Модели Фотографы Стилисты Модельеры Модельные агентства Fashion Kids
Помощь по сайту

Безумству храбрых поем мы песни

Безумству  храбрых поем мы песни
Посвящается памяти Изабеллы Блоу, королеве эпатажа
 
Когда эта дама света не от мира сего появлялась в обществе, все лишь молча оглядывались, созерцая. Ведь это – фея мира Моды, носящая в себе и на себе ореол ее фейерверка и безумия. Огромные глаза с поволокой завораживали и убеждали в избранности: ей позволено все. Одним своим видом она провоцировала, взрывала мир без атомной бомбы, озаряла сиянием звезды.

Такие как Изабелла Блоу выполняют миссию жрицы моды, где алтарь – собственный образ.

 Рожденная в семье баронета 19 ноября 1958 года, под Зодиакальным созвездием Скорпион, она всю жизнь себя считала экзотическим, ядовитым растением. В ее генах изначально было заложена страсть к экстравагантности, экзальтации и эксцентричности. Так, бабушка, проводя исследования, ела человеческое мясо, когда жила в Новой Гвинее, а дедушка в тюрьме Кении покончил с собой. Безоблачное детство в богатом аристократическом владении графства Чешир закончилось в одно мгновенье, когда на глазах пятилетней Изи в бассейне утонул ее двухлетний брат. Эта страшная психологическая травма преследовала ее всю жизнь. После этой трагедии ее с сестрой отдали в интернат, а через десять лет родители расстались. Скоро умер отец, все огромное состояние и титул, оставив по давней традиции племяннику. Изабелла получила лишь пять тысяч фунтов. Судьба ее была предрешена.

Сменив много профессий, будущий известный стилист и критик моды оказалась в Нью-Йорке, где была представлена другом музыкантом главному редактору журнала Vogue Анне Винтур. Оценив знания (в это время Блоу изучала древнекитайское искусство) и вкус, заложенный аристократическими генами, разборчивый главред предложила девушке должность своей ассистентки. Так началась ее карьера в мире Моды.       

Рано поняв свое назначение – служение Красоте, ненавидящая собственное отражение в зеркале, она раз и навсегда выбрала инструменты для своего имиджа – уникальные, творения дизайнеров. Чтя английские традиции высшего света, в которых была воспитана, Изабелла сделала ставку на головной убор – и не ошиблась. Как истинную королеву Эпатажа ее редко видели без экстравагантной шляпки. Самые сумасшедшие, сногсшибательные произведения искусства для головы, были верными спутниками в умении украсить жизнь. Шляпы – были ее лучшими друзьями, в отличии от бриллиантов, о которых пела Мерлин Монро. Они помогали преодолевать частые депрессии, уныние и любить свое некрасивое лицо. Эти «драгоценности» она мечтала передать дочери, которая у нее так и не родилась. Восемь попыток искусственного оплодотворения оказались неудачными. «Мы с мужем – пара экзотических растений, которые не дают плодов, если их скрестить» - как-то сказала она.

 С 2004 года у хрупкой Жрицы Моды – полоса депрессий. Случайно узнав, об измене мужа Детмара, она взяла отпуск, чтобы оправиться от шока. Быстро купив билет, Блоу уехала в город любви – Венецию, где пыталась закрутить роман с молодым гондольером. Увы, в результате, - лишь еще большее разочарование и огромные денежные потери из-за любовника.

Несколько раз Изабелла пыталась покончить с собой. Но жизнь возвращалась вместе… с немыслимо прекрасными шляпами. Они преображали ее, заставляли оглядываться  людей, делали ее пленительной, неузнаваемой  феей из сказок. В них она чувствовала себя значимой.

Она из немногих, кто мог позволить себе  смелый имидж претворить в жизнь. Александр Маккуин вспоминает, что Изабелла даже к завтраку «спускалась в шляпе». Филипп Трейси в книге, посвященной своей покровительнице и Музе, описывал интересные случаи: например, как Блоу пришла на деловой ужин в шляпке с оленьими рогами. Когда шокированные собеседники осторожно спросили, не будет ли шляпа мешать ей есть, как истинная женщина, она ответила: «Это не имеет никакого значения». В другой раз на похороны фея появилась в шляпке, состоящей из сотни салфеток, которыми до этого она по усопшему вытирала слезы. Блоу подталкивала  Трейси к самым необузданным фантазиям в творчестве. Дизайнер вспоминал, как она говорила, что он должен делать еще более безумные творения: «Я знаю, ты можешь это! Выйди за грань невозможного!»

 Главной задачей феи Моды было – находить новые таланты и поддерживать их. Она легко это делала, взмахнув своей волшебной палочкой. Так она скупила всю дипломную коллекцию Маккуина и потом щеголяла в его платьях. Открыла миру Филиппа Трейси, шляпы которого демонстрировала с огромным удовольствием обществу. Почти, как наша Катя Осадчая, носящая  экстравагантные творения на голове от автора этих строк (имидж так же). Как известный критик моды она объявила творения дизайнера гениальными, ввела его в круг нужных людей и сама оплачивала Филиппу подвальное помещение в центре города, которое сняла для молодого, талантливого ирландца. Блоу, благодаря своему влиянию помогла никому неизвестному  дизайнеру Джону Гальяно, Джулиану Макдональду и Хусейну Чалояну, а так же начинающим моделям Софи Даль и Стеле Теннант стать звездами.

