Профессионал VS Любитель
Статью разместил: Олег Фролов (репортаж / реклама)
Источник: Fashion Bank
Раздел: Фотография
Комментарии к статье:
У статьи всё таки есть один не маловажный плюс! Оно всколыхнула общественность :)
Одни, блин, ПРИКРЫВАЯСЬ словом "профессиональный" штампуют ужас, другие, этим словом аргументируют заказчику почему он должен заплатить "в десять раз" больше по сравнению с другими предложениями... Уж не помню, где слышал, но очень понравилось: "...в нашей стране, как только слышишь слово профессионал или производные от него - знай, тебя сейчас будут пытаться обдурить!" :)
Как же надоели эти примитивные саморекламирующие тексты а-ля "Любитель - это фи!!! А профессионал это мега-круто!!! Обращаетесь только к профессионалам!!!" (а ниже мелким шрифтом "...кстати, я вот например, тоже профессионал..."). Блин, ну хоть бы чего новое придумали, а то сплошные обывательские древние штампы и шаблоны в саморекламе :)
Профессионал - это от слова профессия. Т.е. такой-то вид деятельности для человека является ОСНОВНЫМ источником дохода. В результате, такой человек, либо делает свою работу не хуже, чем средний уровень делают другие фотографы ЗА ЭТИ ДЕНЬГИ И В ЭТОМ МЕСТЕ, либо быстро теряет средства к существованию (см. выше про основной источник дохода). ВСЁ! А теперь внимание - тот самый "средний уровень" ОЧЕНЬ СИЛЬНО отличается в зависимости от выбранного ценового сегмента, от места (Вы видели как делают ту же свадебную фотосъёмку где-нибудь километрах в 300 от больших городов? А про "осьминожек" например слышали? :)). Или вон есть куча предложений "Портфолио за 1500 рублей" (десятка два шаблонных стандартов, полчаса съёмки, примтивная минимальная ретушь для 2-3 кадров и т.д.). Да, да, есть такой сегмент рынка и кто-то на нём специализируется... и средний уровень работ в нём мягко говоря хреновенький, если сравнивать например с сегментом "Портфолио от 25 тысяч". Так вот, если человек работает в этой ценовой нише, то делать он будет "никакие портфолио" (уж точно, на порядок хуже, чем грамотный увлечённый любитель за 5 часов съёмки в приличной студии, к которой он месяц готовился), но ПРИ ЭТОМ БУДЕТ самым настоящим ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ фотографом... Ещё раз - да его работы "примитивные и никакие", но! Но соответствуют среднему уровню в данном месте за такие-то деньги? Соответствуют. Всё, вопрос закрыт... Да господи, пожилой таджик, который сидит в подвальчике у метро и снимает мыльницей фото на паспорт за 100 рублей кто? Любитель? Но странный какой-то любитель получается, который зарабатывает на жизнь себе ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ФОТОСЪЁМКОЙ... Ну кто он? Вообще не фотограф? Кто? :)
Профессионал с опытом лишь гарантирует, что ЗА ТАКИЕ-ТО ДЕНЬГИ он сделает свою работу НЕ ХУЖЕ того среднего уровня, который делают другие профессиональные фотографы за приблизительно ЭТИ ЖЕ ДЕНЬГИ. А уж какой это средний уровень будет - вопрос отдельный. Он может быть очень низкий ("Дэвушка, а што ты хатэла за эти дэньги?!"), может быть очень высокий. Т.е. профессионал НЕ обязательно делает "хорошо", он может делать даже намного хуже среднего опытного любителя (вспомните тот же сегмент "Портфолио за 1500 рублей").
КОРОЧЕ, ВЫВОД:
НЕ НАДО ПУТАТЬ "профессионально" (т.е. за деньги) и "хорошо" (кстати, а судьи кто?).
Данная статья, на мой взгляд, очередное доказательство того, что фотограф должен фотографировать, а не графоманией страдать. :)
Всё верно в статье, но покупая дорогую камеру и беспокоясь о ее долговечности, надо считать еще окупаемость, сроки, готовность клиента платить. Бывает выгоднее менять тушку каждые два года, чем покупать тот же Д3. Часто это вопрос региона работы.
И еще. Клиент платит не за тушку, крутизну, даже не за четкость и большой формат печати. Он платит за ВАШ способ видеть. И если вы видите его портрет мутноватым, в цианидных цветах, с пикселизацией на печати А2 формата, если Вы так видите и клиенту это нравится - он заплатит. Заплатит столько, на сколько сумеете договориться.
мне кажется комментаторы не поняли статью. понятно что для художественного фото можно снимать чем угодно, но автор говорит о коммерции
И еще. Если взять 90% оригиналов фотографий с этого сайта и распечатать в выставочном формате, то будет ужас =) Вы не представляете себе, как "необычно" выглядят на печати нерезкость, блюр и вфотошопленные элементы =) А работа штампом смотрится просто великолепно =)
Постоянная и популярная тема =) Я скажу так - кому что нужно... Недавно в США приз за лучший пейзаж получил парнишка, который снял свой шедевр на мыльницу 5Мп. Прямо скажем - картинка в интернетном разрешении смотрится великолепно. Да и приз 50 000 долларов вполне достойный. Мало того, если полистать на фликре, к примеру, ретро-архивы, то можно увидеть фотографии такого качества, что сейчас и не снилось 90% снимающим. Под качеством я имею в виду композицию+техническое исполнение.
Великий Эрнст Хаас сказал так: "Лейка, шмейка. Камера не имеет значения ни на грош. Она только запечатлевают то, что вы видите. А вы должны ВИДЕТЬ."
Он так же говорил: "Какой широкоугольный объектив лучший? "Отступите два шага назад и ищите Эврику!"
Начинающим очень советую прочитать эту статью Кена Роквелла "Почему ваш фотоаппарат не имеет значения"
А тем, кто считает, что камера значит очень много, читать ничего не надо. Это бесполезно.
Есть правильные мысли, есть спорные. Насчет "случайности" - это скорее про полных аматоров. Я бы не делил только на 2 категории. Как минимум их есть 3 - аматоры, любители, профессионалы. Как максимум их штук 5-7. У западных коллег есть даже термин semi-pro. Аматоры - это действительно полные противоположности профессионалам, пластмассовая техника, случайные кадры, автоматический режим. Любители - это люди, которые занимаются фотографией не ради денег (или не только ради денег), которые любят это дело, и часто они снимают как раз профессиональной техникой, да и снимают весьма часто очень даже профессионально. А профессионалы - это уже хардкор из области фотографии.
P.S.: Не в обиду, но перед публикацией статью можно дать на вычитку кому-то, кто хорошо знает русский язык. Очень много ошибок.
и машина хорошая нужна, и гонщик, и куча обслуживающего персонала...
В автогонки выигрывает человек, а не машина, но без хорошей машины он не победитель а просто участник.
Но если вы волшебник, то интересно было бы посмотреть как вы с можете извернуться и на шумную матрицу в темноте снять без шумов или серию кадров в движение на камеру у которой 3 кадра в сек предел.
в корне не согласен. снимает именно фотограф, а не камера. и повторюсь здесь: в хороших руках и *** -балалайка