RFW. Двадцатый сезон. День пятый!
06.04.10Пятый день на главной площадке RFW отметился живой музыкой – приглашенные певцы и музыканты от души и талантливо «зажигали» в рамках показов. А еще был театр – но только не классический, «по Станиславскому», а модный и экспериментальный, почти «по Мейерхольду».
«Фабрика Детских Созвездий». В Амфитеатре ЦМТ в рамках Российской недели моды прошел единственный исключительно детский показ. На сцене, в антураже детской мечты, маленькие модели демонстрировали коллекции на каждый день и на выход, объединенные идеей New&Nostalgie. Дизайнеры Екатерина Феллини и Антонина Шаповалова представили свои новые и уже известные наряды для малышей, детей постарше и подростков. Бросалась в глаза многослойность моделей и сложность кроя, с множеством ассиметричных деталей, складок, тесемок, аксессуаров, украшений. И как отметил присутствовавший на дефиле мэтр моды Вячеслав Михайлович Зайцев порой «излишне насыщенная», и поделился своими представлениями о юной моде haute couture («детская энергетика очень активна, и потому ее не стоит перегружать»); а также поблагодарил и похвалил «чудных детей» за их профессионализм, поздравив присутствующих родителей с таким успешным показом. Итак, осенне-зимние мотивы декоративно вплелись в меховые вставки и кружева платьев и ансамблей, выполненных из натуральных тканей нежных серебристо-голубых и бежевых тонов. Финальная часть «золотом» платьев и русых головок рассыпалась по сцене: вечерние платья маленьких королев и их пажей в парчовых нарядах смотрелись как сказочные персонажи из любимых волшебных сказок.
Valery Kovalska. Украинский модельер из Киева Валерия Ковальская в пятый день RFW сразила всех ударной музыкальной волной гранжа и панк-рока, под звуки которого на экране подиума возникла скачущая лошадь… Вопреки ожидаемой жесткой моде, на сцене возникли очень милые и обаятельные наряды в мягких серых, голубых, салатовых, бежевых, кремовых, терракотовых и шоколадных цветах. Хлопок и кашемир, замша и кожа в асимметричном крое и летящем силуэте были дополнены оригинальными решениям воротника, переходящего в капюшон, кожаных высоких ботинок на шнуровке, шарфов, блестящих цепочек и прозрачных браслетов. Образ рок-н-ролльной молодой модницы венчали забавные шляпки-нимбы в виде веночков (дань Родине). От легких полупрозрачных платьев, кружевных шелков и мягкой драпировки веяло легкомысленностью и сексуальностью. Дизайнер в своей коллекции уделила внимание и сильной половине человечества, разработав для мужчин клетчатые куртки, пиджаки, шерстяные жилеты и облачив их в ажурные блузы и белый (нео-свадебный!) комбинезон с перышками-бахромой. Секс, мода, рок-н-ролл!
NadiaSvennson. В работах, как и в жизни, талантливого модельера переплелись истории и мотивы двух культур – русской и норвежской. В этот раз показ предваряла фольклорная композиция северного государства, а стиль манекенщиц напоминал норвежек в повседневном представлении, с небрежно заплетенными косами вперед. Новая коллекция Attitude: Designerous («Внимание: Дизайнерское») стала сочетанием противоположных стилей, структур и материалов. В кружевах воротников и манжетов и струящихся платьях воплотились силуэты XIX века, в коралловых, лиловых, малиновых пальто, в зелени и изумрудах платьев и юбок отразились яркие 80-е. Вновь вернулись из девяностых золотые пуговицы на красном фоне, сплошные блестящие симметричные клепки на маленьком черном платьице с прозрачными рукавами и вышивкой. Модельер создает одежду, которую можно одевать на любой случай, повседневный или выходной: элегантные платья с кружевными оторочками подолов и комбинезоны, отделанные пайетками, воздушные полупрозрачные наряды из шифона и серебряные блестящие пиджаки с меховым воротником, разноцветные пальто с черными декоративными кантами. Добавить немного аксессуаров – сумочки, пояса, кожаные перчатки, туфли – и можно не бояться серой осени.
Anton Asadchi. Для показа своей дебютной программы дизайнер Антон Асадчи пригласил певицу, исполнявшую современные клубные композиции, стоя у основания подиумной дорожки. В графическо-силуэтной основе коллекции «Сон Т» – плавные, струящиеся контуры, воздушные блузы и асимметричные детали, драпировка и накладные элементы. Казалось бы, в целом несложный силуэт нарядов – но на самом деле игру здесь задает крой, подчеркивающий женственность. Изумительные шелковые платья в серо-голубом (длинное) и коричневом (короткое) металлических цветах, антрацитовое шерстяное пальто с присборенными широкими манжетами, бежевый плащ из парчи с нежным едва заметным рисунком в тон, светлые сиренево-лиловые платья с высокой талией… Все-таки удивительно, как тонко и деликатно мужчины-модельеры видят женский образ! К нему добавлено и немного аксессуаров: пояса с блестящими пряжками спереди и бантами сзади, молнии в качестве главной застежки и на платьях и на пальто, и даже хорошо забытые «бабушкины» кружевные воротнички – единственное украшение черного шелкового наряда. И под занавес – элегантное черное платье-футляр с декольте сплошь расшитое блестками, вызвавшее в зале восторженные возгласы.
