Модели Фотографы Стилисты Модельеры Модельные агентства Fashion Kids
Помощь по сайту

Вещь или образ?

Вещь или образ?

Пока на улице дождь, на часах половина пятого утра и у меня бессонница, поделюсь-ка я своими наблюдениями. Пожалуй, это будет полезнее, чем многочасовое мечтание в потолок с закрытыми глазами, в надежде заснуть и увидеть продолжение снов. А наблюдения мои касаются темы выбора одежды и смены приоритетов в этом процессе. Тем более последняя проведенная ревизия гардероба оказалась жутко вдохновительной и игривой, что не поделиться не могу. 

Как устроено большинство гардеробов? 

Чтобы раскрыть эту тему, воспользуюсь теми примерами, которые обычно предстают передо мной при первом обращении клиента, особенно, если это ревизия гардероба. Итак, шкафы современного человека, в большинстве случаев, включают в себя набор вещей, каждая из которых куплена по принципу понравилась, подошла, села, удивила, поразила и так далее по списку. 

Иными словами - она оказалась настолько хороша и красива, что было принято решение ее во что бы то ни стало заиметь. Именно на нее проецировались надежды стильности, модности, яркости и индивидуальности. 

Обычно это вещи действительно включают в себя одно или сразу несколько элементов дизайна, способных относить ее к разряду произведений искусства. 

Это может быть яркий цвет, вышивка камнями-самоцветами (стразами, пайетками), особенности кроя (все и сразу в одном месте), роскошные декольте, неприличной величины разрезы и так далее. В общем, все, что может "убить на повал" своей необычностью. Ну как тут устоять?

 
Блог
 

Мотивация при покупке подобной вещицы будет следующая - вот именно она и сделает меня модной, стильной, ни на кого похожей. После того, как она поселяется в шкафу, ее жизнь определяется одним из сценариев: 
 

  • вариант первый - она превращается в категорию мертвого груза, благодаря своей уникальности. Вещи-компаньоны подобрать к ней трудно, и комплект остается недоукомплектованным. Простые вещи ее простят, а подобно-сложные настолько самодостаточны, что сочетать их вместе - совершенное безумие.

  •  
  • путь второй - использовать как получится, минуя все законы комбинаторики, нарушая все мыслимые пропорции и правила хорошего тона. Ну а что делать? Вещь же куплена, чтобы ее можно было "носить".


В категорию "уникальных вещей" можно смело отнести одежду с биркой. Например, мне точно известно, что многие до сих пор верят в теорию - купить вещь брендовую и с ее помощью уже стать модной. Бред, конечно, но примеры, подтверждающие эту мысль, есть. Например, одна моя знакомая настолько поглощена поиском брендовых вещей, что ее уже заносит в сток-центры, где она оставляет колоссальные суммы, покупая единичные, уникальные экземпляры с дизайном.

Последствия такого шопинга следующие - погружение себя в безнадежное состояние голода и поиска. Причина этому - отсутствие образов. Вещей много, ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ много, а качественного образа НИ ОДНОГО. Замкнутый круг, из которого есть только один выход - научиться мыслить и покупать образами. 


Мыслить образами - это как? 

Это очень приятно, и полезно. К тому же, развитие моды неизбежно ведет нас к этому процессу. Современная глобализация, концепция эры потребителей призывает к тому, чтобы люди имели возможность разговаривать грамотно с помощью внешнего вида. Важно, чтобы за первые секунды оценивали персону, а не уникальное платье. Ценным становится образ и впечатление, который остается после встречи, а не отдельные элементы гардероба. 

Мы неизбежно движемся к тому, чтобы свободно владеть языком одежды. В мире коммуникаций, учитывая информационный настрой эры - это архиважно. Времени остается все меньше и меньше для того, чтобы доказывать свой богатый внутренний мир через длительное общение. Нравится или не нравится, третьего не дано. Сейчас внутренняя гармония равноценна благоприятному внешнему виду. Извините, но я не верю в теорию, что умный, добрый человек скрывает все свои достоинства под маской дурновкусия. Все развивается параллельно, внутренний мир неизбежно подтягивает внешнее. 

Важно то, что транслируется внешним видом. Основная фишка в том, что каждый из нас может самостоятельно заранее определять свой круг общения, вписывая себя через внешний вид. Это удобно! Да, пожалуй, другого пути просто не существует, и для этого нужны не вещи, а образы. 

