Модели Фотографы Стилисты Модельеры Модельные агентства Fashion Kids
Помощь по сайту

Самые распространенные ошибки на сайтах фотостудий, фотографов и моделей

Самые распространенные ошибки на сайтах фотостудий, фотографов и моделей

Собственный сайт давно стал эффективным средством коммуникации между тем, кто услугу предоставляет, и тем, кому она нужна. У любой уважающей себя студии, многих фотографов, и даже моделей, есть свои сайты. Но каким он должен быть, чтобы приносить максимальное количество (и качество) заказчиков? В этой статье я расскажу об ошибках, которые часто вижу в русском "фотоинтернете".

1. Флеш. Всеповальное увлечение им - это просто какое-то проклятие богов! Да, флеш-сайты часто красивы, там все мигает, движется, растворяется и т.п., но у них есть огромные минусы, особенно в тех корявых реализациях, которые приходится видеть. Верхом глупости я считаю сайт одной фотостудии, состоящий из флеша в виде фотографии на весь экран (грузилось это чудо маркетинговой мысли не меньше минуты) и ссылки на PDF-файл со всем описанием самой студии.
Итак, какие же существенные минусы у флеш:
- Отсутствие у сайта постраничности. Поясню на примере. Заходите вы на главную страницу сайта, загружается флеш, вы в нем тыкаете по ссылкам, но в адресной строке ничего не меняется. Как дать ссылку на схему проезда?! На раздел портфолио?! На стоимость аренды?! Только в виде "заходите на сайт, тыкаете на портфолио, потом предметка, потом стекло, 10 фото справа..."
- Долгая загрузка. Мало кто заморачивается с разбиением всего флеш-ролика на части для постепенной загрузки по мере необходимости, часто сайт делается единым массивом.
- Отсутствие поддержки нужной версии флеш-плеера у пользователя. Не все захотят качать и устанавливать новую версию, только чтобы ваш сайт посмотреть.
- Недоступность на некоторых устройствах. Например, мобильник флеш не покажет, а иногда надо с него зайти на сайт студии, чтобы посмотреть адрес или телефон.
- Флеш-сайты очень ограниченно индексируются поисковиками, а ведь с них приходит немало посетителей.

Первые 2 проблемы еще можно устранить при грамотной разработке, но вот с 3 другими бороться можно только одним способом - поддержка параллельной версии сайта без флеша.

2. Неполная информация на сайте. Удивительно, но есть сайты фотостудий, где не указан ни адрес, ни схема проезда. Далее я попробую дать рекомендации по минимально необходимой информации.

Аренда студии: полный перечень услуг с ценами, подробное описание оборудование (кол-во, размер софтов, рефлекторов и фонов, имеющийся реквизит), адрес и схема проезда (если вы находитесь в промзоне, неплохо показать не только точку на яндекс-картах, но и схему движения по территории), график работы, НЕСКОЛЬКО контактных телефонов (если умер один, до вас дозвонятся по другому), фотографии съемочных зон (лучше с каким-то предметом в кадре с известными габаритами, можно и человека поставить, но тогда надо указать его рост). Хорошим плюсом будет актуальный график занятости студии, с Гугл-календарем это не составляет особого труда.

Услуги фотосъемки студии: полный перечень услуг с ценами, адрес и схема проезда (если вы находитесь в промзоне, неплохо показать не только точку на яндекс-картах, но и схему движения по территории), график работы, НЕСКОЛЬКО контактных телефонов (если умер один, до вас дозвонятся по другому), фотографии съемочных зон, портфолио с разбиением по разделам, соответствующим видам оказываемых услуг. Совет - фотографии арт-ню выносить в отдельный альбом, а не мешать их со всеми остальными (не все люди адекватно воспринимают этот жанр).

Фотограф: полный перечень услуг с ценами, описание оборудование (пиксельность фотоаппарата, оптика, вспышки, выездная студия и т.п.), при наличии своей студии ее адрес и схема проезда, возможное время съемки, контактный телефон, обязательно адрес email (довольно часто заказчики предпочитают писать, а не звонить), портфолио с разбиением по разделам, соответствующим видам оказываемых услуг. Еще неплохо сделать страничку "Обо мне", иногда заказчикам важен внешний вид фотографа (чаще при репортаже на мероприятии). Совет - фотографии арт-ню выносить в отдельный альбом, а не мешать их со всеми остальными (не все люди адекватно воспринимают этот жанр).

Модель: полный перечень услуг с ценами (вид съемки - цена), описание внешности (грудь/талия/бедра, размер ноги, размер груди, длина и цвет волос, тату, пирсинг и т.д.), причем важно держать его в актуальном состоянии, возможное время работы, контактный телефон, обязательно адрес email (довольно часто заказчики предпочитают писать, а не звонить), портфолио с разбиением по разделам, соответствующим видам оказываемых услуг. Совет - фотографии арт-ню выносить в отдельный альбом, а не мешать их со всеми остальными (не все люди адекватно воспринимают этот жанр).

