Модели Фотографы Стилисты Модельеры Модельные агентства Fashion Kids
Помощь по сайту

Татьяна Завья­лова (Tatiana Zavialova)

Татьяна Завья­лова (Tatiana Zavialova)
Таня принадлежала к тому поколению манекен­щиц, для которых идея стать моделью являлась детской мечтой. «Эпоха супермоделей» оказалась свершившимся фак­том: весь мир знал о Клаудии Шиффер, Наоми Кэмпбелл, Кристи Тарлингтон или Наде Ауэрманн. Их триумф, осле­пительный и несбыточный даже в благополучных странах, в России выглядел фантастической историей о небожителях.
В 1993 году, когда Татьяна Завья­лова решила принять участие в знаменитом конкурсе агентства «Elite», который тогда еще носил название «The Look of the Year».

В 1993 году «Elite» было самым влиятельным мировым агентством. Это было время его абсо­лютного триумфа. История агентства началась в 1970 году, когда его владельцем стал Джон Касабланкас (John Casablancas). Агентство Касабланкаса не просто успешно работало на модном рынке. Оно открыло принци­пиально иную эпоху в модельном бизнесе — «эпоху супермоделей». Именно благодаря Касабланкасу знаменитых манекенщиц стали узна­вать в лицо, безошибочно называть их имена и запоминать подробности биографий. Теперь они, недоступные и прекрасные, оказались ос­новными героинями модного шоу-бизнеса.

Подтверждением тому стали баснословные гонорары, которые модные фирмы готовы были платить за участие знаменитой модели в своей рекламной кампании. «Elite» выпустило джинна из бутылки. Еще не было скандальных обвине­ний против Касабланкаса и его менеджеров в сексуальных домогательствах по отношению к работающим на них несовершеннолетним мо­делям — это произойдет только в самом конце 1990-х. Не было категорического решения мод­ных фирм бойкотировать непомерные запросы суперзвезд и фактически отказаться от их учас­тия в показах и рекламных кампаниях. Перспек­тивы «Elite» выглядели радужными и многообе­щающими. И невероятно популярный модельный конкурс, привлекавший тысячи участниц и мил­лионы зрителей, казался бесспорным тому под­тверждением.

После своего прихода в Россию «The Look of the Year» моментально стал самым влиятельным модельным мероприятием страны. В 1993 году, когда в конкурсе приняла участие Татьяна Завья­лова, двери организаторов осаждали многоты­сячные толпы девушек, желающих попробовать себя в качестве моделей. Победить на таком кон­курсе было действительно нелегко.

Татьяна выиграла национальный этап. Это да­вало ей право отправиться на международный финал, который в том году проходил в Майами, и на мировом конкурсе она стала третьей. Учас­тие, а тем более призовые места на конкурсах та­кого уровня всегда почетны. Но Танина победа в Майами значила больше, чем простой выигрыш в сложном состязании.

Это третье место открыло Россию как одну из самых перспективных стран модельного бизнеса. За десятилетнюю историю конкурса Татьяна была первой россиянкой, кому удалось поднять­ся так высоко. Она доросла до уровня, которого никогда не достигала ни одна русская модель. С момента участия Татьяны Завьяловой в фина­ле «The Look of the Year» в российском модель­ном бизнесе началась новая эпоха.

Смысл этой победы был не только в престиж­ном контракте с «Elite» или возможности рабо­тать с известными дизайнерами и фотографами. Победа Тани Завьяловой заставила нас пове­рить: девушки, рожденные в СССР, могут суще­ствовать в мире интернациональной моды нарав­не с другими — без скидок на экзотическую страну происхождения с ее непростой историей и тяжелыми климатическими условиями. Тогда стало очевидно: мы можем претендовать на са­мые высокие позиции в модельном мире вслед­ствие своего профессионализма, а не в силу уте­шительного мифа о том, что русские девушки — самые красивые в мире.

Карьера Татьяны Завьяловой оказалась под­тверждением того, что сам факт участия в кон­курсе может обеспечить серьезное профессио­нальное будущее. Появления в «The Look of the Year» оказалось достаточно, чтобы ее заметили. Татьяна стала одной из моделей агентства «Elite» и переехала в Нью-Йорк. В чужой стране ее положение было весьма непростым. С одной стороны, она привлекала внимание как новая звезда и све­жее лицо. «Elite» очень гордился своим приобре­тением. В интервью журналу «Top Model» менед­жеры агентства говорили: «Мы хотим сохранить Татьяну Завьялову для крупных контрактов». «Elite» было готово сделать на нее ставку.

