Модели Фотографы Стилисты Модельеры Модельные агентства Fashion Kids
Помощь по сайту

Что я подразумеваю, приглашая Вас на TFP

Что я подразумеваю, приглашая Вас на TFP

Немного о TFP во всеобщем понимании.

TFP (Time For Print) – время за распечатки. Данный термин широко известен как форма взаимоотношений между фотографом и моделью. Другими словами, модель тратит свое время, получая при этом в качестве оплаты отпечатанные снимки. Еще одна разновидность формы взаимоотношений TFCD (Time For CD) – отличается от TFP формой конечного результата. В данном случае результат записывается на компакт-диск в виде графических файлов. Данная формулировка употребляется реже, чем TFP, однако как форма взаимоотношений используется в подавляющем большинстве случаев, но называется при этом всем привычным термином TFP.
Стандартных условий при такой форме взаимоотношений не существует. Всё всегда индивидуально. У одних фотографов модель оплачивает половину расходов на аренду студии, реквизита и т.д., у других на модель возлагаются обязательства по гардеробу и макияжу, у третьих модели принимают участие в обсуждении образа, в общем у всех все по-разному. По-разному и распределяются между фотографом и моделью права на полученные изображения. У одних фотограф и модель получают равные права на продажу фотографий, у других все права принадлежат фотографу.
Перед съемкой между фотографом и моделью подписывается документ (обычно в двух вариантах – на русском и английском языках), который в русскоязычном варианте называется «Соглашение с моделью», в англоязычном «Model Release». В этом документе прописываются все условия предстоящей фотосъемки, а также распределение прав между фотографом и моделью. У данного документа существует стандартная форма, которую нетрудно найти в Интернете. Каждый фотограф ее редактирует под себя с учетом своей производственной специфики, своих навыков и целей.

TFP в нашем понимании.

Не будем оригинальничать и придумывать собственную терминологию, а назовем то, о чем мы будем говорить далее, как называют все – TFP. В нашем случае мы не возлагаем на модель никаких расходов, связанных с арендой студии, реквизита и т.д. Модель самостоятельно оплачивает только расходы на дорогу до места съемки, еду на съемочной площадке и разные личные пиво-алкогольные прихоти, без которых «не может работать» (очень редко, но встречается. Мы относимся к этому абсолютно нормально и с пониманием, однако привозите все необходимое с собой). Все остальные расходы несем мы как инициатор и организатор съемок. Для понимания всех требований к модели, о которых пойдет разговор дальше, следует заметить, что расходы, которые несем мы, достаточно велики. Они складываются из стоимости аренды студии, оборудования, реквизита, согласования локации, транспортных и прочих производственных расходов, в итоге формируя немалую стоимость съемочного дня, даже если не считать труд людей, работающих (помимо модели) на съемочной площадке. Речь идет о живых деньгах, которые мы платим из собственного кармана. Эти расходы мы готовы нести ради достижения той цели, из-за которой мы вообще всем этим занимаемся – реализации творческих идей и проектов.
Соглашаясь на участие в данном мероприятии, модель заведомо готова стать частью нашей идеи и, как следствие, наравне с нами заинтересована в достижении цели. Только при этом условии возможно сотрудничество, которое позволит нам достичь желаемого результата. Это требует огромно труда и старания всех участников процесса. Съемка TFP – это не бесплатная фотосессия, как думают многие, это серьезный труд, на который идет весь коллектив, работающий на площадке, ради того, чтобы реализовать идею.

Наш технологический процесс

Идея – первая и самая главная ступень технологического процесса. Тут сказать нечего, ведь никто не знает, что закралось в голову художнику. Данный этап заканчивается некими документами – эскизом, списком материалов и реквизита.

Выбор модели – происходит как из существующей модельной базы, так и путем поиска новых моделей. Это один из самых сложных этапов, поскольку от правильного выбора модели, от того, как модель отыграет, конечный результат зависит очень сильно. Бывают, конечно, образы, в которых модель играет роль мебели, но даже в этих случаях требуется правильно держать позу, иначе ошибка сразу вылезет наружу в виде напряженной мышцы или неестественного положения какой-нибудь части тела. А в большинстве случаев нужны очень правильные эмоции, выглядящие естественно и точно по образу. Этого добиться сложнее всего.

