«Времена, когда прически сильной половины человечества предполагали одну длину и три основных варианта стрижки, прошли»
Топ-стилист Сергей Рудницкий рассказал журналу «Красота PROf» о том, насколько интересно быть мастером мужского стиля, а также о своих известных клиентах.
– Сергей, когда, как и почему вы пришли в профессию?
– В детстве мне не нравилось, как меня стригут, и поэтому я решил сделать что-то хорошее в этой области. Профессиональную карьеру начал в 1994 году, когда окончил учебное заведение по специальности «парикмахер широкого профиля». В 1996 году официально начал работать мужским мастером и сразу попал в ирландский салон с видом на Кремль. Далее были успешные выступления на конкурсах, работа в центре красоты «Долорес» и преподавание в Академии «Долорес». На данный момент я – фрилансер, веду семинары и мастер-классы, посвященные технике мужских стрижек.
– Почему именно мужские стрижки? Ведь женские стрижки, казалось бы, – это огромное поле для деятельности…
– Отчасти это так. Но сегодня и мужской стиль предполагает широкие возможности для реализации интересных идей. К счастью, времена, когда прически сильной половины человечества предполагали одну длину и три основных варианта стрижки, прошли. Сегодня тема модного мужского образа неисчерпаема, и потому она интересна для меня.
Кроме того, я считаю в корне неправильной сегодняшнюю ситуацию, при которой 90% парикмахеров сосредоточены главным образом на работе с женскими прическами. Да, мужская стрижка требует большей кропотливости, более совершенного владения техникой и инструментом. Но, отказываясь от такой работы, мастер, прежде всего, обкрадывает себя, обедняет свою технику. А в конечном итоге это приводит и к снижению качества обслуживания клиентов
– Вы работали с известными бизнесменами, политиками, актерами… Скажите, с кем вам было интереснее всего работать?
– Все перечисляемые вами люди для меня интересны. Мне нравится общаться с людьми разных социальных направлений, ведь так картина мира становится объемней и красочней… Давайте я вам лучше расскажу одну историю, которая со мной произошла в самом начале моей профессиональной деятельности.
Хочу заметить, что мое общение с клиентами по этическим соображениям всегда носит конфиденциальный характер, но этот рассказ, думаю, можно рассекретить. В один прекрасный день я пришел на работу в тот самый ирландский салон с видом на Кремль. Летний день был и правда замечательный, светило солнце, обжигая своими яркими лучами, гудели машины, толкаясь в пробке на Каменном мосту, что перед Боровицкими воротами Кремля, и в салоне, как всегда, было многолюдно. Я посмотрел свою запись и увидел среди разных фамилий одно имя – Александр, что меня несколько удивило, ведь запись в нашем салоне велась пофамильно, чтобы не было недоразумений. В назначенный час в салон вошла группа мужчин крепкого телосложения, в центре стоял Александр Иванович Лебедь. Вопрос, почему в журнале записи клиентов было только имя, отпал сам собой.
Для справки скажу, что в тот момент карьера Александра Ивановича была на пике. Это был июль 1996 года, и он буквально недавно получил пост секретаря Совета безопасности РФ и являлся помощником Президента РФ Бориса Николаевича Ельцина. А я на тот момент был 19-летним мальчишкой, правда уже мастером.
Я сразу пригласил своего клиента сесть в кресло. После небольшого разговора относительно выбора стрижки я проводил Александра Ивановича к парикмахерской мойке. В тот день было много клиентов, особенно с окрашиванием: по какой-то причине все девушки поголовно красились в цвет «красный махагон». Отмечу, что мастера зачастую забывают протереть раковину после того, как смоют краску, и тот раз не стал исключением. Александр Иванович был человеком решительным и целеустремленным: увидев парикмахерскую мойку, он подошел к ней и сел так быстро, что я даже не успел его предупредить. Можно только представить, какие чувства и эмоции я переживал в тот момент, глядя, как белоснежный воротник дорогой рубашки окрашивается в красный цвет, и вспоминая всех своих родственников до пятого колена. Но все же решил не огорчать этой печальной новостью Александра Ивановича и продолжил свою работу. Генерал так и ушел, ничего не заметив, и впоследствии никогда мне этого не вспоминал. Вот таким оригинальным способом Александр Иванович стал моим постоянным клиентом на следующие 2 года.
