Модели Фотографы Стилисты Модельеры Модельные агентства Fashion Kids
Помощь по сайту

Татьяна Сорокко (Tatiana Sorokko)

Татьяна Сорокко (Tatiana Sorokko)
На фоне глобальных событий 1989 года никто не обратил внимания на молодую девушку, которая пересекла несколько границ и приехала в Париж принять участие в показах Недели высокой мо­ды. Ее звали Татьяна Сорокко, ей было 17 лет. В Париже она готовилась принять участие в показе коллекции haute couture модного дома «Yves Saint Laurent».

Сказать по правде, Татьяна Сорокко была да­леко не первой русской, принимавшей участие в показе знаменитого западного модельера. Та­кие истории случались и до нее. Но подавляю­щее большинство русских манекенщиц за гра­ницей до появления Татьяны или были иммиг­рантками, или приезжали на Запад в составе специальных делегаций для демонстрации кол­лекций советских модельеров.

Татьяна Сорокко, появилась во Франции совсем в другое время и в других усло­виях: уже вовсю шла перестройка, в Европе учи­ли слово «гласность», а для поездок за границу больше не требовались специальные разреше­ния. И все же появление Татьяны на Неделе вы­сокой моды было по-своему необычным. Она была одной из первых, чей приезд в Париж был организован при поддержке западного модельно­го агентства. Им стало французское «Marilyn», для которого участие Татьяны в показе «Yves Saint Laurent» оказалось пробным опытом со­трудничества с неизвестной, но притягательной Россией. Татьяну заметила директор агентства Мэрилин Готье (Marilyn Gauthier), которая встрети­ла 17-летнюю модель в Москве и предложила ей попробовать свои силы в Париже.

К тому моменту «Marilyn» было молодым, но быстро набирающим обороты агентством. Оно было основано в 1984 году, а среди его подопеч­ных уже числились такие звезды, как датчанка Хелена Кристенсен (Helena Christensen). Всего за три года до этого Хелена выиграла звание «Мисс Дания» и уже очень успешно работала в Париже. Одной из звезд эпохи супермоделей она станет в течение нескольких следующих месяцев.

И все же до настоящего расцвета агентству «Marilyn» оставалось несколько лет: пока еще не было контрактов с Кейт Мосс (Kate Moss), еще не открылись представительства в Нью-Йорке и Сан-Паулу. Знакомство с Россией открывало для «Marilyn» очень интересные перспективы: интри­гующая и стремительно входящая в моду страна, огромное количество желающих попробовать се­бя в качестве модели и невероятный выбор типа­жей и образов. Это гарантировало интерес к Рос­сии в конце 1980-х.

Тот же 1989 год стал переломным и для рос­сийского модельного бизнеса. В этом году появи­лось первое русское агентство «Red Stars», пред­ложившее девушкам принципиально новые усло­вия работы. Оно было основано европейской компанией, которая организовывала в России га­строли Яна Гиллана (Ian Gillan), Сюзи Кватро (Suzi Quatro), «Black Sabbath» и «Pink Floyd». Возгла­вить новый проект пригласили бывшую манекенщицу Татьяну Кольцову — так в Москве появи­лось агентство, которому суждено было изменить картину модельного бизнеса в стране, еще недав­но находившейся за непроницаемым железным занавесом.

Несмотря на юный возраст, приехавшая в сто­лицу Франции Таня Сорокко считалась по совет­ским меркам опытной моделью. За ее плечами была работа в модном центре «Люкс» и у самого Вячеслава Зайцева. Немногие манекенщицы могли похвастаться таким послужным списком: она позировала известным фотографам, выходи­ла на подиум в престижных показах и могла себе позволить не заниматься модельной поденщи­ной — участием в демонстрациях фабричных коллекций за нищенские гонорары. Однако в гла­зах западных коллег она была абсолютной диле­танткой. Опыта работы на мировых подиумах у нее не было, требования к моделям были не со­всем понятны, правила игры — неизвестны.

Между тем работа на французском подиуме оказалась совсем не такой, как в России. В Моск­ве крупные модные шоу были большой редкос­тью. Самым распространенным форматом явля­лись показы при авторских ателье или демонст­рация одежды в общесоюзных или региональных домах моды, основанных еще в советское время. И в том, и в другом случае это были камерные за­лы, которые предполагали относительно неболь­шой размер подиума и как следствие — со­вершенно определенный образ и тип поведения модели.

В Париже все было совершенно иначе: другой масштаб показов, другой уровень подготовки ма­некенщиц, другая традиция и другой опыт мод­ной жизни. Считалось, что любая манекенщица, приглашенная на парижскую модную неделю, по­нимает, как нужно правильно двигаться и пра­вильно вести себя на подиуме. Татьяна оказа­лась в очень затруднительном положении: необ­ходимо было соответствовать тому уровню шоу, на который она претендовала, а необходимого опыта катастрофически не хватало.

