Модели Фотографы Стилисты Модельеры Модельные агентства Fashion Kids
Помощь по сайту

Рассуждения на тему ТФП

Рассуждения на тему ТФП

Решил немного по размышлять на досуге на тему ТФП съемок и творческих проектов…

Чаще всего подобные съемки интересуют всех т.к. это возможность пополнить портфолио и попробовать сделать, что-то новое для всех участником такой съемки. Но если посмотреть на подобные съемки с точки зрения затрат каждого участника на реализацию проекта, при условии что все имеют спец.навыки в своей области и являются хорошими специалистами в своей области с опытом работы:

- Фотограф: личное время, амортизация фототехники(техника имеет свойство ломаться и имеет износ), аренда студии(если своя за аренду ее все рано придется платить в конце месяца+ амортизация студийного света).
- Визажист(парикмахер): личное время, расходы на косметику(она когда-то кончится и придется восполнять запасы).
- Модель: личное время.
- Ретушер: личное время в 2 раза больше чем все, техника и программное обеспечение(обычно на ТФП не работают).
- Дизайнер или стилист по одежде: личное время, одежда и аксессуары(приравнивается к технике у фотографа и к косметике у визажиста, т.к. чаще всего стоимость примерно одинаковая)

А теперь реалии, чаще всего фотограф и ретушер - это один и тот же человек, следовательно все выше указанные затраты складываются. Даже если это разные люди, то ни один ретушер не будет работать ТФП или на любых других условиях бесплатно. Значит у фотографа появляется еще одна статья расходов - это оплата работы ретушера. В среднем качественная ретушь 1 снимка сейчас от 1000р. Со съемки обычно минимум это 3 снимка на образ и того +3000р. к расходам.

А теперь чтоб это все было наглядно переведем все к единому эквиваленту стоимости услуг при условии что у нас 2 часовая съемка 1 модели в 1 образе с итогом в 3 снимка:

- Фотограф скромно 10 000р + 2000р(аренда студии)+3000р(ретушь)= 15 000р.
- Визажист + парикмахер 3000р/образ, максимум 5000р/образ.
- Модель: 3000р за съемку, максимум 5000р.
- Дизайнер или стилист: 7000р обычно за несколько образов, если пересчитать на один 2000-3000р/образ.

Выводы: 

В итоге фотограф-ретушер несет в 2 раза больше затрат(как финансово так и по времени), чем любой участник съемки, а итоговые результат со съемки все получают в равном количестве.
Не пора ли задуматься и что-то менять в условиях сотрудничества….


Статью разместил: Александр Талюка

Источник: Fashion Bank

Раздел: Фотография

Добавить комментарий Добавить комментарий:        Код для вставки на сайт Код для вставки на сайт:        Версия для печати Версия для печати

Комментарии к статье:

Сергей Спритнюк
Сергей Спритнюк 16.02.2020, 14:54

ТФП бывает разное. Я, как фотограф, соглашаюсь на такие съемки по разным причинам.
Каждая ТФП съемка должна нести выгоду для всех участников. Для меня это либо пополнение портфолио, либо отработка новых идей и световых схем, либо проба нового направления, в котором я не достаточно силён. В любом случае, я работам с подписанием модельного релиза, которые позволяет подстраховаться и извлечь дополнительную выгоду с тфп-съёмок. Многие модели возмущаются по поводу ретуши фотографий, тут да, она не входит в понятия тфп, но и не всегда нужна ретушь. Тот факт, что многие из желающих пофотографироваться не понимают что такое тфп, является большой проблемой.

Андрей Таланов
Андрей Таланов 06.10.2017, 01:25

обработать можно очень быстро ,затраты только дорога и время! всё остальное относительно ,проще искать и работать с одинаковыми по уровню ,хорошая моделька сразу понимает хорошего фотографа ,в большинстве случаев модель не разбирается в качестве фотографа ,что очень жаль...

Любица Лучич
Любица Лучич 21.09.2017, 11:13

По моему если фотограф считает что он больше все трудится, можно не снимать ТПФ вообще. Никто не заставляет. ТПФ на то и ТПФ, что каждый знает что это бесплатно.Любая съемка это команда и качество снимков зависит от профессионализма каждого.)

