Модели Фотографы Стилисты Модельеры Модельные агентства Fashion Kids
Помощь по сайту

Про стандарты и не стандарты внешности фотомоделей

Про стандарты и не стандарты внешности фотомоделей

   Данная статья посвящена понятию стандартной и нестандартной внешности касаемо исключительно фотомоделей, подиумные модели здесь не имеются в виду.

   Понятие "стандарт" согласно определению, данному Ожеговым в своем одноименном словаре, означает образец, которому должно соответствовать, удовлетворять что-нибудь по своим признакам, свойствам, качествам, а также документ, содержащий в себе соответствующие сведения.

   Понятие «мода» означает следующее: периодическая смена образцов культуры и массового поведения.

   Из данного определения следует, что мода понятие временное, которое имеет переменчивый характер. А что же является теми самыми рычагами, которые задают ее направление? В принципе ответ на данный вопрос вполне очевиден: общество, его настроение, его предпочтения, его мировоззрение и отношение к происходящей ситуации в Мире. Но, не смотря на это, ключевым в определении направления моды является понятие красоты. Не зря же говорят, что «красота правит миром». А это действительно так. Ведь красивое дано для того, чтобы получать эстетическое удовольствие. Ведь согласитесь. Всегда приятно смотреть на красивые картины, сооружения, изделия и красивых людей. И на последнем я хотела бы остановиться подробнее.

   Фотография тоже искусство, носящее эстетический характер и оно создано для того, чтобы радовать людей, приносить им удовольствие с помощью создания чего-то красивого. И ведь правда, Мир настолько многогранен, в нем столько интересного и красивого, и особенно людей. И тут возникает вопрос: почему существуют барьеры, препятствующие передаче всей красоты, которая нас окружает? Барьерами здесь как раз и выступают те самые стандарты внешности, предъявляемые к моделям. В основном моделями кто может быть: рост от 170см и выше, параметры 90/60/90, и вес не дай Боже больше 50 кг (и то уже считается немного толстой). А ведь люди не понимают, что именно этими стандартами они себя загоняют в рамки, лишая себя и других всех остальных прелестей. Я сама модель с нестандартной внешностью, и рост маловат и параметры не соответствуют нормам. Но это не мешает создавать что-то красивое. Ведь главное для фотомодели это что? Верно – умение передавать эмоции. И вот вопрос, как рост или вес могут этому способствовать? Лично я не вижу здесь связи.

   Да многие могут подумать, что сейчас 21 век, и что сейчас такие предпочтения у людей, что, допустим, в том же 18 веке наоборот отдавали предпочтение к женщинам в теле. По мне так это просто стереотипы, установленные законодателями моды, и за которыми все гонятся. И при этом, не замечая главного, что они тем самым теряют индивидуальность. Ведь, согласитесь, каждый фотограф стремиться создать какой-то шедевр, который станет неповторимым, глядя на который, все будут говорить «ах». А иногда созданию шедевра как раз и мешает следование принятым стандартам и стереотипам. Я не спорю с теми случаями, когда съемка носит рекламный характер, здесь полностью согласна, модели подбираются с определенными параметрами. А если съемка носит чисто творческий характер, почему же нельзя дать свободу своей фантазии и расширить границы и выйти даже чуть больше за них? А может именно там и будет рожден тот самый шедевр, глядя на который все будут говорить «ах».

   Данная статья носит чисто субъективный характер, и ни в коем случае не направлена на ущемление чьих-то взглядов и мнений. Наоборот, мнения и критика ваши только приветствуются. Спасибо всем, кто уделил свое внимание данной статье. Приглашаю к ее обсуждению, интересно узнать, а что Вы думаете на этот счет?