Задача кастинга (пробной съемки) – получить ряд технических снимков, по которым можно будет принять предварительное решение о соответствии модели какому-либо образу, либо оставить ее для воплощения каких-либо будущих идей. Именно этого большинство моделей не понимают, когда приходят на пробы, а после этого спрашивают «когда будут фотографии?» Никогда. Фотографий с проб не будет, поскольку цель у проб совершенно иная. Пожалуйста, будьте к этому готовы.

Выбор натуры – этап, который возникает при внестудийной съемке. После предварительного выбора производится съемка с тестовым объектом на предполагаемом месте, составляется временная карта расположения солнца по объекту, дополняется составленный на первом этапе перечень реквизита и т.д. После утверждения данной локации (места будущей съемки) возникают такие организационные моменты, как согласование объекта (иногда необходимо получение разрешения властей на проведение съемки в данном месте), подготовка данных для роут-менеджмента (организации передвижения съемочной группы до объекта), разведка наличия мест общепита в шаговой доступности (или места торговли продуктами, иногда смена длится очень долго). Все эти моменты необходимо учитывать, чтобы ничто не могло помешать творческой составляющей процесса.

Организация съемок – процесс скорее менеджерский, чем творческий. Начинается после предварительного согласования локации (либо аренды студии) с составления постановочно-съемочного плана-графика. Без этого говорить людям, что мы очень ценим человеческое время, было бы просто неприлично. Тут необходимо спланировать все процессы, происходящие на площадке, буквально так – кто, чем, когда и как долго занимается. Необходимо учесть и возможные непредвиденные обстоятельства, влияющие на график съемочного дня. Далее следует согласование с моделями времени их работы. На этом этапе план-график корректируется. После окончания всех согласований становится ясно, образовались ли в графике съемок пустоты, которые могут быть заполнены пробами. Если да, то мы приглашаем моделей, предварительно отобранных фотохудожником, на пробы. При этом модель мы просим прийти заранее, а на сами пробные съемки как правило отводим не более 20 минут. Просим прийти заранее не ради какой-то собственной прихоти, а для того, чтобы модель посмотрела на процесс и мысленно влилась в него, подготовившись за отведенные ей 20 минут показать нам все, на что способна. По окончании проб у нас нет времени на то, чтобы показать «что получилось». Поверьте мне, если Вы до этого не снимались, в большинстве случаев в Ваших же интересах не видеть, «что там получилось», это может отрицательно повлиять на Вашу самооценку. Повторюсь, на пробах мы делаем исключительно технические кадры, которые в корне отличаются от кадров художественно-постановочной съемки, на которую мы Вас впоследствии (я надеюсь) позовем.

Съемки начинаются с заезда на объект (в студию). Длительность данного этапа  (заезда) обычно 30-40 минут. Затем начинается подготовка первой сцены. Сначала макияж (возможно параллельно реквизит), затем костюмирование/декорирование модели, параллельно подготовка реквизита в кадре. После того, как все готово, идет этап постановки кадра, затем сама съемка. Уже на этапе постановки первой сцены, по мере свободности гримера (визажиста), костюмера начинается подготовка второй сцены. В возникающих паузах у фотохудожника проводятся пробные съемки с новыми моделями. Все согласно съемочному плану. Так выглядит непрерывный творческий процесс во время съемочного дня. Работа над сценой считается удачной и законченной после фразы фотохудожника «Снято!». Однако не все сцены бывают «сняты». Нередко бывает, что постановка получилась неудачной. Это не всегда удается правильно оценить на съемочной площадке, но все должны понимать, что съемка – процесс творческий, и нюансов здесь может быть очень много. От неправильной работы любого из членов группы, до получившейся «невкусности» данной реализации идеи. В этом случае на этапе постобработки как правило производится разбор полетов, поиск причины и последующая пересъемка сцены с учетом всех замечаний. Полный отказ от самой идеи бывает, но в самом крайнем случае.