Стилист/визажист: полный перечень услуг с ценами, перечень производителей (а может и конкретных серий продукции) косметики, возможное время работы, контактный телефон, обязательно адрес email (довольно часто заказчики предпочитают писать, а не звонить), портфолио с разбиением по разделам, соответствующим видам оказываемых услуг. Хорошим плюсом будет страничка "известные заказчики", где описывать работу со знаменитостями, если таковая имела место.

3. Некорректные данные на сайте. Непростительная халатность - неработающий телефон или несуществующий email. Люди запоминают, что по контактам на этом сайте звонить/писать бесполезно, и вы навсегда теряете этих заказчиков. Хорошим тоном будет не просто указание email, но и наличие формы обратной связи, информация с которой будет отправлена на ваш адрес. Не меньше людей раздражает и изменение цены при личном общении. Ладно если в меньшую сторону, а то ведь удорожание вообще могут принять за мошенничество.

4. Злоупотребление скриптами. Сейчас есть инструменты, позволяющие создавать анимацию на сайте без флеша (самый известный jQuery), однако важно уважать чужое время и не вешать анимацию на несколько секунд на каждое действие.

5. Музыка на сайте. Вот не знаю как вас, а меня ничто так не бесит, как какие-то звуки с сайта. Я часто на компе включаю музыку, когда еще и сайт чего-то начинает играть это жутко раздражает, особенно когда не сразу понимаешь, как выключить звук. Шутка ли, но я как-то попал на сайт, где вообще не было предусмотрено отключение звука, естесственно он тут же был закрыт...

6. Контрастность страниц. Часто фото смотрятся выгоднее на темном фоне, чем на белом. При этом, естесственно, текст приходится делать светлым. Но ни в коем случае не делайте фон близкм к черному, а текст абсолютно белым - после перехода на другую страницу (например, переключение на документ Ворда) глаз испытывает сильную перегрузку, и пока зрачок не подстроится, текст читать очень сложно. Смещение цвета шрифта в сторону серого отчасти решает эту проблему. Но лучше избегать крайних значений цветов.

P.S. Все сказанное - исключительно ИМХО на основе 8 лет работы веб-программистом и интернет-маркетологом, и на звание "истины в первой инстанции" не претендует.


Статью разместил: Oniks

Источник: Fashion Bank

Раздел: Фотография

Добавить комментарий Добавить комментарий:        Код для вставки на сайт Код для вставки на сайт:        Версия для печати Версия для печати

Комментарии к статье:

Герман Ломков
Герман Ломков 12.04.2012, 15:29

Флэш - это действительно зараза. Когда встречаюсь с анимацией, то даже не захожу на такие сайты. Точно также не захожу на черные сайты. Белые буквы читать по-черному фону по приколу только две минуты, а потом утомляет и на другие ресурсы уже не хватит энергии.
Все верно в вашей заметке, кроме одного момента. Насчет дотошного описания оборудования так это вы погорячились. Заказчику глубоко плевать какой размер ваших боксов, рефлекторов. Ему важен результат. А чем вы добьетесь потрясного результата ему пофиг. Достаточно одной маленькой фотографии со студии, на которой главным присутствующим элементом должен быть потолок в стразиках и удобный диван, на который клиент примостит свой зад, пока будете обсуждать заказ и смету.

Volodya Yashin
Volodya Yashin 25.02.2012, 06:29

" у флеш отсутствие у сайта постраничности" - вот сайт сделан на флеш, постраничность есть и раздел на контакты можно скопировать http://jashin.ru/photo/#/content/zcontact/

В целом, поддерживаю. Флеш не всегда хорошее решение...

с этим не согласен, что фотографу нужно писать "(пиксельность фотоаппарата, оптика, вспышки,.." не зачем привлекать внимание к оборудованию, так и кидалов можно к себе привлечь внимание. Есть работы, по которым можно судить уровень мастерства фотографа. Клиенту либо нравится или нет. Если попадается требовательный заказчик, то пусть высылает или озвучит технические требования. Оборудование всегда можно раздобыть, недостающие. Не видел, чтобы западные фотографы писали на своих сайтах. У меня в арсенале: Мамия, Хассельблад, Лингоф, Кенон и т.д.

Хорошо, что признались, что истина не в первой инстанции )

Алеся Гузько
Алеся Гузько 23.02.2012, 23:31

Согласна полностью.
Добавила бы еще замечание не только по сайту студии, а вот как раз по расположению в промзонах... Очень много интересных студий просто выпадает из нашего внимания, именно потому, что расположены очень неудачно с точки зрения мам с детьми, а дети сейчас может, и более частые арендаторы студий, чем взрослые :))

топ5 публикаций

Информация

О проекте

Сотрудничество

Контакты

Реклама на сайте

Разделы

Публикации

Новости

Блоги

События

Коллекции

Фотостудии

Обучение

Маркет

Каталог

Модели

Фотографы

Стилисты

Модельеры

Модельные агентства

Работодатели

Сервисы

Регистрация

Разместить объявление

Найти модель

Найти фотографа

Найти стилиста

Найти агентство

Найти модельера

© 2007-2024.
// Создание сайта - 2opexa
Вся информация на сайте является объектом авторских прав и принадлежит порталу Fashion Bank.
Права на все фотографии, принадлежат авторам.
Пожалуйста, прочтите "Условия распространения информации".