Статью разместил:

Источник: Fashion Bank

Раздел: Фотография

Добавить комментарий Добавить комментарий:        Код для вставки на сайт Код для вставки на сайт:        Версия для печати Версия для печати

Комментарии к статье:

 Tatyana
Tatyana 11.07.2012, 10:26

Я считаю что слово "фотомодели" особенно в нашей стране - бред сивой кобылы. Это такое классическое обозночение страшненькой низенькой девушки, которой надо пропонтоваться перед подружками и мужчинками и ничего более.
Если говорим про модельный бизнес - то ты либо модель либо никто. А если ты модель значит и с ростом у тебя ок, и с внешностью - ок и со всем остальным тоже все ок. Параметры и требования к девушкам взяты не с потолка, а наработаны за годы работы. И если ты не дотягиваешь значит займись чем-нить полезным, а не ходи и не строй из себя непоймикого.... А то фотомоделей развелось как комаров, скромненьная фото в газетенке местного уровня и уже фотомодель. ХА и стописят раза ХА.

Евгения Николаева
Евгения Николаева 08.07.2012, 12:58

Ирина, да возраст тоже играет свою роль. Разумеется, молодым моделям отдают предпочтение...и вообще самый востребованный возрастной диапазон - это 15 - 25 лет...До 15 я считаю, это больше детская фотосъемка. Ну а что больше 25, там уже начинаются изменения с кожей и внешностью...Хотя опять-таки бывают и исключения, некоторые дамы в 30 выглядят ничем не хуже 20 летних девушек) Конечно спрос на услуги модели с возрастом будет падать, но все равно модельному бизнесу нужны разные лица. Есть проекты и заказы, для которых нужны модели более старшего возраста. Но как правило, такие заказы единичные...Поэтому, если не удается сохранить прежнюю красоту и молодость, да, модели становится тяжко...но против времени не пойдешь...С молодой кожей проще работать и стилисту и фотографу. И тут можно понять объективные причины отдачи предпочтений более молодым моделям)

 Ирина
Ирина 07.07.2012, 02:32

А как насчет возраста модели?

Анна Скворцова
Анна Скворцова 26.06.2012, 16:23

Главное для чего та или иная модель со своими формами лучше подходит. И конечно эмоциональность, без этого ни куда, на мой взгляд. Я сама не стандарт ( рост 160 весь 49), но прекрасно нахожу себя в творческих проектах, разных по эмоциям и сюжету. На мой субъективный взгляд на не стандарт было всегда интересней смотреть, чем на стандарт, отдельное уважение у меня вызывают модели "плюс"!!Просто умнички и молочники! Другой вопрос массового потребления. Здесь все сложнее и жестко- подходишь под параметры , не подходишь, к сожалению.но если вам юутно в кадре и внутри есть огонек,то всегда можно найти варианты для реализации

Katia N
Katia N 21.06.2012, 16:39

Ольга Богомолова, никуда - это куда? Каталоги, белье (хотя 46 кг для белья - маловато), видео-реклама, бьюти-съемки для журналов... Главное, побольше хороших тестов снимайте (творческих съемок). Это важные инвестиции.

Евгения Николаева
Евгения Николаева 21.06.2012, 14:42

Наталья, да Вы абсолютно правы пропорциональность частей тела намного важнее, чем соблюдение строгим принятым стандартам. Причем пропорциональность заключается не только в соотношение роста и веса, но и других частей тела: ширина плеч и бедер, длина шеи, форма лица и тд...Конечно предпочтения большинства сложно переубедить, но лично мне больше по вкусу дамы 20 века, которые были с женственными формами, и они смотрелись именно как женщины) А сейчас некоторые модели, которые доводят себя диетами, похожи просто на "вешалок" для одежды и не более...может чисто для выполнения этой функции. да они здорово подходят..а для передачи своего женского начала, боюсь. не особо...опять-таки мнение чисто субъективное...

