Модели Фотографы Стилисты Модельеры Модельные агентства Fashion Kids
Помощь по сайту

Пиар фотографа

Пиар фотографа

Недавно я бросил короткую заметку о отношениях модель-фотограф, в которой подверг сомнению трехмесячные фотошопы и прочие дела, из-за которых фотографы зажимают фотки с тфп сетов. Самой странной реакцией были многочисленные обвинения в самопЕаре. Я несколько раз перечитал текст, что бы понять, где же сокрыт пиар, и думаю что дело в замечании, что я отдаю все фото с сета, за что собственно на меня и опрокинулось ведро мнений. Да разве это пиар? И вообще, что такое пиар для фотографа? Исходя из самой сути пиара, это все что я говорю о клиентах ,съемках и фотографии как образе жизни. И мое мнение как бы должно раскрывать суть моего подхода к процессу. Получается что пиар это чуть ли не единственный способ коммуникации фотограф-клиенты, ведь мы практически не можем позволить себе рекламу. В плане делового подхода у фотографов есть два диаметральных подхода-первый: это те кто считает что любая реклама, маркетинг и публичность это ниже их достоинства, мол пусть за меня говорят мои работы. Правда, в результате работы может что то и говорят, но очень узкому кругу людей. Второй-истошный маркетизм, когда создается куча наборов услуг и пакетов дополнительных функций,ну и конечно аватарка с надписью Fotograf. Не думаю что это позволяет найти интересных клиентов.

Cтранно что публикация работ на фотосайтах считается чем то вроде продвижения. К сожалению, количество комментов типо «+1» никак не конвертируются в валюту или новые возможности. Да и сидят на фотосайтах в основном фотографы, а у них искаженное представление о фотографии. Как правило, хвалят не те работы, которые интересны, а те сегменты, в которых многие мечтают работать, да все лень. То есть когда фотограф оценивает женское ню, частично он оценивает не художественное достоинство, а то что коллега смотри на какой изврат модель развел-он крут. Меня вот восхищают сложнозапаренные бьюти и мне тоже сразу хочется снять что-нибудь такое цветастенькое, хотя с художественной точки зрения бьюти-придаток к портфолио визажиста.

 Итак, для общения с клиентами нужны одни работы,для понтов в фотосообществе-другие. Вот и получается, посмотришь человека на фотосайт.ру – одно, заглянешь в контакт-другое. Тут и начинаются сложности с созданием имиджа и пиаром. Если фотограф использует работы как основной вид коммуникации , да еще и пытается угадать где какие нужны, получается размазанная ерунда, как бы намекающая что за деньги то фотограф готов снимать что угодно, а для души: черно-белое с большим количеством зерна и мрачным виньетом. Кстати, я заметил что клиентам уж лучше в вашем любимом стиле, чем без драйва. Они готовы за это даже платить больше.

Использованье только коммерческих работ тоже не лучший вариант, понятно, что в фото для баннера вложено много сил и денег,и выдавать такой уровень все время-невозможно. Так что позволю себе подвергнуть сомнению эффективность фотографий как средства пиара. Если фото кропотливо обработано, распечатано и висит или в рамочке, или используется как визитка-открытка, это + 100 в карму и отличный маркетинг. Позволю себе пару слов на несколько отвлеченную тему про визитки и прочий печатный материал. Немедленно, срочно ! распечатайте хотя бы 10 своих работ, повесьте на стенку и посмотрите им в глаза.  Я например сделал вот так у себя в квартире(самопиар?). Поверьте, электронная многогиговая коллекция мертва пока вы не распечатаете хотя бы некоторые работы.
Если модели не сидят у вас  в домашней студии с утра до вечера, попивая кофе и куря одну за другой, распечатайте фотокнижки маленького формата, через интернет они будут стоить рублей по 200.И конечно же визитки…визитки фотографов это просто какой то хронический ужос. Думаю большинство фотографов хреновые дизайнеры, а корел считают еретичеством. Ну сделайте хоть какие-нибудь, пусть простенькие и дешевые, но много! Можно и без визиток, но когда к вам на очередном празднике подойдет подвыпишйи дядя с скромно поблескивающими патек филипп, и скажет, что вот ему бы отфоткать офис на двести человек, попросите его достать мобильник,и громко выкрикивайте как вас найти вконтакте,он непременно посмотрит ваши работы. Чтож, это все намеки на полевую работу и совет оставить надежду что ваше имя,вписанное золотом в скрижали фотобогов, кому то известно, а визитки и портфолио это просто трата денег .

