Модели Фотографы Стилисты Модельеры Модельные агентства Fashion Kids
Помощь по сайту

Энергетика кадра

Энергетика кадра

«… ты представить себе не можешь, до какой степени меня от всего этого воротит! Я уже не могу смотреть на эти рожи…» Отодвинув подальше трубку от уха, я конечно промолчала, но, честно говоря, была в шоке от услышанного. И это говорит человек, который, гордо называя себя «фотографом», берет с заказчиков немалые деньги за свои труды. И некоторым даже нравятся работы изрекшего сей ужас, раз его заказывают, иначе про кого бы он так…

Для меня, если честно, это непостижимая тайна – как такое может получиться, что ты заранее ненавидишь объект своей съемки, а потом отдаешь работы, в расчете, что они кого-то вдохновят на новые заказы?

К сожалению, в наше время процесс фотографирования для многих превратился просто нажатие на кнопку фотоаппарата. Бездушно так вот,  думая о чем-то своем, или вообще ни о чем не думая… В зависимости от собственной одаренности и крутости своих амбиций, со временем процесс перерастает в нажатие, как на кнопку банкомата. Нажал – выскочила деньга. У менее одаренных – в нажатие, как на кнопку игрового автомата. Удачно нажал – случайно выиграл приз, не выиграл – значит не повезло, нажми еще.

Не знаю, может я мыслю немного дико, но для меня процесс съемки является чем-то таким, к чему я отношусь, как к собственному ребенку – с чувством глубокой любви и душевного тепла. Сначала я его вынашиваю, потом он рождается, потом я его воспитываю и только потом его видят люди. Мне кажется, что другого пути для достижения нормального результата не существует. Только в атмосфере полного комфорта и взаимопонимания всех участников съемочного процесса может родиться нечто, что не заставит нас впоследствии пытаться обмануть зрителя, называя словами типа «экспрессия», «задумчивость» и т.д. работы, снятые в обстановке, где люди себя чувствовали не в своей тарелке, а в результате это навечно замерзло в виде бездушной безэнергичной гримасы, выражающей в лучшем случае предвестие диареи, а то и вообще ничего…

Поэтому одной из самых важных задач, стоящих перед фотографом, я считаю создание на съемочной площадке атмосферы, в которой модель себя будет чувствовать так, как будто мы знаем друг друга тысячу лет. Всем должно быть комфортно до такой степени, чтобы люди могли и хотели забыть обо всем, кроме съемки.

И не надо говорить о «профессионалах», которые должны уметь работать в любых условиях. Должны-то они должны, но даже у самой, как некоторые говорят, «прожженной» модели есть душа! И есть зеркало этой души, которое фотографу предстоит запечатлеть практически в любой фотографии. А ведь зритель, заглядывая потом в это самое зеркало, невербально воспринимает все то, что кричала душа в момент съемок. Душа должна именно кричать, а не просто рот открывать! Зритель, пусть даже самый необразованный, если и не увидит фальш и неистинность всех эмоций, запечатленных в душе, привыкшей жить «под фанеру», то обязательно почуствует, что «что-то тут не то….» Зрителя не обманешь! Ему просто почему-то не понравится работа, и, в большинстве случаев, он не сможет объяснить, почему, просто перейдет к просмотру следующей.

И, как бы то ни было, любая работа несет энергетику. Какая бы эмоция там ни передавалась, отрицательная или положительная, она все равно будет насквозь пропитана той силой, которая будет в нее вложена в момент съемок. Говоря эти слова, я все время вспоминаю глаза актера Павла Луспекаева (роль Верещагина) в фильме «Белое солнце пустыни». Человек мог одним взглядом отыграть весь фильм, настолько сильна была его энергетика! Настолько глубоко он вживался в роль, настолько выразительны были его глаза. О такой степени актерского мастерства остается только мечтать! А все что можем сделать мы, простые земные люди, для того, чтобы хоть на йоту приблизиться к этому – это перманентно стремиться к такому мастерству. Для этого нужно воспитывать в себе открытость и искренность, в каждом своем шаге. Для этого все, что делаешь в жизни, нужно делать на полную катушку, по-настоящему, от всей души, от всего сердца! Вот тогда зритель, возможно, поверит и не отложит твою работу в сторону, а будет рассматривать ее снова и снова! И это будет самая высшая награда за труды, которую нельзя измерить никакими деньгами.


Статью разместил: Наталия Данина

По материалам: www.danina.ru

Источник: Fashion Bank

Раздел: Фотография

Добавить комментарий Добавить комментарий:        Код для вставки на сайт Код для вставки на сайт:        Версия для печати Версия для печати

Комментарии к статье:

 Энергетик
Энергетик 27.02.2011, 11:31


Отыгрыш. По меньшей мере, судя по статье, фотограф это не просто фотограф. Это аналитик-психолог-философ ну и няня на пол ставки, перманентно стремящийся к мастерству. Уф! Ну и сложно у вас тут все...

Бэкстайдж. Весь этот пафос выглядит ковырянием в песочнице. Эта зацикленость на глубоком внутреннем мире, безысходном творческом процессе и душевных криках.
Может все гораздо проще? Кто-то умеет это делать а кто-то нет. Кто-то "срывает катушки" а кто-то их еле катит. И это нормально, это правильно.

