Черная полоса и выдержка синхронизации
Некоторые фотографы, которые пользуются услугой аренды фотостудии с импульсным световым оборудованием, иногда сталкиваются с проблемой – одна часть снятого кадра, либо весь кадр, получается черным. В этом случае не надо спешить с обвинительными выводами в адрес оборудования студии. Надо просто знать свою технику и принцип работы импульсного оборудования.
Начнем с Вашей камеры, а точнее с принципа работы затворного механизма. Затвор состоит из двух шторок выполненных из тонких металлических лезвий (в некоторых моделях используется титан). Управляются затворы современных автоматических камер встроенным в фотоаппарат процессором и приводятся в действие электромагнитом. В начале экспозиции первая шторка перемещается вниз, открывая доступ световому потоку к матрице, затем вторая шторка опускается и закрывает матрицу. Т.е. шторки одна за другой опускаются сверху вниз с интервалом, обеспечивающим отработку установленного значения выдержки.
Источником света является импульсный прибор, который заряжается и при нажатии на кнопку спуск фотоаппарата (посредством какого-либо метода синхронизации) получает команду на разряд и излучает световой импульс приведенной ниже формы.
Максимальная длительность импульса tmax, соответствующая уровню t0.1 (10% от излучаемой энергии), имеет значения примерно 1/500с….1/2000с. На уровне t0.5 минимальная длительность примерно в разы меньше. Эти параметры зависят от типа прибора и производителя. Чем короче длительность импульса и меньше значение tmax, тем легче решать задачи «замораживая» подвижных объектов, но об этом в другой статье.
Так откуда же берется черная полоса?
Аренда фотостудии с импульсными приборами накладывает ограничения в отношении выдержки. Есть такое понятие – выдержка синхронизации - минимальная выдержка, при которой кадровое окно полностью открыто. Это значение обычно 1/200 или 1/250. Затворный механизм на выдержках до и после этого пограничного значения работает немного по-разному.
На выдержка длиннее, допустим 1/200, затворный механизм передвигает шторки так, что поверхность матрицы открывается целиком на заданное время. Происходит заданное экспонирование всего кадра целиком.
На выдержках короче1/200 вторая шторка начнёт двигаться раньше, чем первая шторка откроет всю матрицу. Т.е. экспозиция делается через щель, которая перемещается сверху вниз.По времени все это происходит за те же 1/200 секунд, т.к. быстрее не позволяют конструктивные особенности. Ширину щели затворный механизм может менять, тем самым увеличивая или уменьшая световой поток на отдельной полоске кадра. Чем меньше щель между шторками затвора, тем короче отрабатываются выдержки. Ввиду того, что длительность светового импульса прибора значительно меньше чем 1/200, то пока щель будет передвигаться сверху вниз импульс уже закончится. Таким образом, экспонируется лишь часть кадра, а другая часть останется черной.
Вывод: надо знать матчасть…)))
P.S. Перепечатка материала разрешена только с разрешения автора.
Статью разместил: Студия ФОТОВСЕМ
Источник: Fashion Bank
Раздел: Фотография
Комментарии к статье:
Это как арендовать операционную, привезти туда больного и размшлять над тем, чем лучше делать надрез: кухонным ножом или бензопилой.
Статья для тех, кто так и не смог стать начинающим. Потому что те, кто хотят стать начинающими читают инструкцию к камере. :)
Я полгода проработала админом в фотостудии. Поверьте, не только нубы не знают, что означает черная полоса в кадре
Estelle Gaerlind
если такая вещь получается на стандартной выдержке синхронизации, то тут либо в синхронизаторе села батарейка, либо уже затвор пора менять
А что если такие фокусы появляются на стандартной выдержке синхронизации камеры? А? При чем тут тогда знание мат.части?
Нет, вы все верно описали, но на практике помимо описаного вами влияние еще оказывает и работа радиосинхронизаторов - они тоже шалят частенько (и не только дешевые а иногда даже очень крутые).
В следующей статье, нужно рассказать, как фоторепортеры используя в качестве контроллера, вспышку установленную на камере, пытаются работать в режиме D-TTL/ И отчего у них не половина, а весь кадр тёмный :)
Да ладно вам, что вы накинулись-то сразу.
Думаю, как минимум треть фотографов женского пола не имеет представления о технической части фототехники, и им это не мешает. Пока полоса не появляется, ага )
Правда, помнится мне, на 1/200 я все-таки умудрялся ловить шторку. 1/160 -самое то, не?
Бред полный! Эт интересно на сколько нужно быть тупым, что бы самостоятельно не догадаться почему же в кадре появилась черная полоса?
Либо учить матчасть.
Либо спросить у тех, кто выучил.
Либо тупо спросить, какую выдержку лучше ставить.
Статья познавательная для начинающих и совсем начинающих
УЧИТЕ МАТ.ЧАСТЬ!!! этим можно было начать статью и тут же закончить!
Я еще тему статьи придумал: "Вы купили фотоаппарат? Как убедиться, что это фотоаппарат?"....помоему очень нужная статья...
>Некоторые фотографы, которые пользуются услугой аренды фотостудии с импульсным световым оборудованием, иногда сталкиваются с проблемой – одна часть снятого кадра...
Нехуя соваться в студию, не зная элементарных вещей.
Если "фотограф" не знает про выдержку синхронизации и как работает затвор, то он не фотограф, а лох с камерой.
Гм. Столько слов, красивых графиков ради того, что можно сказать фактически одной фразой.