Рассуждения о природе современной Fashion фотографии. (Часть I.)
В первую очередь, хотелось бы отметить, что в рамках данной статьи не возможно в полной мере охватить, столь значительный и интересный феномен как fashion фотография но я и не претендую на глубинное внедрение читателя в облась вопроса. Cкорее это лишь поверхностные, но от того не менее занимательные факты и рассуждения способные приоткрыть занавес феномена - одного из самых волшебных и востребованных жанров в современной цифровой фотографии.
Читатель возможно удивиться, что тут особенного, фотография моды на каждом углу, мы и так про нее все уже знаем. Возможно, но давайте попробуем посмотреть на обыденное под другим углом. Как говорят фотографы: “сменим ракурс”.
Роль фотографии как артистического жанра и документального медиа широко известна и признана. Не секрет, что не менее популярной темой обсуждения является и скрытый под материальной формой фотографии смысловые значения визуальных сообщений. Исходя из этого уместно отметить, что фотография не является лишь средством аналоговой презентации реальности, но так же выполняет и функцию кодированной системы значений.
Своеобразных визуальных систем которые окружают и воздействуют на нас. Fashion-фотография как и сама мода, претерпели заметных трансформаций за последнее столетие. Можно более чем смело утверждать, что как и мода так и фотография - это постоянно развивающийся феномен. Значение и репрезентации fashion-фотографии изменились с точки зрения создаваемых изображений и значительно потеряли связь с реальностью в процессе своего исторического развития. Fashion-фотография это своеобразная иллюзия. Изменилась не столько сама фотография моды сколько трансформиловались способы ее восприятия и считывания. Меняя каноны красоты, способы репрезентации, сексуальности и даже само отображение тела.
Особо интересным является тот момент, что нередко fashion-фотография выходит за рамки самой моды в ее привычном понимании. Возможно, вы зададитесь вопросом “как?”. К примеру она может демонстрировать людей определенного типа (селебрили и политиков), где ключевую роль играют композиция, цвета, свет, позиция тела - все, что создает культ определенных человеческих типов и образов, где модная одежда, порою, обладает второстепенным значением. Такая фотография создает тренды, идеалы, архетипы и идентичности, а вместе с тем и желание им следовать и подражать. Современная fashion-фотография содержит скрытое содержание, тайный мир и послание, которое пытается коммуницировать со своими зрителями. Текст этого послания и есть само изображение, а образ и есть текст, слова которого растворены в нем и проявляют себя через образы и средства выразительности фотографии. Я согласен, что данное утверждение может распространяться и на иные фотографические жанры.
В чем же особенность?
Fashion-фотография обладает достаточно противоречивой историей. C одной стороны, она боролась за получение статуса легитимной формы фотографии с другой - она была основана на проецировании образов женственности с позиции желания. Cоздавая фантазии и мир воображаемого fashion-фотография взаимозаменяема с самим понятием вожделения.
Как мода, так и фотография принимали равное участие в модернизации и обновлении образов, относящихся к данной индустрии: первая - посредством изобретения специфических фотографических техник относящихся к сфере моды, и вторая - посредством реструктурирования образа женщины, при помощи которых каждая эпоха обнаруживает и определяет саму себя.
Решающие моменты и ключевые повороты в f-фотографии определяются сменяющимися стилями, которые отображают инновационные настроения. F-фотографы получили признание и известность за счет способности как никто другой улавливать дух эпохи. Взаимоотношения между сменяющимися техниками f-фотографии и репрезентации образов тесно взаимсвязанны с трансформацией способов и путей конструирования образа модного тела на протяжении 20-го столетия. Проще говоря, f-фотография служит своеобразным индекатором изменений, происходящих в круге понимания того, что такое мода и тело, а так же взаимосвязь между ними. Фотография революционизировала репрезентацию моды не только с позиции отображения одежды. Она предложила совершенно новый способ между тем, что мы видим на снимках: одеждой, декорациями и моделями и общим культурным контекстом эпохи. Хотелось бы особо выделить, что из этого вытекает занимательное противоречие: f-фотография (как законодатель моды и стиля) проистекает из парадоксальности самой ее сути.
Каждый раз нам представляются образы и стили с позиции совершенного и идеального. Получается, что, с одной стороны, f-фотография существует как бы за пределами времени, постоянно отсылая нас к вневременному идеалу и совершенству; а c другой стороны, каждый идеал и представление о совершенном на самом деле оказываются просто сиюминутным трендом, как только обнаруживается более “идеальный идеал”. Фотография в некотором смысле способна соблазнять.
К слову, первая известная коллекция фотографий, созданная специально с целью модного показа, находится в альбоме состоящем из 288 снимков и созданном в 1856г. Графиней ди Кастильоне, в ее собственных платьях. Метрополитен-музей следующим образом высказался о данном феномене: “ Она была первой из тех женщин, которые были соблазнены камерой: не существует ни одной более ранней коллекции, где модель демонстрирует столь импульсивное желание быть фотографируемой”. Вам это ничего не напоминает?)
KireevArt.by
Статью разместил: Артем Киреев
Источник: Fashion Bank
Раздел: Фотография
Комментарии к статье:
При всем уважении, какая-то брехня. Без обид, ничего личного=)
Куча заумных слов. Масло масленое.
Я честно, полтора раза перечитывал статью, не уловив ни доли смысла.
Либо, у меня не получилось связать слова и предложения в единую цепочку.
В общем, снимаете вы лучше, чем пишете.