Артем Пацера
Артем Пацера 03.11.2016, 22:58

Удивительно видеть сколько желчи в комментариях.
Ребят, успокойтесь.
Автор, давно пора привыкнуть, что в России все извращено донельзя. Ты ничего с этим не поделаешь. И с этим нужно мириться.
По временным затратам фотограф действительно несет самые большие потери. Фотографию можно обрабатывать и 6 часов, и 8, это норма. По деньгам- если брать в абсолютном эквиваленте, то тоже. Хотя визажист, зачастую и стилист, который постоянно тратит на съемку расходники (особенно если визажист профессиональный с совсем недешевой косметикой), тоже ощущуает определенный удар по карману.
Модель тоже не отдыхает, ничто не может заменить хорошую модель, от которой значительно зависит качество конечного результата.
Лично из моего опыта.
Вообще на практике обычно получается так, что платит тот, кому больше надо. К примеру хочет не очень качественный фотограф себе улучшить портфолио, ищет профессиональную модель, которая действительно умеет работать и вынужден платить за студию. Это нужда. У меня так тоже было, когда я снимал так себе.
Со временем, когда качество фотографий улучшается, студия по оплате половинится с моделью, потом, когда начинаешь качественно уже снимать и выдавать качественный результат, модель это видит и сама готова платить за студию.
У меня так было.
В итоге, когда я уже собрал хорошую качественную команду профессионалов из визажиста-стилиста, фешн-стилиста, модельера, вопрос оплаты даже перестал обсуждаться)
С уважением.
Не ссорьтесь, ребят) Нет смысла, единого мнения не будет все равно)

19.01.2016, 00:53

Человек который купил фотоаппарат,и вознёс его в хобби,умиляюсь Вашими постами и научно развернутой дискуссией не о чём,как и не о ком(себя в первую очередь к этому отношу)Так вот вопрос,к тем кто возомнил себя фотографами или моделями:- Вы точно себя считаете таковыми или унылость серых дней невыносима без колоритных будней возомнения? Просмотрел Ваши портфолио сделал сей вывод,займитесь изучением своего дела,особенно для "моделей" российских это не маловажно.С Новым Годом Вас и новыми покорёнными рубежами.О фото,делаете лучше чем я за два года?,не вопрос,жму руку с Уважением!

Светлана Хабиева
Светлана Хабиева 29.11.2014, 04:33

от лица модели: Ха-ха! все скулят ... хотят денег! придумывают расходы на технику, косметику и тд... Как верно заметила Марина Логинова, учитесь снимать без Фотошопа! его придумали фотографы-криворучки-неумехи.... свет выставляйте правильно! как раньше то снимали??? еще и на пленку... Визажисты - дорогой косметикой вы тешите только свое эго. Косметики достаточно хорошой и доступной. И кстати Проф модель - может хорошо накраситься сама! и не нужен какой то безумно сложный мейк, мы же показываем работу модели и фотографа, а не макияж. Одежда - ну это вообще смешно... брать платье в аренду у кого то.... всем известно чем меньше одежды на модели тем лучше! повторюсь,мы же показываем работу модели и фотографа, а не платье. Аренда студии - а улица чем плоха? также можно и дома снимать + есть друзья с квартирами, офисами... Затраты ПРОф модели- это ежечасный правильный режим, питание, спорт, уход за собой + одежда, обувь. Подсчитайте кто нибудь! ) Поэтому было у меня всего 2 фотосессии некоммерческие, по инициативе любимого фотографа. Который знает как нужно сделать. И после я рекомендую его всем интересующимся ( те по финансовым меркам он уже в бол плюсе! и я тоже тк обновленное портфолио помогает в прохождении кастингов. И еще ПРОф модели НЕ работают тфп. Зачем мне это, у меня полно оплачиваемой работы! и уж тем более не платят за студию и тд... Ха -ха. А многим фотографам которые хотят замутить тфп, глядя на их фото, хочется руки оторвать чтобы не загаживали интернет. Еще радуют обуревшие дизайнеры, которые хотят бесплатную съемку, для того чтобы продать!!!! свои платья. Те они будут зарабатывать, а все остал участники фотосессии творят за Спасибо!!! Они что считают фотографа, визажиста и модель идиотами??? Профи не работают бесплатно! Хотите бесплатного творчества? так потом не жалуйтесь, что модель деревяная, мейк кривой, средненькие фоточки ждать 2 мес.
Кстати, ТФП- переводится как time for print ! те время модели, взамен на напечат фото!!! есть еще TFCD- время за фото записанные на СД. Здесь судя по всему никто об этом не знает.
PS догадываюсь сейчас все накинутся! ну и ладно... "улыбаемся и машем" )))
PPS а слабо вашу творческую идею преподнести потенциальному заказчику как конфетку, чтобы он оплатил все! )
PPPS PS. Съемки и другие мероприятия, организуемые мной проходят легко в приятной атмосфере благодаря тайм-менеджементу и подстраховки на случай всех ЧС. Столпотворения и простаивания персонала нет! Все получают гонорар! Моделей и других участников кормим! На износ никто не работает, моделей я люблю и берегу! )

