Профессия стилист. А что дальше?
Нет смысла искать еще больше информации по теме, в которой не попробовал себя на практике. Я сейчас о стилистике, и ее начальном этапе. Очень много раз ко мне обращаются с просьбой порекомендовать правильную литературу, и, если ранее, я могла выдать рекомендательный список для изучения, то сейчас не вижу в этом совершенно никакой необходимости по нескольким причинам.
Во-первых - законы стиля едины. И достаточно одного приличного курса, чтобы понять принцип их работы. В книгах будет написано то же самое, только другими словами. Стилистику поможет понять только реальная практика. Причем, неважно - на себе или на других, главное делать. Я уже получила не один десяток писем с темами, касаемо прохождения обучения в разных школах стиля. Везде примерно одно и тоже, с разницей плюс-минус километр. Забавно! Доверяют чужим, но не себе. Лучше современную социологию изучите. Непременно ту, что после 2008 года. Удивительные вещи можно обнаружить для себя.
Как только придет реальный клиент, с неидеальной фигурой и сомнительным колоритом - провалит услугу на раз-два. И дипломы не помогут! Поэтому, получили качественный минимум знаний - и в магазин, отрабатывать, проверять информацию и наблюдать. Это во-первых.
Во-вторых - слишком много мне встречается примеров, когда люди накапливают в своей голове много-премного информации, и забывают (или не успевают) ее использовать.
Это категория вечных студентов, которые слоняются от школы к школе, в поисках волшебной пилюли. Пилюля, скорее всего по их ожиданиям, должна в один прекрасный день пробудить весь накопленный талант и вылиться во что-то очень результативное. Видимо, в детстве сказок начитались. Чудеса случаются только с теми, кто делает и пробует.
А тот, кто занимает собирательством - см.пункт первый.
Ну, а если вы уже достигли своего "потолка" и возникла острая необходимость пополнить шкатулку знаний (ведь всякое бывает), то предлагаю поразмышлять - куда можно с пользой себя применить и каких знаний действительно стоит "поднабраться" в индустрии имиджа?
Все просто - направления может быть только 2:
- Мода
- Имиджеология
Второй вариант развития событий - изучить имиджеологию и стать имиджмейкером. Станете востребованным специалистом среди чиновников, политиков, топ-менеджером, владельцев крупного бизнеса и никак не меньше. Специализация отличная, но требует внутренней готовности к работе с данной аудиторией. В отличии от моды, имиджеология мягко пересекается с законами стиля, поэтому если хотите без внутренних ломок и со статусом - дорога вам туда.
И еще, можно стать распиаренной персоной. Или, иметь огромную базу клиентов и, без потерь времени, зарабатывать себе на достойную старость. И то и другое работает, но опять же - что ближе, то и нужно выбирать.
Статью разместил: Лилия Орне
Источник: Fashion Bank
Раздел: Мода и стиль