Модели Фотографы Стилисты Модельеры Модельные агентства Fashion Kids
Помощь по сайту

Психология цвета

Психология цвета

Сегодня Андреас знакомил нас со стилями, после чего прояснилось принципиальное отличие наших с ним систем. В своей практике я применяю детальные инструменты стиля для создания имиджа (цвет, форма, фактура), добавляя знания по модным тенденциям. Благодаря такому симбиозу клиент всегда получает желаемый, целостный результат под свою жизненную ситуацию. Подход Европейской школы основан не на детальном, а целостном восприятии образа, ориентированный больше на поведенческий аспект персоны (не слишком сложно я тут изъясняюсь?) без деталей. 

Что ж, допускаю и такой подход. Время покажет, что именно из полученного мне потребуется интегрировать для работы со своими клиентам. Но одно, в обеих системах, остается неизменным - подбор и психологическое влияние цвета в одежде. И, если в выборе "своих" оттенков в одежде мы можем вернуться к цветовому анализу и теории цветотипов. То использование тех или иных оттенков в различных ситуациях здесь мы еще не разбирали. 

Зачем это нужно? 

На самом деле, это здорово облегчает жизнь тогда, когда необходимо достигать определенной цели. Например, если человек имеет отношение с публичными выступлениями, то удачным решением станет яркое пятно (галстук, отделка воротника, эффектное украшение) в области лица. И наоборот, если нужно что-то "проигнорировать", то применяем противоположный прием - базовые, нейтральные оттенки в матовом исполнении. 

Для меня цвет является таким же важным инструментом, как форма и фактура. С помощью цвета мы можем управлять впечатлением окружающих о себе, особенно, если это первая встреча или ситуация, в которой необходимо заявить о себе с удачной стороны. Здорово? Еще бы! 

Цвет не оставляет нас равнодушными потому, что представляет собой "визуализированные чувства". Человеческий мозг не может одинаково реагировать на синий и красный цвет. Более того, одинаковые предметы по массе и объему, но раскрашенные в разные цвета - способны оказывать впечатления более легких или, наоборот, тяжелых. Комната в сине-зеленых тонах окажется по ощущениям более холодной и неприветливой, чем подобная комната с желтыми стенами, причем на несколько градусов. На самом деле много материала опубликовано с интересными исследованиями по цвету, и если копнуть чуть глубже, можно найти факты\результаты на книжных полках. 

Наша задача состоит в том, чтобы учесть особенности цвета при создании комплекта одежды, чтобы произвести правильное впечатление, заранее его запланировав. 

Исследования цвета 
 
Известно, что воспринимаемая нами информация на 80% является визуальной. Это означает, что изначально мы видим, потом слышим, затем до нас доносится запах и так далее. Вопрос - что именно мы видим, и в какой последовательности цвета предстают перед нами. Это важно учитывать при планировании образа. В одном комплекте, возможно, потребуется будет что-то эффектно выделить, а что-то умело скрыть. И цвет в этом здорово поможет. 

С помощью тахистоскопа, проводилось исследование по скорости восприятия цвета. Тестируемых спрашивали, какой из цветов они увидели первым (эксперимент Фавра и Новембэра). И вот что из этого получилось: 

Оранжевый – 21% 
Красный – 19% 
Синий – 17% 
Черный – 13% 
Зеленый – 12,5% 
Желтый – 12% 
Фиолетовый – 5,5% 
Серый – 0,5% 

Другое тестирование показало связь между образом жизни, возрастом и социальным статусом, которые оказывают непосредственное влияние на выбор цвета для своей жизни (одежда, интерьер, цвет автомобиля и т.д.). 

Эта информация здорово может как "отрезвить", так и сподвигнуть на изменение привычек в выборе оттенков. Лично мне, как имидж-консультанту, эта информация показалась очень интересной, а главное структурированной.
  • Дети предпочитают все основные цвета, не любят смешанных тонов.
  • Молодые люди – светлые, жизнерадостные цвета.
  • Подростки неожиданно редкие, непростые цвета.
  • Взрослые – насыщенные, сияющие цвета, смешанные тона.
  • Пожилые люди – темные, слабые цвета.
  • Люди с высоким доходом – пастельные тона, цветовые комбинации, тонкие цветовые нюансы (тон в тон), нежные чистые цвета.
  • Людей с более низким доходом – яркие, примитивные цвета, в том числе «кричащие» оттенки.
  • Горожане – холодные тона, преимущественно синего и зеленого цветов, пастельные тона.
  • Сельские жители – насыщенные цвета, склонность к красному цвету и всевозможным узорам.
  • Люди занимающиеся умственным трудом – синий цвет.
  • Физическим трудом – красный цвет.
  • Интроверты – тяжелые, темные цвета, смешанные цвета, неоднородные.
  • Экстраверты – блестящие, насыщенные цвета.
Значение оттенков 

Далее пойдет описание каждого цвета с позиции слабых и сильных сторон. Эти критерии можно использовать в зависимости от настроения и целей, практически в любой области. При разработке фирменного и корпоративного стиля, при формировании комплекта одежды, при выборе керамической плитки и обоев в свой дом. 
 
