Модели Фотографы Стилисты Модельеры Модельные агентства Fashion Kids
Помощь по сайту

Модная среда в Russian Federation

Модная среда в Russian Federation
Есть вопросы, до сих пор вызывающие много споров и мнений в профессиональной среде. Основные из них мы задали дизайнерам марки BORODULIN`S, Алексею и Анне Бородулиным. 

1. Что в Вашем понимании мода?
2. Существует ли российская мода (в одежде) со своим лицом? Перспективен ли бизнес на моде - именно в плане создания и производства одежды?
3. Почему для продвижения себя как дизайнеров Вы выбрали собственный бренд BORODULINS? Как Вы решились на это?
4. Можно ли органично сочетать коммерческие цели с творческими? Не "съедает" ли первое значительную часть второго?
5. Что, на Ваш взгляд, нужно, чтобы Россия де-факто стала одной из модных держав?

1. Мода это не только одежда.
Все предметы класса «люкс»- это мода. Вещи из самых разных сфер нашей жизни, в создание которых вложено много средств, души и мыслей Художников-созидателей, в универсальном смысле слова. Аксессуары, посуда, мебель, музыка, автомобили, прически, ювелирка, архитектура, графика, живопись и прикладное искусство, даже обои, кафельная плитка, бытовая и аудио-видео техника могут быть модой. Здесь важен свежий взгляд и уход от «затертых» стандартов, но вместе с тем, важно, чтобы это было применимо в реальной жизни и времени.

Создаваемая мода должна быть востребована уже сегодня и завтра, а не ждать своего владельца несколько веков. Именно вопросы баланса между чрезмерной оригинальностью и жизнеспособностью т.е. применимостью идей, всегда являются самыми спорными в профессиональной среде. Простая железная дверь не мода, а дверь, отделанная кожей с искусно выполненной лазерной гравировкой эпохи Ренессанс с деликатными вкраплениями современного граффити, уже Мода. Автомобиль бизнес-класса почти мода, но расписанный вручную бампер или капот делают его уникальным и соответственно точно модным. Это должно быть сделано нестандартно, но эстетично и красиво. Мода это то, как люди выглядят, и пространство, в котором они живут. Но на моду претендуют только вещи оригинальные, индивидуальные, вещи высокого интеллектуального труда и качества. Мода неоднозначна и содержит все, что окружает нас в мире, включая историю, политику, события, фильмы, культуру и искусство, призывы или протесты, взгляды в прошлое и будущее.
 
В современной моде находится столько смешений, влияний различных десятилетий, веков и стран, эклектичных этнических веяний из самых разных культур и эпох, что понятие моды и стиля стало весьма условным. Нравится, не нравится. Сейчас уже никто точно не скажет, что хорошо, что плохо, за исключением самых очевидных и элементарных понятий, сочетаемости модных вещей с особенностями пропорций фигуры и прочими индивидуальными данными человека. Работа стилистов, сейчас ведется скорее в поле адекватности нарядов к тому или иному случаю или в секторе комбинируемости, сочетаемости различных вещей друг с другом в одном «цельном» ансамбле. Вероятно, поэтому сейчас нет диктата в моде, как такового и, наверное это хорошо, так даже интереснее.
Глобализация привела к тому, что транснациональные компании способны выпускать ширпотреб огромными тиражами, который почти одинаково востребован в мегаполисах по обе стороны океана. Но, несмотря на свою масштабность и стремительность глобализация не сможет полностью смыть границы менталитетов, нравов, вкусов, воспитания, влияния разных религий и других, в том числе и национальных особенностей на разных материках. Согласитесь, одни и те же вещи, воспринимаются по разному людьми в Соединенных Штатах или на Ближнем Востоке.Кроме культурных различий мода подразделяется на ценовые сегменты и разные возрастные группы. Подсознательно или осознанно дизайнерские марки сами выбирают свою аудиторию, людей для которых лучше всего получается работать. Но абсолютно бесспорно то, что важную роль в глобальной моде приобрели понятия комфортности, эстетичности и экологичности.
В этом поле место для оригинальности, применения новых идей и свежего взгляда всегда найдется. Не случайно, мы используем качественные трикотажные полотна для своих коллекций, определенно более комфортных и модных материалов, чем трикотаж в современной моде не существует.

2. Мода со своим лицом в России уже есть. Пока большинство дизайнеров не представляют себе, как функционирует индустрия моды и что это такое, хотя часто употребляют эти слова. В России у дизайнеров в основном существуют форматы «ателье», по своей сути имеющие мало общего с индустрией и прогрессивными разноплановыми технологиями, существующими в этой области. Многие занимаются копированием с каталогов, журналов и друг с друга, либо создают абсурдную, некачественную и неэстетичную одежду, полагая, что это высокая мода. Часто, по большой ошибке, высокой модой называют все, что невозможно носить в реальной жизни. Хотя конечно за последнее время российская мода сделала качественный шаг вперед.
Есть удачные дебютанты из России, пробующие силы на западных подиумах и в европейских шоу-румах, конечно это можно считать достижениями и примерами для других, в хорошем смысле слова. Бизнес на моде в плане создания и производства одежды очень перспективен, в Италии и Франции это значительные доходные части национальных экономик. Во многих странах это приносит владельцам модного бизнеса ощутимые доходы.