 Фотокритик
Фотокритик 25.02.2011, 01:38

Какой-же это бред)) Кто вам сказал, что фотограф что-то должен кому-то?))) Фотограф максимум что должен это: придумать идею, подобрать место, позвать модель и технически правильно снять, все остальное его волновать не должно и заботиться об "атмосфере" он уж точно никому не обязан! Если девочка называет себя "моделью" - пускай будет добра играть ту роль, на которую она согласилась прийти или быть может фотограф еще должен выступать в качестве клоуна, что бы лишний раз повеселить и "расслабить" модель?) Интересно, режиссеры часто веселят актрис в театре или на съемках?)
Модели, хватит уже ныть, признайте свою бездарность наконец и начинайте учиться на ошибках!

Kira Izuru
Kira Izuru 15.02.2011, 18:32

прекрасная статейка, я тоже пытаюсь донести эти мысли до всех с кем работаю, не не всегда удается на расстоянии. Многим проще отгородиться фразами типа "фотограф никому ничего не должен", что интересно они скажут на "А модель тоже никому не должна" - попрет буря возмущения.Для одних фото - это творчество, а кто-то клепает картинки для пустоголовой аудитории.

Мария Крестьянникова
Мария Крестьянникова 12.02.2011, 10:19

очень приятно было прочитать данное изречение потому что я с этим полностью согласна! то о чем я постоянно говорю , думаю и пытаюсь донести до фотографа во время нашей совместной работы! любить свое дело, а это : модель которую ты выбрал для съемки-идею, ведь все в совокупности, сощздавать атмосферу и настроение нужное в кадре -ведь все изнутри . энергетика-важная штука! очень! именно она заставляет людей долго смотреть на произведение-например рекламу gucci , в журнале, а не переворачивать страницу. а именно потому на мой взгляд, что настоящий профессионал не спешит , а продумывает все до мелочей, наблюдает, чувствует ситуацию, дает нужную настройку , ведь настоящая актерская игра в кадре -это жить "задумкой" -идеей а не притворятся позирую. искусство не от слова искусственный. только когда оно живое -дышит каждый кадр! к этому стремлюсь и я -потому что считаю это настоящим профессионализмом! настоящий фотограф -это и режиссер -который видит идею со стороны .. думаю одиночество -это всегда благо для творческого человека , его не должны отвлекать .. что бы это ни были или кто.. он может не спать ночами и делать и не ссылаться на не хватку времени и "потом", такие люди работают всегда .. и на качество больше -не на колличество.. ведь это важнее ! потому что по настоящему.

 Читатель
Читатель 11.02.2011, 19:05

Дмитрий Алексеев
"...работаю такие фотографы. И не мешайте им..."
оговорочка по-Фрейду?)))

Анастасия Хрычева
Анастасия Хрычева 11.02.2011, 13:27

> Когда на площадке собираются профессионалы, то они понимают друг друга с полуслова и атмосфера складывается сама.

Думаю, здесь просто речь о разных вещах. Автор статьи пишет в основном о непрофессиональных моделях, насколько я поняла. В том числе и о людях, оказавшихся на съемке первый раз в жизни. Вот тут-то и необходима сложная психологическая работа, причем не только фотографа. Я не фотограф, а стилист, но тем не менее не могу не согласиться с автором -- атмосфера в таких случаях должна быть делом рук профессионалов, т.е. фотографа, визажиста, стилиста. Для меня также максимально важно обеспечить комфорт модели, помочь ей настроиться, войти в образ

Михаил Панин
Михаил Панин 10.02.2011, 16:29

>Поэтому одной из самых важных задач, стоящих перед фотографом, я считаю создание на съемочной площадке атмосферы


Поверьте, фотограф никому ничего не должен. Когда на площадке собираются профессионалы, то они понимают друг друга с полуслова и атмосфера складывается сама.

P.S. Вы по поводу атмосферы на репетиции еще бы режиссерам рассказали... вот бы они посмеялись бы :)))

Dmitry  Alekseyev
Dmitry Alekseyev 10.02.2011, 03:49

не советую относиться к своим фото, как к детям.

Фотография - это продукт деятельности фотографа и он просто должен быть качественно сделан. В том, случае что описан вами, фотография - это продукт жизнедеятельности. Не поверите, но и за это кто-то платит. Это определенная целевая аудитория, для которой и работаю такие фотографы. И не мешайте им, ищите своего клиента.

Екатерина Карасева
Екатерина Карасева 09.02.2011, 17:20

Очень правильная статья. Каждый должен относится к тому, что делает с душой. Только тогда что-то может получится шедевр. А если фотограф будет говорить о моделях всякие гадости, да и модель будет ко всему относится без инициативно, то ничего из этого не получится!!!

топ5 публикаций

Информация

О проекте

Сотрудничество

Контакты

Реклама на сайте

Разделы

Публикации

Новости

Блоги

События

Коллекции

Фотостудии

Обучение

Маркет

Каталог

Модели

Фотографы

Стилисты

Модельеры

Модельные агентства

Работодатели

Сервисы

Регистрация

Разместить объявление

Найти модель

Найти фотографа

Найти стилиста

Найти агентство

Найти модельера

© 2007-2024.
// Создание сайта - 2opexa
Вся информация на сайте является объектом авторских прав и принадлежит порталу Fashion Bank.
Права на все фотографии, принадлежат авторам.
Пожалуйста, прочтите "Условия распространения информации".