Модели Фотографы Стилисты Модельеры Модельные агентства Fashion Kids
Помощь по сайту

Профессионал VS Любитель

Профессионал VS Любитель
Люди
 
С каждым годом цифровые фотокамеры становятся доступны, и всё больше и больше становится пользователей зеркальных камер.  Для многих людей человек с зеркалкой это профессиональный фотограф, но как известно взяв в руки винтовку вы не станете снайпером, всему надо учится, у кого-то это получается быстро, у кого-то не очень, а кому-то это вообще не дано.
 
Как любитель так профессионал может снять гениальный кадр, используя одну и туже технику. Но вот что самое главное, у любителя это происходит случайно, а профессионал заведомо знает, что и как нужно снимать, что бы получить отличные кадры. Так как профессиональная техника становится продолжением рук, так как все органы управления находятся под рукой и ненужно копаться  в путаном меню что изменить настройки, ведь не кто не будет ждать пока фотограф настроит камеру под нужный сюжет.
 
Надо иметь в виду, что есть художественная съёмка для себя и друзей, и фотосъёмка по заказу клиента, и если в первом качество фотосъёмки очень относительно, то во втором оно должно отвечать определенным нормам и правилам.
 
 Техника
 
Универсальных камер не бывает, вся фототехника делится на классы.
Классификация камер у каждой марки происходит немного по-разному и с годами она немного меняется.
 
И так вот пример, в плёночное время у марки Nikon была вот такая линейка, камеры F5(до неё F4) и F100 (до неё F90) профессиональный класс, а камеры F80 (до неё F70) и F60 (до неё F50) любительский класс. С приходом цифры у Nikon была линейка D1(и модификации) профессиональный класс, а D100 и после D70 любительский класс.
 
На данный момент линейка цифровых зеркальных камер намного больше. Вот что получается, камеры D3, D3X, D700 и D300 находятся в профессиональном классе, (среди них есть разделения на старшие (топ-камеры) и младшие, как говорится вторая камера профессионала), а все остальные в любительском классе, хотя любительски есть тоже разделения на младшие и старшие камеры.
 
Так вот, любительские камеры неприспособленны к «работе» то есть они выпушены для домашний фотосъёмки.  С ними удобно гулять, отдыхать, в общем, постоянно таскать с собой, вместо мыльницы.
 
Конечно, этими камерами можно выполнить многие фотосъёмки как и профессиональными камерами но в связи с тем что они не приспособлены к профессиональной деятельности ими намного сложнее управлять из за отсутствие прямого доступа к управлению камеры (у любительских камер почти всё управление через меню, а не под рукой как на про камерах).
 
Надёжность любительских камер не даёт гарантии что она выдержит нормальную (я не говорю об экстремальной) работу профессионального фотографа. Затвор в таких камера имеет очень маленький ресурс, фокусировочный модуль намного слабее чем в старших камерах, да и экспонометр в сравнении слабоват.
Так что процент качественных кадров сильно завит от техники которую использует фотограф.
 
Конечно, как многие любят говорить, снимает не камера, а фотограф, и если руки не из ж.. то можно снимать чем угодно. Как говориться поумничать всё любят, но на самом деле это не так.
 
Почему автогонщики соревнуются на самых новых и лучших спортивных машинах, зачем вкладывать огромные деньги в них, тоже самое и фотосъёмка, нельзя работать любительской камерой и гарантированный выдавать качественный  результат.
 
И так репортажную съёмку нельзя качественно снять фотокамерой у которой тормозной и не точный автофокус как в любительских камерах.
Так же любительской камерой невозможно снимать при плохом освещении, так как при повышении чувствительности появляются шумы.
Ресурс затвора очень маловат да и надёжность его не в сравнении с старшими камерами, а ведь это очень важно если работа фотографом не хобби а заработок.
 
Насколько хвати затвора, который рассчитан производителем  на 60000 – 80000 раз срабатывания? При постоянной съёмки это примерно год или полтора, и что получается, нужно менять затвор  вкладывая в него ещё деньги на замену и ремонт.
 
Но при таком использовании любительской техники у неё накрывается не только затвор, но и мотор, зеркало, кнопки, так как они тоже рассчитаны на определенное количество кадров, а также много чего ещё подлежит замене. И где же здесь выгода, покупая такую камеру, что бы через год - полтора вкладывать  в неё ещё такую же стоимость, не говоря о том, что пользоваться всё это время неудобным и неприспособленным к профессиональной съёмки инструментом.
 
