Модели Фотографы Стилисты Модельеры Модельные агентства Fashion Kids
Помощь по сайту

New Look от Джона Галья­но

New Look от Джона Галья­но
Россия ему всегда была интересна. В своей весенне-летней коллекции «Принцесса Лукреция» 1994 года Джон Галья­но вспомнил о моде русской эмиграции 1930-х. Просмот­рел сотни кинофильмов, нашел редкие фотографии русского высшего обще­ства в Париже и Нью-Йорке... Одну из последних коллекций он тоже творил с оглядкой на Россию, но уже на другую, коммунистическую. «Тут не только СССР, — улыбается Гальяно, — тут еще Китай эпохи Мао. Я смешал в одно воен­ную форму, произведения искусства, всю мощь государства и подавленные ав­торитарным режимом эмоции. В итоге получились сильные образы. Вдохнов­ляет ведь не только красота. Вдохновляет и все, что ей противостоит. Нужно только не бояться видеть эстетику в том, что внушает ужас. Промышленность, механизация, индустриальный бум соединились в русской литературе, музы­ке и живописи с чем-то фантастическим. Вспомните хотя бы вашего писателя Платонова».

Нынешний год для Гальяно знаковый — пришла пора подводить ито­ги. Промежуточные, разумеется. Ровно десять лет назад, в 1997 году, Джон Гальяно получил место креативного директора в Доме Dior. Одни сочли это оскорблением памяти месье Диора, а дру­гие предрекали, что новый дизайнер сво­им иконоборчеством распугает консерва­тивных клиентов бренда.

Прошло десять лет, и цифры говорят громче ворчливых невежд. Джон Галья­но разрабатывает линии Haute Couture и Pret-a-porter, контролирует процесс про­изводства духов, сумок и других аксессуа­ров. В итоге доходы Дома выросли с $200 миллионов в 1996 году до $765 миллионов в 2006-м. И все же, несмотря на коммерчес­кий успех, в рядах ценителей французской моды до сих пор остаются недовольные. Понятно, что на месте креативного ди­ректора в Доме имени великого дизайнера любой будет обречен на вечные сравнения с непревзойденным отцом-основателем, даже если последний уже несколько деся­тилетий пребывает в вечности. И на пер­вый взгляд кажется, что Кристиан Диор и Джон Гальяно совсем разные.

Другой великий, Пьер Карден, сотруд­ничавший с Домом Christian Dior с 1946 по 1954 год, не далее как в 2005 году заявил, что произведения Гальяно «не мода, а маскарад». «В та­ких туфлях и шляпах просто некуда пойти. Представьте что вы пришли на званый ужин, вам понадобится три стула, чтобы разместиться - возмущался он. Однако Карден, видимо, не понял сути коллекций. На показах для Dior Галья­но действительно представляет не просто одежду. Он создает целый эскапистский мир грез, осколки которого пользуются спросом и хорошо распродаются. Между прочим, сам месье Диор не раз порывался куда-нибудь сбежать. Как-то, говоря об аро­матах, он вдруг посерьезнел и сказал: «Ду­хи — это открытая дверь в закрытый мир».

Так ли они непохожи в самом деле, эти два гиганта моды? Оба сумели уйти от той судьбы, которая была им уготована по происхождению, оба наделены невероят­ным талантом, оба сумели наладить ог­ромный и прибыльный бизнес в области моды и аксессуаров, отважившись плыть против течения.

Возмущенные люди, с негодованием кричавшие в 1997 году об угрозе, которую Гальяно представляет традиционным цен­ностям Дома Christian Dior, судили, навер­ное, лишь по фотографиям самого Диора. Вышколенный и элегантный, он появлял­ся в свете исключительно в костюме. Не­доброжелатели Гальяно полагают, что в те далекие времена, когда Кристиан Диор на­чинал, он уже был «классиком при жизни». Мало кто помнит сегодня, что в костюмах и галстуках тогда на работу ходил любой мужчина, за исключением разве что шах­теров и дворников.

Джон Гальяно тоже, когда требует об­становка, способен одеться «как положе­но». Но это всего лишь дань традиции. Часть его работы — игра на публику, в луч­шем смысле этого слова. И он производит неизменный фурор, появляясь в образе Джина Келли, полупирата, полутореадо­ра. Согласитесь, странно бы он выглядел в скромном костюмчике на фоне своих грандиозных произведений, выйдя к зри­телям после показа. Он, как и Кристиан Диор, — человек своего времени и не соби­рается изменять себе.

Те, кто настаивает на незыблемости за­ветов Кристиана Диора, забывают, что когда-то он сам произвел такую же рево­люцию, как и его преемник.

Знаменитый New Look рождался пос­ле войны, ровно 60 лет назад, в 1947-м, когда материала не хватало даже для по­шива одежды рабочим. Наблюдая за тем, как расточительные дизайнеры щедро пускают десяток метров ткани на созда­ние одного эффектного платья, журна­листы отнюдь не безмолвствовали и все порывались усмирить растратчиков. Кульминацией общественного возмуще­ния стала потасовка на рынке Les Halles, где проходила рекламная фотосессия коллекции Corolle (по названию люби­мого Диором сорта роз). Тогда на моделей с кулаками набросились разъяренные продавщицы.

