Имидж-консультант в салоне красоты
Держать в своем салоне имидж-консультанта ещё не так давно было непозволительной роскошью, даже для элитных салонов красоты. Сейчас услуги этого специалиста становятся всё более востребованными не только в шоу-бизнесе и политике, но и в далекой от голубого экрана жизни. Об этом говорит популярность телепроектов, в которых давно махнувшую на себя женщину преображают в успешную и довольную собой леди. Увы, шанс попасть в экранную «переделку» выпадает не каждому, а желание изменить привычный облик возрастает пропорционально выходам в эфир всё новых и новых телепередач.
Куда прийти за новым имиджем, а главное, к кому – вопросы, на которые желают получить ответ тысячи женщин. Именно об этом мне хотелось бы поговорить.
Кто такой имидж-консультант?
Вопросами имиджа в нашей стране начали заниматься только в 90-е годы, ибо до этих пор в условиях социалистического государства выделяться из толпы считалось зазорным. По долгу службы быть заметными и значимыми полагалось политикам, поскольку этого требовала новая политическая обстановка. Именно они первыми стали пользоваться услугами имидж-консультантов.
Длительное время в нашей стране люди жили с ощущением, что внешность – не главное. И действительно, в условиях всеобщего равенства отличиться от других зачастую можно было только за счет личностных качеств. Однако вспомните импозантного Остапа Бендера, созданного Ильфом и Петровым. Какое впечатление производил он на людей одним лишь своим появлением на публике! Напрашивается очень простой вывод: для того чтобы получать желаемое, не достаточно обладать определенными личностными характеристиками, - необходимо уметь управлять впечатлением. Поскольку имидж – это и есть то впечатление, которое мы производим на людей, наша задача – научиться целенаправленно формировать свой имидж и управлять им. Справиться с этой важной в современном обществе задачей помогают специалисты по имиджу.
Имидж включает в себя много компонентов, как визуальных (прическа, макияж, костюм и т.п.), так и поведенческих (речь, походка, жесты, мимика). Детальная проработка всех компонентов, как правило, осуществляется не одним человеком, а командой специалистов, входящих в состав так называемой имидж-группы. Такой подход обеспечивает максимальный результат. Если переложить на практику, то для успешного прохождения собеседования на должность, топ-менеджера крупной компании, например, Вам подберут соответствующий случаю костюм, макияж, прическу; помогут составить резюме, поработают с голосом, походкой; дадут рекомендации по использованию жестов и проконсультируют по деловому этикету. Такая интенсивная подготовка – серьезная заявка на успех, не правда ли?
Разумеется, эта работа требует значительных временных и финансовых затрат, а потому прежде чем обратиться к имидж-специалисту, необходимо максимально точно сформулировать задачу – то, ради чего Вы собираетесь менять или корректировать свой имидж.
Разумеется, эта работа требует значительных временных и финансовых затрат, а потому прежде чем обратиться к имидж-специалисту, необходимо максимально точно сформулировать задачу – то, ради чего Вы собираетесь менять или корректировать свой имидж.
Упрощенный вариант работы с имиджем ограничивается визуальными эффектами: костюм, прическа, макияж аксессуары – наиболее яркие и очевидные перемены, которые показывают в телепередачах. Не стоит ими пренебрегать. Самый главный закон в имидже гласит: внешнее влияет на внутреннее, а внутреннее проявляется через внешнее. Вот почему начиная с перемен во внешности, человек со временем меняется внутри. Например, если Вы будете выглядеть как успешная деловая женщина, самоощущение успеха проявится само собой – в осанке, походке, голосе, а далее – в образе мыслей. Точно так же в театре костюм помогает актеру войти в роль – и это не шутка.
Большинство женщин самостоятельно подбирают одежду и накладывают макияж, полагая, что это те единственные раз и навсегда приобретенные навыки, которые с возрастом не меняются, поэтому нередко приходится слышать такие фразы: «а я всегда так крашусь», «я ещё в молодости такие юбки носила» и т.п. Стоит ли говорить, что возраст накладывает свой отпечаток на наши роли в обществе и социальный статус, соответственно, то, что было хорошо в 20, уже через 10 лет утратит свою актуальность. Вот только выйти из образа 20-летней девушки для многих гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд.
Как из джинсов и маек вдруг переодеться в деловой костюм? Что носить после декретного отпуска? Как выглядеть привлекательно и элегантно, когда время берет свое?
На эти и многие другие вопросы ответит профессиональный имидж-консультант. И не только ответит, а предложит несколько вариантов решений Вашего образа, даст перечень рекомендаций по подбору одежды, прически, макияжа или предложит совершить совместный поход за покупками и в салон красоты. В любом случае полученная в процессе консультации информация позволит Вам по-новому взглянуть на свой имидж и по желанию внести в него определенные коррективы.
Зачем салону имидж-консультант?
Заводя разговор о красоте, мы, так или иначе, приходим в салон, поскольку самые быстрые перемены происходят именно здесь. Парикмахер (или стилист по прическам) выполнит стрижку, визажист – макияж, косметолог приведет в порядок лицо… и, довольная собой, клиентка в лучшем случае выйдет из салона с оформленной головой. А как же всё остальное? Разговоры об одежде и её соответствии человеку почему-то упускаются из виду, хотя значимость этого фактора для внешней привлекательности ничуть не меньше. Надо сказать, что в сложившейся ситуации нет вины салонных специалистов, поскольку каждый из них выполняет свою работу, и это правильно. Просто в этой цепи отсутствует одно связующее звено – имидж-консультант.
Когда у Вас что-то болит, скорее всего, Вы обращаетесь к терапевту, который основываясь на симптомах недуга, дает направление к другим, более узким специалистам. По аналогии с лечащим врачом задача специалиста по имиджу – направить клиента к другим мастерам, составив для него подробную программу действий. Так, получив консультацию по имиджу, в которую входит подробное описание, как должен выглядеть клиент «от макушки и до кончиков ногтей», последний получает не просто «голову», а руководство к действию! При этом реализация программы осуществляется тут же на месте, что позволяет задействовать всех специалистов салона красоты.
Конечно, клиент всегда может прийти с конкретным запросом, самостоятельно выбрать мастера в парикмахерском зале и во время ожидания за чашечкой кофе как бы невзначай поговорить о моде, стиле с компетентным специалистом. В этом случае при правильном подходе клиент может заказать отдельно консультацию по цвету или по подбору аксессуаров – почему бы и нет?
Услуги консультантов по имиджу – направление очень новое, а потому пока остается эксклюзивным предложением для избранных, но ничто не мешает сделать имидж-консультанта такой же штатной единицей как, например, парикмахер, визажист или мастер маникюра. Анализируя поисковые запросы в интернете по ключевым словам «консультация по имиджу», «имидж-консультант», можно сделать вывод, что это время уже не за горами.
Фотография: Gettyimages.com
Статью разместила: Ольга Линкс
Источник: Fashion Bank
Раздел: Шоппинг