Модели Фотографы Стилисты Модельеры Модельные агентства Fashion Kids
Помощь по сайту

А зачем вообще платить фотографу?! Ведь есть «его величество» TFP!!!

А зачем вообще платить фотографу?!  Ведь есть «его величество» TFP!!!
Не так уж редко (особенно от начинающих моделей) приходится слышать что-то вроде следующего: «Вот дуры, такие деньги платят!.. А, ведь можно всё тоже самое, но БЕСПЛАТНО! Ведь есть такая штука, как TFP!». Более того, пусть не в столь категоричной форме, но похожие мысли рано или поздно, но возникают у очень многих. Действительно – а зачем платить-то фотографу? Да ещё и визажисту?! Ведь вот она – ХАЛЯВА! TFP!!! Короче, собственно, этому вопросу и посвящена данная статья.

Но для начала (совсем кратко, для тех, кто не в курсе вдруг) что это такой за зверь такой – «TFP»?

Суть предельно ясна. Чтобы фотографу нанять модель для съёмки, ей нужно заплатить деньги за её работу моделью. С другой стороны, чтобы модели нанять фотографа, ему (фотографу) нужно заплатить деньги за его работу фотографа.
Так вот, TFP (откуда взялась аббревиатура и прочую историю – не будем углубляться) это что-то вроде «взаимовыгодного бартера», т.е. - фотограф не платит модели за работу её как модели, а модель не платит фотографу за его работу как фотографа. Все довольны и всё понятно, вроде полный «паритет», но как это обычно и бывает, НА ПРАКТИКЕ, т.е. в реальной жизни - всё оказывается «много сложнее». Опять же, не углубляясь в детали (всё, как обычно, в конечном счёте упирается «в презренный металл»), в нашей стране «паритета» чаще всего нет, точнее – он сильно смещён в сторону фотографа. Особенно для студийной съёмки. Конечно, очень многое зависит от степени «крутизны», «брендовости» фотографа или модели. Известная, «брендатая» модель может СНИЗОЙТИ до такого-то «мелкого фотографа», но чаще бывает наоборот (а Вы знаете, например, сколько стоит оборудовать и содержать студию? А 3-4 «персональных выставки» плюс статья-упоминание в «глянцевом фотожурнале»?!). Короче, тут можно долго спорить и говорить на общие темы, но - как уже говорил, в нашей стране, обычно «паритет смещён в сторону фотографа». Плохо это или хорошо – не мне судить. Т.е. это не я такой плохой, это не я это придумал, я просто описал для ориентира «среднюю раскладку» в такой-то период времени в такой-то географической области и не более того. Теперь закончим «короткое лирическое отступление» и идём далее.

Так, собственно, за чем же платить деньги, когда есть TFP, т.е. вроде как «совсем бесплатно»? Разгадка в том, что за это бесплатно всё равно придётся платить рано или поздно так или иначе, но только «в другой форме». Итак, поехали…

Во-первых, при стандартном TFP, нужно будет, скорее всего, подписать «релиз модели» (вот такой например: ….). А после этого, фотограф имеет полное как моральное, так и юридическое право делать с Вашими фотографиями что угодно и продавать их кому угодно и сколько угодно раз. Т.е. не исключено, что через пару лет Вы вдруг увидите на улице на большом плакате своё лицо (только синяки под глазами пририсовали гады) в какой-нибудь социальной рекламе а-ля «СПИД это не приговор!» :-) Или кто-то из знакомых пришлёт ссылку на очень популярный урок работы в фотошопе, где в качестве «жертвы»… да, да, правильно, опять же Ваша фотография с той самой «совсем бесплатной фотосессии». И т.д., и т.п. Вы ко всему этому готовы?

