Модели Фотографы Стилисты Модельеры Модельные агентства Fashion Kids
Помощь по сайту

Откуда глаголит Русская мода

Откуда глаголит Русская мода
Вокзал: Московский в Петербурге и Ленинградский в Москве. Всего 8 часов по железной дороге, и ты в столице! Два вокзала – чертовски похожи, но совершенно разные, хотя пассажиры могут быть одни и те же…

- О чем это я?
- Разумеется, о моде!
 
Для многих дизайнеров столичные города являются отправной точкой в творческом пути. Поскольку участие в крупной неделе моды – один из критериев успешности кутюрье, Москва и Петербург ежегодно предлагают как минимум 4 площадки для российских дизайнеров: «Дефиле на Неве» и «Модный десант» - в Петербурге, Московская и Российская недели моды – в Москве. Предлагаю совершить небольшую экскурсию туда, где русская мода фиксируется сотнями взглядов и увековечивается многотысячными вспышками фотокамер, плавно перетекая в историю.
 
Всего 8 часов по железной дороге, и я в Москве. Озираюсь по сторонам, снова и снова удивляясь, откуда здесь столько звуков, машин, людей? Все бегут, все торопятся, и я вместе со всеми спешу на Российскую неделю моды в полной уверенности, что всё равно показы обычно задерживают минимум минут на 20. Праздная публика неспешно прогуливается в фойе, разглядывая, кто в чем и в какую цену. Окинув взглядом просторный бизнес-центр, наблюдаю неизменную очередь за промо-кофе, едва заметный ажиотаж вокруг промо-коктейлей, повышенный интерес к промо-сигаретам и отстраненно-равнодушную толпу вокруг входа в зал показов.
 
Зрители торопятся занять места согласно предъявляемым «документам»: сначала сквозь огромную, весьма хаотичную очередь позволяют протиснуться вип-персонам с красными бейджами; далее «коридор» открывается для прессы со специальной аккредитацией, и только после этого простых смертных пропускают по приглашениям дизайнеров.
 
Первый ряд традиционно заполняется с особым лоском: известные и не очень актеры, весь цвет отечественной эстрады и прочие приглашенные знаменитости, которые не прочь отметиться в светской хронике, восторженно приветствуют друг друга и с удовольствием позируют перед многочисленными камерами. Показательные выступления прерываются «долгожданным» дефиле, во время которого первые ряды чаще всего скучают, говорят по мобильному, изредка оживляясь, когда на подиуме в качестве модели появляется близкая по уровню звезда.
 
Очень забавно, когда кто-нибудь из сидящих рядом «простых смертных», случайно или по большому блату попавший на показ никому не известного дизайнера, вдруг начинает громко шептать: «Смотри, смотри, это же Дима Билан!!! Настоящий… Да, нет, наверно не он. Не может он здесь быть!» Нужно сказать, что гости, впервые попавшие на неделю моды, пребывают в совершеннейшем восторге буквально от всего, и уж они-то – самые внимательные зрители – следят за каждым движением моделей, стараются взять хотя бы краешек платья в объектив недорогой мыльницы…

Что касается прессы, то этот сегмент аудитории - на особом положении, поскольку  непосредственно участвует в процессе внедрения подиумной моды в массы. Не хочу преувеличивать роль журналистов, однако следует признать, что диктуют тенденции отнюдь не дизайнеры, а банальный глянец.  Именно поэтому в пресс-центре с определенной периодичностью появляется необходимая для работы информация о спонсорах, дизайнерах и даже, представьте себе, интернет. Не хватает только пары штрихов – в интернете обычно проверяют почту, а для работы с информацией времени гораздо меньше, нежели с живой картинкой дефиле, которую можно лицезреть (по указанию организаторов) только с 3 ряда, а если места уже заняты, откуда придется.
 
Итог сего мероприятия весьма позитивный – пополнение светской хроники новыми ракурсами звезд, довольные своим приобщением к миру моды обыватели, бесчисленные публикации модных трендов в прессе. Чего еще желать?
 
Всего 8 часов по железной дороге, и я могу вновь вдохнуть прохладный и влажный петербургский воздух. Спокойствие и размеренность – есть динамика, но нет спешки. Прогуливаясь по Невскому, держу в голове мысль, что было бы неплохо попасть на «Дефиле на Неве». Я не тороплюсь – все равно показы обычно задерживают минимум минут на 20… Желающих посетить модное мероприятие хватает и здесь. Уже на первые показы зал Манежа Кадетского Корпуса не может вместить всех пришедших модников и модниц. Что характерно для Петербурга, молодежи на показах значительно больше, что не может не радовать, поскольку именно эта возрастная категория наиболее чувствительна даже к легкому дуновению модного ветерка.
 