Алиса  Миллер
Алиса Миллер 12.11.2014, 19:16

и P.S. чего тут с Мариной Логиновой соглашаются мне непонятно.
в её то портфолио тонны проф ретуши для журнальных изданий. Настояла бы, чтобы фотограф снимал лучше тогда уж, без ретуши! зачем так издеваться то над ретушером( бедный фотограф не знал, что можно в журнал про косметику без ретуши фото отдавать

Алиса  Миллер
Алиса Миллер 12.11.2014, 18:59

Сложно удержаться и не ответить на замечания)
Те, кто тут из визажистов пишут, чтобы не выпендривались и снимали на недорогую технику, не хотят дома начать тереть мел и делать краску из яиц не и пальцем красить?
как бы почему нет, ребята? сразу расходники будут 10р. Профи со всем справиться!!

Фотографы, которые снимают на недорогую технику отнюдь не из-за какое-то блага. У них просто нет денег на новую хорошую технику и приходится фотографировать на то что есть. Кстати и даже недорогая техника рано или поздно себя израсходует и придется покупать новую.
Хорошая дорогая техника нужна еще для качественных снимков. Если мы говорим о профессионализме, то для многих съемок нужно хорошее разрешение матрицы и дорогая качественная оптика. Некоторые вещи тем не менее можно выполнить недорогой техникой, но это затратит очень много сил и времени. Также как и визажисту придется сложнее без дорогой качественной косметики сделать все профессионально и красиво.
Далее, ретушь. Не для всех жанров в фотографии она нужна. Тем не менее без неё никуда. Даже объяснять не вижу смысла почему. Разве что сложная капитальная ретушь освещения, проблем фигуры, в общем всех тех вещей, которые можно было скорректировать во время съемки, я считаю является пустой тратой времени фотографа.

Также, хочется заметить, что работая в команде, в которой все в равной степени вложились в образ, работается гораздо легче всем. И фотографировать подготовленную полностью модель действительно удовольствие, которое не напоминает работу, а вызывает восторг у любого творческого человека.

И снова в свою колокольню хочется заметить, что стилист приехал сделал образ и уехал, визажист накрасил и уехал, модель пофоткалась и уехала. А только фотограф берет работу на дом и от него в конечном итоге зависит РЕЗУЛЬТАТ работы всей команды. Именно с него будут требовать фото - стилисты, визажисты и модели.
Именно стилисты, визажисты и модели могут как-то недоделать свою работу, усложнив работу фотографа. "Ой я тут упала, сможете замазать в фотошопе синяк? ой тут прыщи вскочили, ой тут тортик съела, ой какая кожа на логте, зафотошите?" "мне времени не хватило прическе объем сделать, доделаете? вот с этой стороны модель не снимайте, у неё ресницы не симметрично вышли".

Но тут скорее проблема не в том, кто важнее на съемках, а давно встал вопрос о наглости использования ТФП в своих целях. И да, касается это моделей. Не всех, боже упаси чтобы все модели сразу накинулись. Но когда модель отнюдь не проф не только в навыках позирования но и внешне. Когда кроме как найти бесплатного фотографа никаких усилий прикладывать и не пытается. "Макияж я и сама умею", "одежду ну джинсы и майку надену типа такой фешн будет". Когда считают, что фотограф еще должен оплачивать при этом студию, а они найдут бесплатного себе стилиста. Умнички. Молодцы. Просто в итоге ВСЕ работают, кроме модельки.
Я не говорю, что моделью быть просто. Это тоже нелегкий труд, но конкретно в контексте большинства объявлений на фешн банке это "я симпатичная с телефона. хочу крутых фото. ничего делать не буду. надену что есть. причешусь как умею. оплати студию, я взяла платье у подруги"

Сложная тема эта в общем, хочется просто адекватности, логики и понимания реальности. Хорошего не потребительского отношения и мы построим КОММУНИЗМ товарищи)

Всем добра)