Постобработка – этап наиболее трудоемкий и технологически сложный. То, что в народе от незнания называют «фотошоп». Впрочем, «фотошопом» называют любое действие с фотографией, в результате чего она приобретает такой вид, от которого становится завидно тому, кто это слово так употребляет. Еще, кстати, фотографии называют «отфотошопленными», что меня, например, начисто убивает людской безграмотностью и банальным незнанием предмета. Мне все время представляются эти люди приходящими в картинную галерею с возгласом «Вау! Да тут все откарандашлено! И отмаслено!». Видимо, в представлении этих людей, «фотошоп» – это программка уровня игры «Сапер» с одной единственной кнопкой «ШЕДЕВР». В жизни, к сожалению, такой кнопки нет. Любое изображение, проходя путь от отснятого на площадке исходного материала до конечного продукта, подвергается серьезной ручной обработке фотохудожником, которая длится иногда по нескольку часов. Фотошоп здесь лишь один из инструментов. Как Вы понимаете, происходит это вовсе не от того, что все с самого начала шло, как и было задумано, с идеальным светом, макияжем, реквизитом, а снималась мировая супермодель с десятилетним опытом. Все недочеты и огрехи потом сваливаются на плечи фотохудожника на этапе постобработки. Задача постобработки – довести качество изображения до коммерческого уровня, к которому зрителя уже давно приучили глянцевые журналы и Интернет.

Авторские и другие права.

Все права, в том числе авторские, на все изображения, полученные в результате совместной работы фотохудожника с моделью, принадлежат фотохудожнику. Данные права имеют всемирную силу и неограниченный срок действия. Модель имеет право на использование (демонстрацию, публикацию) загруженных с нашего сайта фотографий, содержащих собственное изображение, с целью собственной законной рекламы, пока авторские права фотохудожника в виде личного логотипа четко зафиксированы в изготовленных изображениях. Модель обязуется публиковать полученные изображения в исходном виде без каких либо изменений (обрезка, цветокоррекция, а также неполное воспроизведение, приводящее к нечитаемости логотипа фотохудожника).

Приезжая на пробы или TFP съемку

1. Внимательно прочитайте все, что написано выше.
2. Приезжайте вовремя. Этим Вы подтвердите Ваш интерес, Ваше желание идти с нами к цели, Ваше уважение к нам, нашему времени и нашему доверию к Вам.
3. Приезжайте выспавшимися, отдохнувшими и в хорошем настроении. Если Вы приезжаете на пробы, это нужно, чтобы показать себя с хорошей стороны. Если же Вы приезжаете на основную съемку, то Вам понадобится очень много сил.
4. Оставляйте запас времени после оговоренного срока окончания фотосессии. Возможно, мы Вас задержим, т.к. в нашем случае нам простительна некоторая непунктуальность. Она вызвана творческим процессом, а никак не отсутствием организованности либо уважения к Вам.
5. Приезжайте с только что вымытой головой. Чем ближе ко времени выезда к нам Вы ее вымоете, тем лучше. Нам для работы нужны чистые волосы. Ни в коем случае не пользуйтесь лаком.
6. Приезжая на пробы имейте при себе два комплекта нижнего белья – черного и белого цветов, туфли на высоком каблуке (тоже желательно черного и белого цветов), короткую юбку, майку.
7. Если у Вас непереносимость к определенным видам косметики, предупреждайте об этом заранее, а на съемки приезжайте со своей тоновой подложкой.
8. Имейте при себе паспорт, иногда он бывает нужен для оформления пропуска к месту проведения съемок, а также для оформления "соглашения с моделью".

Ответы на некоторые вопросы, которые прочитав написанное выше, некоторые люди все равно задают

Вопрос: Я вот тут еду к вам на пробы, я тут опаздываю на час, ничего?
Ответ: Ничего. Абсолютно ничего Вы не поняли из написанного выше, либо не читали вообще, что для нас, по итогу, одно и то же. Можете не приезжать.

Вопрос: А когда будут готовы фотографии?
Ответ: Сроки готовности фотографий никак не оговариваются. Иногда съемка делается для публикации в каком-либо цикле работ, тогда они будут выложены на сайт по мере готовности всего цикла.

Вопрос: А сколько фоток вы отдаете?
Ответ: Ровно столько, сколько Вы увидите на нашем сайте. Если Вы видите там фотографию, это означает, что в результате нашего с Вами длительного и плодотворного труда мы получили хороший результат. Вы можете скачать свои фотки прямо с сайта.