Наталья Бухтиярова
Наталья Бухтиярова 21.06.2012, 10:48

Евгения, я полностьою согласна с вашей статьей, но мне кажется ее можно было раскрыть немного глубже.
На самом деле важны пропорции и эстетика! Ну вот ни за что не соглашусь, что девочка с ростом под 180 и весом в 40кг - это выглядит эстетично и красиво. Это как минимум не здорОво, а как максимум - вызывает у дальнейшем у этих девушек огромные проблемы со здоровьем и психикой. Так же не берутся в расчет особенности типа: ширина и вес кости. В свое студенческое время при моем росте 167 и весе в 50кг - я выглядела просто скелетом, с полным отсутсвием даже намека на мышечную массу.
Так чем же скажите мне, "жертвы бухенвальда" с печальным, от вечной диеты, взглядом, ЭСТЕТИЧНЕЕ девушки со здоровым румянцем на лице и пропорциональными формами???

Ольга Богомолова
Ольга Богомолова 16.06.2012, 22:58

статья о наболевшем : D вы даже мягкие стандарты в статье привели - мой рост 170 как раз, но с этим 170 практически никуда не берут, низкая. и вес 46 кг не помогает. В некоторых местах говорят даже, что худеть надо(

Диляра  Ларина
Диляра Ларина 11.06.2012, 17:40

Согласна с автором! Являясь нестандартной моделью сама, считаю - что нам есть место в модельном мире!

Katia N
Katia N 09.06.2012, 08:39

"Ведь, согласитесь, каждый фотограф стремиться создать какой-то шедевр, который станет неповторимым, глядя на который, все будут говорить «ах»." Не соглашусь. Для творческих съемок важны эмоции, пластика и артистизм. Творческие съемки - творческие по сути, а не по тому, что у нас таковыми именуется (просто бесплатные). Так что эдиториал, в принципе, тоже творческий. Но эдиториалы – редкость, и за них платят мало. Основной источник дохода модели – каталоги, лукбуки, кампейны. В каталогах стандартные позы, стандартные эмоции, важна не модель с ее индивидуальностью, а ПРОДУКТ. А продукт лучше сидит на тех фигурах, на которые он был сшит. Подробнее – в статье у Марии Касты: http://www.fashionbank.ru/articles/article2834.html
Для фотомодели, если она не только на бьюти специализируется, исключительно важны пропорции. Небезызвестный факт, что камера/свет полнит. Так что девушка маленького роста с параметрами не более пресловутых 90-60-90 выглядит попросту толстой, хотя на ее любительских снимках она может получаться нормально. Вот такой парадокс. Опять же, голова по отношению к телу у низких моделей на фото смотрится крупнее, чем у высоких, что и выдает их низкорослость)) Кроме того, длинные руки и ноги, обладательницами коих могут быть лишь рослые девушки, смотрятся изящнее, а торчащие от худобы косточки (ключицы к примеру) придают образу хрупкости и невинности. Вообще, в целом, популярен образ подростка (об этом хорошо написано у Бегбедера в «Л’Идеаль», которому по пропорциям и соответствуют высокие худышки.
Впрочем, если у невысокой девушки некрупная голова, узкие бёдра и тонкие конечности, на фото она будет смотреться высокой. Но проблема в том, что у такой миниатюрной модели размер одежды будет XXXS, так что работать ей все равно будет сложно.
А для съемок бьюти, для ТВ рекламы (как раз напротив – в кадре легче уместить)), для lifestyle рост – не помеха. Так что забудьте про эти стандарты! Было бы желание, а при нем всегда можно найти свою нишу в модельном бизнесе. Вопрос только в том, насколько это рентабельно. В качестве хобби – без проблем!

 Ed
Ed 08.06.2012, 15:49

Иногда я смотрю на людей, и восхищаюсь. Дело совершенно не в том: худой ты или высокий, лицо у тебя "овальное" или такое,"трапециевидное". Альбинос ты или мулат. Нет, дело совсем не в этом. Мой любимый обувщик Маноло Бланик говорит: "Я сижу в аэропорту и наблюдаю за людьми.Есть такие Личности, которые создают вокруг себя целую атмосферу одной походкой,жестикуляцией и поведением." Честно признаюсь: мне не нравятся "вялые, не интересующиеся ничем люди. Но, ведь и это можно интригующе-театрально показать. Автор умничка, полностью согласна.