С другой стороны, Таня оказалась одна в огромном городе. Не было друзей, которые мог­ли бы поддержать или хотя бы посочувствовать. Английского языка она практически не знала, да и в профессии была по большому счету но­вичком. Всему приходилось учиться быстро, на ходу, стараясь не совершать фатальных про­махов и непоправимых ошибок.

По модельным меркам она находилась почти в идеальных условиях: у Тани был контракт с агентством, и это позволяло ей не думать о физи­ческом выживании. Тем не менее очень скоро ста­ло понятно, что никто не будет поклоняться ей как победительнице. Благодаря участию в конкурсе ее заметили — не более того. Для того чтобы до­биться большего, необходимо было снова стать застенчивой трудолюбивой девочкой: высокомер­ные замашки безвестных российских «мисс» в Нью-Йорке были категорически неуместны.

Условия работы, с которыми столкнулась Та­тьяна, зачастую были почти экстремальными. Во время одной из съемок на юге Франции она позировала в купальнике и приходилось си­деть на мокрых холодных камнях, несмотря на то что температура воздуха была очень низкая.

В какой-то момент Таня пожаловалась, что за­мерзла и устала. Ей ответили: «А ты подумай, сколько тебе заплатят, и сразу станет теплее». Было очевидно, что нянчиться с русской моде­лью никто не будет. Люди вокруг нее работали, а не занимались благотворительностью.

В этом смысле Татьяна Завьялова оказалась моделью нового типа и нового поколения. В Рос­сии 1993 года понятие «топ-модель» по-прежне­му вызывало ассоциации, далекие от карьеры манекенщицы: здесь для работы на подиуме ча­ще приглашали девушек, напоминавших скорее порнозвезд, чем манекенщиц. А Таня была со­всем другой. Она была похожа на ребенка с хруп­кими пропорциями, растерянным взглядом и пух­лыми детскими губами.

Такая внешность — светлые волосы, голубые глаза, очень красивая линия рта — естественная и в то же время очень необычная, и была секре­том ее успеха. Даже на фотографиях Эллен фон Унверт (Ellen von Unwerth), одна из которых попа­ла на обложку итальянского «Vogue» в 1995 году, Татьяна Завьялова выглядела испуганной девоч­кой, несмотря на агрессивный макияж и одежду. Это умение смотреть в камеру взглядом ребенка и сделало ее звездой.

Одним из первых фотографов, заметивших этот дар, был легендарный Стивен Мейзел (Steven Meisel), благодаря снимкам которого ста­ла Татьяна по-настоящему знаменитой. Масштаб этого фотографа и степень его влияния на совре­менную моду тотальны. Он родился в 1954 году в Нью-Йорке и относится к поколению людей, ви­девших в моде больше драматизма, чем поверх­ностной беспечности.

Мейзел — один из создателей современного стиля модной фотографии, роскошного и вызы­вающего одновременно. Себя он часто называет «отражением своего времени» и считается луч­шим мастером, способным передать особенность той или иной марки. Стивен Мейзел — это фото­граф, открывший таких звезд, как Линда Еванге­листа и Стелла Теннант (Stella Tennant). В тот мо­мент, когда он снимал Татьяну Завьялову, ему было чуть больше сорока, и он был одним из са­мых влиятельных фотографов. Снимок Мейсела попал на обложки журналов. И это окончательно утвердило Татьяну в статусе звезды.

Потребовалось три года на то, чтобы пройти путь от участницы модного конкурса до профес­сионально работающей модели. 1996-й стал го­дом триумфа Татьяны Завьяловой — она появля­лась на обложках журналов в разных странах от Аргентины до Испании и от Франции до России. Она участвовала в показах «Comme des Garcons», «Yves Saint Laurent», «Emanuel Ungaro», «Christian Lacroix», «Kenzo» и «Lanvin». Затем знаменитый фотограф Ричард Аведон (Richard Avedon) пригласил Татьяну сняться для календа­ря «Pirelli» на 1997 год.

Календарь решили сделать достоянием узко­го круга избранных — его не продавали, а рассы­лали VIP-персонам в качестве подарка на Рожде­ство. В число адресатов были включены султан Брунея, президенты Австралии и США, британ­ские принцы и целый список знаменитостей. Во­круг календаря начался ажиотаж. Известно, что в начале 1970-х в лондонский офис «Pirelli» обра­щался сам Джон Леннон с просьбой прислать

ему экземпляр календаря. Для работы над изда­нием традиционно выбирали все самое лучшее: лучшие пляжи, лучших фотографов и лучших ма­некенщиц. Поэтому приглашение на съемки для календаря «Pirelli» до сих пор считается чем-то вроде Нобелевской премии или олимпийской ме­дали в сфере модельного бизнеса.