Вопрос: А почему вы не сделали ту фотку, где я так вот там стояла? Она мне так понравилась…
Ответ: Это конечно здорово, но нужно еще чтобы она понравилась нам. Мы делаем только те работы, которые по нашему мнению безупречны, интересны и соответствуют нашему замыслу.

Вопрос: А вы можете специально для меня сделать пару фоток из нашей сессии?
Ответ: На каждой работе, сделанной на условиях TFP, стоит логотип фотохудожника. Это означает, что фотохудожник подписался под этой работой и считает уровень ее качества удовлетворительным, а художественный замысел интересным. Если этого не произошло, то это означает, что одно из этих условий не выполняется и подпись под работой поставлена быть не может. Данные работы можно получить на условиях коммерческой съемки.

Вопрос: Я тут на вашей фотке себе подрисовала волосы, вы не против?
Ответ: Не против. Покупайте права на изображение, получайте его в полном разрешении, без логотипа фотохудожника, и подрисовывайте все, что Вам вздумается. А пока Вы нарушили подписанное Вами «Соглашение с моделью»

 

Источник: http://www.danina.ru/tfp


Статью разместил: Наталия Данина

По материалам: www.danina.ru

Источник: Fashion Bank

Раздел: Фотография

Добавить комментарий Добавить комментарий:        Код для вставки на сайт Код для вставки на сайт:        Версия для печати Версия для печати

Комментарии к статье:

Дмитрий "Волк" Зверев
Дмитрий "Волк" Зверев 30.05.2012, 17:18

Вот никогда не мог понять... что значит полупрофессиональный фотоаппарат. :) Это для полупрофессионалов? А объясните мне дураку, что значит полупрофессионал? Не доучившийся профи? Или переучившийся любитель? По мне так ты или профи или нет. Третьего не бывает. Может все же более правильно будет не полупрофессиональный а профессиональный аппарат начального уровня? А? Фотографы - вы ж вот себя полупрофи не называете? :)

Софья Бондаренко
Софья Бондаренко 04.04.2011, 14:27

Как гласит закон: все, что прямо не запрещено, разрешено. Читайте, что подписывайте и не будут возникать вопросы.

Наталия Данина
Наталия Данина 23.01.2011, 16:33

Дмитрий, да пробовала, и не раз. Конечно не так, как Вы предлагаете - выставлять ББ в одном месте, а снимать потом в другом. Не могу представить, для чего это может понадобиться...
Раньше я ставила серую карту чуть не перед каждым кадром. Но быстро оставила это занятие, т.к. баланс, выставленный таким образом, меня в большинстве случаев не устраивает, все равно все потом переставляю по-своему. Знать исходный баланс безусловно важно в случае, когда нужно точно передать цвет объекта, но у меня задача совсем иная. Практически все элементы декорации на площадке совсем не того цвета, как я хочу на выходе. Я в первую очередь художник, а потом уже фотограф. Мне нужна вкусная с моей точки зрения картинка, а не честные цвета.
А путь к цели - тот, что короткий для Вас, может оказаться длинным для меня, и наоборот)

И Вам удачи и все благ)

 Дмитрий Смирнов
Дмитрий Смирнов 23.01.2011, 04:29

Наталия!Всё о чём Вы говорите,конечно,пончтно,но с другой стороны попробуйте хотя бы один раз взять баланс белого и проивести съёмку(просто предлагаю попробовать и сравнить результат чисто из любопытства).Злиться ни на Вас и ни на кого-то другого не собираюсь.Повторю:просто попробуйте один раз в качестве эксперимента сбалансировать камеру по белому,например,придневном свете на улице.Потом можете продолжать всё делать так как считаете верным.У вас свой путь к дотижению желаемой цели,а у меня свой,но более короткий.Удачи Вам и всех благ.

Наталия Данина
Наталия Данина 23.01.2011, 00:52

Дмитрий Смирнов. Немного странно наблюдать разозлившегося реального профи, предлагающего "не плакать и не сердиться". Извините, если я Вас чем-то обидела. Спорить с Вами я тоже не собираюсь, но, будучи "возомнившей", позвольте обратить Ваше внимание хотя бы сюда:

http://ru.wikipedia.org/wiki/RAW_image_format

------ начало цитаты-------

В RAW-файлах цифровых фотоаппаратов обычно содержатся:

* «сырые» данные с матрицы
* метаданные — идентификация камеры
* метаданные — техническое описание условий съёмки
* метаданные — параметры обработки по умолчанию
* один или несколько вариантов стандартного графического представления («превью», обычно JPEG среднего качества), обработанные по умолчанию.