Молодые парижанки успели привык­нуть к узким костюмам и платьям военно­го времени, какие еще в тридцатые вдох­новенно творила Эльза Скьяпарелли. В длинных, цветочных «новых образах» они задыхались. Впрочем, не только па­рижанки. Вся остальная Европа уже на­училась довольствоваться малым и извле­кать из этого пользу. Юные девы середи­ны 1940-х на какой-нибудь дискотеке 1970-х ничем бы не выделялись из толпы в корот­ких шортиках и блузках без рукавов. Поэ­тому диоровская пышность полюбилась не многим и не сразу. Однако после того, как Рита Хейворт на премьеру кинокарти­ны «Тильда» пришла в платье от Dior, ве­тер переменился и имя Кристиана Диора загремело на весь мир.

Он попал в моду почти случайно. В конце 1920-х годов открыл художест­венную галерею, в которой выставлял та­ких авангардистов, как Сальвадор Дали, Пабло Пикассо и Жорж Брак. Их девиз «Искусство должно выбивать зрителя из колеи» стал творческим кредо будущего дизайнера.

В 1950-е Диор уже пожинал плоды рас­цвета собственного Дома, но не забывал заветов старых мастеров и по-прежнему «выбивал из колеи». Революцию он устра­ивал буквально на ровном месте. Один из своих костюмов, какие обычно выбирают клиенты среднего возраста, Диор неожи­данно назвал «Жан-Поль Сартр» в честь философа- экзистенциалиста, которого ка­толики сожгли бы на костре, будь у них та­кая возможность. Одного названия было достаточно, чтобы костюм никто не ку­пил. Мировая мода в то время к подобной смелости готова не была.

Как и Джон Гальяно чуть позже, Крис­тиан Диор принадлежал к скандальной тусовке, не боялся эпатажа и открыто заявлял о сво­ей гомосексуальности.

Когда в 1997 году я спро­сил у Гальяно, каково жилось гею в суровом ра­бочем районе Лондона, он переспросил: «Каково? Пока был совсем малень­ким, жил как все. А вот в школе меня, мягко скажем, не понимали. Но зла я не держу. Наверное, именно тог­да я научился уходить в собственный ска­зочный мир. Только в школе искусств, куда я поступил после, все изменилось: я чувс­твовал себя как рыба в воде и не испыты­вал никаких комплексов по поводу своей ориентации».

Наверняка молодой Диор переживал то же самое, вырвавшись из своего провин­циального окружения и очутившись на ле­вом берегу Сены в 1920-х.

«В 1950-х Кристиану Диору было еще да­леко до классика, — выносит свой вердикт глава концерна LVMH Бернар Арно. — Это сегодня Диор — человек из хрестоматии. А тогда он был настоящим революционе­ром. И производил такой же фурор, какой теперь производит Джон. Гальяно так же невероятно талантлив. Поэтому 10 лет на­зад мой выбор пал именно на него».

Стоит ли удивляться сегодня, что, осва­ивая новые рынки, нынешний глава Дома Christian Dior часто приезжает в страну, которая вот уже много лет служит ему ис­точником вдохновения: «Россия всегда меня завораживала. Помимо смешных сте­реотипов в ней есть и величие, и монар­хическая традиция, и революционная ро­мантика». Похоже, он хорошо знает, какой Россия была и сто, и десять лет назад.

- А что же новая Россия для вас?

- Эта страна — огромный клубок проти­воречий, она самодостаточна, в ней ничего не стоит затеряться. Мне нравится, что здесь столько людей, что здесь есть место и роскоши, и китчу. Здесь мимо вечных ре­ликвий мчатся безумно дорогие машины.
Это столкновение контрастов делает Рос­сию неповторимой. Она как Грета Гарбо: внешне суровая, отчужденная, а внутри таинственная и нежная. Сейчас пришло ее время. Время ее «Нового Образа», ее New Look, если хотите».
 
Источник: Журнал "Vogue"


Источник: Fashion Bank

Раздел: Дома мод. Модельеры

Фотографии к статье:

Christian Dior. Fall 2009 Ready-to-Wear

Источник: Style.com


Добавить комментарий Добавить комментарий:        Код для вставки на сайт Код для вставки на сайт:        Версия для печати Версия для печати
топ5 публикаций

Информация

О проекте

Сотрудничество

Контакты

Реклама на сайте

Разделы

Публикации

Новости

Блоги

События

Коллекции

Фотостудии

Обучение

Маркет

Каталог

Модели

Фотографы

Стилисты

Модельеры

Модельные агентства

Работодатели

Сервисы

Регистрация

Разместить объявление

Найти модель

Найти фотографа

Найти стилиста

Найти агентство

Найти модельера

© 2007-2024.
// Создание сайта - 2opexa
Вся информация на сайте является объектом авторских прав и принадлежит порталу Fashion Bank.
Права на все фотографии, принадлежат авторам.
Пожалуйста, прочтите "Условия распространения информации".