Модели Фотографы Стилисты Модельеры Модельные агентства Fashion Kids
Помощь по сайту

Виталий Агибалов: Долгоиграющая фотография всегда в цене...

Виталий Агибалов: Долгоиграющая фотография всегда в цене...

Давным-давно юный фотограф из Краснодара Виталий Агибалов прилетел в Город Большого Яблока, чтобы добиться здесь признания. На пути к американской мечте встретилось множество препятствий: языковой барьер, отсутствие связей и серьёзной материальной базы, с которой можно начать бизнес, в конце концов, просто незнание местного колорита.

А сегодня – не прекращающий трезвонить BlackBerry, сотни имейлов от заказчиков и четыре десятикилограммовых альбома лучших снимков. «Теперь не я работаю на репутацию, а репутация – на меня», – говорит Виталий, и я верю: выгадать минутку на интервью удалось, лишь изолировав фотографа от телефонов. Как здорово, что хоть кому-то из нас удалось осуществить свою американскую мечту.

– Виталий, вы занимаетесь цифровой фотографией. Насколько уместен термин «рисующий светом», применяемый по отношению к вам в англо- и русскоязычной прессе?

– Свет в цифровой фотографии необходим даже больше, чем при работе с плёнкой. С помощью аналоговой камеры добиться эффекта «объёма фотографии» проще, поэтому современным фотографам требуется больше оборудования, в том числе осветительных приборов, чем раньше. Технология движется вперёд, и сегодня качество плёночной фотографии в разы уступает цифровой.

– Как много лет вы не снимаете на пленку?

– Лет восемь – с тех пор как купил свою первую цифровую камеру.

– Тем не менее в последнее время появилась целая волна фотографов, намеренно отказывающихся от «цифры». Говорят, после того как «Полароид» заявил о решении прекратить выпуск картриджей для своих аппаратов, их в экстренном порядке начали скупать ценители «настоящей фотографии».

– Знаете, когда появилась фотография, все думали, что художников не останется. Но, как видите, этого не произошло – просто образовалась новая ниша в искусстве. Сегодня то же самое происходит с цифровой и аналоговой фотографией. Индустрия требует быстроты и качества, поэтому профессионалы предпочитают цифровые камеры, но остались фотохудожники, у которых есть время и желание работать с плёнкой.

– А в Америке вообще остались ещё фотостудии, где можно проявить пленку?

– Да, остались только самые крупные лаборатории. Другие просто не оправдывают затраты на оборудование и стоимость химических составов, с помощью которых они проявляют и печатают фотографии.

Есть ещё фотографы, которые снимают на плёнку – я знаю по работе в журналах. Но это их дело. Видимо, им так больше нравится или они не смогли перестроиться. Хотя все самые-самые – Стивен Мейзел, Жиль Бенсимон, Патрик Демаршелье, Питер Лимберг, Херб Ритц, Марио Тестино – снимают на «цифру». – Говоря о современных тенденциях в фотографии, вы упомянули о том, что нужно постоянно находиться, что называется, «в струе». Но от своего прежнего направления – пейзажной и портретной съёмки – вы как-то отошли…

– Почему же? Портреты я всё ещё снимаю, и довольно часто. Просто в последнее время всё больше заказов поступает именно на фэшн-съёмку. А на пейзажи – да, времени не остаётся.

 Я знаю, что совсем недавно вы подписали контракт с одним известным модельным агентством. Расскажите, пожалуйста, об этом подробнее.

– Вообще-то я снимаю для пятнадцати нью-йоркских агентств, поэтому контракт, о котором вы говорите, не является чем-то из ряда вон. Это IMG, DNA, Ford, Supreme, Wilhelmina, Click, New York Models и другие. В нашем городе агентств не так много – порядка 20-30 ведущих компаний, с лучшими из них я уже работаю. У каждого агентства свои чёткие требования не только к самим моделям, но и к фотографиям для портфолио. Многие девушки наивно думают, что для того чтобы работать в сфере моды, подойдут фотографии, отснятые в России или, допустим, даже в другом штате. Но это не так: без понимания «стандарта» съёмки любая, даже самая удачная фотография, просто не сработает.

– Насколько тяжело русскому человеку пробиваться в американском бизнесе? Тем более в таком конкурентном, как мода?

– Очень сложно. Легко только моделям, потому что русские девушки считаются самыми красивыми. Их в этом бизнесе около 80%. А с фотографами все гораздо сложнее, потому что они съезжаются в Нью-Йорк со всего мира, самые лучшие, – а выживают только сильнейшие. Нужно иметь очень сильную мотивацию, чтобы задержаться в этом бизнесе. Несколько моих бывших коллег не выдержали и вынуждены были просто сменить профессию.