Как правило, изображение в формате RAW можно получить, используя цифровые зеркальные фотокамеры, или полупрофессиональные фотокамеры с несменной оптикой. Однако некоторые фотокамеры могут создавать такие файлы, находясь в недокументированном отладочном режиме, или с изменённой прошивкой.

В RAW файл записываются оцифрованные данные от каждого элемента светочувствительной матрицы.

RAW иногда называют «цифровым негативом», тем самым подчёркивая, что:

* RAW-файл не предназначен для непосредственной визуализации (без предварительной конвертации). Содержащиеся в нём данные одновременно избыточны (по числу бит на компоненту, например), и недостаточны (из-за использования массива цветных фильтров).
* конечный, визуально воспринимаемый универсальный графический файл — это «отпечаток» с «негатива», условия создания которого (как и при печати в плёночной фотографии) можно изменять, получая с одного и того же «негатива» различные отпечатки.

Обработка RAW-файла позволяет менять параметры кадра (такие как экспозиция (в определённых пределах), яркость, контраст, баланс белого, резкость, насыщенность) непосредственно перед конвертацией, как если бы мы делали их перед съёмкой. Это позволяет получить конечное изображение, не потеряв при этом слишком затемнённые или слишком осветлённые участки одного кадра, например, пейзажа с тёмным лесом и ярким небом или малоконтрастного объекта.

------ конец цитаты-------

Другими словами, откалибровав камеру перед съемкой, я максимум, что получу - это правильный баланс белого на превью и при первоначальном открытии файла в RAW-конвертере (или коверторе, не знаю как правильно :)) Это, к сожалению, не избавит меня от кропотливой работы по обработке кожи, чистке фона и прочей рутины на постобработке. Вот если снимать сразу на жипеги, то тогда конечно, нужно сразу обо всем думать... Фарш невозможно провернуть назад, и мясо из него не восстановишь.

А вот когда частью художественного замысла будет оживший мертвец, то я для правильной реализации готова и плакать, и сердиться, и одеть барабан на шею, и взять флаг в руки, и танцевать канкан перед моделью, все что угодно - лишь бы сцена была правильно отыграна.

Магомед Магомедагаев
Магомед Магомедагаев 22.01.2011, 23:21

Наталия, спасибо за статью!

 Дмитрий  Смирнов
Дмитрий Смирнов 22.01.2011, 23:11

Наталия Данина.Снимайте хоть ведром и в коверторе без дна.Однако балансировать камеру в ручную это полный бред.Вообщем-то переубеждать и спорить с вами не собираюсь,так как давно понял что современные фотографы,обладая дорогостоящей аппаратурой и фотошопом,возомнили себя очень крупными спецами и сногсшибательными профи.Ну так что ж работайте как знаете.Флаг вам в руки и барабан на шею.Только не плачте и не сердитесь.То что вы не балансируете "камеру по белому и т.д." это ваше решение так работать(но оно ошибочно).Без баланса белого вашим работам требуется "2 часа обработки" и результат - на фото не человек,а оживший мертвец.

Наталия Данина
Наталия Данина 22.01.2011, 10:47

Дмитрий Смирнов. (про комметарий Ирине). Я очень серьезно отношусь к конечному результату. И если его нет, то его нет, а следовательно и отдавать нечего. И еще никто из девченок, работающих со мной, на меня не обиделся за неудачно отснятую сцену, т.к. знают, что если не получилось, значит сделаем то, что получится. Полуработы не интересны ни мне, ни им.