anNAIVanova. Анна Иванова представила свою осенне-зимнюю коллекцию, плод совместного проекта с фотографом Сергеем Кармеевым, чьи работы легли в основу принтов для текстильной линии и стали фоном для всего показа. Идея коллекции – в антиутопии. Основная палитра – монохромность цветов, слегка размытая синей гаммой в рисунках, с добавлением красных, желтых, розовых, зеленых и фиолетовых мазков. В материалах предпочтение отдано шелку, кашемиру, меховым отделкам и коже, самым популярным тканям предстоящего сезона. Пристальное внимание модельер уделяет подчеркнутому силуэту и разнообразной драпировке, широким рукавам и вязаным элементам, замшевым ботфортам и графичным чулкам, а также игре матовых поверхностей с сияющими блестками, украшающими фрагменты или целые полотна платьев. Оригинальное колье из нескольких ярусов переплетенных металлических колец и почти такое же хитросплетение причесок моделей добавляло в показ космические мотивы. В коллекции ощущалась чистота, нежность и даже некоторая НАИВность восприятия современного, довольно жесткого мира. Отсюда и новый образ тысячелетия – синтез урбанистической и романтической культур. Время, вперед!
Version by Kalinina and Mikhailov. Это был гимн свободе! От условностей, от догм, от канонов. Громкий, ритмичный и динамичный. Сцена стала стройкой века, где на серебряных бочках били в барабаны, а по «лесам» и на подиуме крутились и вертелись профи паркура, прямо как в нашей суматошной жизни. Чтобы многое успеть, все должно быть максимально практичным, и одежда в том числе: комфортная, мягкая и не сковывающая движений. Так решили дизайнер Лада Калинина и бизнесмен Никита Михайлов, и представили свою «Версию» мужской и женской повседневной одежды к предстоящему холодному сезону. Вязаные шапочки и жилетки, кофты и джемперы, варежки и шарфы, даже шелковое свадебное платье из нескольких юбок снабдили элегантной вязаной накидкой по плечам и декольте. Кожаные и меховые объекты, пальто из кашемира и твида, невесомые «дутики» из современных материалов, трикотажные водолазки и платья – все исполнено в естественных цветах – всевозможных оттенках серого, белого, синего, коричневого. И, конечно, не обойтись на этой «жизненной стройке» без джинсы, сочетающейся и с кожей, и с текстилем. Классические традиции как бы перечеркнуты контрастными полосами, и даже лампасы на брюках идут парными атласными вставками. Вообще, комбинирование различных тканей в рамках ансамбля или в одном предмете стало доминантой коллекции.
ХаkаМа. Блестяще стилизованный спектакль по мотивам эпохи 40-х годов XX века представил творческий дуэт двух известных женщины Ирины Хакамада и модельера Лены Макашовой. Объемные прически в цвете дымки, сдвинутые вперед, нарисованные алой помадой губки бантиком, немного румян на белых личиках – вот он образ военно-послевоенной эпохи Европы. Музыкальным фоном показа звучат четыре знаменитые мелодии того времени: на французском, на русском (Леониду Утесову подпевал зал), на немецком и английском. И эти четыре действия пьесы отличал какой-нибудь характерный элемент в одежде. В околовоенной коллекции «Шанель-Шинель» отсутствуют цвета, зато бело-серо-черная гамма представлена в максимальном объеме – от совсем светлых до антрацитовых. Лишь пару раз авторы позволили немного желтого «солнца» и зеленой «травы» в рисунке. За счет многочисленных асимметричных элементов и кроя по косой, складок, разрезов, фалд, бантов, накладных карманов и плиссировки на всех уровнях – от воротника до шлейфа – идет игра светотеней в полотнах шелковых, трикотажных, шерстяных и костюмных тканей. Все эти декоративные приемы, а также полупрозрачность блуз добавляют искренней женственности в суровую эпоху. Характерные галифе и расклешенные платья, кожаные пояса, узкие или широкие, кожаная сумка – одновременно и ранец, и через плечо, и на руку, ботинки на шнуровке или «кирзовые» сапоги – невозможно творить будущее, не помня прошлое.
PARFIONOVA. Известный российский модельер, мировая звезда дизайна из Санкт-Петербурга в своей постановке подарила публике возможность уникального восприятия модной культуры, через призму художественной. Татьяна Парфенова – тот редкий случай творческого долголетия, когда всегда «перфект» и всегда успешный, модный и свежий концепт. Одна из стен зала, как в знаменитом музее или частной галерее, была увешана известными картинами, а под ними в сюжетном соответствии восседали модели сезона осень-зима 2010-2011. Свет по очереди направлялся на каждую из групп, и под оригинальное музыкальное произведение начиналось представление каждого платья. В спектакле одна из ролей досталась Амалии Гогишвили, солистке Театра оперы и балета им. Станиславского и Немировича-Данченко. В шелках и атласе, в хлопке и шифоне, роскошные яркие, белые, черные, с цветочным орнаментом и однотонные, с плиссировкой длинных юбок и многоярусностью воздушных оборочек, с бантиками и завязочками наряды, на европейский, азиатский и афро-американский манер, выглядели сногсшибательно. В тот вечер абсолютно у всех актрис модного театра им. Т.Парфеновой были главные роли. Слава культурной столице!
