Модели Фотографы Стилисты Модельеры Модельные агентства Fashion Kids
Помощь по сайту

Гьен Мили (Gjon Mili)

Гьен Мили (Gjon Mili)
Время и в самом деле можно остановить.
Гьен Мили

В 1948 году знаменитый американский фотограф Уильям Юджин Смит опубликовал интересное исследование о фотожурнализме. Рассуждая о невозможности объективного отображения действительности, он в частности писал:
«Используя в своей работе различные технические приемы, каждый из которых был известен и другим, фотографы Лизетт Модел, Картье-Брессон, Гьен Мили поднялись намного выше понятия технической эффективности. При этом любой из троицы, если бы им дали задание осветить одну и ту же тему, показал бы нам одновременно точные и индивидуальные интерпретации. ... Что из этого было бы объективным отражением реальности? Возможно, каждый из них говорит правду – ту самую правду, которая для каждого своя».

Мне кажется, в наши дни любой увлекающийся фотографией человек, не говоря уже о профессиональных фотографах, нисколько не сомневается в правоте Смита. Для нас в рамках настоящей статьи интереснее другое – он поставил рядом три имени, очевидно считая их равными:
Анри Картье-Брессон, который считается лучшим фотографом всех времен и народов; Лизетт Модел, о которой вспоминают довольно часто,  правда, в основном в связи с ее знаменитой ученицей Дианой Арбус;
Гьен Мили, о котором сегодня забыли все... или почти забыли.
Даже если имя Гьена Мили ни о чем вам не говорит, надеюсь, что отрывок из статьи Юджина Смита привлек ваше внимание к жизни албанского фотографа.
***
О детстве и юности Гьена Мили (Gjon Mili) известно немного: он родился 28 ноября 1904 года в Албании, затем его семья переехала в Румынию. В 1923 году молодой человек эмигрировал в Соединенные Штаты и поступил в Массачусетский технологический институт на электротехнический факультет. Неизвестно когда и где он увлекся фотографией, но в конце 1930-х годов его снимки стали появляться в иллюстрированном журнале «Life» – в те годы и журнал и фотограф только начинали свой путь к славе.
 
В 1937 году Мили познакомился с профессором Гарольдом Юджином Эдгертоном разработавшим технику мгновенной фотографии. Эдгертон стал первым использовать в фотографии стробоскоп (прибор производящий быстро повторяющиеся световые импульсы) и получил такие знаменитые снимки как «Капля молока», «Пуля, прорезающая карту» и многие другие. Его фотографии с выдержкой одна стотысячная секунды вызвали большой научный интерес и показали красоту ранее невидимого мира.
 
Эдгертону не очень нравился повышенный интерес со стороны художественной элиты: «Не надо делать из меня художника», – возмущался он, – «Меня интересуют факты. Только факты». Он с радостью уступил эстетические аспекты мгновенной фотографии Гьену Мили, который подошел к этому с большим энтузиазмом: «Моему поколению повезло жить в то время, когда фотография развивалась очень быстро, заставляя нас постоянно экспериментировать и искать новые подходы», – вспоминал фотограф позднее.
 
Эта «смесь алгебры с гармонией» сделала Мили одним из самых известных фотографов в Америке. Он показал миру всю красоту остановленного движения или серии остановленных в одном кадре мгновений. Гобоист-самоучка, он был своим в среде музыкантов, танцоров и артистов и естественно пользовался этим в «фотографических» целях – а что может лучше передать красоту движения, чем танец?
 
Кроме фотографии Мили увлекался кинематографом: в 1945 году его фильм «Jammin' the Blues» о знаменитых музыкантах 1930-1940 годов был номинирован на премию Оскар.
 
В конце 1940-х годов Гьен Мили отошел от мгновенной фотографии, во всяком случае, от использования стробоскопической вспышки: «Стробоскоп надоел мне за десятилетие – я выжал из него все что мог и не хотел повторяться», – писал он. Некоторое время Мили работал ассистентом знаменитого фотографа Эдварда Уэстона, потом продолжил свою карьеру свободного фотографа в различных жанрах: фотожурналистика, портрет, спортивная фотография. Его работы по-прежнему появлялись на страницах «Life» и других журналов, кроме этого он издал несколько книг: «Магия оперы» («The Magic of Opera», текст Мэри Эллис, 1960), «Третье измерение Пикассо» («Picasso's Third Dimension», 1970). Последняя книга пользовалась большой популярностью – при этом талант фотографа значил ничуть не меньше чем громкое имя модели!
 
В 1950-1960 годах Гьен Мили был на пике популярности: в 1958 году журнал «Popular Photography» назвал его одним из десяти лучших фотографов современности. Однако в 1970-х годах о нем стали забывать, журналы почти перестали печатать его фотографии, выход книги «Гьен Мили: Фотографии и воспоминания» («Gjon Mili: Photographs and Recollections») в 1980 году остался практически незамеченным. Смерть фотографа 14 февраля 1984 года, к сожалению, тоже никак не всколыхнула фотографическую общественность. Это непросто объяснить, особенно учитывая известность остальных членов «Великой десятки».
 
Новая волна интереса к фотографии, а заодно и к Гьену Мили проявилась в конце XX – начале XXI века. В Албании ежегодно присуждается Премия имени Гьена Мили, в США в Массачусетском технологическом институте проводится фотографический конкурс имени Эдгертона и Мили. Сегодня нетрудно купить фотографии мастера через Интернет, они стали появляться в различных сборниках и хочется верить, что в скором будущем новые издания книг Гьена Мили станут доступны любителям фотографии по всему миру.


Статью разместила: Любовь Шелпакова

По материалам: Андрей Высоков

Источник: Fashion Bank

Раздел: Фотография

Фотографии к статье:



Добавить комментарий Добавить комментарий:        Код для вставки на сайт Код для вставки на сайт:        Версия для печати Версия для печати
топ5 публикаций

Информация

О проекте

Сотрудничество

Контакты

Реклама на сайте

Разделы

Публикации

Новости

Блоги

События

Коллекции

Фотостудии

Обучение

Маркет

Каталог

Модели

Фотографы

Стилисты

Модельеры

Модельные агентства

Работодатели

Сервисы

Регистрация

Разместить объявление

Найти модель

Найти фотографа

Найти стилиста

Найти агентство

Найти модельера

© 2007-2024.
// Создание сайта - 2opexa
Вся информация на сайте является объектом авторских прав и принадлежит порталу Fashion Bank.
Права на все фотографии, принадлежат авторам.
Пожалуйста, прочтите "Условия распространения информации".