Евгения Николаева
Евгения Николаева 07.06.2012, 11:22

Yulia V, спасибо за положительный отзыв. Все стандарты и стереотипы - это характеристики временные, буквально лет через 15, думаю, опять вернеться мода на девушек с другими параметрами. Да даже сейчас уже об этом говорят, потому что жертвовать здоровьем ради того, чтобы тебя признали, это уже перебор. Нужно знать границы и уметь их соблюдать...

Yulia  Vaspali
Yulia Vaspali 06.06.2012, 18:10

Молодец!
Мне понравилось.
Я за не пустую красоту, все должно быть гармонично. Но в современном мире-это бизнес и деньги, соответственно.Ради них идут на многое)

Артем Лаврецкий
Артем Лаврецкий 04.06.2012, 14:42

Да, Евгения, жанровые предпочтения играют одну из основых ролей. С другой стороны Вы сами ведь сказали, что фотография должна быть эстетичной и красивой, массе нравится именно тот стандарт, который существует на данный момент, фотограф делая работы для своего портфолио в первую очередь ориентируется на потребителя, а потребителем является именно та самая масса, все взаимосвязано. Не нужно только потом говорить о том, что ориентация на потребителя на корню убивает искусство как таковое, вспомним Сальвадора Дали, свои работы он создавал исключительно для потребителя четко соответствуя моде, которая существовала в его время...

Евгения Николаева
Евгения Николаева 01.06.2012, 21:35

Мария, спасибо за интересное и обоснованное мнение. Наверное, и жанровые предпочтения фотографа играют роль при выборе модели.

Мария Кириенко
Мария Кириенко 01.06.2012, 21:19

для меня стереотипы не играют роли на творческой съемке, играет роль мой вкус как фотографа, к примеру я люблю длинноволосых преимущественно светлого оттенка, худых и красивых,
никакой рост не играет значения, самое важное харизма и индивидуальность,
хотя тут тоже важно посмотреть, какое именно творчесвто снимает фотограф, если это съемка с сюжетом, то не думаю что такие строгие параметры важны, а если это фешн съемка или съемка с дизайнером (на тфп основе)чтобы показать какое-то платье или еще что, то тут конечно важно разместить у себя в портфолио моделей, которые подходят под все мировые стандарты: высокая худая 90 60 90
Мне кажется те кто ищет стереотипных моделей для творческих проектов и снимаю в основном фешн, а те кто ищет индивидальность и кому все равно на рост, те снимают больше авангард или что-то креативное, сюжетное.
Мое чисто субъективное мнение

Евгения Николаева
Евгения Николаева 01.06.2012, 14:35

Тория, я абсолютно согласна с Вами. Поэтому в статье и был указан пример, связанный с рекламной съемкой, где модели подбираются конкретные и определенными параметрами. А если. допустим, речь идет о творческой съемке, именно тот случай, когда работаешь для души, а не для денег, почему здесь стереотипы также играют важную роль? Это, что боязнь оказаться осужденным или боязнь столкнуться с более "сложным" вариантом работы?

 Тория
Тория 01.06.2012, 13:14

Важно иметь чёткие представления о понятиях "творчество" и "модная индустрия", и хорошо представлять их схожести, а главное, различности.

топ5 публикаций

Информация

О проекте

Сотрудничество

Контакты

Реклама на сайте

Разделы

Публикации

Новости

Блоги

События

Коллекции

Фотостудии

Обучение

Маркет

Каталог

Модели

Фотографы

Стилисты

Модельеры

Модельные агентства

Работодатели

Сервисы

Регистрация

Разместить объявление

Найти модель

Найти фотографа

Найти стилиста

Найти агентство

Найти модельера

© 2007-2026.
// Создание сайта - 2opexa
Вся информация на сайте является объектом авторских прав и принадлежит порталу Fashion Bank.
Права на все фотографии, принадлежат авторам.
Пожалуйста, прочтите "Условия распространения информации".