Достичь нормального функционирования модной индустрии возможно и в России, уже есть яркие, но редкие примеры тех, кому это удается. Пока мода в России развивается стихийно. Все существующие в мире fashion марки, даже второсортные, спокойно заходят и укрепляются на российском рынке, уводя из российских компаний и домов моды специалистов, а также попросту способствуя банкротству российских игроков. Упускается время и потом новым российским маркам придется выступать в роли догоняющих и неуклюже входить на уже занятые рынки в своей же стране.
Ежедневно тонны китайской «одежды» заполняют Россию, не считая прочего «серого» импорта. Все это происходит при молчаливом невмешательстве государства. В России нет стратегии в отношении производителей одежды, нет даже внятной позиции по отношению к ним. Мы считаем, что выпуск одежды в России занятие благородное и очень перспективное, в том числе с точки зрения бизнеса. Но нужно понимать, что непросто работать в далеких от совершенства российских условиях. Имеется в виду неразвитая инфраструктура и коммуникации в модной сфере в России, также безграмотность населения в этой области и чрезмерное неразборчивое заискивание перед всем иностранным. В странах, где нет лишних леса, нефти и газа государство давно повернулось лицом к одежным и текстильным производителям.

3. Это была мечта, и мы упорно к ней шли. Мы знали, что осуществить ее очень сложно, но можно. К моменту создания марки у нас уже было профессиональное имя, хорошая репутация, масса высоких наград и видение дальнейшего развития. Конечно, здесь многое зависело от плодотворного сотрудничества с нашими партнерами в т. ч с нашим производственным партнером компанией MODNO.RU. Безусловно мы получили значительный практический опыт, работая дизайнерами в различных производственных компаниях во время обучения и уже после того, как закончили институт. Этого бесценного опыта многим не хватает, прежде чем заняться созданием собственной марки. Но все хорошо в меру и важно понять, на каком этапе пора перейти на другую ступень собственного развития, в другое качество, на другой уровень.
В крупных компаниях нормально заниматься модой очень сложно, постоянно вставляются палки в колеса - конструкторами, маркетологами, менеджерами с дизайнерскими амбициями и просто завистниками, которых у нас всегда хватало. Перечисленные кадровые квалификации, кроме последней, абсолютно необходимы в индустрии моды, но дизайнерам приходится сложнее всего. Иногда приходилось делать все за всех. Мы отчасти застали полусоветский подход к худсоветам по утверждению дизайнов на фабриках и не могли допустить для себя такого кошмара, только создав собственный бренд, где мы сами определяем стилевую направленность. Хотя повторимся, что получение реального опыта работы на производствах, со всеми их плюсами и минусами, для дизайнеров необходимо.
 
Без получения практического, разнопланового и во многом универсального опыта создать и удержать на плаву собственную марку невозможно. Если не вникать в основные этапы от разработки, заказа тканей, изготовления, проектирования и подбора фурнитуры до продвижения, показа на подиуме и развески в магазине, то отвечать полностью за конечный результат не приходится. А мы всегда знаем, что хотим получить на выходе и должны быть уверены в конечном результате. Естественно для нас невозможно самим заниматься всем и для этого у нас в штате есть необходимые люди, но мы в курсе того, как устроен каждый участок работы и поэтому можем эффективно управлять маркой, стараясь добиваться практического результата. Сухие теоретические знания в практической индустрии моды ничего не стоят.

4.Существует множество точек зрения на эту тему. Вообще создавать конкурентоспособные, креативные и продаваемые вещи это дело чести дизайнеров, работающих в мировой индустрии моды. То же касается искусства создания фильмов, книг, музыки и т.д. В мире создание интеллектуального продукта интересно и перспективно. Мы стремимся производить одежду тиражами, и делаем модные, и коммерческие вещи. Мы не можем позволить себе работать по другому.Не секрет, что коммерческий провал буквально одной или двух коллекций может развалить любой из существующих Домов моды, любую дизайнерскую марку. К этому невозможно относиться несерьезно. У нас каждую коллекцию осматривают представители бутиков с которыми мы работаем, и делают заказ.
Конечно, нас, умеренно волнует их мнение. Обратной точки зрения придерживаются дизайнеры, нагромождающие массу слоев ткани, увешивающие модели килограммами бус в семь рядов, случайными деталями, рюшами, париками и разным визуальным мусором. Мы не думаем, что сотрясание силиконом, нетрадиционной сексуальной ориентацией и спонсорскими, а не инвестиционными непрофильными кошельками имеет хоть какое-то отношение к большому искусству. Мы считаем, что мода-это гармоничное сочетание коммерции и художественного дара, интуиции, трудолюбия и таланта. В этом плане мы не видим внутренних помех, диссонанса или противоречий.