А чтобы после площадки "отдать фотографии"... Я снимаю преимущественно на мануале, установками камеры (по белому и т.д.) не пользуюсь, все настройки потом делаю в RAW-конвертере, уже на нормальном откалиброванном мониторе и с отдохнувшими глазами. Потом постобработка, меньше 2-х часов на изображение пока не получалось... "Фотографии" получаются после постобработки, а после площадки - это пока еще "исходники", которые отдавать не только бессмысленно, но и вредно. Вдруг девушка окажется приличной, и, тупо конвертнув RAW в JPEG с неизвестно какими настройками, отнесет это куда-нибудь и скажет, что это мои "работы", я ведь век потом не отмоюсь.

 Дмитрий  Смирнов
Дмитрий Смирнов 22.01.2011, 01:29

Наталия Данина.У меня чуть-чуть другое было.Фотографировал девушку,камера была сбалансирована по белому цвету для съёмки вне помещения(цветокоррекция в этом случае крайне вредна),девушка пошла в агентство с этими фото,а там решили сделать цветокоррекцию.Результат испорчены все фото.

 Дмитрий  Смирнов
Дмитрий Смирнов 22.01.2011, 01:21

Ирина.Фотограф поступил мягко говоря не очеь хорошо.Фотографии надо отдавать.Сам снимал много раз на условиях ТФП и всегда отдавал все фото.Выбрасывал только те фото,которые не нравились мне и девушке-модели после совместного просмотра всех фото.С фотографом,который не отдаёт фото,лучше не иметь деловых отношений ни на условиях ТФП и ни на коммерческих тоже.

 Дмитрий Черевко
Дмитрий Черевко 21.01.2011, 14:56

Наталия, спасибо за ответы! Они подтверждают и так очевидные вещи. Прежде всего о том, что данная область фотографии целиком и полностью находится в зоне межличностных отношений ирегулироваться может только чистоплотностью участников процесса.

Яна Фельдман
Яна Фельдман 21.01.2011, 14:31

Очень дельная и грамотная статья!

Наталия Данина
Наталия Данина 21.01.2011, 13:33

А еще лучше (и проще) оставить все возможные инциденты на совести моделей. Я просила - я свое дело сделала. Модель нарушила - я не застрелюсь. Да и в общем-то не это было ключом статьи... это всего лишь ответы на часто задаваемые вопросы :)

Николай Раданов - Niro
Николай Раданов - Niro 21.01.2011, 13:11

И я как Д. Черевко "...А пока Вы нарушили подписанное Вами «Соглашение с моделью»" - это соглашение всего лишь предоставляет права. Наверное, лучше составить контракт, чтобы расписать права и обязанности, с двумя подписями, но это уже другой вопрос...

Наталия Данина
Наталия Данина 21.01.2011, 12:59

Ирина.
Если, вопрос (судя по его постановке "в той или иной форме") связан с моим предыдущим комментарием (про п.3 ст.152.1), то, если не обнародовано ни одной фотографии, следовательно нет ни "изображения гражданина", подлежащего защите, ни предмета передачи прав по релизу, то есть предмета вознаграждения.
Если вопрос перепоставить более корректно, например: "модель работала, а ничего не вышло, что же получается, бедная модель пролетела?", то ответ содержится в тексте статьи:
"...съемка – процесс творческий, и нюансов здесь может быть очень много. От неправильной работы любого из членов группы, до получившейся «невкусности» данной реализации идеи. В этом случае на этапе постобработки как правило производится разбор полетов, поиск причины и последующая пересъемка сцены с учетом всех замечаний..."
Нетрудно догадаться, что если причиной была не модель, то пересъемка будет с ней же, и она все получит.
Да и потом, это настолько редко бывает... С нормальной моделью, как правило все получается. Это касается тех случаев, когда модель по телефону говорит о том, что она ответственная и все понимает, а на съемки приходит с бодунища, с опозданием, с немытой головой и частично небритая, а в кадре стоит так, что в пору хоть на растяжках к стенам и потолку привязывай. В это случае и от общения с командой фотохудожника особой радости не предвидется.

Дмитрий.
Да никак не может быть применено. Это вопрос ее внутренней человеческой чистоплотности. А работать я с ней действительно больше не буду. В таком деле все построено на личностном человеческом общении и юридические нормы здесь малоприменимы, да и не хочется честно говоря. Подрисовала, и Бог с ней. Но я против, и должна об этом сказать, поскольку куча народу вообще не задумываются, почему этого не следует делать.

