Модели Фотографы Стилисты Модельеры Модельные агентства Fashion Kids
Помощь по сайту

Том Форд (Tom Ford)

Том Форд (Tom Ford)

Его называет "невозмутимым королем ,одним из 50-ти самых красивых людей мира. Голливуд обожает этого человека, пресса смотрит на него с восхищением, женщины  и даже мужчины тайно вздыхают, глядя на стильную фигуру самого успешного,самого сексуального "короля моды 21 века" на подиуме.

Том Форд родился в 1961 году в Техасе (Остин), но провел свое детство в Санта Фе (Нью Мехико). Переехав в Нью-Йорк, Том решает посвятить себя искусству, и поступает на соответствующий факультет Нью-Йоркского университета. Однако вскоре Том решил, что станет архитектором и, бросив университет, поступил в школу Парсонса.

Позднее он переезжает в Париж и заканчивает там свое образование . Кстати, в годы учебы Том неплохо подрабатывал в телевизионной рекламе ,а его сексуальная внешность дает ему шанс играть даже в сериалах.

В 1986 году ,возвращаясь в Нью-Йорк, Форд присоединился к творческой группе известного дизайнера Кэти Хардвик. А уже 1988 году он переходит на работу к Перри Эллису, где  сразу же занимает вакантное  место художественного директора.

 И вот два года спустя, в 1990,Том Форд пересекает океан и прибывает в Милан,в Италию. Он начинает работать в компании Гуччи в качестве дизайнера женской одежды. В 1992 он становится художественным директором компании.

Потрясающий взлет для новичка, не правда ли? Это означало, что Том отныне руководит дизайном и художественной концепцией всех продуктов Гуччи - одежда, парфюм,аксессуары. Он также отвечает за имидж компании (реклама, дизайн магазинов и т.д.)

А в начале 2000 года последовала знаменитая сделка - группа Гуччи приобретает пакет акций Ив Сен Лоран. Отныне Том Форд отвечает за стиль самой известной марки в мире, а также парфюма от YSL. Том фактически берет контроль над компанией, работая с основными креативными группами YSL, разрабатывая общий имидж и позиционируя брэнд.

Его нетрадиционный взгляд на модную индустрию заслужил огромное уважение со стороны коллег. Совет модных дизайнеров Америки в 1996 году назвал Тома Форда дизайнером года. Он получил столько наград, что вполне может сделать их них замечательную коллекцию.

Он вытащил из небытия группу Гуччи (напомним, что совсем недавно ее сотрясали скандалы и даже убийства). В 2001 году он снова подтвердил свой статус, став лучшим дизайнером женской одежды (премия CFDA), журнал Time назвал его лучшим американским дизайнером. Однако, он давно уже не живет в Нью-Йорке. Том предпочитает улочки Парижа.

Что же стало причиной столь стремительного взлета? Одна простая, но в то же время гениальная мысль. Напуганное наступлением СПИДА общество 90-х годов, казалось, забыло о сексе. Везде господствовал андрогинный стиль. Форд назвал вещи своими именами - женщина должна быть женщиной, секс не может не иметь пола. Он снова дал женщинам сексуальность, возможно поэтому его так любят клиенты.

После ухода из Гуччи модельер попробовал работать для кино - это была одна из потенциальных перспектив развития его карьеры. Но разве это делало его счастливым? Скорее, счастливым его делает изысканный крой костюма, отблески гладкой кожи на сапогах, старинные манжеты на блузе ручной работы или запахи Absolute Amber и Black Violet в темных аптекарских бутылочках.

С апреля он уверенно заявляет о себе на Madison Avenue, но разве это предел? Его планы несколько иного уровня, здесь речь идет о глобальных целях 45-летнего модельера, который по-прежнему действует с поддержкой Доменико де Соле (Domenico de Sole) - главного персонажа "команды мечты" Гуччи.

Кстати, де Соле весьма емко обрисовывает их совместные цели: "Мы хотим стать первым настоящим люксовым брэндом нового столетия. Я искренне полагаю, что у Тома  исключительная репутация,  мы работаем с самыми достойными партнерами, поэтому нашему проекту гарантирован успех. И результат зависит от взаимного доверия".

Ближайшие планы Форда следующие: четыре собственных и полностью управляемых крупных магазина в Милане (2008), Лондоне (2009), Лос-Анджелесе и на Гавайских островах (2010). Но, кроме этого, бизнес-дуэт "Том и Дом" планирует воссоздать прочные партнерские отношения с крупнейшими ритейлерами, среди которых сеть Daslu (Сан-Паулу) и кувейтский холдинг Sheik Majed al-Sabah's Villa Moda Kuwait.

Каковы же размеры инвестиций? Вся прелесть частного бизнеса, как считает де Соле, в том, что есть возможность "не говорить о бабках". Но план по продаже франшиз включает в себя Пекин, Дубаи, Гонг Конг (с компанией Lane Crawford Joyce Group), Москву (с компанией Mercury), швейцарские Санкт-Мориц и Цюрих. Форд предпринял длительное путешествие по азиатским странам: в течение ближайших десяти лет его магазины будут присутствовать во всех крупных городах от Токио до Шанхая.