Думаем, что здесь одно абсолютно не мешает другому и эта проблема искусственно преувеличена. На самом деле создавать коммерческую, но авторскую одежду намного сложнее, чем создавать абсурдные, никому не нужные вещи, которые чаще всего не имеют будущего в тираже и никакого отношения к искусству, а на подиуме часто раздражают людей и создают отвратное представление о русской моде.Работа на нюансах и более тонких настройках, понимание своей ниши, стремление к гармонии и кажущейся простоте без излишней вычурности, китча и пошлости требуют гораздо большего терпения и профессионализма.

В наших коллекциях, мы, конечно, оставляем место и для творческой составляющей, и для концептуальной, и смысловой составляющей, и для шоу, и для коммерции. Считаем, что для полноценной дизайнерской марки все вышеперечисленные аспекты должны иметь место в нужном пропорциональном соотношении. Нам думается, что время, когда подиум просто превращался исключительно в ярмарку тщеславия, т.е. в бессмысленное соревнование в непродуманном пафосе друг перед другом уже проходит.

5. Модная держава предполагает наличие модной инфраструктуры и качественной конкурентной среды внутри страны у российских производителей, т.е наличие действующей индустрии моды. Многие до сих пор спорят, есть ли эта индустрия в России вообще? По нашему мнению определенно есть, просто еще не в том виде, в каком должна быть. Сейчас ситуация конечно лучше, чем еще некоторое время назад, когда про российскую моду и слышать никто не хотел. Во многом это заслуга самих дизайнеров-профессионалов и российских fashion week, занимающихся продвижением российских дизайнеров. Что очень важно, появились мультибрендовые бутики, где представлены российские дизайнерские марки.
Это радует, хотя их количество явно недостаточно. Хотелось бы, чтобы те «байеры», которые все еще по инерции торгуют китайскими поддельными шмотками, больше обращали внимание на российских дизайнеров и их коллекции. Сейчас уже многие российские марки готовы к серьезной работе для магазинов. Мы давно вошли в привычный для дизайнеров всего мира график представления сезонных коллекций прет-а-порте за полгода до начала сезона, что дает временную фору для байеров, для того, чтобы сориентироваться в ассортименте и сделать заказ.

Те, кто пережил смутные времена и не подводил торговых партнеров по срокам и качеству могут и должны активнее осваивать рынок цивилизованной дизайнерской одежды в своей же стране. Пока говорить о России, как о модной державе сложновато и лучше так пафосно не ставить вопрос. В первую очередь потому, что в России никогда не было элементарного внимания к развитию индустрии моды. Понятно, что есть более важные дела, но во всех развитых в этом плане странах внимание и поддержка Государства традиционно есть. Всеобщее непонимание задач по развитию текстильной и одежной отрасли привели к развалу индустриальной и кадровой базы, т.к. все бросились производить в Китае, но эта «стратегия» уже продемонстрировала свою пагубность для России в целом по самым разным отраслям, в том числе и по индустрии моды.

Некоторые в силу личных интересов могут с нами не согласиться, но мы имеем право на собственное мнение, тем более, что оно у нас есть. Сейчас все говорят про стимулирование внутреннего спроса, инновации, модернизацию, импортозамещение и новую индустриализацию, про отсталую сырьевую экономику, про необходимость перемен. Нужно было вовремя создать хорошую основу для функционирования и развития индустрии моды в России. Нужны небольшие, мобильные современные производства, цивилизованные торговые форматы для российских дизайнерских марок, ну и конечно необходима рекламная поддержка российской моды. Менять, стереотипный и импортозависимый менталитет, уходящий корнями глубоко в советское прошлое, не самое простое занятие.

В России еще сильно неуважительное отношение к самим себе. Уход от депрессивного зацикленного мышления, адекватное повышение самооценки и разрушение комплексов по поводу (made in Russia), причем не только в сфере моды, займет еще определенное время. Конечно, революционных позитивных изменений ждать не приходится, реальнее рассчитывать на эволюционные. Думаем, что пресловутый кризис несколько ускорит движение вперед по многим направлениям и задаст вопросы, от которых многие презрительно отмахивались. А это уже очень большой позитив и значительный повод для умеренного оптимизма.


Статью разместил: Анна и Алексей Бородулины

Источник: Fashion Bank

Раздел: Мода и стиль

Добавить комментарий Добавить комментарий:        Код для вставки на сайт Код для вставки на сайт:        Версия для печати Версия для печати
топ5 публикаций

Информация

О проекте

Сотрудничество

Контакты

Реклама на сайте

Разделы

Публикации

Новости

Блоги

События

Коллекции

Фотостудии

Обучение

Маркет

Каталог

Модели

Фотографы

Стилисты

Модельеры

Модельные агентства

Работодатели

Сервисы

Регистрация

Разместить объявление

Найти модель

Найти фотографа

Найти стилиста

Найти агентство

Найти модельера

© 2007-2024.
// Создание сайта - 2opexa
Вся информация на сайте является объектом авторских прав и принадлежит порталу Fashion Bank.
Права на все фотографии, принадлежат авторам.
Пожалуйста, прочтите "Условия распространения информации".