Николай Нестеренко
Николай Нестеренко 12.11.2014, 18:31

Занимаюсь ТФП встречами больше года.
Откуда автор взял цены не понимаю абсолютно.
Фотографов желающих участвовать в мероприятии бесплатно попой ешь. Износ оборудования? 3 морковка пусть купленная за 150 000 с ресурсом затвора в 150 000 (с ломается ли он сразу как отщелкает?) вроде бы дает сумму аз 1 кадр в 1 руб. Но стоимость замены затвора 20 000 и стоимость кадра в этом случае в 7.5 раз меньше.
Визажистов на ТФП полно бесплатных. Те же кто принципиально работает только за расходники берет не больше 500 руб. За 1000 вылижут и прическу сделают.
Модель обычно платит за костюм - обычно до 1500.
Дизайнер - стилист? на ТФП? Смешно.
Завтра к примеру проходит ТФП съемка в студии хромакей "Артефакт" где модель платит 500 рублей за аренду студии + визажиста + аренду дизайнерского платья которые сшито в единственном экземпляре.
Фотографы работают бесплатно. Потмо в воскрсеенье будет в той же студии, точно на таких же условиях съемка.
Ребят пора с фешнбанка к народу выходить. Там реально платит одна модель за все, что только можно.
Или продолжать пафосно обсуждать - да пора пересматривать что-то - фотографу мало платят...

Руслан Корнилов
Руслан Корнилов 11.11.2014, 12:02

А я вот соглашусь только от части, бывают такие проекты, что визажисты и парикмахеры по 5-8 часов крапеют над образом, тратят кучу времени и расходников, а сама фотосессия занимает 30 минут. И в итоге получается, что по сути они иногда больше вкладывают и ресурсов, и усилий. Я хоть и фотограф, но давайте не будем рассуждать с одной колокольни.

Владислав Митричев
Владислав Митричев 23.10.2014, 21:14

А я научился снимать без визажиста. Всегда ))). Только один раз у визажиста было чувство меры. Все остальные разы портили образ неумеренным рвением.
По поводу ТФП: Что бы потом не было вопросов и недовольств, снимайте ТФП только тех, кто вам подходит, с кем вы находите общий язык. Я ищу модель иногда несколько месяцев. И обязательно предварительное знакомство, несколько дружеских встреч и только когда понимаешь, что модель становится твоим, по меньшей мере, товарищем, единомышленником. Только тогда встает вопрос о съемке. Иначе это не творчество, а создание кошмарного материала для выпрашивания лайков.
p.s. Прошу простить неграмотность.

Julia Gridneva
Julia Gridneva 12.09.2014, 14:08

До последнего не хотела оставлять тут комментарий, зная, что в итоге могут наброситься. НИКОГДА команда модель+фотограф+стилист не сможет прийти к общему знаменателю в такого рода обсуждении. Каждый смотрит на ситуацию со своей стороны. Из всех прочитанных комментариев я, как фотограф, скорее всего согласилась бы Павлом Жаровым. Вот действительно, перед тобой стоит модель, ее красиво одели и великолепно накрасили. Она встает колом у стены (фона/локации/итд), надувает губы и стоит. Чего стоит, кого ждет? В процессе съемки подхватываешь волну и кое как пытаешься сделать так, чтобы модель в кадре хоть немного "ожила". В итоге мучаешь, мучаешь модель, а в итоге все кадры одного плана с одним и тем же недовольным лицом (я же блин модель вся такая важная и крутая). А бывает такое, что после дня съемок, вся замученная и тогда, когда твое тело хочет принять горизонтальное положение на чем то мягком и желательно с подушкой и одеялом, скидываешь фотографии с удачной съемки на комп и всю ночь сидишь над обработкой, успевая повторять по окончании очередного кадра :"Я бы эту девочку всю жизнь бы снимала". Вот на такой результат и ночей не жалко. Очень часто бывает, договариваешься с визажистом, о всем уже договорились, все обговорили, а он тебе выдает: "Да, кстати, я тут за расходники беру 1500, и так как я еду на машине, я прошу оплатить мне бензин." Опа! А мне бензин кто-нибудь оплатит? Или может покормит? После такого я просто мягко говорю визажисту, что в нашей "связке" творчества не получится. Извините. А теперь если посмотреть со стороны некоего работодателя, будь то агентство или просто организатор какого-либо мероприятия. Ищут фотографа, визажиста и моделей, ну например для показа. "Ищем фотографа для съемки показа, модели наши, все красивые, визажиста оплатили, студию забронировали." Прям таки хочется добавить: Велком фотографы-нищеброды. Вот с чего такое отношение к фотографу? Поэтому, повторюсь, никогда не получится прийти к одному знаменателю всем участников группы.
ПС: Тут писали мол научитесь фотографировать без фотошопа... А вы научитесь красить без косметики...