Далее, теперь, во-вторых. Как правило, при TFP фотограф делает в первую очередь ЧТО ЕМУ (а не Вам) интересно и нужно, а всё остальное – «факультативом» уже. Он делает большую часть КАК ЕМУ (а не Вам) кажется красиво и как ЕМУ КАЖЕТСЯ надо делать. На первый взгляд – какая разница, на то он и мега фотограф, что лучше знает как красиво и правильно, так? А вот и не так :-) Любой опытный в данной области человек расскажет, что 8-9 из 10 девушек хотят получить (иногда не осознавая этого) что-то похожее на обложки глянцевых журналов, каталогов и прочих подобны вещей. Для опытного фотографа же – подобные фотографии это стандартная рутина, способ зарабатывания денег и соответственно, забесплатно делать эту привычную и отработанную штуку ему не то чтобы очень интересно. Ему бы «потворить», дать наконец полную свободу фантазии (которую в коммерческих проектах приходится обычно «мёртвой хваткой держать за горло»)… например, о! А что если попробовать как-то сочетать противогаз и обнажённое тело?! Давно была такая задумка… Или вот сделать серию, где вроде живая девушка почти неотличима от пластмассового манекена рядом с ней?! А что? И смысл глубокий, и «острота проблемы», и много чего ещё сразу в комплекте… А ещё можно… Много чего можно, вот только, как уже говорил, 8-9 из 10 девушек хотели бы получить после фотосессии «немного другое» и будут совсем не в восторге от таких «творческих исканий».

ОК, ОК, я немного передёргиваю тут – в реальности, подобные «экстремальные вещи» встречаются не часто, но! Но даже если и фотограф, и модель, хотят получить на выходе вроде бы одно и то же, на самом деле – там может быть целая пропасть. Например, тот же пресловутый «глянец» может быть как в светлой тональности и слабой насыщенности цветов плюс почти без теней (см. туже рекламу кремов разных для лица), так и в тёмной тональности, с яркими сочными цветами плюс «смачные глубокие» тени. И то, и другое – «хорошо» и имеет право на жизнь, тут просто вопрос «вкусов», т.е. говорить, что «фотограф знает лучше» - просто некорректно, ведь «о вкусах не спорят». А ведь это ещё самый простейший пример был, в реальности ещё «полмиллиона тонкостей и вкусов» есть… Так вот, заканчивая мысль – максимально кратко. При коммерческой съёмке (когда фотографу платят деньги) он всегда всеми правдами и неправдами пытается выяснить, ЧТО ИМЕННО И КАК хочет получить заказчик (а потом это пытается воплотить). При TFP же – фотографу по большому счёту «наплевать», что там хочет себе модель (ну разве что если время в конце съёмки останется), а главное – что и как именно ОН хочет (или ему нужно – актуально при съёмке для тех же фотостоков). Да, опять немного утрирую, но суть именно такая… Чувствуете разницу?

Теперь, в третьих. За редким исключением, обычно студийное TFP подразумевает в той или иной степени, но НЮ съёмку (причём, помним о релизе – т.е. потом эти Ваши фотографии могут проявиться где угодно и как угодно). Причина этого довольно простая. Своя личная студия есть у очень не многих фотографов и, как правило, это уже люди с приличным опытом, серьёзной клиентской базой и т.д. Соответственно, какой им смысл «просто пофотографировать»? Для них, грубого говоря, да из желающих «просто» - вон «очередь три раза за угол». Для того же большинства, у которого нет своей личной студии, необходимо её арендовать, т.е. платить деньги ИЗ СВОЕГО ЛИЧНОГО КАРМАНА. Но тут опять же возникает вопрос – раз уж я плачу деньги, то хотелось бы получить из этого максимум, правильно? Желающих «просто посниматься нахаляву» - пруд пруди (ну пусть не «три раза за угол», но уж «полтора-два раза» точно есть :-) ). Так если есть возможность выбрать – почему бы не выбрать тех, кто готов на НЮ плюс релиз? Тем более, что потом при случае и продать это будет проще и вообще – маленькое наблюдение: среднестатистический обычный человек во многом оценивает «крутизну» фотографа по наличию и количеству «голых девушек» в его портфолио :-) Ну в смысле – если есть на том же сайте у фотографа НЮ – о, в глазах среднестатистического заказчика это сразу «крутой фотограф». А если ко всему прочему НЮ много и оно «красивое» (и не важно, что свет по стандартнейшим схемам, позы – из гуляющей по интернету брошюрки и т.д. – ну кто это видит и знает?) – так это вообще уже имеем «крутого», не иначе как самого настоящего ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО (!!!) фотографа!!!» и, соответственно, понятно, почему он за свои услуги берёт СТОЛЬКО-ТО денег :-) Вот такой анекдот… Ладно, мы отвлеклись, идём далее :-)