Жизнь в статусе европейской модели оказа­лась совсем не простой. Для начала необходимо было выучить языки — английский и француз­ский. Без этого работать было бы невозможно. Затем оказался необходим новый круг общения, ведь старые друзья и знакомые остались в Моск­ве. А специфика новой работы требовала активного общения в профессиональной среде. Нако­нец выяснилось, что карьера манекенщицы пред­полагает напряженный каждодневный труд. И это сильно отличалось от тех представлений о карье­ре модели, которые царили тогда в России.

Среди новых знакомых Татьяны в Париже ока­зался Юбер де Живанши (Hubert de Givenchy), ко­торый повлиял на ее судьбу и отношение к про­фессии. За год до появления Татьяны Сорокко в Париже Живанши продал свой модный дом Бернару Арно (Bernard Arnault) и его компании «LVMH», контролирующей добрую половину все­го модного бизнеса в мире. По условиям согла­шения Живанши оставался дизайнером основан­ной им марки, а управление финансами перехо­дило к «LVMH». В 1989 году началась долгая компания против Юбера де Живанши, которая за­кончилась в 1995 году его увольнением из собст­венного модного дома.

Имменитые модели, за спиной у которых были многократные участия в самых престижных показах по всему миру и съемки для лучших модных журналов, ежедневно много и напряженно работали.

В судьбе Татьяны Сорокко был свой ве­ликий фотограф. Им оказался француз Ги Бурден, который начал работать в «Vogue» еще в 1960 году по рекомендации легендарных Мэна Рея (Man Ray) и Жака Фата (Jacques Fath). Имен­но он коренным образом изменил стиль модной фотографии в 1970-1980-е годы. Во многом бла­годаря Бурдену изображения в модных журналах стали более провокативными и драматическими. В 1989 году ему исполнилось 60, и к тому момен­ту его фотографии уже навсегда изменили взгляд на моду.

Татьяну он пригласил на съемки для журнала «Harper's Bazaar», которые проходили в отеле «Georges V». Бурдену нужна была модель, кото­рая сочетала бы в своей внешности два взаимо- исключающих качества — с одной стороны, была бы образцом классической красоты и в то же время выглядела бы несколько провокационно. Татьяна Сорокко оказалась именно такой герои­ней, и это касалось не только черт ее лица, но и образа в целом. Татьяна выросла в других условиях и в другой культуре, и это накладыва­ло определенный отпечаток на ее модельный имидж. Для рекламной серии были выбраны ве­щи «Valentino», «Chanel», «Christian Dior» и «YSL», и эта работа ощутимо подняла рейтинг молодой русской модели. Для Ги Бурдена это была одна из последних съемок: его не стало в 1991 году.

Профессиональная биография Татьяны Со­рокко — это история о том, насколько много зна­чит в модельном бизнесе мода на определенный тип внешности. Она начала свою карьеру в са­мом конце 1980-х, когда казалось, что мода все­гда будет подчеркнуто чопорной и серьезной, а красивые женщины всегда будут похожи на Ким Бессинджер. Замешанная на харизме не­стандартная красота была скорее исключением, чем правилом. Этим принципам облик Тани Со­рокко соответствовал идеально. Но времена ме­нялись, а вместе с ними в моду входили новые героини. Именно им предстояло до неузнаваемо­сти изменить моду будущего.

Татьяна вышла замуж за русского эмигранта, который занимается торговлей произведениями искусства и является владельцем нескольких ху­дожественных галерей. Она проводит больше времени в Америке, чем в Европе, и сменила от­крывшее ее когда-то агентство «Marylin» на «IMG» — одно из крупнейших в мире модельных агентств с офисами в Нью-Йорке, Париже, Мила­не и Лондоне. Ее профессиональная биография оказалась достаточно долгой. Татьяна Сорокко выходила на подиум еще в конце 1990-х: она ра­ботала в показах «Vivienne Westwood», «Jacques Fath», «Veronique Leroy» и «Gres». Тем не менее модельный бизнес перестал быть основной сфе­рой ее деятельности. Татьяна так и не стала ма­некенщицей номер один в мире, но именно она открыла новую эпоху модельного бизнеса в стра­не, которая в 1989 году еще называлась Совет­ский Союз.
 
Автор: Екатерина Васильева
Книга: «Русские модели»


Источник: Fashion Bank

Раздел: Известные модели

Добавить комментарий Добавить комментарий:        Код для вставки на сайт Код для вставки на сайт:        Версия для печати Версия для печати
топ5 публикаций

Информация

О проекте

Сотрудничество

Контакты

Реклама на сайте

Разделы

Публикации

Новости

Блоги

События

Коллекции

Фотостудии

Обучение

Маркет

Каталог

Модели

Фотографы

Стилисты

Модельеры

Модельные агентства

Работодатели

Сервисы

Регистрация

Разместить объявление

Найти модель

Найти фотографа

Найти стилиста

Найти агентство

Найти модельера

© 2007-2018.
// Создание сайта - 2opexa
Вся информация на сайте является объектом авторских прав и принадлежит порталу Fashion Bank.
Права на все фотографии, принадлежат авторам.
Пожалуйста, прочтите "Условия распространения информации".