03.04.2014, 22:47

Соглашусь с Мариной Логичного и Ниной Лаврентьевой на все 100 процентов. Если фотограф талантливый, он может снимать и не на самую дорогую технику с кучей всего остального, это больше продвижение техники на рынке, что бы покупали все больше и больше, я знаю много фотографов, которые имеют оч.дорогую технику, гонятся за новинками, но профессионалами они так и не стали.Фотограф может за всю съемку сделать 20-100 кадров и понять что этого достаточно. ЩелкЩелк тысячу раз не показатель проффесионализма! Обработка может быть разной, а может ее и не быть вообще.Пленочники счастливые люди в этом, да и не только они, есть и среди любителей цифры такие люди. Хотите пополнять портфолио-дело ваше, не хотите сидите на коммерции только, если есть, конечно.Совершенствоваться всегда нужно, не важно сколько это будет стоить. Если человеку интересно это делать, он всегда найдет на это время и бюджет.Это касается всех участников съемки.

Анна Life*****
Анна Life***** 09.02.2014, 20:58

Полностью согласна с Мариной Логиновой!!!! Коротко и в тему !)))

Дарья Черентаева
Дарья Черентаева 29.01.2014, 11:06

to Павел Жаров
Насчет визажистов :) Есть визажисты, которые работают на интересных для них проектах ТФП. Заметьте, ключевое слово - ИНТЕРЕСНЫЙ. Сделать обычный макияж, который будут снимать издалека - визажисту проще сделать его клиенту. Мы же говорим о людях, которые не только вчера кисточки в руки взяли, правильно?
Плюс ко всему, важен уровень фотографа. Я говорю не о раскрученности и количестве работ в портфолио, а о качестве этих работ с точки зрения портфолио визажиста.
Например, есть прекрасный фотограф, который занимается репортажной съемкой. Но мне по сути, это не важно, так как в портфолио такие фотографии особо не нужны.
Давайте все-таки уважать других и ценить их труд, а не жаловаться, какие все меркантильные стали.
Спасибо за внимание. :)

17.01.2014, 03:10

Согласен с Мариной Логиновой.Надо научиться снимать не только без ретуши,но и без фотошопа.Научившись снимать будет меньше уходить времени на обработку фотографий.Уважемые господа фотографы учите не фотошоп,авсё что связано с фотографией и учитесь использовать настройки фотокамер.А про фотошоп надо забыть.

Марина ЛОГИНОВА
Марина ЛОГИНОВА 14.01.2014, 15:19

Ахахах))бедные фотографы.. От лица стилистов: научитесь снимать без ретуши!!слабо?) а если она требуется меняйте участников тфп проектов!!) если таковые не хотят с вами бесплатно работать?))- делайте выводы...

Павел Жаров
Павел Жаров 13.01.2014, 15:01

1. Визажисты просто оху*шие стали...
для них ТФП-это оплата расходников
2. Модели в лучшем случае студия 50/50
Да и не особо выкладываются на съемке?
Только и слышишь..как встать,куда смотреть,что изображать...так порой и хочется спросить - Ты - МОДЕЛЬ,блеать,или нет?!
Но..ответ еще лучше-Ты же фотограф..тебе видней!
Вот и не стоит потом залупаться какой ракурс лучше для модели.
И после таких съемок фотограф морально истощен!
И скажу точно!!! Фотография-дело настроения..пока его не будет настроения и тяга к этой съемке..не будет обработок..
Так что чем больше позитива и кайфа на съемке,тем быстрее модели получают результат.
Я порой сижу ночью,в день съемки,чтобы сделать 1-2 фотки..тк меня прет от нее,и я продолжаю так получать удовольствие от прошедшей съемки.
А если меня зае*али на нет..то да,2-3мес ожидания обеспечено!