В четвёртых. Есть целый набор всяких мелочей и нюансов, которые не бросаются в глаза, но слегка «осложняют жизнь» при TFP. Например, скорее всего по дате и времени съёмки придётся подстраиваться под фотографа, причём, скорее всего, они будут не самыми удобными (в выходные, да ещё и во второй половине дня – это все хотят, да и аренда обычно дороже). А вот при коммерческой съёмке скорее наоборот – фотограф попытается «вывернуться», но как-то подстроиться уже под Вас. Далее, обычно нет никаких жёстких гарантий по количеству и качеству отретушированных фото, по срокам их сдачи (а за деньги – это всё чётко оговаривается). Ехать за диском скорее всего придётся туда и тогда, когда удобно фотографу (и хорошо, если не через весь город и к восьми утра :-) ). Ну и ещё ряд подобных пусть мелочей, но всё-таки – без них было бы лучше.

И, наконец, «в пятых» - вопрос «безопасности». Не секрет, что пусть и редко такое бывает, но всё-таки… Я имею ввиду, что фотограф (как правило, мужчина) проявляет к модели (как правило, молодой и симпатичной) так скажем «не только фотографический» интерес. И если на коммерческой съёмке – такие вещи «нонсенс» (в противном случае профессиональный фотограф быстро потеряет источник дохода), то на TFP всё несколько «по-другому» уже. Ещё раз, конечно, такие вещи встречаются не то чтобы часто, а уж до «эксцессов» и насилия вообще почти никогда не доходит – но всё-таки риск нарваться на как минимум «неприятный осадок» есть и он не так уж пренебрежимо мал. По моим наблюдениям, почти каждая модель, которая активно участвует в TFP съёмках (особенно студийных), хотя бы один-два раза, но обязательно сталкивалась с тем, что фотограф пробовал в лучшем случае «прозондировать почву». Помню, как одна натурщица в сердцах выдала: «…да ладно бы симпатичный ещё, так ведь старый, страшный, изо рта воняет – а всё туда же лапами своими потными лезет, блин!..» :-) Кстати, этот риск как раз выше именно в тех случаях TFP, которые наиболее интересны для обычной девушки. Ну т.е. вроде и фотограф опытный, и своя студия хорошо оборудованная есть, и сделать обещает «как в глянцевом журнале» (причём с учётом того как ЕЙ это хочется и нравится), и НЮ не нужно, и никакой «творческой экстремальщины», и никаких релизов подписывать не требует, и время удобное, и куча гарантий, и вообще всё это забесплатно и исключительно «за красивые глаза»… Неужели не возникает вопрос – а чего это он такой добрый вдруг? :-) Ладно бы ещё начинающий фотограф – тот таким образом может в портфолио «стандартных красивостей» (любимых потенциальными заказчиками) набирать плюс сам понемногу учится. А тут-то чего? Нет, нет, ещё раз – очень даже возможно, что никаких подвохов нет, но просто следует помнить – что «чем вкуснее выглядит бесплатный сыр, тем больше вероятность того, что он в мышеловке» :-)

