SPORTMAX - МАСТЕРА СПОРТА

SPORTMAX- МАСТЕРА СПОРТА
«Быстрее. Выше. Сильнее» — этим олимпийским девизом команда Sportmax руководствуется в своей работе вот уже почти полвека.
Никакой ностальгии и уступок прошлому, мы создаем настоящее» — такая речь встречала зрителей показа Sportmax в рамках миланской Недели моды сезона весна-лето 2013. Слово подтвердилось делом: гипертрофированная геометрия форм, обилие хитро обработанных ультрасовременных материалов, графичные принты и неожиданные всполохи оранжевого и ярко-зеленого — ловкая и свободная духом коллекция и в самом деле обошлась без дежурных аллюзий к предыдущим десятилетиям. В условиях повального самоцитирования и постмодернизма подобная бескомпромиссность выглядит провокацией, которую могут позволить себе немногие. Но смелости команде Sportmax не занимать. Когда в 1969-м руководство модного итальянского концерна Мах Мага подписало приказ о запуске своей первой дочерней линии под названием Sportmax, ничто не предвещало бурного успеха. Мало кто верил, что одежда и аксессуары, создаваемые безымянной командой дизайнеров - а ведь то была эпоха великих творцов, когда индустрия стояла на службе у личности, а не наоборот, — смогут покорить целевую аудиторию, девушек 25-35 лет с активной жизненной позицией. Больше всего модное сообщество смущало имя «новорожденной». В действительности же с миром гантелей и беговых дорожек Sportmax роднил лишь подход к формированию идеального гардероба. Подобно тому, как спортивные легинсы и шорты идеально сочетаются с любой футболкой или толстовкой, которую профессиональный атлет ежеутренне вытягивает из глубин своего шкафчика в раздевалке, юбки или брюки Sportmax должны были легко вступать в химическую реакцию с каким угодно одноименным «верхом». Такая революционная по тем временам концепция требовала совершенно иного подхода к производству: масштабного и отлаженного до математической точности. Использование новых высокотехнологических материалов и неожиданные портновские приемы стали коньком команды дизайнеров Sportmax. Для повседневной городской одежды в ход шли грубые ткани с пропиткой (раньше из них шили рыболовецкое снаряжение), застежки на кнопках и отделочные элементы из пластика.
Настоящим прорывом для марки стала коллекция осень-зима 1971/1972: женщинам впервые предлагалось надеть объемные, будто с чужого плеча, пальто без подкладки — невиданная инновация! — и трикотажные изделия с этническими узорами.
К середине 1970-х модный бренд окончательно окреп и занял важное место в пантеоне классических итальянских марок. Кстати, первый показ Sportmaxпрошел в 1976 году, на 6 лет раньше показа Мах Мага.
Вопросом, а что, собственно, отличает Sportmax от остальных сородичей в семействе Мах Мага, больше не задается никто. Если Мах Мага — это оплот солидной элегантности, Мах & Со — молодежный отдел, Marina Rinaldi— одежда для полных, a Marella, Pennyblackи iBlues— демократичные линии, то Sportmaxотвечает за адаптацию самых прогрессивных идей к сиюминутным нуждам требовательных модниц. По правде сказать, эти инноваторы без особых усилий опережают наши – потребительские - капризы!
Статья подготовлена по материалам журнала «GLAM0UR», 2013 год
Статью разместил:
Источник: Fashion Bank
Раздел: Дома мод. Модельеры