Кто это игнорирует и пытается ухватиться за соломинку традиций прошлого века - рискует остаться в лузерах, быть не принятым. В итоге, я уверена, у него тоже будет все хорошо, только для этого потребуется больше времени. Зачем его терять, если все что нужно уже придумано - определяй себя и бери то, что поможет тебе это выразить через визуальный образ. Все просто! Если начать так думать, то рано или поздно найдется нужная информация, возможности и сказка станет реальность. 


Новая мода - новые привычки. 

Индустрия моды набрала немыслимые обороты и оказывает влияние на все, без исключения, сферы жизни. Если говорить конкретно о шопинге, магазинах, трендах и всего, что касается одежды, то можно уверенно менять свои привычки по подбору одежды. Если ранее, как уже описано выше, мы выбирали вещи за их уникальность, то сейчас можно наблюдать изменения этого принципа в сторону стилизации. 

Примерно 20 лет назад модным было иметь джинсы определенной марки (Montana, Levis), за ними охотились, их заказывали через знакомых за границей. Можно было иметь только одни эти джинсы и уже быть "первым парнем на деревне". Сегодня не имеет значения, какого бренда ваши джинсы. Люди будут оценивать - с чем вы их сочетаете? Насколько ваш способ стилизации моден и актуален? 

Если мы видим их с х\б рубашкой и пиджаком в стиле casual, мы можем определить, насколько девушка, одевшая это, отстает от модных тенденций. И, напротив, если мы увидим те же джинсы (на другой девушке) но в сочетании с шелковым бомбером и босоножках, с элементом из пластика - мы отметим ее модность, признаем ее современной и интересной. 

Людям нравится "выхватывать взглядом" из толпы интересные образы, на таких особ всегда обращают внимание, завидуют их смелости, внутренней свободе, уверенности. На них хотят быть похожими. 

Вещи не важны, важен принцип стилизации, его актуальность. Именно это может выделить из общей толпы и заставить подруг не по-детски узнавать магазины, где все это куплено. Но мы то знаем, что не в магазинах дело, а в умении собирать стильный и модный образ. В этом разнообразии уже каждый сам решает - какого бренда придерживаться, какой стоимость должны быть его вещи? 

Иногда не имеет смысла сильно "вкладываться" в одежду (особенно в мега модные тенденции) финансово, создав себе визуально-качественный образ из бюджетных марок. Но это, повторюсь, дело каждого. Нужно понимать, что сегодня модность образа можно обеспечить при любом размере кошелька. Ну не мечта ли? 

Именно по этой причине мы наблюдаем многообразие брендов, огромные торговые центры, количество которых увеличивается из года в год. Ранее я тоже удивлялась - куда столько? На самом деле, если опросить многих покупателей, то, многие, были бы не против, чтобы еще несколько брендов появились в нашем городе. Им не хватает того ассортимента, чтобы одеть себя и насытиться в плане одежды. Представляете, какой нонсенс? 

Надеюсь не нужно напоминать, что образ - это законченный комплект. Плюс макияж, прическа, маникюр\педикюр и так далее. Просто на эту тему уже много информации написано на страницах моего блога и повторяться не хочется. Если мы идем в магазин, то мы уже заранее знаем - для чего нам эта одежда, на какой сезон, какое впечатление мы производим, определяем комфортный бюджет, в который обязательно нужно убраться, и составляем список элементов, которые в конечном итоге, создадут тот самый образ. В магазинах вспоминаем законы стилистики, добавляем свежих знаний по моде и образ готов. Такой вот компот)) 


Статью разместил: Лилия Орне

Источник: Fashion Bank

Раздел: Мода и стиль

Добавить комментарий Добавить комментарий:        Код для вставки на сайт Код для вставки на сайт:        Версия для печати Версия для печати
топ5 публикаций

Информация

О проекте

Сотрудничество

Контакты

Реклама на сайте

Разделы

Публикации

Новости

Блоги

События

Коллекции

Фотостудии

Обучение

Маркет

Каталог

Модели

Фотографы

Стилисты

Модельеры

Модельные агентства

Работодатели

Сервисы

Регистрация

Разместить объявление

Найти модель

Найти фотографа

Найти стилиста

Найти агентство

Найти модельера

© 2007-2024.
// Создание сайта - 2opexa
Вся информация на сайте является объектом авторских прав и принадлежит порталу Fashion Bank.
Права на все фотографии, принадлежат авторам.
Пожалуйста, прочтите "Условия распространения информации".