Модели Фотографы Стилисты Модельеры Модельные агентства Fashion Kids
Помощь по сайту

Louis Vuitton

Louis Vuitton

1854

Подростком Луи Вюиттон пешком проделывает путь из провинции Франш-Комте в Париж, чтобы устроиться в мастерскую, где делают до­рожные сундуки и коробки. У Луи сколачивать ящики вы­ходит так ловко, что готовить свои платья к путешествиям ему вверяет императрица Ев­гения — Вюиттона назначают ее личным упаковщиком. В 1854 году он открывает ма­газинчик под своим именем.

 1858

Луи Вюиттон создает первый в мире плоский чемодан, лег­кий и непромокаемый. До это­го водонепроницаемость бага­жа обеспечивалась крышкой округлой формы — считалось, что с нее лучше скатывается вода. Гостиничные портье и вокзальные носильщики ему безмерно благодарны — чемоданы Louis Vuitton мож­но беспрепятственно укла­дывать один на другой.

 1896

В клиентах у Louis Vuitton числятся индийские маха­раджи, голливудские звезды и русская царская семья, в не­приятелях— конкуренты, по­всеместно копирующие чемо­даны Вюиттона. Сын Луи, раздосадованный подделками, придумывает знаменитое фир­менное полотно Monogram: с вытесненными золотом на коричневой коже инициалами отца и цветами. Изобретение приструнило пиратов только на время — по подсчетам сего­дня только 1% всех вещей, помеченных буквами LV, со­шли с производства на фаб­риках компании.

 1901

Появляется Steamer – мягкая и легкая сумка, прообраз фирменной ручной клади Vuitton. У этих сумок особая стать: их кроят из цельного куска первоклассной кожи, а все швы делают вручную. На покупку распространяется пожизненная гарантия: по­ломку устранят совершенно бесплатно в любом магазине марки. А вот скидок на сумки Louis Vuitton не бывает — ни при каких обстоятельствах.

 1932

Появляется Noe — похожая на торбу сумка, изначально зака­занная винным домом, — по техническому заданию в ней должно было помещаться пять бутылок шампанского. Вещь удалась во всех отношениях и приглянулась не только вы­пивохам, но и светским девуш­кам. Годом спустя была созда­на Speedy — удобная городская сумка, представляющая собой уменьшенную копию дорож­ного кофра Louis Vuitton. Са­мая большая ее поклонница — Одри Хепберн: в руках актрисы сумку можно видеть и в филь­ме «Шарада», и на фотографи­ях папарацци. И Noe и Speedy по-прежнему одни из самых популярных моделей марки, делают их во всевозможных материалах и размерах.

 1934

Специально для Коко Ша­нель — и, вероятно, не без ее подсказок — Гастон Вюиттон, внук Луи, придумывает прак­тичную и элегантную сумку трапециевидной формы. Спустя несколько десяти­летий личный ридикюль Шанель запускают в про­изводство под именем Alma. Шанель — пример не исклю­чительный, на фабриках Louis Vuitton для клиента с идеями в индивидуальном порядке сошьют не только сумку, но и тубус для чертежей или чехол для гобоя.

 1940

Темное пятно на репутации марки — сотрудничество с на­цистским режимом во время Второй мировой войны. Ком­пания оказывает услуги кол­лаборационистскому прави­тельству, а на входе в париж­ский магазин висит табличка: «Собакам и евреям вход вос­прещен» — в книге француз­ской журналистки Стефани Бонвичини «Louis Vuitton: A French Saga» эти обстоятель­ства подробно расследуются. Официальный ответ предста­вителей марки: «Мы не отри­цаем факты, но уделять этой старой истории полсотни страниц — чересчур».

 1966

Новорожденную сумку Papillon (с французского «бабочка») — цилиндр с дву­мя ручками, и впрямь напоми­нающими крылья бабочки, — в модных журналах рекла­мирует, прижимая к себе, худышка Твигги.

 1978

Открываются первые ма­газины в Японии, в Токио и Осаке. На островах Louis Vuitton — предмет почти не­здорового культа, именно японцы ответственны за львиную долю мировых про­даж. Сметя лучшие образцы в местных магазинах, кото­рых теперь только в одном Токио 11 штук, японцы го­товы слетать в Лос-Анджелес или на Гавайи исключительно за новым кошельком. Из-за внушительных очередей в бу­тике на Елисейских Полях несколько лет назад были вы­нуждены ввести временную квоту: туристкам с Хоккай­до — не больше пары пред­метов в одни руки.

