Мода и антимода
Одним из первых проявлений антимоды было движение инкруаяблей времён Великой французской революции, принципиально отказавшихся от форм одежды, принятых в среде аристократии: кюлотов, париков и камзолов. Последователи его надевали преувеличенно огромные галстуки, фригийские колпаки, а вместо изящных тросточек носили суковатые дубинки. Аристократки на балах в память о казнённых на гильотине родственниках выстригали волосы на затылке.
К антимоде можно отнести облик нигилистов 60-х гг. XIX в. в России — сознательный аскетизм, стриженые волосы у женщин, синие очки и короткие платья синего же цвета. В начале XX в. была попытка ввести в обиход так называемую «одежду реформ» — очень простую и рациональную по форме, а главное — отказаться от корсетов и причёсок с фальшивыми волосами.
В Европе и США в середине 50-х — начале 60-х гг. антимодой стало движение битников (сокращение от англ. beat generation — «разбитое поколение»). Провозгласив добродетелью бедность, отрешённость от социальных проблем, они носили грязные мешковатые брюки из вельвета, свитеры грубой домашней вязки, отпускали дремучие бороды. Ещё более выразительными оказались хиппи, полностью отвергавшие ценности и нормы современного общества, в том числе одежду. В коммунах хиппи каждый был сам себе кутюрье, В лавках старьёвщиков, бабушкиных сундуках, во время путешествий в экзотические страны они находили детали одежды, украшения и соединяли их, нередко создавая оригинальные ансамбли.
Антимодой являлась вначале и одежда панков. Эти «дети помойки» одевались нарочито уродливо в как попало соединённые детали откровенно старой и грязноватой одежды, с военным оттенком. Близки панкам рокеры в чёрной коже, металлисты в такой же кожаной одежде, но увешанной цепочками, заклёпками и значками со зловещей символикой.
Всякая антимода как оригинальное явление существует недолго. Быстро появляются подражатели, ведущие вполне благополучный образ жизни и для эпатажа играющие в протест.
Мода «переваривает» любые новые идеи, трансформирует их и делает всеобщим
достоянием, поэтому каждая антимода изначально обречена превратиться в новую моду.
КОСТЮМ ЗУТ
Первая молодёжная антимода на Западе возникла в США в годы Второй мировой войны. Её создателями были негритянские и латиноамериканские подростки, считавшие себя непричастными к войне, в которой участвовала «белая» Америка. Протест против расистского общества, в котором они занимали неполноправное положение, нашёл выражение в костюме зут, намеренно нарушавшем существующие в военное время ограничения на использование большого количества ткани. Когда патриотически настроенные американцы экономили ткань, приверженцы стиля зут носили широченные пиджаки длиной до колен, свободные брюки со складками у пояса, длинные волосы — антипод короткой армейской стрижки. Этот стиль быстро подхватили гангстеры, ведь в таком костюме легко было спрятать оружие. Костюм зут носил известный эстрадный певец Фрэнк Синатра, поскольку в среде итальянских иммигрантов зут был также популярен.
Подобная антимода появилась и в Европе. Особые костюмы носили в войну спекулянты с чёрного рынка (в Британии их называли «широкими парнями», во Франции — «зазу»): длинные пиджаки и узкие брюки, тёмные очки. А их подруги ходили в коротких плиссированных юбках, меховых пальто с квадратными плечами и туфлях на огромной платформе. С окончанием войны эта антимода исчезла, а её сторонники оказались в тюрьме за спекуляцию или сотрудничество с немцами
Источник: Fashion Bank
Раздел: Мода и стиль