 ВЫВОДЫ…

Да, всё правильно, с одной стороны - TFP даёт возможность сэкономить деньги. Более того, при подходящих внешних данных и навыках работы перед камерой (плюс настойчивость, плюс немного везения), можно «нахаляву» сняться у тех фотографов, которые при коммерческой съёмке выставили бы Вам счёт с 5-тью (а то и 6-тью) нулями. Но с другой стороны – см. выше, там с TFP всё не так однозначно и просто – есть ряд «антибонусов» (старую жизненную истину – «за всё приходится платить так или иначе чем-то и когда-нибудь» – пока никто не отменял). Что делать? А это уже Вам решать самостоятельно. В принципе, в TFP совсем нет ничего страшного. Более того, для начинающих это очень хороший способ набраться опыта и связей (плюс обычно здорово провести время), для опытных же – разнообразить портфолио чем-нибудь новеньким, интересным, оригинальным и т.д. Но ещё раз, думать что «…ой, они глупые, вот платят такие деньги, а я такая умная и уникальная – мне всё это бесплатно!» - это НЕ правильно. Это просто разные вещи, у каждой есть как свои плюсы, так и минусы (точнее - для коммерческой съёмки минус всего один – это не бесплатно :-) ). Ну а далее – выбор за Вами.


Статью разместил: Максим Синявский, профессиональная ФОТО и ВИДЕО съёмка, www.Pro-FotoVideo.Com

Источник: Fashion Bank

Раздел: Фотография

Добавить комментарий Добавить комментарий:        Код для вставки на сайт Код для вставки на сайт:        Версия для печати Версия для печати

Комментарии к статье:

Влад Ромм
Влад Ромм 05.11.2014, 22:15

Если наши модели кроме своих отфотошопленных фото выложат еще и видеовизитку, гда видно как она двигается и работает - их по большей части и на тифипи не возьмут.

Дмитрий Карасев
Дмитрий Карасев 11.02.2013, 00:18

Добавлю немного. Точнее - разъясню для тех, кто не понял. Все наверно заметили, что есть в анкете ТФП и творческая фотосъемка. Вроде бы одно и тоже, как наверняка думают многие, но разница в том, что творчество - по сути воплощение некой идеи, интересной как фотографу, так и модели, а заодно и визажисту и возможно еще какой - либо группе (стилисту, дизайнеру и т.д.). Люди собрались, договорились и проделали некую работу, авторы результата - вся съемочная группа, никто никому ничего не платит, и права принадлежат всем. ТФП в последнее время несколько изменило смысл, за счет стоковых фотографов, тех, кто фотографирует для фотобанков. После подписания модельного релиза все права на фото принадлежат фотографу, и по сути если он скинет модели несколько фотографий, то это чисто по своей доброте.
А теперь представьте себе фотосъемку свадьбы к примеру ТФП, с релизом:) Фотограф подписал у невесты релиз, отснял, и скинул пяток фотографий ей... Далее он может продать фотографии фотобанку, в журнал, молодым. Но в такой ситуации цену диктует фотограф. Он может предложить купить как за 1000 рублей, так и за 100 000.

Наталья Корешкова
Наталья Корешкова 17.05.2012, 11:43

Кристина Алиханова, полностью с Вами согласна. Вот только понятие "проф. фотограф" уж очень расплывчато. Зачастую так называют просто фотографа, снимающего "вкусно", не важно, учился он этому или нет.

Noname Soldier
Noname Soldier 27.03.2011, 06:51

Поправлю Кристину: "хочу как в этом журнале" - называется фотосессия, она оплачивается и получается настоящий Glamour : ))

Кристина Алиханова
Кристина Алиханова 12.03.2011, 17:24

Ерунда, если честно..
Все гораздо проще. Есть три типа фотографов ТФП:
1. Новички - модель получит удачные снимки, только если ей очень повезет, а в основном - напрасно потраченные время и силы.
2. "старички"))) извините - но как правило - фотографы в возрасте, мужского пола, снимающие ню, по качеству неотличимое от новичков. Еще раз напрасно потраченное время, да еще и весьма смешанные ощущения останутся.
3. Проф фотографы - вы получите хороший результат однозначно, но когда, и сколько будет фото никто не знает))) и на съемку тфп к такому Вы попадете в 2х случаях - 30% если Вы хорошая модель, 70 % если Вы хорошая модель и давно знакомы с фотографом лично

И да, у хорошего фотографа фото "для себя" действительно часто лучше, чем фото под заказ... Поэтому совет клиентам обращаться к фотографу не с картинкой "хочу как в этом журнале", а с конкретно "хочу как у Вас", или искать фотографа, кот снимает "как в этом журнале"))

Мария Хачатрян
Мария Хачатрян 20.12.2010, 01:35

отсюда резюме - автор не хочет чтоб модели шли к другим фотографом сниматься бесплатно, а обязательно фотографировались за деньги у него.

