Бабочка на крокодиловой коже или Фотографии должны быть напечатаны.
«Не дай Вам Бог жить во время перемен» - говаривали древние китайцы. Нам-то, как раз, Господь Бог и услужил с этой не особо приятной возможностью. Сейчас разговор будет о переменах в технической области. Здесь хотя и проще в отношении чисто человеческих, духовных проблем, зато много сложнее с материальной частью. А именно - уследить за прогрессом вообще, в каком-то отдельном направлении в частности, и уж тем более соотнести между собой изменения в разных, пусть и смежных областях.
К чему я все это? Сейчас разберемся вместе.
Технический прогресс в фототехнике сегодня столь стремителен и продуктивен, что сейчас в руках фотографов и любителей оказалось настолько мощное оружие массового поражения, что порой становится страшновато за судьбу самой фотографии. Еще недавно слова – «снимок», «отпечаток», «фотография» были практически синонимами. Никому и в голову не приходило демонстрировать зрителю негативы в качестве фотопродукта. Представьте себе – девушка дарит Вам на память негатив своего портрета. Представили? Фотографии должны быть напечатаны! И ведь когда-то они печатались. Они печатались на иссиня черных Унибромах, на тепловатых Фотобромах, на коричневатых Бромпортретах и зеленоватых Йодоконтах. На глянцевых, матовых, бархатных и тисненых (А, Б и В), на толстых и тонких, на картонах и даже тканях. А сегодня не только начинающий фотограф, но и все знающий компьютер с упорством Римского легионера подчеркивает эти названия, как неизвестные и неупотребимые в нормальной сегодняшней лексике. Фотография все больше переходит в область виртуальности… Хотя сейчас уже и действия, и поступки, и даже отношения людей все чаще становятся виртуальными.
Конечно, каждый из нас представляет разницу восприятия картинки на экране монитора и фотографии, напечатанной на бумаге даже в самом обычном салоне, но выбор фотобумаг во всех фотосалонах абсолютно одинаков и ограничен «глянцевой» и тисненой (почему-то называемой «матовой»). Теряется большая часть тех ощущений и впечатлений, от просмотра сегодняшних фотографий, по сравнению с теми, которые были когда-то напечатаны на бумагах, о которых мы с вами только что вспоминали.
Однако, на самом деле положение не так плохо, как может показаться. Тем, кто перешел или переходит на струйную печать, предоставлены гораздо более широкие возможности в выборе бумажного носителя, и стоит отметить, что выбор здесь достаточно разнообразен.
Только неосведомленность, неопытность пользователей и, подчас, пока еще недостаточно высокое качество и ассортимент фактурных бумаг для струйных принтеров ограничивают использование дизайнерских бумаг при печати фотоснимков.
Вот и прозвучало волшебное слово – ДИЗАЙНЕРСКАЯ БУМАГА.
Мы сейчас чаще используем названия –« артбумага» и «дизайнкартон». Терминология еще не устоялась - мы в самом начале нового направления.
Поговорим об этом подробнее. Эти печатные носители пришли к нам из большой полиграфии – из офсета, из шелкографии, шокируя художников и фотографов своей фактурой, тоном и оттенками цветов. Сшибют с ног даже одни названия: Эволюшн, Галаксия, Фабрегас, Эмоушн, Лэйк пэйпер, Картьера Фавини… Тиснения типа верже, вельвет, кожа крокодила, фетр, ящерица, муар, песок, призма, молоток…, оттенки, начиная от «розового леденца», «сиреневого тумана» и заканчивая «жженым сахаром». Эти бумаги могут настолько преобразить вид отпечатка, подчеркнуть скрытые и явные замыслы и достоинства изображения, что даже самые изощренные замыслы фотохудожников найдут благодатную почву для своего воплощения.
Более того, появление на свет Великого и Могучего Фотошопа дало сильнейший толчок развитию ФОТОГРАФИКИ. Новые формы требуют нового воплощения, и вот здесь-то и поджидают их немерянные и непримерянные залежи артбумаг и дизайнкартонов.
Но весь этот потенциал описанных материалов только недавно получил возможность реализоваться в творчестве фотографов. Перенос изображения на расписанные здесь поверхности еще долго оставался бы туманной мечтой на уровне бреда, но появление цифровых лазерных и светодиодных принтеров с новыми видами тонера предоставил нам возможность изощряться в этой области по полной программе. Реалисты, футуристы, импрессионисты, пост- и просто модернисты от фотографии – любой может теперь с нашей помощью охватить изрядный кусок пирога, меняющего свой вкус и аромат по прихоти того, кто пожелает отведать его.
Пойдем дальше – способность печатать цифровым методом на мелованных бумагах с офсетным качеством (уже появился термин – «постерная печать»), предоставляет шанс не только распечатать оригинал-макет многотиражного издания, но и выпустить в свет свой собственный журнал, буклет, портфолио или альбом. Этим уже потихоньку занимаются некоторые фотографы, художники, фотомодели и молодожены, используя тиражи от 1 до 100 экземпляров. Внешне эти издания ничем не отличаются от типографских и производят впечатление солидности и профессионализма. Для молодежи предоставляется потрясающая возможность выпустить издание в виде гламурного журнала или буклета с фоторепортажем и комментариями о какой либо тусовке или эксклюзивном концерте и шоу. Впечатление такой журнал собственного издания производит совершенно убойное. Потрясающее и стильное дополнение обычному размещению на самом модном сайте. Эксклюзив и слезы зависти подружек и дружбанов гарантированы.
Разговор обо всех этих вещах интересный и долгий. Мы за долгие годы работы в собственном полиграфическом салоне накопили достаточный опыт работы с этими материалы и приобрели соответствующее оборудование, выбор которого, кстати, весьма невелик, и мы с вами продолжим эту тему, дадим посмотреть и потрогать все эти чудные материалы и с удовольствием напечатаем Ваши не менее чудные картинки.
Статью разместил: Сергей Константинович Цахарьяш
Источник: Fashion Bank
Раздел: Фотография