Остальную публику можно поделить на клиентов дизайнеров, которые всегда присутствуют на показах и имеют привилегии сидеть в первых рядах; представителей прессы, места которых обозначены целым сектором от первого и до последнего ряда и так называемых профессионалов. В эту категорию можно отнести тех, кто интересуется модой с точки зрения производства, дизайна или других форм существования на этом рынке. Вот на этом месте хочется остановиться подробнее.
 
Изначально «Дефиле на Неве» задумывалось как площадка для коммерческого развития дизайнеров, как возможность не просто показать своим клиентам, что ты еще на плаву, а предложить свою одежду для производственной индустрии. Увы, рынок моды – как огромный базар – очень хаотичный и разрозненный. В поисках выгодных предложений нужно пройти его весь, а если на это нет времени? На этот вопрос легко отвечают в Европе. Благодаря вековым традициям нынешние недели моды в Милане, Лондоне, Париже грамотно выстраивают баланс вип-персон, прессы, профессионалов, байеров без смещения акцентов в сторону той или иной аудитории. У нас, к сожалению, в силу исторических особенностей развития государства, существует заметный перевес в пользу глянцево-гламурной тусовки, которая на данный момент выполняет функции буксира, толкающего огромную баржу российских дизайнеров.

Здесь появляется еще один интересный фигурант – тренд-сеттер (trend-setter) – публичная персона, которая способна повлиять на уровень продаж бренда, появляясь в одежде этого дизайнера. Звезды невольно задают нам ориентиры, не просто транслируя свое видение моды с голубого экрана, они устанавливают свой стиль жизни, которому стремятся подражать от и до. И этот образ жизни продается! Всего 1-2 детали: прическа, как у Кайли Миноуг, платьице и туфли от дизайнера N – и ты чувствуешь себя в роли своего кумира. Как просто! И этому самому дизайнеру N ничего не стоит пригласить этакую звезду на свой показ, чтобы она несла его образ в массы и тиражировала его. Тем более что об этом напишет пресса, и, ориентируясь на звезду, купят байеры. «В России тренд-сеттеров нет», - к такому заключению пришли спикеры конференции на тему «Кто диктует моду или о чем молчат имиджмейкеры?», проходившей в рамках RFW. Как отметил стилист Влад Лисовец, представители отечественного шоу-бизнеса не являются авторитетными фигурами для подражания, и если клиентка собирается сделать прическу, «как у кого-то», в пример приводит обязательно западную знаменитость.
 
И тем не менее экранные персонажи регулярно посещают дефиле, принимают в них участие в качестве моделей и даже приобретают какие-то предметы гардероба у отечественных дизайнеров в попытке купить хороший вкус… Однако наш человек тянется к звездам совсем другой величины и, вероятно, правы те дизайнеры, которые говорят, что стать популярным в России можно только покорив Европу – парадокс!
 
У Русской моды, в Москве или Петербурге, непростая судьба. В начале века многие русские эмигранты создавали свои дома моды в Европе, собирая вокруг себя приверженцев в лице популярных в то время актрис и творческой богемы. Спустя длительный промежуток времени мода вернулась в нашу страну, возродившись с нуля. Очевидно, на этом этапе дизайнеры спускаются на более раннюю ступень, с тем чтобы подняться на ступень выше. От сезона к сезону мы постепенно выходим на более высокий уровень, чему-то учимся, к чему-то стремимся.
Модная индустрия затягивает всё большую волну приверженцев, рождает и популяризирует таких специалистов как шопперы, стилисты, имиджмейкеры, а это прямое свидетельство того, что рынок уже созрел для выхода на авансцену собственных икон стиля, собственных дизайнеров, способных открыто заявить о таком явлении как «Русская мода».


Статью разместила: Ольга Линкс

Источник: Fashion Bank

Раздел: Мода и стиль

Добавить комментарий Добавить комментарий:        Код для вставки на сайт Код для вставки на сайт:        Версия для печати Версия для печати

Комментарии к статье:

Гость-в-гробу
Гость-в-гробу 25.12.2008, 17:25

Понос наша мода, все за секс продвигается или бабки папиков. Все.

топ5 публикаций

Информация

О проекте

Сотрудничество

Контакты

Реклама на сайте

Разделы

Публикации

Новости

Блоги

События

Коллекции

Фотостудии

Обучение

Маркет

Каталог

Модели

Фотографы

Стилисты

Модельеры

Модельные агентства

Работодатели

Сервисы

Регистрация

Разместить объявление

Найти модель

Найти фотографа

Найти стилиста

Найти агентство

Найти модельера

© 2007-2024.
// Создание сайта - 2opexa
Вся информация на сайте является объектом авторских прав и принадлежит порталу Fashion Bank.
Права на все фотографии, принадлежат авторам.
Пожалуйста, прочтите "Условия распространения информации".