Pret-a-porte как явление моды
Готовая одежда массового производства (prêt-a-porte).
Явление pret-a-porter (в английском варианте readytowear), что буквально переводится как «готовый к носке», возникло в 1960-х годах и стало стабильной альтернативой Haute couture. В 1960 году группа из 11парижских кутюрье с успехом провела первый показ prêt-a-porter за две недели до показа коллекции haute couture. Показанные наряды были вывешены на стеллажах магазинов- концепция, вполне привычная в наши дни, но абсолютно свежая в то время. Основным отличием высокой моды от prêt-a-porter стала ее доступность в виде стандартных размеров, так что подходящий костюм можно было купить сразу же. Высокая же мода, напротив, требовала от покупателя тратить массу времени на примерки и подгонку по фигуре.
К 1963 году джина уже выпустили из бутылки, и французские магазины активно взялись за продвижение новых коллекций prêt-a-porter, которые демонстрировались после показов haute couture. Сегодня международная дизайнерская мода также демонстрируется на двух типах показов: haute couture и prêt-a-porter. Взаимоотношения между высокой модой и готовой одеждой за прошедшие годы несколько изменились, так что первая сегодня используется, скорее как театрализованный маркетинговый прием, а вторая преследует цель заработать деньги на продажах основной линии и различных брендовых ответвлениях, включая аксессуары и парфюмерию.
Каждый год проводится две сезонные недели высокой моды и две группы сезонных показов prêt-a-porte. Haute couture царит в Париже, а prêt-a-porte не плохо себя чувствует в разных городах мира- в Нью Йорке, Лондоне, Милане, Париже. В целом недели показов prêt-aporte называются по той стране, в которой демонстрируются коллекции: Лондонская неделя моды, Парижская неделя моды и т.д.
Статью разместил: Denis Skakunov
Источник: Fashion Bank
Раздел: Мода и стиль