Elena Souproun. Самая «милая и дорогая» коллекция Darling от модного дизайнера Елены Супрун закрывала 5 день RFW. Шесть частей, шесть стилей и шесть песен (известные композиции Фрэнка Синатры, Тома Джонса, группы «Браво» и других были перепеты по-новому) на английском и русском языках – модельер сделала ставку на стиль-ретро и в пальто, и в платьях. Шляпки с вуалью, меховые окантовки, цветы в волосы, блестящие орнаменты из стального бисера украшали выход черных пальто из джерси различного покроя. Костюмы и ансамбли из твида, жатого шелка, батиста, муслина отличались женственностью и плавностью силуэта. Широкие юбки-клеш из муслина в черно-белый горох и крупные цветы вернули публику на пол-века, на улицы Лондона, где «подгулявшие бабенки», такие обворожительные в своей непосредственности, носили самые бесшабашные платья и туфли на высоких каблуках. Ах, какие это были беззаботные времена; море цвета – василькового, зеленого, оранжевого, розового – и цветов: нежные и яркие, в орнаменте или нашивках анютины глазки и ромашки. Дарите женщинам цветы!
Презентации:
I am. Дебютная в рамках Российской недели моды коллекция сезона осень-зима 2010-11 молодой русской марки «Я» уже четвертая по счету, но, и она не изменяет ее духу – легкости, молодости и сексуальности. Мягкие, струящиеся шерстяные и шелковые платья, объемные трикотажные брюки, свитера, в которые хочется укутаться как в плед – все без лишних деталей и декора. В этом собрании от полуспортивных и повседневных до коктейльных нарядов, символично подвешенных к потолку стенда (на полу по обе стороны стояли вешалки с одеждой текущего сезона), читался узнаваемый стиль непринужденности и непосредственности. Учитывая российский зимний климат, дизайнеры Даша Самкович и Вика Самойлова больше внимания уделили теплу и комфорту, но не в ущерб красоте, привлекательности и живой природе (девушки не используют натуральный мех). Трикотаж – основной материал коллекций, вообще, а в предстоящем сезоне еще и в самых разных вариациях и сочетаниях, от мохнатых сеток до многослойных фактур, от мохера до шелка. Мягкая цветовая гамма разбавляется яркими вкраплениями цвета фиалки и лимона, привнося контрастность в спокойные силуэты коллекции.
NIKITIN&D, KAZANTSEV. Совместный проект творческого сотрудничества двух брендов в рамках презентационной программ RFW привлек к себе внимание поклонников дизайнеров и тех, кто только знакомится с этими именами. Такое решение означает появление новых стандартов в стилизации фигуры, изменений в цветовой гамме и расширение модельного ряда. В композиции выставочного пространства приняли участие два стандартных манекена, одетые в маленькое черное платье из стриженой норки и в вязаной двойке (платье с накидкой) в коричнево-серых тонах. А центр площадки занимала круговая вешалка с джемперами и свитерами ручной вязки. Эти модели идеально сидят на любой фигуре не только за счет особой пряжи, но и благодаря уникальной технике вывязывания деталей. Монохромные оттенки разбавили глубокий зеленый, синий и ярко красный цвета. В целом же, модельный ряд на осень-зиму включает мужские пальто и женские платья, брюки и кардиганы, а в качестве рабочего материала использованы мех, драп, кашемир, плотный хлопок и облегающий силуэт трикотажа ручной работы.
Фотограф: Александр Азаров
NIKITIN&D, KAZANTSEV. Совместный проект творческого сотрудничества двух брендов в рамках презентационной программ RFW привлек к себе внимание поклонников дизайнеров и тех, кто только знакомится с этими именами. Такое решение означает появление новых стандартов в стилизации фигуры, изменений в цветовой гамме и расширение модельного ряда. В композиции выставочного пространства приняли участие два стандартных манекена, одетые в маленькое черное платье из стриженой норки и в вязаной двойке (платье с накидкой) в коричнево-серых тонах. А центр площадки занимала круговая вешалка с джемперами и свитерами ручной вязки. Эти модели идеально сидят на любой фигуре не только за счет особой пряжи, но и благодаря уникальной технике вывязывания деталей. Монохромные оттенки разбавили глубокий зеленый, синий и ярко красный цвета. В целом же, модельный ряд на осень-зиму включает мужские пальто и женские платья, брюки и кардиганы, а в качестве рабочего материала использованы мех, драп, кашемир, плотный хлопок и облегающий силуэт трикотажа ручной работы.
Фотограф: Александр Азаров