 Все-таки далеко он шагнул от своего родного Санта-Фе! Разумеется, американский рынок также не упущен из виду: совсем скоро Bergdorf Goodman и Neiman Marcus открывают внутри своих сетей эксклюзивные бутики Tom Ford. Несмотря на это, Форд замечает: "Развивающиеся рынки привлекают меня куда больше, чем американские". Он вообще с непередаваемым оптимизмом относится к азиатским странам, которые считает "очень футуристическими и немного отчужденными: они полностью принадлежат новому компьютерному поколению, и в этом состоит их прелесть".

Все, что относится к марке Tom Ford International, - от костюмов на заказ до шелковых платьев - позиционировано в старом мире гламура как непременная атрибутика олигархов, у которых в ванной обязательно стоят золотые унитазы. В магазине дизайнера на Madison Avenue швейцар и администратор приветствуют каждого гостя, а затем сопровождают в индивидуальные салоны с мраморными каминами и бобровыми коврами. Высоко художественность интерьера проявляется, прежде всего, в столе от Клода Леланна, драпированном позолоченной крокодиловой кожей, а также в скульптуре Лучо Фонтаны (Форд пытается с трудом объяснить, что она представляет собой вагину).

Сможет ли Форд, обладающий остроумием, изобретательностью и приверженностью к классике, выполнить взятую на себя миссию: создать глобальный  luxury-брэнд только лишь для мужчин? (Впрочем, эксклюзивные образцы ароматов, представленные в фирменных магазинах, а также духи "Black Orchid", выпущенные совместно с Este Lauder, - безусловно, унисекс).

Де Соле, который признается, что оказался вовлеченным в этот бизнес гораздо больше, чем планировал заранее, обеспечивает коммерческие стороны глобального проекта, например, договоры франчайзинга.

"После того как мы завершили наши отношения с Zegna (известным итальянским производителем мужской одежды) в феврале 2006 года, мы оказались перед несколькими месяцами тяжелой и кропотливой работы", - рассказывает де Соле, имея в виду открытие магазина на Madison Avenue, которое состоялось уже несколько после окончания сотрудничества с Домом Ermenegildo Zegna.

"Я вдохновился идей сотрудничества мгновенно, как только услышал имя Тома Форда - ведь я все еще не могу забыть того, что он сделал для Гуччи. А для наших восточных клиентов этот дизайнер - величайшая икона моды, - говорит господин Саба. - Как только мне позвонил Доменико и начал разговор о новом проекте Тома Форда, я мгновенно согласился на все условия. Я подписал договоры даже до того, как увидел товар".

С компанией Villa Moda, которую и представляет Саба, будет реализовано как минимум два проекта. Во-первых, пошив по индивидуальным меркам дишдашей (мужских арабских платьев), который является приоритетным направлением работы в этой стране, а во-вторых, запуск эксклюзивных духов с использованием местных ароматических масел.

"Я включу собственную ДНК во все, что представится возможным", - заверяет Форд. И признается, что собственную торговую марку он зарегистрировал еще в девяностых годах, когда, по сути, полностью принадлежал Дому Гуччи.

Вся реклама и продвижение товаров будут также под личным контролем модельера и будут отражать его личное видение  моды - скромной, но по-голливудски вычурно-роскошной. Дизайнер утверждает, что заинтересован в простых людях, а не только в клиентах-знаменитостях. Впрочем, взирающий на голубой экран на Каннском фестивале Брэд Питт в безупречном костюме от Форда, вряд ли повредит имиджу марки.

Фанаты Форда часто задают один-единственный вопрос: "Почему нет женской одежды?" Или "Когда она появится?".

"Честно говоря, я сам не знаю, отвечает он. - Я люблю собственное дело, я люблю и мужскую одежду, и женскую одежду, но у меня всего две руки. Сейчас речь идет о возвращении в модную индустрию, и я просто хочу сделать то, чего еще нет на рынке".

Сама же модная индустрия задает более каверзный вопрос: после драматических перемен последних трех лет и метаний от fast-fashion-проектов до инвестиций в недвижимость остаются ли Том и Дом слаженной командой?

"Думаю, что да, - говорит де Соле.  - Решать это будут окружающие. Это же не какая-то авантюра, это тщательно просчитанный риск. И мы верим в успех".
 


Статью разместил: ДМИТРИЙ СМОЛЕНЦЕВ-ДЕ-МОНТЕ

Источник: Fashion Bank

Раздел: Дома мод. Модельеры

Добавить комментарий Добавить комментарий:        Код для вставки на сайт Код для вставки на сайт:        Версия для печати Версия для печати

Комментарии к статье:

Kipiyanka
Kipiyanka 05.07.2011, 20:16

 Marrk
Marrk 04.06.2009, 15:44

Отличная статья!!!

топ5 публикаций

Информация

О проекте

Сотрудничество

Контакты

Реклама на сайте

Разделы

Публикации

Новости

Блоги

События

Коллекции

Фотостудии

Обучение

Маркет

Каталог

Модели

Фотографы

Стилисты

Модельеры

Модельные агентства

Работодатели

Сервисы

Регистрация

Разместить объявление

Найти модель

Найти фотографа

Найти стилиста

Найти агентство

Найти модельера

© 2007-2024.
// Создание сайта - 2opexa
Вся информация на сайте является объектом авторских прав и принадлежит порталу Fashion Bank.
Права на все фотографии, принадлежат авторам.
Пожалуйста, прочтите "Условия распространения информации".