– Представляю, какая это ответственность – стричь первых лиц государства. Кстати, о статусе. Как, по-вашему, взаимосвязаны статус мужчины и стрижка?
– Взаимосвязь здесь очень тесная. Хорошо подобранный стиль формирует правильное мнение в обществе. На самом деле стрижка – это больше, чем просто длина и форма волос. Это впечатление о вашем клиенте. Стрижка отражает образ жизни мужчины и то, чем он занимается, принадлежность к социальному статусу. Правильно подобранная стрижка поможет обзавестись новыми знакомыми как в деловой сфере, так и в личной жизни.
– На ваш взгляд, что будет актуально в мужских стрижках и окрашивании в этом году?
– На мировых подиумах преобладают стрижки средней длины. Отсюда следует вывод, что модные прически 2012 года – это укладки в стиле 1950-х. Очень модны полудлинные прически в бунтарском стиле, яркий пример – Роберт Дауни-младший. Характерные черты данного направления: отсутствие проборов, естественный объем, возможно отдельные пряди, спадающие на лицо (такие были замечены у Тома Круза). Очень важно не перегнуть палку с укладкой, она должна выглядеть естественно и непринужденно. Основной акцент – подчеркнутые пряди, создающие иронический характер. С этим, например, вполне справляется Хью Джекман. Важно не забывать и про подручные стайлинговые средства, такие как флюид, муссы и кремы – все с легкой фиксацией.
– В мужских стрижках сегодня наблюдается все больше разнообразия и креатива. Как вы думаете, с чем это связано?
– Я вам скажу, что не только в стрижках, но и в моде наблюдается такая тенденция.
И это вполне распространенное явление. Если задуматься, почему же мужчины стали уделять себе так много внимания, то мы заметим, что представители сильного пола, ведущие активный образ жизни, часто добиваются успеха в различных областях жизни. Для этого необходимо множество факторов, среди которых важным является внешний облик. Успешным людям чаще приходится общаться с другими людьми, появляться на публике, вести переговоры, а для этого необходимо выглядеть подобающим образом. Кроме этого, внешний вид важен для представителей творческих профессий, тележурналистов, менеджеров по продажам и всех, кто часто общается с людьми. Современные потребители достаточно избалованы, поэтому могут себе позволить выбирать собеседника или партнера. Индивидуальность в данном случае помогает отличиться от других. И чаще всего продуманный образ – это даже не признак нетрадиционной ориентации мужчины, а всего лишь факт того, что он следит за своей внешностью. Как относиться к этому, каждый для себя решает сам, но в этом точно нет ничего плохого. Хорошо подстриженный и ухоженный представитель сильного пола будет намного привлекательней, чем неряшливый, обросший и к тому же небритый мужчина.
– А какие стрижки чаще всего выбирают ваши клиенты?
– Мои клиенты достаточно консервативные люди. В основном это, конечно, классические стрижки. Хотя есть категория людей, которые готовы экспериментировать и вносить в свой образ нотку авантюризма.
– Назовите одно из профессиональных открытий, которое вы сделали для себя в последнее время.
– Мне сложно сказать, наверное, сейчас я больше работаю над пониманием того, чего хотят наши клиенты. Что касается профессиональных навыков, то это процесс перманентный. Пожалуй, одно из последних открытий я бы выразил словами Стива Джобса: «Вы не можете просто спросить клиентов о том, что им нужно, ведь к тому моменту, пока вы это сделаете — они будут хотеть что-то новое».
– Что бы вы пожелали нашим читателям – мастерам салонов красоты?
– Прежде всего, любить свою профессию и получать удовлетворение от проделанной работы!
Вопросы задавала Дарья Попова.
Журнал «Красота PROf» благодарит компанию «Хитэк» за организацию интервью.
Статью разместил: Сергей Рудницкий http://www.fashionbank.ru/users/
Источник: Fashion Bank
Раздел: Красота и здоровье