 
  
 
 


Статью разместил: Олег Фролов (репортаж / реклама)

Источник: Fashion Bank

Раздел: Фотография

Добавить комментарий Добавить комментарий:        Код для вставки на сайт Код для вставки на сайт:        Версия для печати Версия для печати

Комментарии к статье:

Антон Зубарев
Антон Зубарев 22.10.2009, 15:27

У статьи всё таки есть один не маловажный плюс! Оно всколыхнула общественность :)

Максим Синявский
Максим Синявский 21.10.2009, 20:03

Одни, блин, ПРИКРЫВАЯСЬ словом "профессиональный" штампуют ужас, другие, этим словом аргументируют заказчику почему он должен заплатить "в десять раз" больше по сравнению с другими предложениями... Уж не помню, где слышал, но очень понравилось: "...в нашей стране, как только слышишь слово профессионал или производные от него - знай, тебя сейчас будут пытаться обдурить!" :)

Максим Синявский
Максим Синявский 21.10.2009, 19:52

Как же надоели эти примитивные саморекламирующие тексты а-ля "Любитель - это фи!!! А профессионал это мега-круто!!! Обращаетесь только к профессионалам!!!" (а ниже мелким шрифтом "...кстати, я вот например, тоже профессионал..."). Блин, ну хоть бы чего новое придумали, а то сплошные обывательские древние штампы и шаблоны в саморекламе :)

Профессионал - это от слова профессия. Т.е. такой-то вид деятельности для человека является ОСНОВНЫМ источником дохода. В результате, такой человек, либо делает свою работу не хуже, чем средний уровень делают другие фотографы ЗА ЭТИ ДЕНЬГИ И В ЭТОМ МЕСТЕ, либо быстро теряет средства к существованию (см. выше про основной источник дохода). ВСЁ! А теперь внимание - тот самый "средний уровень" ОЧЕНЬ СИЛЬНО отличается в зависимости от выбранного ценового сегмента, от места (Вы видели как делают ту же свадебную фотосъёмку где-нибудь километрах в 300 от больших городов? А про "осьминожек" например слышали? :)). Или вон есть куча предложений "Портфолио за 1500 рублей" (десятка два шаблонных стандартов, полчаса съёмки, примтивная минимальная ретушь для 2-3 кадров и т.д.). Да, да, есть такой сегмент рынка и кто-то на нём специализируется... и средний уровень работ в нём мягко говоря хреновенький, если сравнивать например с сегментом "Портфолио от 25 тысяч". Так вот, если человек работает в этой ценовой нише, то делать он будет "никакие портфолио" (уж точно, на порядок хуже, чем грамотный увлечённый любитель за 5 часов съёмки в приличной студии, к которой он месяц готовился), но ПРИ ЭТОМ БУДЕТ самым настоящим ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ фотографом... Ещё раз - да его работы "примитивные и никакие", но! Но соответствуют среднему уровню в данном месте за такие-то деньги? Соответствуют. Всё, вопрос закрыт... Да господи, пожилой таджик, который сидит в подвальчике у метро и снимает мыльницей фото на паспорт за 100 рублей кто? Любитель? Но странный какой-то любитель получается, который зарабатывает на жизнь себе ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ФОТОСЪЁМКОЙ... Ну кто он? Вообще не фотограф? Кто? :)

Профессионал с опытом лишь гарантирует, что ЗА ТАКИЕ-ТО ДЕНЬГИ он сделает свою работу НЕ ХУЖЕ того среднего уровня, который делают другие профессиональные фотографы за приблизительно ЭТИ ЖЕ ДЕНЬГИ. А уж какой это средний уровень будет - вопрос отдельный. Он может быть очень низкий ("Дэвушка, а што ты хатэла за эти дэньги?!"), может быть очень высокий. Т.е. профессионал НЕ обязательно делает "хорошо", он может делать даже намного хуже среднего опытного любителя (вспомните тот же сегмент "Портфолио за 1500 рублей").


КОРОЧЕ, ВЫВОД:
НЕ НАДО ПУТАТЬ "профессионально" (т.е. за деньги) и "хорошо" (кстати, а судьи кто?).

Михаил Панин
Михаил Панин 08.10.2009, 01:22

Данная статья, на мой взгляд, очередное доказательство того, что фотограф должен фотографировать, а не графоманией страдать. :)

Виктор Климов
Виктор Климов 05.10.2009, 16:09

Всё верно в статье, но покупая дорогую камеру и беспокоясь о ее долговечности, надо считать еще окупаемость, сроки, готовность клиента платить. Бывает выгоднее менять тушку каждые два года, чем покупать тот же Д3. Часто это вопрос региона работы.