классно все написано, эмоционально, устрашающие, прям дух захватывает =)

Алексей Лобур
Алексей Лобур 27.11.2010, 13:50

Имхо, статья в точку. Сам как фотограф преследую все эти "корыстные цели" при съемке ТФП, иначе как же еще снимать свои бредовые идеи? )))

Максим Синявский
Максим Синявский 12.09.2010, 03:00

2 Светлана Данилова

Есть такая старая загадка (при случае в лимузине можно загадать - проходит обычно на ура :) )... Суть. Ехали отец с сыноми и попали в жуткую аварию. Приехали ДВЕ РАЗНЫЕ скорые из двух РАЗНЫХ больниц (в разных даже округах!) и увези отца и сына в РАЗНЫЕ СТОРОНЫ... И вот привозят сына в его больницу, выходит доктор и вдруг говорит: "я НЕ могу делать эту операцию, т.к. это мой сын!". На всякий случай - никакие двойные браки, разводы, внебрачные дет и т.д. тут НИ ПРИ ЧЁМ :) Всё проще, вот такая простая загадка :)

Максим Синявский
Максим Синявский 12.09.2010, 02:32

2 Игорь Соколов
А те самые 5% - в чём у нас расстыковка? Чисто для самообразования и интереса :)

Игорь Соколов
Игорь Соколов 30.05.2010, 19:52

На 95 процентов согласен, девушки осторожней. И еще не синмайтесь у кого попало- веса вашему буку это не добавит.

Elena Groza
Elena Groza 18.05.2010, 11:49

классная статья) все так!
постоянно снимаюсь ТФП.
Но многое то из того, что вы написали, слава Богу, обошло меня стороной.
Выбирая фотографа, я точно знаю, что хочу, и честно?, ни разу не было, что бы фотограф не пошел мне на встречу!
я подготавливаюсь к фотосессии тщательно.
Делаю прическу, нужного цвета/вида.
Делаю мейкап, подбираю корсеты, юбки, или костюмы различных эпох.
Ищу нужный инвентарь и артефакты.
Все свои идеи я пишу фотографу,если он не согласен, то мы расходимся, если согласен сделать, так как я вижу (но радость в том, что выбираю тех кто мыслит в том же ключе, что и я) чаще мы видит итог одинаковый, то я смело подписываю модел релиз, елси это требуется!)

ни разу еще не разочаровалась итогом!

мне просто кажется, что надо как то смотреть в одном направлении, что бы сработаться и быть довольным итогом)

Николай Раданов - Niro
Николай Раданов - Niro 26.01.2010, 17:08

До "Проходила мимо, увидела, не сдержалась..."

1.Как вы думаете, насколько дорого и сколько фотографии будут продаються без рекламные одежды, аксессуаров, часто - и без профессионального макияжа. В тот момент, когда в машину и ехать куда-то, я теперь в растерянности.
2.Для ачинающим моделям это инвестиция, она не получает никаких прямых деньги для фотографий, но будет предложения и косвенно, за етих фотогр. и практика она заработать денги с течением времени.
3.Вы знаете, в чем разница начинающей модели и таких с опытом. Первое - несколько хороших фотографий, многие рассказы, инструкции и т.д., во-вторых - успешная работа, разные и очень хорошие фотогр., веселье на работе. И кто платит мне за "обучение" в первом случае.
4.Смотрели фильм "Великолепная семерка" - я думаю, что при FTP с новичкими - модели являются те, кто всегда в выигрыше.