Зеленый 
Сильные стороны: рост, развитие, постоянство, самодостаточность, упорство, безопасность. 
Слабые стороны: статичный, пассивный, медленный, инертный 

Оранжевый 
Сильные стороны: живой, упругий, теплый, сухой, близкий 
Слабые стороны: ржавый, незрелый тщеславный, навязчивый, агрессивный 

Фиолетовый 
Сильные стороны: чувствительность, изменчивость, эмоциональность, доверчивость, интимность 
Слабые стороны: печальный, меланхоличный, слабый, несерьезный, одинокий, болезненный 

Коричневый 
Сильные стороны: cтабильный, прочный, полезный, спокойный, уютный, надежный, зрелость, солидное происхождение 
Слабые стороны: пассивный, неуклюж, простоват, скучен 

Желтый 
Сильные стороны: скользящий, динамичный, радостный, открытый миру, подвижный, любопытный 
Слабые стороны: дерзкий, навязчивый, поверхностный, раздраженный, переменчивый 

Черный 
Сильные стороны: торжественность, элегантность, желание отличаться, дистанция, эротичный, загадочный 
Слабые стороны: отрицание, агрессия, авторитарность, замедление, стагнация, омертвение 

Красный 
Сильные стороны: энергия, сила, власть, мужественность, господство 
Слабые стороны: беспокойный, угрожающий, захват, хвастливый, сигнальный 

Синий 
Сильные стороны: душа, глубина, верность, безопасный, удовлетворение, размышления 
Слабые стороны: вялость, скука, пассивный, замкнутый, тоска 

Белый 
Сильные стороны: разрешение, освобождение, чистота, недосягаемость, истина, чистота 
Слабые стороны: эмоциональная стерильность, вызов, пустота, растворение 

Также следует помнить о том, что существуют цвета - любимые и не любимые. Это субъективная оценка того или иного оттенка, построенная на предыдущем опыте. Возможно, что синий цвет у человека может быть связан с морем, а точнее с ситуацией, при которой он чуть не утонул. Какой бы вариант синего ему не предложили - он будет отказываться, так как страх закреплен именно этим цветом. Скорее всего синий войдет в категорию нелюбимого цвета. 

А еще оттенки бывают удачные и не удачные. И это уже четко объективный критерий, в основу которого встают внешние данные человека (клиента) - его природный колорит. А именно, цвет глаз, волос, оттенок кожи, цвет бровей, восприимчивость кожи к загару и т.д. В данном случае, если точно определиться со своим типажом внешности, можно обозначить удачные и неудачные оттенки, которые рекомендуется применять в одежде и интерьере. Именно удачные цвета помогут выглядеть свежее, моложе и более приветливым для других. 

Идеально, когда любимые и удачные цвета совпадают. Но, даже если нелюбимые показаны имидж-консультантом в качестве удачных, рекомендую просто найти нужный оттенок. Ведь любой цвет - это всегда огромный спектр множества оттенков. А это уже выбор и возможность выбрать то, что будет наиболее приятным для глаза. 

Гармоничных образов вам...


Статью разместил: Лилия Орне

Источник: Fashion Bank

Раздел: Мода и стиль

Добавить комментарий Добавить комментарий:        Код для вставки на сайт Код для вставки на сайт:        Версия для печати Версия для печати
топ5 публикаций

Информация

О проекте

Сотрудничество

Контакты

Реклама на сайте

Разделы

Публикации

Новости

Блоги

События

Коллекции

Фотостудии

Обучение

Маркет

Каталог

Модели

Фотографы

Стилисты

Модельеры

Модельные агентства

Работодатели

Сервисы

Регистрация

Разместить объявление

Найти модель

Найти фотографа

Найти стилиста

Найти агентство

Найти модельера

© 2007-2024.
// Создание сайта - 2opexa
Вся информация на сайте является объектом авторских прав и принадлежит порталу Fashion Bank.
Права на все фотографии, принадлежат авторам.
Пожалуйста, прочтите "Условия распространения информации".