 1987

В результате слияния ком­паний Louis Vuitton и Moet Hennessy создается концерн LVMH, крупнейшая финансо­вая группа по производству предметов роскоши. LVMH принадлежат бренды вроде Givenchy и Chaumet, обороты концерна исчисляются милли­ардами долларов.

 1993

Первый выпуск линии муж­ских аксессуаров под нечужим нам названием Taiga. Лист нынешнего ассортимента читается, как «Родная речь»: имеется дорожная сумка Stanislav, бумажник Baikal, портфель Igor и борсетка Kurgan.

 1997

Марк Джейкобс назначен арт-директором Louis Vuitton. Не самый очевидный альянс: буржуазная французская мар­ка с историей и американский дизайнер, певец сиротского стиля, с позором изгнанный из компании Perry Ellis за коллекцию в стиле гранж. Тем не менее Марк и Louis Vuitton сработались: Дом обзавелся одеждой прет-а-порте и укра­шениями, приободрился и по­молодел. Сумки Louis Vuitton навесили на локотки не толь­ко министерские жены в воз­расте, но и бойкие старлетки и поп-дивы, а в журнальных разворотах на Vuitton лицом работают Скарлетт Йоханссон и Фаррелл Уильямс.

 2003

Возникает самый успешный и во всех смыслах яркий про­ект Louis Vuitton с японским художником Такаси Мураками. Мураками знаменит по­лотнами с жизнерадостными цветочками и скульптурами расплывающихся в улыбках персонажей с именами вроде «Луковая голова» и «Панда». Для марки он разработал свою версию классического полот­на под названием Monogram Multicolore: привычные моно­граммы пестреют в тридцати трех радужных цветах на чер­ной или белой коже.

2005

К открытию обновленного бутика на Елисейских Полях Louis Vuitton ангажирует с перформансом знаменитую художницу Ванессу Бикрофт. На полках с сумками и чемо­данами та рассаживает прак­тически обнаженных девушек в небрежных позах — вышло довольно эффектно.

 2006

На седьмом этаже главного парижского магазина начи­нает работать выставочное пространство Espace Louis Vuitton. До конца нынешнего года здесь проходит выставка Moscopolis — размышления русских художников о россий­ской же столице: Олег Кулик привез французам юрту, а Па­вел Пепперштейн — письма Путину и Лужкову с предло­жениями по градостроению.

 2007

Для рекламной кампании Louis Vuitton, призванной показать не сезонные новин­ки, а вечные ценности марки, Энни Лейбовиц сфотографи­ровала Катрин Денев и Ми­хаила Горбачева. Снимок по­следнего президента СССР наделал особенно много шу­ма: на фото Михаил Сергее­вич всматривается в проплы­вающие за окном автомобиля останки Берлинской стены, а из лежащей рядом на си­денье дорожной сумки Louis Vuitton выглядывает журнал, на обложке которого при зна­чительном увеличении можно разглядеть анонс материала об убийстве Литвиненко.

 
Источник: журнал "Афиша"


Источник: Fashion Bank

Раздел: Дома мод. Модельеры

Фотографии к статье:

Louis Vuitton Fall 2009 Ready-to-Wear

Источник: style.com


Добавить комментарий Добавить комментарий:        Код для вставки на сайт Код для вставки на сайт:        Версия для печати Версия для печати
топ5 публикаций

Информация

О проекте

Сотрудничество

Контакты

Реклама на сайте

Разделы

Публикации

Новости

Блоги

События

Коллекции

Фотостудии

Обучение

Маркет

Каталог

Модели

Фотографы

Стилисты

Модельеры

Модельные агентства

Работодатели

Сервисы

Регистрация

Разместить объявление

Найти модель

Найти фотографа

Найти стилиста

Найти агентство

Найти модельера

© 2007-2024.
// Создание сайта - 2opexa
Вся информация на сайте является объектом авторских прав и принадлежит порталу Fashion Bank.
Права на все фотографии, принадлежат авторам.
Пожалуйста, прочтите "Условия распространения информации".