Обзор трендов от P&G Beauty
17.09.09Осень-зима 2009
Возможно, экономика переживает спад, но ничто так не стимулирует креативное мышление, как период экономического кризиса, и сезон осень-зима 2009-2010 богат на самые экстравагантные модные идеи.
К началу сезона модное сообщество явно разбилось на два полярных лагеря – COUNTRY VS. CITY – но разве мода когда-нибудь была настолько простой и прямолинейной?
Весь мир поддается настроениям, которые витают в воздухе уже довольно давно: существует противостояние между тем, что дает нам природа, и тем, что создает сам человек, между растениями и каменными джунглями, между естественностью и гламуром, простотой и сложностью, и вся эта игра идет в четырех столицах моды.
Последние мировые тенденции в моде формируются под воздействием двух основных течений. Первое – BIO’LOGUE («диалог природы и технологий») – берет за основу заботу о проблемах окружающей среды. Этот микс из ботаники, экологии и движения «зеленых» был подхвачен дизайнерами, которые так соскучились по простым временам – от твидовых костюмов Prada и сапог «веллингтонов», идеально подходящих для жизни в деревне, до салатового цвета у Chanel. По словам Карла Лагерфельда, этот оттенок освежает его коллекции, в основном выдержанные в черно-белых тонах. Преобладание натуральных материалов, таких как кожа у YSL, принты с «животным» рисунком у Hermes и Roland Mouret и меха у Marni, привнесло в эти коллекции налет первобытности
Второй ключевой международный тренд берет за основу идею INTERSEXION (Интерсексуальности), где сексуальность и сила являют новый вид унисекса. Однако эта агрессивная сексуальность является отличной альтернативой приторной женственности, которая так долго была в моде. Интересная особенность – сегодняшний экономический спад повлек за собой возвращение «воинственного» силуэта: возрождение «форменной» одежды, популярной в восьмидесятые годы у Donna Karan, сексуальные костюмы YSL и Alexander Wang, подплечики у Balmain, байкерские куртки у Stella McCartney и YSL. Используемая Givenchy и Roberto Cavalli идея городской воительницы, женщины, готовой к любым неожиданностям, олицетворяет собой новый тренд, в котором тема силы является основной.
В ностальгии также есть свое очарование, и такие дома моды, как Marc Jacobs, представивший ретроспективу 80-х в одноименном дефиле, и Louis Vuitton, сделали эту тему ключевой во всех столицах моды. Вновь возникла и роковая женщина 40-х годов с формами у Dior и McQueen.
В период мирового экономического спада многие кутюрье пошли по пути наименьшего сопротивления и выбрали черный цвет. Но не вся зима выдержана в темных тонах. Всплески цвета – от ярко-розового у Galliano, пастельных тонов у Dries Van Noten, розовых и зеленых у Chanel, до неоновых и цвета электрик у Versace, добавили этой зиме ярких моментов.
Тренды в прическах сезона осень-зима 2009
«С новым сезоном наступило время уделить больше внимания волосам", – говорит Сэм Макнайт, международный арт-директор Pantene Pro-V. Очевидно, что легкие непринужденные образы, преобладавшие в последние сезоны, уступают дорогу более продуманным прическам, ориентированным на модные тенденции в одежде. «Сейчас, более чем когда-либо, волосы играют ключевую роль в создании модного образа», – говорит он.
С одной стороны стиль делится на структуру и силуэт, а с другой – на гибкость и текстуру, что отражено в тенденциях Bio’logue и InterseXion. Эти настроения обыгрывают контрастные темы города и деревни, технологии и природы, гламура и простоты, контроля и свободы, мужского и женского начала.
От гладких шиньонов, подчеркивающих сильный мужественный характер деловых костюмов YSL, до слегка взъерошенных локонов современной музы Chanel, постоянная смена акцентов в моде и красоте отражает настроение того времени, в котором мы живем. «Сейчас ощущается некая творческая напряженность, и это по-настоящему захватывающе, – говорит Макнайт. – Плохие времена всегда порождают хорошие идеи».
