которого ты снимаешь. Стать одним из "крестьян". 
Так уж сложилось, что с девушками мне договориться намного проще, чем с мужским населением. Первые слишком нелогичные, а последние чересчур упрямые. Выбирая из двух зол наименьшее, я остановился на первом и не прогадал. 
 
Каждая съемка - приключение, в течение которого ты пытаешься выяснить, что волнует портретируемого, почувствовать ход его мыслей и уловить то состояние, которое возникает между вами. И все это каким-то образом нужно сохранить на фотографии! И не забыть при этом оставить часть себя, как автора. Другими словами, работа с моделью похожа на лепку из пластилина. Сначала материал довольно тверд и неподатлив, но стоит его немного разогреть, привыкнуть к фактуре и помять в руках, как начинают возникать формы. И остается определиться, в каком направлении дальше двигаться - начать с чего-то привычного, постепенно видоизменяя, или с самого начала двигаться интуитивно, на ощупь, не задумываясь о результате. Последний путь очень интригует - либо откроется что-то новое, либо упрешься в шаблон. Но оно того стоит!
 
Самое опасное, что может подстерегать на съемке - ваши мысли. Чудовищные, противоречивые, неспокойные мысли. Постоянно в голове будет вертеться какой-то вопрос - так ли стоит модель, верны ли настройки на камере, что мне сказать ей, почему она на меня так смотрит? Этот шум невероятно опасен. Из-за него можно не получить финального кадра, потому что он будет кричать вам - "Ну все, заканчивай! Мы получили что хотели. Быстрее пойдем обрабатывать!" Этот шум будет постоянно поставлять вам новую порцию мыслей, не давая сконцентрироваться на главном - работе с моделью, психологическом настрое и эмоциональной отдаче. Порой это очень сложно - оставить все свои бытовые проблемы дома. Если вовремя не захлопнуть соответствующую дверь в вашей голове - пиши пропало. Фотография строится в вашем сознании, а камера выступает посредником между головой, сердцем и моделью.  Освободите сознание, прежде чем делать высказывание. Позвольте сердцу вести вас. Спорить и отвергать будете позже. Было бы что. 
 
Работа с моделью чем-то напоминает работу укротителя. Не иначе! Модели бывают двух типов - активные и пассивные. Первые крайне инициативны и , вовремя не остепенив ее, вы можете потерять штурвал капитана съемочного процесса. Говоря , "остепенив", я, конечно, немного утрирую - модель должна почувствовать вашу уверенность и знание того, что вы хотите получить от нее, даже если вы молчите. В противном случае она будет думать, что вы не знаете, чего хотите добиться от нее, тем самым давая ей возможность самой управлять съемочным процессом. Этот путь ведет совсем к другому результату, нежели тот, который вы задумывали. Будьте достаточно смелыми в своей работе и не позволяйте другим управлять вашими мыслями. 
Пассивные модели несколько другие. Они чем-то напоминают сою - без вашей начинки кушать ее невозможно. Такие девушки стойко выполняют все ваши требования - они знают, кто главный. Статично замереть, сто раз подпрыгнуть, пять шагов вперед и стойка на голове - лишь бы вы говорили, что надо делать. Вряд ли девушка будет с вами спорить - она знает, что это ее работа. 
Нельзя оставить без внимания вопрос света. И здесь я всегда вспоминаю Юрия Норштейна, замечательного мультипликатора и режиссера. Человек, постоянно находящийся в ограничении искусства, создает искусство безграничное!
 
Однажды он рассказывал, как спустя какое-то время после выхода "Ёжик в тумане", его пригласили в Pixar. Очень уж людям из Калифорнии хотелось узнать как Норштейн снимает свои мультфильмы, каким оборудованием пользуется и сколько денег в это вкладывает. Он рассказал, показал и даже у них на глазах воспроизвел фрагмент мультфильма. Представляете глаза этих людей, гигантов компьютерной анимации, создавшей "Историю игрушек", когда Юрий Норштейн достал из своего чемоданчика щипцы, кальку и вырезанного из картона ёжика, и начал все это перемещать на столе. Мало того, что ёжик двигался, он еще и был в тумане - калька создавала такой эффект. Удивлению не было предела, ведь от него ожидали чего-то другого, точно не рукоделия. Норштейн был для Pixar  первобытным человеком, создающим наскальные рисунки в век компьютерных технологий. Ремесленный художник. 
 
У Норштейна не было дорогущих компьютеров, огромных киностудий и супероборудования. У него были всего лишь щипцы, калька и картон. Это и есть ограничения. Зато у него была мечта - создать мультфильм, в который он мог бы влюбиться. А влюбившись сам, ты влюбляешь в это и других. Это и есть искусство. 
 
В заключение хочу привести цитату одного искусствоведа, Франческо Бонами : "Искусство существует и для тех ( и прежде всего для тех ), у кого нет денег, но кто умеет мечтать - и кому для этого больше ничего не нужно". 
 
Официальный сайт фотографа Рыжова Михаила: www.ryzhovmichael.com


Статью разместил: Михаил Рыжов

Источник: Fashion Bank

Раздел: Фотография

Добавить комментарий Добавить комментарий:        Код для вставки на сайт Код для вставки на сайт:        Версия для печати Версия для печати

Комментарии к статье:

Михаил Рыжов
Михаил Рыжов 24.09.2013, 08:59

Приглашаю на мастер-класс в Москве 29 сентября!
На мастер-классе Вы узнаете что такое интимный портрет, чем он отличается от модельных тестов, как работать с моделью и получать действительно "живые" фотографии!
Сегодня и завтра действует скидка для читателей fashionbank - 40%!
Просто скажите, что вы пользователь fashionbank и получите скидку на мк!
Запись по телефону 8(916)923-80-01, Михаил.
Подробности на сайте www.ryzhovmichael.com

топ5 публикаций

Информация

О проекте

Сотрудничество

Контакты

Реклама на сайте

Разделы

Публикации

Новости

Блоги

События

Коллекции

Фотостудии

Обучение

Маркет

Каталог

Модели

Фотографы

Стилисты

Модельеры

Модельные агентства

Работодатели

Сервисы

Регистрация

Разместить объявление

Найти модель

Найти фотографа

Найти стилиста

Найти агентство

Найти модельера

© 2007-2022.
// Создание сайта - 2opexa
Вся информация на сайте является объектом авторских прав и принадлежит порталу Fashion Bank.
Права на все фотографии, принадлежат авторам.
Пожалуйста, прочтите "Условия распространения информации".