Елена Майорова
Елена Майорова 07.01.2014, 19:16

а теперь со взгляда модели
все тут возмущаются и иногда на др. сайтах, что им часто предлагают работать тфп. мне, как фотомодели тоже предлагают часто тфп. при этом фотограф может предложить тфп без наличия идеи или с требованием предварительной встречи или же кастинг-встречи (при масштабной идеи). в большинстве случаев творческий проект не складывается, как : фотограф+модель+визажист+парикмахер+дизайнер. И если кто-то выпадает (фотографа не рассматриваем) из процесса, то модель сама "пляшет" за всех. Многие хотят интересной одежды, но ты же не будешь сниматься в одной кофточке более 2 раз. Да, можно взять одежду в фирменном магазине с возвратом, но на это нужно дополнительное время и в такой одежде не выполнишь все требования фотогграфа. лишний раз подумаешь, прежде чем облокотиться куда-то или сесть. А помнится одно время был шквал объявлений о морозоустойчивых моделях. Съёмка тфп в белье осенью на улице или в платье зимой. И я знаю моделей, которые ничего после таких съёмок не получали и болели. А ещё в википедии пишется, что после тфп съёмки участники съёмки получают фотографии в период 2 месяца со дня съёмки. На самом деле мне лично приходилось ждать неоднакратно больше (не всегда модели фотограф даёт право выбрать понравившийся кадр со съёмки на обработку), а иногда вообще ничего не получать. Обидно ничего не получать, когда ты, как организатор со своей стороны привлекаешь знакомых визажистов или парикмахеров и видишь, что все трудились не спустя рукава. Но что в таком случае сделать с фотографом? Обычно ничего. При наличии совести фотограф всё же скидывает фотографии архивом и просит его не подписывать нигде. Обрабатывайте у кого хотите или сами. Неоднократно вижу объявления о фотосъёмке модели ню/топлесс на тфп условиях. При чём модель нужна именно женского пола. Я мало понимаю, какая девушка захочет чтобы по интернету бесплатно распростронялись её ню и топлесс съёмки. Приходилось мне видеть и объявления на показ одежды тфп. Здесь вообще модель получает только опыт, о хороших снимках речи не идёт. И даже модель-хостесс тфп на мероприятие с звёздами. Здесь вообще оплата- возможное хорошее знакомство.
В последнее время здесь на фешенбанке, да, и на других сайтах я вижу предложения о тфп съёмках (где либо надо сниматься ню, топлесс, либо оплачивать аренду фотостудии, либо ещё оплачивать визажиста (в лучшем случае раходники), оплачивать стилиста, аренду животного). И это всё для модели на условиях тфп и фотограф будет ещё выбирать из желающих нужную модель. А кто-нибудь из фотографов захочет снимать неухоженную модель. Всем желательно кожу без проблем, фигуру без целлюлита, белки глаз без полопавшихся сосудов и т.д. Значит модель в идеале должна каждый день следить за собой, вкладывать в себя.

Владимир Светлов
Владимир Светлов 07.01.2014, 10:54

Все не совсем так...
У любой ТФП съемки есть тот, кто изначально дал пинок. Т.е. какая-то идея могла придти в голову фотографу и он хочет её реализовать. Моделе в агенстве дали пинок - идти за новыми фотографиями в бук, и она ищет фотографа, но не готова платить 35-бесконечность тыш рублей, и ищет фотографа, который ЗА СВОЮ РАБОТУ не возьмет денег. Визажисты тоже пополняют свое портфолио и т.д.
Так вот, нормальное явление, когда основные расходы на себя берет инициатор ТФП съемки. Т.е. расходы на: Аренда студии + аренда реквизита + ретушь + визажист (если на ТФП не удается найти), ложатся на плечи инициатора съемки, если никто из участвующих в съемке не готов впрягаться в эти расходы и пополамить.

02.01.2014, 17:47

Соглашусь с Максимом,но пожалуй стоит учесть то,что модели не всегда соглашаются на ТФП.Каким бы корректным не было бы предложение о ТФП.Даже если в предложении о ТФП не содержиться ничего о съёмке,в которой модель не участвует,то всё равно моделей посещают некоторые не совсем адекватные мысли или пытаются перевести все на коммерческую основу.Конечно,не надо забывать что ТФП не только подразумевает съёмку некоммерческую,но и является таковой.

31.12.2013, 16:19

Очень наглядно затраты на ТФП переведены в монетарный эквивалент.
Вопрос: НАФИГА?
Время за фото подразумевает некоммерческую съёмку, на выходе которой фото.
Если проект действительно творческий - стоимость реквизита может превышать указанные суммы в десятки и сотни раз.
Само собой, кто-то должен за это заплатить.