Кэт
Кэт 24.01.2010, 14:12

TFP-это огромное подспорье для новичка. Как еще он сможет стать профи? Практика,практика и еще раз практика. Проблема в том что модели не всегда это понимают, часто их ожидания завышены. Но и модели как правило плохо тянут на моделей, потому как 80% из них не знают как себя вести перед камерой. Так что если отбросить все понты псевдопрофи и псевдосупермоделей,то можно получить хороший взаимовыгодный союз.

Никита Ергалиев
Никита Ергалиев 16.01.2010, 11:42

Отличная статья Максим!

2 Кирилл Нестеров
В итоге получается, что на условиях TFP, вероятность получить качественные фотографии не ниже, а выше, чем при коммерческой съемке портфолио.

Улыбнули :)

Николай Добшинский
Николай Добшинский 16.01.2010, 02:02

Как фотограф, я только за статью! Платите нам,больше!)
Комменты доставляют:)

Светлана Данилова
Светлана Данилова 16.01.2010, 01:35

мне статья понравилась
но модель-релиз это не только бумажка-штоб-продать-моделькофото, но это бумажка, чтобы оградить фотографа от претензий модели "ах! не ставьте меня на ваш сайт! я к этому не готова"
я все без исключения бесплатные съемки делаю с модель-релизом - это форма договора

...и почему "фотографы, как правило, мужчины"? фотографесы (фотографини) тоже имеют место быть :)

Владимир Глухов
Владимир Глухов 15.01.2010, 22:39

Спорные такие моменты, основанные на "скорее всего", "как правило" и "обычно".

А на деле всё это лишь предмет договорённости.

Максим Синявский
Максим Синявский 15.01.2010, 15:54

2 Кирилл Нестеров
Кирилл, судя по анкете и комментарию, правильно я понимаю, что для Вас фотография не есть основной источник дохода? Просто тогда многое становится понятным. В частности...

>>> что фотограф всегда делает
>>> так, как он считает красиво
>>> и правильно, вне
>>> зависимости от того, делает
>>> он это за деньги или нет.
Я тоже так думал когда-то, ровно до тех пор, пока не стал зарабатывать фотосъёмкой деньги. А потом столько "открытий чудных" посыпалось... Например, я терпеть не могу глянец первого типа (белый/светлый фон, почти бестеневой свет - частенько используется в рекламе всяких кремов для кожи). ИМХО невнятно, плоско, ИМХО белый вообще обычно кожу слега "серит" на цветных фото... и т.д., и т.п. А вот обычные люди по моим наблюдениям как раз наоборот очень и очень этот вариант любят... И вот перед Вами заказчик, протягивает глянцевый журнал как раз с такой фотографией и говорит - ХОЧУ ВОТ ТАК! И что Вы предлагаете, сказать ему нет я не буду? :) А жить тогда на что? :) Долго упорно ждать, пока не появится заказчик, который полностью и всецело разделяет мои личные и глубоко субъективные взгляды? :) А питаться за это время святым творческим духом? :) Кстати, знаете, а у многих фотографов есть ещё вторая половина, дети... им тоже того, святой дух есть? :) И много, много ещё примеров могу привести... поверьте, как только фотосъёмкой начинаешь зарабатывать деньги (особенно в эконом нише), быстро понимаешь, что В РЕАЛЬНОСТИ (вслух конечно наоборот) никого нафиг не интересуют никакие твои творческие потуги, всё напорядок проще, стандартнее и банальнее.

Возвращаясь к теме TFP - конечно, исключения есть, они, кстати, всегда есть. Но ещё раз, статья то НЕ о исключениях, а о системе! Т.е. о том, КАК ОБЫЧНО ЕСТЬ на практике. А есть оно как раз приблизительно так, как описано в статье...

2 Игорь Киреев
>>> Я вообще правильно живу?
...сказал он, поигрывая в воздухе скальпелем...

ШУТКА!!!! ЭТО БЫЛА ШУТКА!!! :-)))

 Лиса
Лиса 15.01.2010, 14:39

Полностью согласна со статьей. В жизни много исключений. но в большинстве случаев это именно так. К сожалению.

