Модели Фотографы Стилисты Модельеры Модельные агентства Fashion Kids
Помощь по сайту

Йоджи Ямамото (Yohji Yamamoto)

Йоджи Ямамото  (Yohji Yamamoto)
Йоджи Ямамото родился 3 октября 1943 года в Токио. Его отец погиб на войне, когда Йоджи было два года. Его мать была портнихой. После смерти мужа мать Йоджи всегда ходила в черном, что, возможно, повлияло на пристрастие Ямамото к черному цвету. В 1966 году Йоджи закончил факультет юриспруденции в университете Кейо Гижуки. После этого поступил в известную токийскую Школу моды “Бунка Фукусо Гакуен”. Вместе с ним учились такие дизайнеры, как Иссей Мияке и Кензо

Окончив в 1969-м школу «Бунка Гакун», Йоджи открывает в 1972 году собственную торговую марку. В 1974 показывает свою коллекцию прет-а-порте на Токийском подиуме. А в 1981-м после первого дефиле в Париже модные и околомодные критики обзывают его «идиотом, ни черта не смыслящим в моде, который шьет вещи, вызывающие в памяти грибы ядерных взрывов и не имеющие ничего общего с модой для нормальных людей». Европа была готова встретить деконструкцию моды. Но не ждала ее из Японии.
 
Критики отзывались крайне резко: "Эти лоскуты похожи на одежду после атомного взрыва и напоминают о конце света". Однако у Ямамото появилось много поклонников, таких, как Брайан Ферри, Джек Николсон, музыканты группы "Дюран Дюран".

В 1984 году Ямамото представил линию мужской одежды, в которой придерживается своих традиций, используемых и в женской коллекции: костюмы и рубашки с асимметричными рукавами кимоно, воротник отсутствует. Все модели Ямамото больших размеров, поэтому их могут носить почти все. В 1989 году Ямамото делал костюмы для оперы Пуччини “Мадам Баттерфляй”. В 1993 году он делал костюмы для оперы Вагнера “Тристан и Изольда”. В 1994 году Йоджи был награжден “Chevalier de l`Ordre des Arts et Lettres” министерством культуры Франции. В 1998 году Ямамото завоевал несколько престижных наград, включая “Arte e Moda”.
 
Он существует на парижском подиуме уже более 25 лет и считается модельером – авангардистом. Включая в модели своих коллекций разнообразные оттенки, основным цветом дизайнера является классический черный. Черный цвет в одежде Ямамото, делает ее более прямолинейной, хотя и более драматичной, подчеркивая фигуру.
 
Ямамото был первым дизайнером, который сумел соединить в своих коллекциях элементы восточной одежды с западным стилем. При этом восточная нота никогда не превалирует над западной. Может быть, именно это не оттолкнуло от него поклонников в Европе и Америке. Грубость и простота сырья - некрашеный лен и полотно сочетаются с изяществом и простотой пошива. Зачастую, это просто куски ткани, в которые завернуты манекенщицы. Его вещи геометричны и ассиметричны одновременно. В них чувствуется первобытная сила и безудержность характера дизайнера.
 
Ямамото говорит, что не любит штампы от моды, поскольку они превращают женщину в куклу: обтягивающие платья, осиные талии, высокие каблуки и накрашенные губы. Космополитичного дизайнера раздражает, когда его соотечественники используют в своих моделях национальные мотивы. Ямамото игнорирует наличие цветов (кроме чёрного и серого), кроит по прямой, подолы обычно не подшивает, швы не обрабатывает, а вместо хитроумно скроенных горловин и рукавов предпочитает прорезать отверстия.
 
Однако, закрепившееся за ним клише минималиста этот модельер категорически отвергает: «Минимализм - это претенциозная мелочность, а мне нравится всё искреннее, горячее и страстное».
 
Ямамото - синоним необычности и индивидуальности в мире моды. Его вещи неординарны, с собственной особой историей, каждая из них своеобразная эманация душевных порывов создателя.
 
Линия Yohji Yamamoto - история про уверенную в себе женщину, избегающую лжи о себе и украшательства. Год от года вид коллекции сильно меняется. Кажется, что разные сезоны объединяет лишь запутанный крой и пятна цвета на общем, черно-белом полотне.
 
В большом интервью, данном газете Asahi, модельер рассказал о том, как он создает одежду, и что для него является идеалом красоты. «Если человек посмотрит на то, что я создал, и не поймет мгновенно, что это дизайн Yamamoto, значит, моя идея не сработала», - объясняет маэстро свое стремление к экстравагантности, которое каждый раз заставляет удивляться даже самых искушенных профессионалов высокой моды.