 Дмитрий Черевко
Дмитрий Черевко 21.01.2011, 11:40

Наталия, теперь про фото на диске понятно - в статье об этом не обнаружил, отсюда и вопрос. Про "подрисовать волосы" я не про то против Вы или нет, а про то, как это против может быть применено к модели, кроме как "больше я с тобой не буду работать!"?

 Ирина
Ирина 21.01.2011, 11:01

А как быть, если ни одну из фотографий фотохудожник не посчитал достойной обнародования? В этом случае модель не получила вознаграждения ни в той, ни в иной форме! Ну, кроме радости общения с командой фотохудожника...

 Дмитрий  Смирнов
Дмитрий Смирнов 20.01.2011, 23:54

Всё должно быть именно так цивилизованно.Весьма толковая и полезная статья.И главное всё понятно.

Наталия Данина
Наталия Данина 20.01.2011, 23:37

Нагуглила:

Статья 152.1. Охрана изображения гражданина
(введена Федеральным законом от 18.12.2006 N 231-ФЗ)

Обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина (в том числе его фотографии, а также видеозаписи или произведения изобразительного искусства, в которых он изображен) допускаются только с согласия этого гражданина. После смерти гражданина его изображение может использоваться только с согласия детей и пережившего супруга, а при их отсутствии - с согласия родителей. Такое согласие не требуется в случаях, когда:

1) использование изображения осуществляется в государственных, общественных или иных публичных интересах;

2) изображение гражданина получено при съемке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях (собраниях, съездах, конференциях, концертах, представлениях, спортивных соревнованиях и подобных мероприятиях), за исключением случаев, когда такое изображение является основным объектом использования;

3) гражданин позировал за плату.

-------------------------------

Стандартная форма соглашения с моделью начинается с фразы: "В обмен за ценное и возмездное вознаграждение, которое является причиной подписания данного документа признается достаточным и полученным, я........(модель)"

-------------------------------

В случае TFP - вознаграждением являются полученные фотографии, и, если я правильно понимаю, здесь применим п.3 ст.152.1 ГК РФ. Если так, то получается, что релиз по законодательству вообще не требуется, он лишь подтверждает факт добровольного участия модели в съемке и получения ей вознаграждения в той или иной форме.

Наталия Данина
Наталия Данина 20.01.2011, 23:18

Поясню. Диск модель получает в любом случае, но для этого с ней нужно встретиться, это время. А нормальное желание модели - разместить свежие фотографии на своих Интернет-страницах как можно раньше. Для этого разрешения 1280 по длинной стороне более чем достаточно. На диске же содержатся файлы .TIF в полном разрешении, размер которых не позволяет их отправить по e-mail. Так что вроде не сурово...
По поводу подрисованных волос. Логотип на фото в углу - это подпись под работой. Это все равно что подрисовать фингал под глазом и опубликовать с моей подписью. Лично я против.

 Дмитрий Черевко
Дмитрий Черевко 20.01.2011, 22:59

Это все конечно цивилизованно. Но я так понял из текста, что модель в итоге получает веб-версии фотографии с лого автора. То есть никаких "фото на диске"? И распечатать это она тоже не сможет. Сурово. И еще, какие санкции предлагает автор за нарушение моделью соглашения "волосы подрисовала"? С точки зрения нашего законодательства текст модель-релиза нелегитимен. По сути, это письменная договоренность и не более. А еще есть такая вот статья 152.1 Гражданского кодекса "Охрана изображения гражданина" Именно к ней придется обратиться в случае судебного разбирательства. Почитайте, фотографы, там поучительно.

топ5 публикаций

Информация

О проекте

Сотрудничество

Контакты

Реклама на сайте

Разделы

Публикации

Новости

Блоги

События

Коллекции

Фотостудии

Обучение

Маркет

Каталог

Модели

Фотографы

Стилисты

Модельеры

Модельные агентства

Работодатели

Сервисы

Регистрация

Разместить объявление

Найти модель

Найти фотографа

Найти стилиста

Найти агентство

Найти модельера

© 2007-2024.
// Создание сайта - 2opexa
Вся информация на сайте является объектом авторских прав и принадлежит порталу Fashion Bank.
Права на все фотографии, принадлежат авторам.
Пожалуйста, прочтите "Условия распространения информации".