И еще. Клиент платит не за тушку, крутизну, даже не за четкость и большой формат печати. Он платит за ВАШ способ видеть. И если вы видите его портрет мутноватым, в цианидных цветах, с пикселизацией на печати А2 формата, если Вы так видите и клиенту это нравится - он заплатит. Заплатит столько, на сколько сумеете договориться.

Ирина Соснина
Ирина Соснина 05.10.2009, 08:49

мне кажется комментаторы не поняли статью. понятно что для художественного фото можно снимать чем угодно, но автор говорит о коммерции

Дмитрий Art-Camera
Дмитрий Art-Camera 04.10.2009, 18:39

И еще. Если взять 90% оригиналов фотографий с этого сайта и распечатать в выставочном формате, то будет ужас =) Вы не представляете себе, как "необычно" выглядят на печати нерезкость, блюр и вфотошопленные элементы =) А работа штампом смотрится просто великолепно =)

Дмитрий Art-Camera
Дмитрий Art-Camera 04.10.2009, 18:36

Постоянная и популярная тема =) Я скажу так - кому что нужно... Недавно в США приз за лучший пейзаж получил парнишка, который снял свой шедевр на мыльницу 5Мп. Прямо скажем - картинка в интернетном разрешении смотрится великолепно. Да и приз 50 000 долларов вполне достойный. Мало того, если полистать на фликре, к примеру, ретро-архивы, то можно увидеть фотографии такого качества, что сейчас и не снилось 90% снимающим. Под качеством я имею в виду композицию+техническое исполнение.
Великий Эрнст Хаас сказал так: "Лейка, шмейка. Камера не имеет значения ни на грош. Она только запечатлевают то, что вы видите. А вы должны ВИДЕТЬ."
Он так же говорил: "Какой широкоугольный объектив лучший? "Отступите два шага назад и ищите Эврику!"
Начинающим очень советую прочитать эту статью Кена Роквелла "Почему ваш фотоаппарат не имеет значения"
А тем, кто считает, что камера значит очень много, читать ничего не надо. Это бесполезно.

Игорь Воротнёв
Игорь Воротнёв 04.10.2009, 14:31

Есть правильные мысли, есть спорные. Насчет "случайности" - это скорее про полных аматоров. Я бы не делил только на 2 категории. Как минимум их есть 3 - аматоры, любители, профессионалы. Как максимум их штук 5-7. У западных коллег есть даже термин semi-pro. Аматоры - это действительно полные противоположности профессионалам, пластмассовая техника, случайные кадры, автоматический режим. Любители - это люди, которые занимаются фотографией не ради денег (или не только ради денег), которые любят это дело, и часто они снимают как раз профессиональной техникой, да и снимают весьма часто очень даже профессионально. А профессионалы - это уже хардкор из области фотографии.

P.S.: Не в обиду, но перед публикацией статью можно дать на вычитку кому-то, кто хорошо знает русский язык. Очень много ошибок.

АРАМ Багдасарян
АРАМ Багдасарян 04.10.2009, 11:49

и машина хорошая нужна, и гонщик, и куча обслуживающего персонала...

Олег Фролов  (репортаж / реклама)
Олег Фролов (репортаж / реклама) 03.10.2009, 16:06

В автогонки выигрывает человек, а не машина, но без хорошей машины он не победитель а просто участник.

Но если вы волшебник, то интересно было бы посмотреть как вы с можете извернуться и на шумную матрицу в темноте снять без шумов или серию кадров в движение на камеру у которой 3 кадра в сек предел.

Вадим Славгородский
Вадим Славгородский 03.10.2009, 14:31

в корне не согласен. снимает именно фотограф, а не камера. и повторюсь здесь: в хороших руках и *** -балалайка

топ5 публикаций

Информация

О проекте

Сотрудничество

Контакты

Реклама на сайте

Разделы

Публикации

Новости

Блоги

События

Коллекции

Фотостудии

Обучение

Маркет

Каталог

Модели

Фотографы

Стилисты

Модельеры

Модельные агентства

Работодатели

Сервисы

Регистрация

Разместить объявление

Найти модель

Найти фотографа

Найти стилиста

Найти агентство

Найти модельера

© 2007-2024.
// Создание сайта - 2opexa
Вся информация на сайте является объектом авторских прав и принадлежит порталу Fashion Bank.
Права на все фотографии, принадлежат авторам.
Пожалуйста, прочтите "Условия распространения информации".