– Насколько важно для фотографа правильно себя позиционировать? Правда ли, что большинство заказов американские фотографы получают по рекомендациям?

– Знаете, долгое время я думал, что в Америке можно чего-то добиться только благодаря своим знаниям и умениям. Но это не так. Будь ты хоть семи пядей во лбу, но если тебя кто-то не представит и не скажет: «Обратите внимание на этого человека», – ничего не получится. В принципе, я попал в свои журналы через какие-то знакомства, общение. Потому что свято место пусто не бывает.

– А модели тоже продвигаются в бизнесе по этому принципу? Или там действуют какие-то другие механизмы?

– Всё просто. Многие американки не делают того, что делают русские. В том плане, что мы очень трудолюбивы и согласны работать за меньшие деньги. Допустим, американка может сказать: «Сегодня я пойду за эту сумму работать, а завтра – нет», а русские понимают, что сегодня это есть, а завтра этого не будет, поэтому лучше взять всё что только можно. Тем более что век модели недолог – девочки работают от силы до 25 лет.

– Как девушка должна себя вести перед камерой, чтобы хорошо выглядеть на фотографии?

– Профессиональных моделей этому учат, причём годами. Но и обычные девушки, которые только начинают пробиваться в фэшн-бизнес или снимаются для себя, могут научиться правильно вести себя перед камерой. Порой достаточно одной фотосессии, чтобы в будущем девушка чувствовала себя перед камерой увереннее.

– Наверняка нашим читателям будет интересно узнать, с кем из известных моделей вы работали.

– Долго перечислять. Саша Пивоварова, Таня Дягилева, Аня Казакова. Из американских моделей – Джессика Стэм, Миранда Кервик (модель Victoria’s Secret) – очень много. Просто зайдите на мой сайт или Facebook – и вы всё сами увидите.

– Есть ли в вашем бизнесе такое понятие, как устаревшая, вышедшая из моды фотография?

– Конечно! Именно поэтому я стараюсь создавать снимки, которые если не войдут в историю моды, то уж точно останутся современными несколько десятилетий. Глядя на фотографии Мэрилин Монро, мы сразу догадываемся, в каком году они были сняты. Это особый покрой одежды, прическа, даже маникюр! А по снимкам, которые делаю я, сложно сказать, были ли они сделаны полвека назад или только вчера отпечатаны. Это долгоиграющее искусство, которое всегда в цене.

– А вы лично следите за модой?

– Да, потому что два раза в год снимаю Неделю моды. Вообще-то я не репортажный фотограф, но если престижный журнал Daily Front Row платит мне большие деньги за эту работу, то почему бы и нет? К тому же я всегда рад в очередной раз встретиться со своими подружками-моделями на backstage (за кулисами – Прим. Е.Б.). Я всегда первым узнаю, что будет модно в следующем сезоне, поэтому мне легче ориентироваться, работая над портфолио, – я уже знаю, какую одежду должен заказывать стилист на ту или иную съёмку.

– Я слышала, что вы работаете над книгой портретов известных людей. Что это будет за книга и кто из celebrities уже дал своё согласие на участие в этом проекте?

– На данный момент уже готова большая подборка фотографий топ-моделей (русских и американских), которые подписали контракт на книгу. Я снимал Дональда Трампа и его дочь Иванку, киноактрису Наталию Рудакову, одну из первых топ-моделей Кэрол Альт. Сейчас мы ведём переговоры с Меган Фокс и Леонардо ДиКаприо. Эти снимки вы не найдете на моём сайте – это уникальный материал, который создается специально для книги. Издание будет выпущено ограниченным тиражом, а все собранные от продажи книги средства пойдут на благотворительность.

Екатерина БЫЧКОВА


Статью разместил: VITAL AGIBALOW

Источник: Fashion Bank

Раздел: Фотография

Добавить комментарий Добавить комментарий:        Код для вставки на сайт Код для вставки на сайт:        Версия для печати Версия для печати
топ5 публикаций

Информация

О проекте

Сотрудничество

Контакты

Реклама на сайте

Разделы

Публикации

Новости

Блоги

События

Коллекции

Фотостудии

Обучение

Маркет

Каталог

Модели

Фотографы

Стилисты

Модельеры

Модельные агентства

Работодатели

Сервисы

Регистрация

Разместить объявление

Найти модель

Найти фотографа

Найти стилиста

Найти агентство

Найти модельера

© 2007-2024.
// Создание сайта - 2opexa
Вся информация на сайте является объектом авторских прав и принадлежит порталу Fashion Bank.
Права на все фотографии, принадлежат авторам.
Пожалуйста, прочтите "Условия распространения информации".