Если вас начинает возмущать, что за всё нужно платить - занимайтесь коммерческими съёмками. Тогда вам будут платить деньги.
Один минус - вам будут говорить что снимать, как снимать, и вам прийдётся отвечать за результат собственной репутацией и заработком. О свободе самовыражения можете забыть, если вы не профессионал экста-класса международного уровня.

Time for photo - условия для тех, кто хочет выразить себя в фотографии. Для тех, кто готов нести затраты.
А не для тех, кто думает как на этом заработать.

29.12.2013, 20:42

Честно говоря,надоело делать фото тоже бесплатно.Как только заходил разговор об оплате фото, так сразу находят массу причин не платить и ведут разговор о тфп.Уважаемые модели!Если вы берёте за свою работу определённую плату,то это не значит что фотограф или визажист будут работать бесплатно.За работу визажита или фотографа тоже надо платить.


Татьяна Баранова
Татьяна Баранова 27.12.2013, 01:06

Пожалуй соглашусь с тем что ТФП сейчас "извратили" до нельзя просто. Как визажисту постоянно приходят такие сообщения: поработать тфп на показе 8-10 моделей(ни о каких фото в портфолио естественно речь не идет) - тупо халява. На абсолютно любые съемки все хотят визажиста тфп, совершенно не думая о том что визажист тратит время и деньги на дорогу, тратит время на съемку, использует действительно дорогую косметику, которую постоянно надо пополнять и ему не особо интересно в стомиллионный раз сделать классический смоки и локоны- бесплатно. Очень часто бывает так(постоянно такие объявления на фб) что фотограф и модель что-то для себя "творческое" придумали и поэтому визажист тоже должен поработать на них бесплатно. С какой радости - хочется спросить? Если съемка тфп, то она должна действительно интересовать всех участников.

Надеюсь никого не обижу своим комментарием, потому как хотела лишь выразить или обрисовать ситуацию с тфп от лица визажиста. Лично я с уважением отношусь и к работе фотографа, потому что понимаю что это не тупо на кнопочку два часика пощелкать, а потом еще и отобрать фото, сделать качественную ретушь и тп, и так же уважаю работу моделей, потому что это правда работа, особенно если речь идет о хороших моделях, которые за собой ухаживают(кожа, волосы, ногти и тп), держат себя в форме и действительно работают на съемке!

Ой, ну я и настрочила.. - наболело так сказать) Всем спасибо за внимание;-)

24.12.2013, 21:10

http://www.fashionbank.ru/blogs/263945.html - вот только что написал об этом как раз.

Нина Лаврентьева
Нина Лаврентьева 24.12.2013, 09:54

Понятное дело, что фотограф тратит больше своего времени из-за обработки фотографий, но он тут и выигрывает. Совсем не всем поровну, а фотограф может, если хочет получить больше фото для своего портфолио. Т.к. для стилиста одна-три фотографии за образ - это достаточно. Глупо выкладывать десять фотографий с одним макияжем. А вот для фотографа каждый новый кадр - это новый продукт. Поэтому с одной съемки он может спокойно выложить десяток удачных фотографий и это не будет повтором, если каждая конкретная фотография имеет художественную ценность. А если хранить хоть какое-то количество исходников со съемок, то можно вернуться к старой съемке и отретушировать по-новому, и опять получится новая работа фотографа.
А считать, кто на съемке больше тратит денег - это несерьезно. Все тратят. Да, у фотографов дорогая техника, вы же ее не меняете каждый месяц? Стилисты постоянно пополняют свою косметичку, если это брендовая косметика, то тоже набегает на неплохую цифровую камеру))))). И модель тоже может заявить, что она тратить не только свое время, но и деньги на уход за своей кожей, волосам, ногтями, на покупку красивого и модного белья для съемок, туфель и т.п. Т.ч. считать кто сколько потратил не стоит. Все равно фотограф в выигрыше, он владеет фотографиями, он выбирает, что будет обрабатывать и сколько, он обговаривает, сколько отдаст остальным участникам, а для себя имеет право обработать большее количество.