К сожалению, в конце пути она осталась почти одна. Маккуин, которому она помогла за миллионы продать свою марку Gucci, о ней забыл, другие дизайнеры и модели, став успешными, так же не проявляли к ней интереса. Только верный Филипп Трейси, нуждающийся в своей Музе и в друге, остался ей верен до конца. Она покончила с собой, не поверив врачам, что рак (поставленный ей диагноз), может быть вылечен. Уйдя с больницы, посетив последнюю вечеринку в доме мужа, она ушла намного раньше «пройтись по магазинам». Был 2007 год, ей было 48 лет. Она выбрала яд для сорняков. «Экзотическое,  ядовитое растение» было ею уничтожено собственноручно. Скорпион, жалящий сам себя, погиб.      

Хоронили Блоу по-королевски. Гроб был усыпан белыми розами, среди которых возвышался черный, длиношейный манекен в сумасшедшей темной шляпе-корабль от Филиппа Трейси. Она была бы довольна. Собрались близкие люди и друзья. Среди них были Анна Винтур, Филипп Трйси, Стела Маккартни, певец Брайан Ферри, введший ее в мир моды, модели Наоми Кэмбл и Лили Коул. Длинная вереница людей возле Букингемского дворца, пришедшие отдать ей должную дань, были одеты в экстравагантные, модные одежды и шляпы. «Экзотический цветок», считавший себя «уродливым», остался не забываемым не пьедестале Моды. Ее присутствия на fashion-показах явно будет не хватать. Смелых, безрассудных, с прекрасной душой и вкусом  модных женщин в истории Человечества можно пересчитать по пальцам. Она была одной из них. Такие как Изабелла Блоу, Анна Пьяджи, Мадонна, Лайма Вайкуле прокладывают путь в модное будущее. Они не боятся шипов, терней, потому что аромат их личности сильней предрассудков. И пусть критики моды захлебнуться в ярости – им все равно. Они несут свой факел гордо, как древние жрицы, неподвластные этому миру.

 И так, «безумству  храбрых, поем мы песни!» Всем тем, кто встряхивает этот мир моды, как боксерскую грушу, не боясь ответного удара! Тем, кто своим образом несет в мир уникальность и красоту! Всем, кто «в ответе за тех, кого они приручают».

P.S.

 Быть скромной, видимо, не мой удел, ибо созданные  мной шляпы искусствоведы сравнивают с шедеврами Филиппа Трейси.   Как сказал Черчилль, «Я удачливый человек и мне нечего скрывать».

«Ведь должен же кто-то идти против течения!» - сказала мне как-то моя подруга юрист, увидев фотографию Блоу в умопомрачительной шляпе и, решив радикально изменить свой образ. – «Буду как Катя Осадчая. Пойду к тебе в салон и закажу имидж и шляпку!» Взвесив взглядом мою ухмылку, она все же действительно пришла. Имидж на основе астрологических данных и вытекающая отсюда «Формула успеха имиджа» ясно показали, что в подруге все это время «прятался» смелый, экстравагантный образ, прикрытый предрассудками, воспитанием и многими комплексами. Она не могла раскрыть себя. Возможно, через какое-то время это вылилось бы в депрессию,   и …неизвестно чем бы закончилось. Вместо нервного срыва моя приятельница сменила имидж и была очень мне благодарна. Впрочем, только имиджем и «шальной» шляпкой дело не обошлось. Подруга-юристка заказала деловой гардероб, платья для коктейля и … для дачи (!) Да, да! Именно комплекты для дачной жизни – широкополые шляпы и к ним – длинные сарафаны, пышные «веселые» юбки и коротенькие блузки. На мой вопрос: «зачем тебе это нужно?», она недоуменно ответила: « Надев эту одежду, я буду стремиться к отдыху и наслаждению дачной жизнью. Настроение поднимется само собой, и я почувствую себя наконец-то не заложником земельного участка, а королевой эльфов, живущей в волшебном саду!» Несколько минут после такого монолога я стояла с раскрытым ртом. Потом, что-то сказав, вроде «Да», «Конечно», «Хорошая идея» я про себя восторгалась и удивлялась переменам, произошедшим с моей знакомой. Шляпка, сарафан… - «Безделица какая-то» и «тряпка»?  Да нет ничего серьезней в мире для женщин, чем эти вещи! Пусть рушатся миры, но если ты одета в платье и шляпку, которые делают тебя Королевой Эльфов – все остальное не имеет значения!

Аминь. 

09.10.09        С восхищением Светлана Сорокина


Статью разместил: Светлана Сорокина

Источник: Fashion Bank

Раздел: Дома мод. Модельеры

Добавить комментарий Добавить комментарий:        Код для вставки на сайт Код для вставки на сайт:        Версия для печати Версия для печати

Комментарии к статье:

Елена Розенталь
Елена Розенталь 18.05.2010, 20:05

Бук_а не пропечаты_ается(

топ5 публикаций

Информация

О проекте

Сотрудничество

Контакты

Реклама на сайте

Разделы

Публикации

Новости

Блоги

События

Коллекции

Фотостудии

Обучение

Маркет

Каталог

Модели

Фотографы

Стилисты

Модельеры

Модельные агентства

Работодатели

Сервисы

Регистрация

Разместить объявление

Найти модель

Найти фотографа

Найти стилиста

Найти агентство

Найти модельера

© 2007-2024.
// Создание сайта - 2opexa
Вся информация на сайте является объектом авторских прав и принадлежит порталу Fashion Bank.
Права на все фотографии, принадлежат авторам.
Пожалуйста, прочтите "Условия распространения информации".