Свою «медаль» — то есть приглашение на съемку Татьяна Завьялова получила от прослав­ленного фотографа Ричарда Аведона, который стал безусловной звездой моды и, что намного важнее, — художественной фотографии еще в 1950-е годы. Он начал снимать моду в 1945 го­ду в «Harper's Bazaar» и в 1965-м перешел в «Vogue». Аведон был создателем целого направ­ления в модной фотографии, а его идея перенес­ти съемку на улицу и сделать изображение менее статичным определила развитие модных журна­лов на несколько десятилетий вперед. Чести сни­маться у великого Аведона удостоились очень не­многие модели.

Другим легендарным персонажем, с которым на тех съемках довелось работать Татьяне, был Фабьен Барон (Fabien Baron). Француз по рожде­нию, в начале 1980-х он переехал в Нью-Йорк. В том же году начал работать в журнале «GQ», а в конце 1980-х был приглашен креативным директором итальянского «Vogue». В 1990 году Фабьен открыл в Нью-Йорке фирму «Baron & Baron», которая занималась рекламными кампа­ниями таких культовых марок, как «Issey Miyake», «Giorgio Armani», «Prada» и «Calvin Klein». Практически все знаменитые постеры этих марок по­явились благодаря Барону.

Для съемок в «Pirelli» Таня была приглашена вместе с двумя другими манекенщицами из Рос­сии — Ириной Пантаевой и Кристиной Семенов­ской. Это были три российские модели, которые в 1997 году активнее других выходили на подиум и карьера которых развивалась вполне успешно. Ирина Пантаева снялась в фильме «Смертельная битва» («Mortal Combat»), а Кристина Семенов­ская стала лицом аромата «Dune» от Christian Dior. Втроем они представляли месяц сентябрь. Всего в том году в съемках принимали участие 20 манекенщиц из разных стран, и среди них та­кие звезды, как Инее Састр (Ines Sastre) и Моника Белуччи (Monica Bellucci). Тема съемок, проходив­ших в Нью-Йорке, была обозначена как «Женщи­ны мира» — это было собрание женских образов из разных стран и континентов.

Фотографии, сделанные Аведоном в тот год, обошли практически все профессиональные из­дания как образец очередной ступени, на кото­рую взошла модная фотография. Но снимок, на котором изображены три российские модели, оказался одним из самых популярных. В 1996 го­ду, когда работа над календарем была заверше­на, он попал на обложку журнала «Photo».

Дальнейший список достижений Татьяны За­вьяловой оказался не менее достойным. Ее об­раз — хрупкая женщина с сильным характе­ром — очень нравился модельеру Вивьен Вествуд (Vivien Westwood). Поэтому с 1997 по 2000 год Татьяна принимала участие практически во всех показах знаменитой англичанки. Кроме этого, она была лицом рекламных кампаний «Cacharel», «Christian Dior», «Lolita Lempicka», «Georges Rech», «Diesel», «Wolford» и многих других марок.

Опыт, который Татьяна Завьялова приобрела за годы своей работы на подиуме, может пока­заться парадоксальным. Он заключается в том, что быть звездой — значит оставаться очень ра­ботоспособным человеком. Ее рецепт — не жало­ваться на усталость и быть со всеми вежливой.

Она многого добилась в своей профессии, хо­тя самые главные вещи в ее жизни — семья: лю­бимый муж и две дочери — все-таки находятся за ее пределами. Когда Татьяна не занята работой, она ведет очень спокойную и размеренную жизнь: дом, семья, общение с друзьями. Она не любит пустое веселье дискотек и обманчивую роскошь светских приемов. Она по-прежнему все тот же человек, который никогда не устает смотреть на мир глазами маленького ребенка.
 
Автор: Екатерина Васильева
Книга: «Русские модели»


Источник: Fashion Bank

Раздел: Известные модели

Добавить комментарий Добавить комментарий:        Код для вставки на сайт Код для вставки на сайт:        Версия для печати Версия для печати
топ5 публикаций

Информация

О проекте

Сотрудничество

Контакты

Реклама на сайте

Разделы

Публикации

Новости

Блоги

События

Коллекции

Фотостудии

Обучение

Маркет

Каталог

Модели

Фотографы

Стилисты

Модельеры

Модельные агентства

Работодатели

Сервисы

Регистрация

Разместить объявление

Найти модель

Найти фотографа

Найти стилиста

Найти агентство

Найти модельера

© 2007-2024.
// Создание сайта - 2opexa
Вся информация на сайте является объектом авторских прав и принадлежит порталу Fashion Bank.
Права на все фотографии, принадлежат авторам.
Пожалуйста, прочтите "Условия распространения информации".