Александр Махлай
Александр Махлай 22.12.2013, 12:54

Как фотограф - соглашусь с темой только частично.
Во-первых, износ фотоаппарата не существенен. Профессиональная зеркалка имеет гарантийный пробег от 150 тыс. срабатываний затвора. Сколько вы за ТФП съемку наклацаете? Тысячу? Ну две, если необдуманно или плохая модель. Сколько у нас замена затвора? Поделите на количество гарантийных срабатываний - выйдет ничтожная цифра.
Во-вторых, модель бывает ТОП и за то, чтоб вы ей не заплатили за съемку - тоже нужно постараться :)
Да, фотограф несет больше затрат, это естественно. Но и зарабатывает из связки фотограф-визажист-стилист-модель он тоже больше. И любой хороший творческих проект для фотографа - возможность еще больше заявить о себе.
Поэтому реально ну хватит жаловаться, что фотографы все бедные-несчастные...

Надя  Нежинcкая
Надя Нежинcкая 14.12.2013, 23:56

"А теперь реалии, чаще всего..." - визажист и стилист по волосам " - это один и тот же человек", и к тому же он часто бывает и стилистом!!!!
"А следовательно" давайте не будем пиписьками меряться ;)

нет желания снимать тфп, так никто не заставляет.
То, что у фотографа на это уходит больше всего времени - это очевидно, но это не значит, что он как бы главнее всех.
Все равны! труд каждого участника важен!
сто раз видела с композиционной и технической точки зрения достойные фотоработы, но с ужасным макияжем либо с зажатой моделью, ну и кому это надо?!...

13.12.2013, 18:36

не могу не согласится с автором этой статьи.
даже если съемка коммерческая,фотограф все равно выполняет больше работы,чем кто-либо другой.
Пусть даже если нужно будет обработать 3 фотографии ,а сделал он 10 например,на выбор, то время еще займет отбор фотографии ,ну это максимум минут 15,а потом еще и потратить около 5-6 часов на обработку 3-х фото это самый минимум(если конечно ретушь будет качественной).

S D
S D 10.12.2013, 16:01

Иногда тоже размышляю о ТФП съемках (вернее о том, почему фотографа на халяву ищут), особенно когда попадаются подобные объявления: "Ищю фешен фотографа для пополнения бука )Фешен фотографы где вы давайте замутим что нибудь )пишите в лс есть идет одежда итд" (орфография автора объявления, и подобных объявлений десятки).
Не смотря но то что "… подобные съемки интересуют всех…", все равно у съемки есть "заказчик" или назовем его "инициатор". Тот кто ее придумал, организует и в большей степени заинтересован в ее результате. Это может быть как модель, так и фотограф, или стилист и модельер не важно. Мотив тоже может быть любой (например, пополнение бука). Не правильно просто считать затраты на амортизацию оборудования, аренду студии, расходники и т.п. (личное время тратят все участники, это выносим за скобки, также как и квалификацию - берём ее равной у всех участников). Наверное, нужно еще учитывать, какую задачу решает каждый участник для себя.
Михаил в комментариях пишет "… посчитать бюджет съёмки и разделить его на всех участников пропорционально затратам каждого…", но и кто "инициатор" не стоит сбрасывать со счетов.
Условия сотрудничества, наверное, менять не стоит, а вот то что "фотограф на условиях ТФП" и "фотограф на халяву" не одно и тоже многим переосмыслить надо.

Мik MMD
Мik MMD 10.12.2013, 05:20

Александр, сегодня в блогах приблизительно такую же тему обсуждали.Девушка спрашивала, почему фотографы при съёмке ТФП не отдают исходники? Приблизительно мой ответ такой же , как у вас в статье. Надо уметь правильно договариваться,уважать труд других участников фото процесса. А лучший вариант посчитать бюджет съёмки и разделить его на всех участников пропорционально затратам каждого. Что получается бесплатно, не ценится и не уважается труд исполнителя. Если будет оплата каждому, либо оплата/затраты с каждого участника процесса, то на выходе будет гораздо качественный результат, так как каждый участник будет делать именно то дело, которое он умеет делать лучше остальных. Это должны понять и принять все участники фото процесса.

топ5 публикаций

Информация

О проекте

Сотрудничество

Контакты

Реклама на сайте

Разделы

Публикации

Новости

Блоги

События

Коллекции

Фотостудии

Обучение

Маркет

Каталог

Модели

Фотографы

Стилисты

Модельеры

Модельные агентства

Работодатели

Сервисы

Регистрация

Разместить объявление

Найти модель

Найти фотографа

Найти стилиста

Найти агентство

Найти модельера

© 2007-2024.
// Создание сайта - 2opexa
Вся информация на сайте является объектом авторских прав и принадлежит порталу Fashion Bank.
Права на все фотографии, принадлежат авторам.
Пожалуйста, прочтите "Условия распространения информации".