Вернусь к пиару-к тому что и как вы о себе говорите. Ваши работы ничего о вас не говорят ,ну разве что хорошему психоаналитику,и вам точно не понравиться то что он поймет. Что остается? Мне кажется, и я не устаю повторять «мне кажется» потому что в отличие от мерчендайзинга и рекламы товаров бытовой химии, исследований практически не было, и все это основано на собственном опыте,что бекстейдж -хороший вид пиара. Вы замечали, что для многих процесс фотографирования не менее ценен, чем сами работы?
То есть, мало кто из фотографов думает о процессе как о виде досуга. Для нас это технический процесс, который должен быть максимально удобный и эффективный. Клиентам же весьма даже весело просто постоять под вспышками. Покажите, как вы работаете!Я не призываю пускать пыль в глаза, позвав пару помощников, стилиста и вооружиться самым большим объективом. It’ssofake!  Иногда встречаю такие как бы видео со съемок, наполненные недорогими следами гламура,ну может на совсем наивных и действует. Прям, так я и поверил, что вы всегда снимаете на хасслеблад и сразу в эпполоский ноутбук.
В принцип хватит и репортерских фото, если их снять интересно, но лучше видео. Как! У вас камера за 70 штук и нет видео? Чтож,кэнонисты таки победили.

 Я люблю видео с сетов, которые собственно снимаю не для высоких целей, а так, посмеяться. Может я и не ахти какой оператор, да и если меня снимают в процессе, выгляжу взлохмачено, зато это я, и это то как я работаю-ради собственного удовольствия, под хорошую музыку и быстро.

Другой способ донести собственную философию до людей-это тексты. Только не надо говорить, что вы не умеете писать-с утра до вечера только этим вконтакте и занимаетесь, а настучать пару обзацев не можете?

Расскажите, что значит фотография для вас. Что вы как думаете о тфп сетах? Какие-нибудь советы перед съемкой для моделей? Как ни странно, модели и клиенты с интересом читают заметки, им правда хочется узнать вас побольше. Хотя все это конечно бессовестный самопиар.


Статью разместил: Андрей Вишняков

Источник: Fashion Bank

Раздел: Фотография

Добавить комментарий Добавить комментарий:        Код для вставки на сайт Код для вставки на сайт:        Версия для печати Версия для печати

Комментарии к статье:

Софья Бондаренко
Софья Бондаренко 07.04.2011, 13:48

Статья как статья. Ничего странного, что кто-то занимается самопиаром. Это не возбраняется. Кстати, написание комментов -тоже пиар себя умных.

Нина Лаврентьева
Нина Лаврентьева 20.02.2011, 21:24

По поводу длины статьи. Меня, например, всегда удивляло, как два обзаца могут называться статьей. Статья - это не заметка, что в голову пришло, то и выложил. Но продуманная в голове, написанная ясно, хорошо еще с "за" и "против". Так что длина здесь совершенно нормальная.

Антон Пахомов
Антон Пахомов 14.01.2011, 12:10

Igor Ossigeno, Почитайте про Картье Брессона)
Почти все фотографы-путешественники и пишут красиво и фотографирую красиво)

Иван Капичников
Иван Капичников 11.01.2011, 13:38

Михаил Панин
"Андрей, Вы бы лучше учились фотографировать... Статьи у Вас не получаются, т.к. Вы пытаетесь писАть о том, в чем ни хуя не смыслите. Рекомендую попробовать научиться делать хоть что-то хорошо. ;)" Статейка и впрямь длинновата и скучновата) Михаил, может тогда вы расскажете нам, как и где должен (простите за не приличное слово) пиарить себя фотограф?))

Михаил Панин
Михаил Панин 09.01.2011, 20:24

Яшин, не умеешь пердеть в воде - не пугай рыбу! :) Хотя без тебя было бы скучно! :)

Виктория Щурихина
Виктория Щурихина 09.01.2011, 05:29

Нравятся Ваши статьи. Не со всем согласна - но всегда это-новая тема для размышлений и выводов) Спасибо)

 Дмитрий
Дмитрий 07.01.2011, 22:56

Скромность не порок.Эра философии ещё не наступила.Наступила эра когда однажды лебедь раком щуку.Чем в основном заняты - облить друга грязью,сделать плохо фото и поместить их на фэшн банк.Ребята хватит заниматься обсуждением,пора работать головой,а не фотошопом.

Volodya Yashin
Volodya Yashin 07.01.2011, 18:32

Поправочка "не эпизодически" а постоянно спам объявления доски вот ещё снова от "Разместил: Дарья Комарова [#id 15076] //"
так, что пиар, кругом пиар. так и живём )))

Volodya Yashin
Volodya Yashin 07.01.2011, 18:28

Панин упал со стула и злорадствует, ха-аха. рассмешён.

Статья длинная, но скомканная. Последующие будем наедятся лучше, кто-то же должен находить время на писанину.