Идея моды, согласно теории Yohji Yamamoto, отнюдь не заключается в создании элегантной одежды. Скорее, это попытка выразить то, что человек чувствует с помощью внешних выразительных средств. «Я могу создать настроение и ощущение. Ведь человек - это, прежде всего то, как он себя ощущает», - признается кутюрье.

Но сила Yohji Yamamoto в его непредсказуемости. Великий модельер не устает приятно удивлять публику и приковывать к себе всеобщее внимание от сезона к сезону, а его вещи появляются в гардеробе модников всего мира
  
Дизайнер не любит шумного внимания прессы, его бутики в мире можно по пальцам пересчитать, так как они скорее для посвященных, чем массового покупателя. С 1984 года самые верные клиенты и международная пресса получают в начале каждого сезона почтовые открытки и каталог новой коллекции. Эти каталоги хранят как коллекционные вещи. 
 
В основном Йоджи творит для прекрасного пола, но и для мужчин у него что-нибудь да найдется. «Одежда должна прикрывать, а не украшать мужчину», — вот слова Ямамото по поводу моды для сильной половины человечества. Но, он слегка лукавит. Например, в одной из своих коллекций Ямамото украсил черную неуклюжую тужурку розовенькими ангельскими крылышками.
  
Хотя Ямамото везде и всюду повторяет, что в моде он типичный японец, но по пристрастиям и предпочтениям скорее «тянет» на европейца. Он обожает быструю езду и тихие посиделки дома со своими четвероногими друзьями; бильярд и карате (имеет черный пояс); хорошие вина и музыку Боба Дилана. У него много недостатков, главным из которых он считает лень. А еще признался, что, если однажды ему надоест модельный бизнес, станет либо гангстером, либо актером, причем, роли третьего плана для него было бы вполне достаточно.
Из музыки предпочитает рок-н-ролл. В 1988 году Йоджи даже записал альбом вместе с Юкихиро Такахащи (экс-Yellow Magic Orchestra). А в 1990 году состоялся первый сольный концерт Йоджи Ямамото, который прошел с большим успехом. Впоследствии Ямамото дал еще несколько сольников
 
Кстати, в одном из фильмов имя Ямамото уже засветилось. Да не в каком-нибудь, а в культовом фильме «Куклы» режиссера Такеши Кетано. Костюмы персонажей картины изготовлены руками Ямамото. Многие критики считают, что именно наряды внесли немалую долю в успех картины.
 
Среди поклонников творчества Йоджи значатся такие небезызвестные личности, как Джек Николсон, Жюльет Бинош, Катрин Денев, Борис Гребенщиков и многие другие.
 
Вот каков он, Йоджи Ямамото. Весь состоит из противоречий и недоговорок. В этом вся его жизнь, а значит и творчество. «Я не люблю моду, но понимаю, что она необходима, как воздух, это и вдохновляет меня». Что после этого скажешь? Да и нужно ли, ведь он все сказал за себя своими моделями под «вечной» маркой Yohji Yamamoto


Источник: Fashion Bank

Раздел: Дома мод. Модельеры

Фотографии к статье:

Fall 2009 Ready-to-Wear

Источник: Style.com


Добавить комментарий Добавить комментарий:        Код для вставки на сайт Код для вставки на сайт:        Версия для печати Версия для печати

Комментарии к статье:

 Andy
Andy 18.04.2013, 14:26

Странно, что не говорится о Y-3 - это плод сотрудничества Ямамото с Adidas, который и до нас дошёл, многие должны помнить. И кстати у дочери Йоджи тоже есть свой бренд. Об этом в Book magazine весеннем есть, Япония снова в моде)

топ5 публикаций

Информация

О проекте

Сотрудничество

Контакты

Реклама на сайте

Разделы

Публикации

Новости

Блоги

События

Коллекции

Фотостудии

Обучение

Маркет

Каталог

Модели

Фотографы

Стилисты

Модельеры

Модельные агентства

Работодатели

Сервисы

Регистрация

Разместить объявление

Найти модель

Найти фотографа

Найти стилиста

Найти агентство

Найти модельера

© 2007-2024.
// Создание сайта - 2opexa
Вся информация на сайте является объектом авторских прав и принадлежит порталу Fashion Bank.
Права на все фотографии, принадлежат авторам.
Пожалуйста, прочтите "Условия распространения информации".