Взаимовыгодная творческая съемка
Привет!
По роду своей деятельности - я продюсер фотографа.
Я занимаюсь организацией съемок , как коммерческих так и творческих. О коммерции можно поговорить в другой раз, там все проще - ты платишь деньги и люди делают свою работу.
А как привлечь людей на свою творческую съемку? Сделать это хорошо, быстро, что бы воплотить свои креативные идеи?
Важны несколько пунктов:
1. Знать что ты хочешь снимать: точное количество моделей,стилистов,место съемки, кто и как будет заниматься реквизитом, одеждой.
2. Поиск единомышленников.
Тут важно не столько, что бы вам нравилось одно и тоже (жанр,стиль съемки и тд), а то что вы сможете предложить человеку в процессе.
У стилистов и дизайнеров одежды всегда полно идей, и возможность их воплотить отличная мотивация для взаимовыгодного сотрудничества.
Модели тоже любят экспериментировать,те из них кто пресытился студийной съемкой с удовольствием позируют в интеръере и интересных локах.
Ваша идея должна быть свежей,оригинальной и тогда вам не составит труда привлечь профессионалов, фанатов своего дела в проект.
3. Оценивайте свои силы.
Если Вы начинающий фотограф, имеет смысл сотрудничать с людьми адекватно оценивающими ваши возможности.
На этом этапе, как правило сложно привлечь топовых моделей и стилистов. Если Вы не можете предложить публикацию в журнале или высокотехнично сделанную фотографию- вам скорее всего откажут. Но не стоит расстраиваться. Ваша задача найти единомышленников, людей готовых на таких фотосессиях "набивать руку". Как только полет вашей творческой мысли будет оценен по достоинству, а ваши умения умножаться - люди сами потянуться к сотрудничеству!
Итак, у нас есть некая креативная идея, есть выбранные участники проекта, что же делать дальше?
4. Личное общение, мозговой штурм.
Вы выбрали модель, а вы видели ее в жизни?
Женщины склонны к смене образа. Вы искали блондинку, а на фотосессию пришла "девочка с голубыми волосами".
Что бы этого избежать, приглашайте модель( и других участников) на предварительную встречу. Вам будет полезно узнать друг друга перед работой (пусть и не оплачиваемой) в личном плане.
На одной из моих коммерческих съемок модель отказалась позировать. Ее позвали для составления пары с молодым человеком. Была сцена в ресторане и молодые люди сидели за столиком. Так вот, девушка отказалась сниматься, потому что посчитала "эротической сценой о которой ее никто не предупредил заранее" соприкосновение с рукой партнера.
На предварительных встречах оговаривайте детали, так вы сэкономите время, деньги и нервы.
Мозговой штурм - неотъемлимая часть работы любой креативной команды. Вещь очень полезная. Вы не только знакомитесь, но и значительно упрощаете процесс съемки, решаете накопившиеся вопросы, делитесь идеями.
Например, на творческой съемке Wild and Gone, которую снимал Игорь Оссиджено мы предварительно встречались с художником росписи по телу.
Мы отбирали моделей по типажу, смотрели на рисунки, которые можно нанести на лицо, обсуждали цвет и размер узора. Заранее обговоренные детали берегут ваше время на съемке.
Личное общение создает дружественную атмосферу очень способствующую креативу. Вы познакомились и обсудили многие вопросы и у вас осталось чистое творчество!
5. Съемка. Уважайте знания и умения друг друга. Творите сообща.
Итак, все участники съемки в сборе и началась работа стилиста. Должен ли фотограф в нее вмешиваться?
Помните я говорила как важно предварительно встретиться и обсудить детали? Так вот, именно на такой встрече вы и должны для себя решить насколько вы должны вмешиваться в творчество других участников.
Если вы пригласили стилиста, предварительно отобрав его портфолио из сотен других и сошлись во вкусах, почему бы вам не доверить ему его же работу?
Я считаю просто неприличным тот факт, что некоторые фотографы приглашая на творческую съемку прямо таки диктуют все-все.
Редко какому стилисту (дизайнеру,модели) это может быть интересно.
А вот начинающей модели помогать надо обязательно. Выбрав стиль съемки, покажите (на примере фотографий) в каких позах вы видите ее.
6. Итог съемки. Ретушь и "раздача слонов"
Наконец то, ради чего все это затевалось - фотографии у Вас на мониторе. Заранее предупредите участников съемки о сроках обработки. Пару раз я сталкивалась с состоянием фотографа, как я его называю "впичали" (да-да именно так).
Это состояние депрессии или апатии, когда нет ни сил ни вдохновения. Трогать без нужны человека не нужно - иначе он сделает фотографии (назовем это мягко) "без души". Но и задерживаться со съемкой до совсем уж неприличных временных рамок не стоит. Люди изрядно потрудились и ждут результата. Уважайте их время и усилия.
Всегда готова ответить на вопросы по организации съемок в личке, так что обращайтесь.
С Уважением, Тина Андерсон.
Статью разместил: Tina Anderson (producer & Art Marketing Coach)
Источник: Fashion Bank
Раздел: Фотография
Комментарии к статье:
Тина, спасибо огромное за статью, очень интересно и познавательно, написано доступным и красивым языком. Вы молодец! С нетерпением буду ждать Ваших новых статей.
Нине:На мой взгляд для творческой съемки необходимо подбирать модель которая устраивает и фотографа и стилиста.
Хорошая статья. Важные моменты, на мой взгляд, что надо договариваться заранее. А то бывает у фотографа потом притензии к макияжу, т.к. он, оказывается, по другому видел модель... Это касается и лица модели. ЗАказ от клиента сделать из девушки певицу Леди Гагу. Но у девушки ациатский тип лица, черные брови, которые почти под ноль выщипаны и сделан татуаж бровей. Как можно сделать русые брови и рисунок теней точно такой же, как на фотографии певицы, когда разрез глаз совсем другой? Конечно, будут отличия, и притензии уже не к визажисту, а к тому, кто подбирал модель. Хотя, есть у меня подозрение, что они не вдаются в такие тонкости и даже не задумываются о том, что такие проблемы могут возникнуть.