Принимая во внимание четыре основные тенденции международных модных коллекций, которые опираются на новые тренды Bio’logue и InterseXion, Макнайт определил следующие 4 направления в прическах: Future Retro («Ретро Будущего») и Neo Knots («Нео-Узлы»), Rock‘n’Romance («Рок и Романтика») и Maximum Contrast («Максимальный Контраст»).
Максимальный Контраст
Основной акцент сделан на разнообразии текстур. «Здесь идет речь о дуэте противоположностей, – говорит Макнайт. – Такое сочетание волос, тесно прилегающих к голове у корней, и распущенных необузданным веером по всей длине, позволяет создать одновременно ощущение контроля и свободы в одной прическе».
У современной деревенской девушки Nicole Farhi волосы, гладко зачесанные назад, плотно прилегали к голове и далее спускались каскадом на спину по всей длине. У Gucci тема мужественности обыгрывалась гладко зачесанными волосами по бокам, тогда как на макушке и по всей длине они оставались необузданными. У Givenchy, Versace и Alexander Wang тема многоплановости продолжалась контрастом между волосами, плотно прилегающими к голове, и объемной длиной.
Ретро Будущего
Прошлое – это новое будущее, и такие дизайнеры, как Graeme Black, Moschino, Nathan Jenden, John Richmond и Marc Jacobs, черпали свое вдохновение в прошлом, перенося его в будущее.
Для Graeme Black Сэм Макнайт воздал дань прическам из культового научно-фантастического фильма восьмидесятых Bladerunner, что привнесло в коллекцию волнующий гламур femme fatale. Для коллекции Nathan Jenden, отсылающей нас в 80-е, (его музами, вероятно, были Синди Лаупер и Мадонна) волосы были закручены в гротескные завитки, а кудряшки Moschino в стиле 40-х вновь сделали прошлое прекрасным и актуальным.
Ключевые моменты этих причесок – форма и размер; при наличии подплечиков, сложной отделки горловины, мужественного кроя и нелинейных силуэтов волосы должны обеспечивать баланс общей формы. Высокий подъем и контроль – вот девиз этих образов.
Рок и Романтика
«Вспомните знаменитых фанаток звезд 60-х и 70-х, и вы поймете, что представляет собой этот образ», - говорит Макнайт. Дизайнеры не только совершили набег на гардероб подружек рок-звезд, но и украли их прически. «Вспомните Памелу де Барр, Марианну Фейтфул и даже Линду Маккартни. Благодаря им, девушки, которые «путешествовали вместе с группой», воспринимаются так сказочно и романтично.
Длинные, растрепанные локоны создавали впечатление беспечности, присущей этим рок-музам. Между тем у DSquared тема рока и романтики была продолжена прической в духе «на следующее утро» (“morning after”) – волосы спутанные, растрепанные, но вид невероятно сексуальный. Balmain и Jaeger London предложили более консервативную трактовку этой темы – скорее рок-шик, нежели рок-цыпочка. Романтический настрой Chanel отразился в эдвардианском стиле, который добавил к оригинальному образу «группис» 60-х длинные платья и кружевную отделку. Хотя волосы казались небрежно-естественными, оставалось впечатление, что весь образ был тщательно продуман.
Нео-Узлы
«Всегда можно найти новый способ уложить волосы в высокую прическу», – говорит Макнайт, имея в виду тренд нео-узлы, в рамках которого парикмахеры-стилисты закручивали, сплетали и обвивали волосы во множество сложных высоких причесок.
У Costume National крошечные пучки украшали макушки моделей таким образом, что оставались свободными тонкие пряди волос, которые эффектно обрамляли прическу. Напротив, низкие пучки Blumarine и величественный закрученный узел Miu Miu, закрепленный низко на затылке, выражали высокомерие, особенно подчеркнутое косыми проборами и гладкой завитой передней частью.
Неопрятные пучки Mulberry были исполнены непринужденности, также как и беспорядочные узлы на макушке, с гладкими волосами спереди, стянутыми черными эластичными повязками у Calvin Klein. И наоборот, у Cavalli маленькие скрученные узелки и прямой пробор на гладко причесанных волосах, символизировали контроль.
«В этом сезоне узлы несут в себе скрытые глубины, – говорит Макнайт. – Они могут казаться простыми, но на самом деле они достаточно сложны в исполнении».