 Проходила мимо, увидела, не сдержалась...
Проходила мимо, увидела, не сдержалась... 15.01.2010, 13:33

Статья написана неплохо, а главное точно обрисовывает ситуацию на этом рынке. уважаемые фотографы, вас очень много, и среди вас возможно много достойных, професионалу всегда не сложно разобраться ху из ху.
а вот девочке, либо начинающей модели, либо региональной - трудно.
скажу больше, я считаю TFP Вообще выгодна только фотографу.
ну положа руку на сердце, скажите разве фотограф при любом удобном случае не продаст фотки? естественно продаст. не уверена что модель что то с этого поимеет.
сумеет ли куда то продатьь свои фотки модель, могу точно сказать - нет.

Игорь Киреев
Игорь Киреев 15.01.2010, 12:48

Да уж, видать, я далеко не уйду в фотографии.
Постоянно снимаю TFP, никаких релизов подписывать не заставляю, как правило реализую идеи модели, ню почти не снимаю, снимаю в основном в выходные, фотографии отдаю по Интернету (ехать за ними не приходится), до моделей не домогаюсь.
Я вообще правильно живу?

Кирилл Нестеров
Кирилл Нестеров 15.01.2010, 00:29

Уважаемый Максим!

Мне кажется очень спорным то, что вы пишете об условиях TFP.
Прокомментирую по пунктам.

1. По поводу первого аргумента хочу сказать, что вопрос о подписании каких-либо договоров с фотографом решает сама модель и единственное, что ей нужно - это понимать, что она подписывает. В любом случае, если не хочется подписывать ничего, то можно подождать соответствующего предложения. Таким образом, ваш первый аргумент является лишь обстоятельством, на которое нужно обратить внимание.

2. По второму пункту хочу сказать, что фотограф всегда делает так, как он считает красиво и правильно, вне зависимости от того, делает он это за деньги или нет. В этом, собственно, и состоит стиль каждого фотографа.
В случае, если по заказу клиента фотограф будет делать то, что сам считает не красивым, то результат будет ужасен. Поэтому при выборе фотографа нужно оценить соответствует ли его стиль вашему вкусу, и если да, то и результат, скорее всего, будет соответствовать вашим ожиданиям.
Здесь, также, хочется отметить, что качественная фотография - это всегда результат совместной работы фотографа и модели, когда оба работают на один замысел, на одну идею. Соответственно, предстоящую работу необходимо обсудить до ее начала, при этом фотограф и модель абсолютно равны в этом обсуждении.

3. О третьем аргументе могу сказать, что сниматься НЮ или нет и на каких условиях - это собственное решение каждого человека. Соответственно, если нет желания сниматься НЮ, то можно подождать подходящего предложения.

4. Относительно всяких мелочей. Если что-то для вас важно, необходимо предварительно это обсудить. Не вижу здесь проблемы вообще.

5. Что касается безопасности, то ее обеспечение зависит от того, что где и как будет происходить, не от того, платите ли вы за съемку или нет.

Хочу еще добавить, что на условиях TFP часто работают фотографы, для которых фотография - это предмет для творчества, а не способ заработка денег. В этом случае, вы можете получить такую фотосъемку бесплатно, которая на коммерческом рынке стоит очень дорого.

В итоге получается, что на условиях TFP, вероятность получить качественные фотографии не ниже, а выше, чем при коммерческой съемке портфолио.

топ5 публикаций

Информация

О проекте

Сотрудничество

Контакты

Реклама на сайте

Разделы

Публикации

Новости

Блоги

События

Коллекции

Фотостудии

Обучение

Маркет

Каталог

Модели

Фотографы

Стилисты

Модельеры

Модельные агентства

Работодатели

Сервисы

Регистрация

Разместить объявление

Найти модель

Найти фотографа

Найти стилиста

Найти агентство

Найти модельера

© 2007-2026.
// Создание сайта - 2opexa
Вся информация на сайте является объектом авторских прав и принадлежит порталу Fashion Bank.
Права на все фотографии, принадлежат авторам.
Пожалуйста, прочтите "Условия распространения информации".