Вот Панин Миша, со своим отделом пиара не находит времени на писательскую деятельность, только ленту объявления эпизодически засирает, что тут, на фейсе и других ресурсах. Одним словом тоже пиаром занимается))

Андрей Вишняков
Андрей Вишняков 07.01.2011, 16:58

Igor, ну это же скучно! и так фотографы пошли узкоспециализированные,вот этот снимает голых баб с тряпочкой,этот-с начёсом на голове и в загнутой форме,так еще и писать нельзя..вот что мне скажут когда я подниму тему видео? Это же вообще грех и от сатаны.
А китайские синхронизаторы вполне даже работают.Не фонтан,но жить можно)

Igor E.
Igor E. 07.01.2011, 04:02

ну вообще, да! либо ты пишешь, либо фотографируешь... не знаю, может есть гении, кто может и то и другое, но я таких не знаю)
как показывает опыт, все фотографы, кто исписывает весь иннет "полезными статьями" типо: вот появился новый китайский синхронизатор, вот я его испытал и теперь делюсь впечатлениями... а ещё я крутой фотограф, приходите ко мне на обучение двух-недельное...")
так вот, как показывает практика это никуя не фотографы!
так что пусть пишут специально обученные люди, а фотограф должен фотографировать, я так думаю.

Руслан Пелых
Руслан Пелых 04.01.2011, 03:44

спасибо! а я почему то никогда не восторгался фотографами, которые больше говорят и пишут чем фотографируют)

Андрей Вишняков
Андрей Вишняков 04.01.2011, 00:23

Всегда восторгался людьми,которые читают только комментарии и пишут коменты на коменты.Это так....прогрессивно)

Саша Черный
Саша Черный 01.01.2011, 20:45

Не обращайте внимание на тех, кто пытается рот заткнуть.
Комплексы неполноценности. Сами, как правило двух слов связать не могут и своих мыслей нет.
Унижая других - попытка доказать себе, что в чем-то преуспели.
Но на самом деле, успешные люди не станут унижать других. А, если есть свое мнение, то его высказывают. "А сам дурак" - это не мнение. Это реплика. Пустой звук...

Дмитрий Красицкий
Дмитрий Красицкий 31.12.2010, 22:29

Хотел написать, но Михаил уже все сказал =) Даже излишне длинно =)

Руслан Пелых
Руслан Пелых 31.12.2010, 20:26

Михаил Панин) вот это ор:)) я поржал нормально!
сам я текст не читал. меня всегда пугали неприлично большие статьи, так же как и толстые книги о фотошопе, которые начинаются со знакомства с компьютером.
но Ваш комент шикарен!

Андрей Вишняков
Андрей Вишняков 31.12.2010, 18:46

Дорогой,Михаил,и вам доброго здоровья и творческих успехов!

Prelude to Beauty
Prelude to Beauty 30.12.2010, 23:29

ху-хух!!! Михаил) Вот это заряд!!!!

Михаил Панин
Михаил Панин 30.12.2010, 00:57

>что я отдаю все фото с сета

Андрей, Вы бы лучше учились фотографировать... Статьи у Вас не получаются, т.к. Вы пытаетесь писАть о том, в чем ни хуя не смыслите. Рекомендую попробовать научиться делать хоть что-то хорошо. ;)

Дмитрий Черевко
Дмитрий Черевко 29.12.2010, 01:09

Актуально. Но мое мнение, что в настоящее время более перспективен фейсбук.

Юлия ЛЮ
Юлия ЛЮ 28.12.2010, 16:04

да-попиарился чувак)

Илона Селина
Илона Селина 26.12.2010, 17:13

Отличная статья!
И про Вконтакте верно замечено. Очень глупо говорить клиентам, что можно посмотреть твои работы Вконтакте. Ведь, если там не зарегистрирован, то не можешь ничего посмотреть! А большинство заказчиков даже и не думают там регистрироваться - по своему опыту знаю. И сама тоже там не зарегистрирована.;)

Яся Гойденко
Яся Гойденко 26.12.2010, 13:40

всё правильно

Prelude to Beauty
Prelude to Beauty 25.12.2010, 02:22

Великолепная тема, нужно было-бы глубже раскрыть) Молодец!
И снизу подписать жирным шрифтом:
ЕСЛИ КТО-ТО НЕ СЧИТАЕТ СОЗДАНИЕ ЛИЧНОГО АКАУНТА НА ЭТОМ СОЦ.ПРОСТРАНСТВЕ PR-ом, ПУСКАЙ УДАЛЯЕТСЯ. Любые наши действия здесь(будь-то публикации текста, фоток, заполнение информацией своего акаунта и т.д) является PR-ом!Каждый это делает, как может. И в эру философии потребления- любое наше действие- чистейший пиар. Даже этот сайт сделан для этого: мы пиарим его, а он нас.
Скромность- кратчайший путь к неизвестности.

топ5 публикаций

Информация

О проекте

Сотрудничество

Контакты

Реклама на сайте

Разделы

Публикации

Новости

Блоги

События

Коллекции

Фотостудии

Обучение

Маркет

Каталог

Модели

Фотографы

Стилисты

Модельеры

Модельные агентства

Работодатели

Сервисы

Регистрация

Разместить объявление

Найти модель

Найти фотографа

Найти стилиста

Найти агентство

Найти модельера

© 2007-2024.
// Создание сайта - 2opexa
Вся информация на сайте является объектом авторских прав и принадлежит порталу Fashion Bank.
Права на все фотографии, принадлежат авторам.
Пожалуйста, прочтите "Условия распространения информации".