Прикладная орнитология или хищник в фотостудии
Мне всегда хотелось поработать над идеей где основу смысловой нагрузки снимка составляют отношения девушки модели с каким либо хищником, поскольку красота, грация и пластика хищного звери великолепно подчеркивает совершенство модели.
Идеальным сочетанием явились бы съемки с участием крупных представителей семейства кошачьих, но к сожалению львы, тигры, пантеры и леопарды в Поволжье не очень распространены , да и мягко говоря небезопасны в общении, а поголовье гепардов с их почти собачьим характером практически истреблено и нигде кроме крупных зоопарков и Красной Книги не встречается. Хищные птицы- орлы, ястребы и коршуны в состоянии пригодном для участия в фотосессии тоже отсутствовали.
И тут я вспомнил про живую легенду Саратова – филина по имени Федя. Уральский филин Федька попал в руки жителя Саратова подранком и после лечения и адаптации к жизни в городе, стал постоянным спутником фотографа исправно запечатлеваясь на фото с гостями и жителями города. Внешние данные Федьки вполне соответствовали идеям автора, а его сравнительно добродушный для хищника характер и привычка к срабатыванию импульсного света делали фотосессию с его участием реальной. Переговоры с хозяином Федьки, прошли удачно и добро на фотосъемку было получено. Сомнений в выборе второй модели не было, очаровательная модель Татьяна Холодова замечательно вписывалась в идею предполагаемой серии. Оставалось только уговорить её на участие в данной авантюре.
И вот долгожданный день съемок. Погода хмурая и унылая, несмотря на заявленную метеоцентром календарную и климатическую весну- моросит мелкий противный дождь, но отступать некуда. Едем за первым участником фотосессии…. Забираем Федьку, посаженного для перевозки в большую картонную коробку с окошечками для обзора и вентиляции и едем за Татьяной. Езда по раздолбанным Саратовским улицам Федьке не нравится и он периодически пытается раздолбать коробку, делая это так, что невольно вспоминается фраза «Свободу Попугаям» из бессмертного мультика. По дороге подбираем мастера кольчуг и забрав Таню направляемся в студию. В студии , на базе фотоштатива, срочно монтируется насест для Федьки на который оный и водружается. Федька не в духе после поездки и шипит на окружающих, обещая нам припомнить при случае все обиды. Пока Федька релаксирует и адаптируется к перемене обстановки, начинаем одевать Татьяну. С учетом того , что ей все таки непривычно и страшновато, решаем начать с максимально забронированного варианта костюма. Данный вариант представляет собой кольчугу до середины бедра , кольчужную шапочку с бармицей и кольчужные же наручи, пропороть которые у Федьки не получится даже если когти у него из легированной стали. Дополнительно под наручи наматывается несколько слоев прочной кожи на всякий случай. После чего шнуруется все ,что надо зашнуровать и крепится все, что надо закрепить. На пояс крепятся полуножны для меча , а на плечо вешается рог на цепочке, на шею амулеты. Результат выглядит очень впечатляюще, затянутая в сверкающий металл Татьяна смотрится великолепно, впрочем как и всегда.
Таня подходит к фону, я занимаю позицию с фотокамерой, группа поддержки разбегается по углам, Сергей берет Федора на кожаную крагу и пересаживает его на руку Тане. Федька весит примерно 5 килограмм , да еще килограммовый наруч и восьми килограммовая кольчуга добавляют лишнего веса, но Таня героически держит руку на весу. Через каждые 3-5 кадров Федора снимают с руки , чтобы Таня могла перевести дух и отдохнуть. В ходе съемки постепенно становится ясно , что Федя и Татьяна уже привыкли друг к другу и работать становится проще.
Дополнительно выясняется , что заставить Федора развернуть крылья, достаточно просто- надо всего лишь несколько раз повернуть запястье на котором он находится. В поисках равновесия Федя незамедлительно разворачивает крылья.
Еще одним сюрпризом, на этот раз неприятным, оказывается скорость и внезапность с которой он поворачивает свою голову на 180 градусов, палец на кнопке камеры не всегда успевает среагировать, в результате чего у меня получается неплохая подборка фото Фединого затылка. Отсняв с полсотни кадров объявляю перерыв, в ходе которого вся съемочная группа получает возможность перевести дух, курящие перекурить на улице, а избавленная от кольчуги Татьяна облегченно вздыхает и спешит поделиться ощущениями от процесса съемки, смысл которых можно выразить короткой фразой – Адреналина-хоть ведрами отбавляй! Но здорово!!!
P.S.Второе место на конкурсе "Женский портрет" , которое заняла работа из этой съемки, подтвердило что труд был потрачен не напрасно.
AdvokatStudio Роман Большаков 2006
Статью разместил: Роман Большаков
Источник: Fashion Bank
Раздел: Фотография
Комментарии к статье:
Комментарий Александр Славин 01.01.2008, 14:43
Нет, сначала просто были сделаны фото. Про конкурс уже потом узнали. Ну и решили поучаствовать..
Статья очень полезная и интересная. Никто не знает сколько усилий фотографу необходимо для реализации идеи, от которой только расходы. Любое откровение-это символ открытости и приглашения к общению близких по духу людей. Часто для творческого человека важен процесс, а результат…как получится. У Вас все доведено до завершения – это скорее всего был большой душевный порыв, который реализовался во 2 месте на фотовыставке. Мелочь, а приятная. У меня вопрос-эта фотосессия была приурочена участию в фотовыставке или сначала была идея, а потом ее реализация?